Путь:
Навигация
- Архив нормативно-правовых актов 1917-1992
- Вожди СССР
- География СССР
- Герои СССР
- Достижения СССР
- Обзор СССР 1967
- Организации СССР
- Очерки Истории Советской Культуры
- Памятники СССР
- Исторические материалы
- Наука и техника
- Статистика СССР
- Файловый архив СССР
- Советский Союз - архив документов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Очерки Истории Советской Культуры
Оценка раздела:
1
Серия публикаций
Оглавление, материал логически разделен на части:
ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПЕРВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Часть 1) Победа Октябрьской революции как решающая предпосылка создания новой социалистической культурыЧасть 2) Первые мероприятия Советской власти по строительству социалистической культуры
Часть 3) Кадры народного образования
Часть 4) Большую роль партия отводила печати
Часть 5) Работники искусства в планах пропаганды
Часть 6) Помощь трудящимся в ликвидации неграмотности
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОДЫ ИНОСТРАННОЙ ВОЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Часть 1) Специфика и задачи культурного строительства в годы гражданской войныЧасть 2) Становление и развитие советской общеобразовательной школы
Часть 3) Первые мероприятия по формированию социалистической интеллигенции
Часть 4) Культурно-просветительная работа среди трудящихся
Часть 5) Работа ученых в годы интервенции империалистических государств и гражданской войны
Часть 6) Революционный процесс в области художественной культуры
РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРИОД ПОСТРОЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА СОЦИАЛИЗМА
Часть 1) Задачи в области культурного строительства в связи с переходом к мирной жизниЧасть 2) Всенародный поход за ликвидацию неграмотности
Категории
Работники искусства в планах пропаганды
Дата публикации: 2016-05-27 22:23:02Просмотров: 1976
Автор: lomasm
Работники искусства приняли активное участие в осуществлении плана монументальной пропаганды.
Таковы мероприятия Советской власти в области культурного строи-тельства, проведенные в первые месяцы ее существования под непосредственным руководством В. И. Ленина. Этими мероприятиями были заложены основы для культурного развития страны в последующие годы.
Движение народных масс за овладение культурой. Законодательные акты Советской власти в области культурного строительства получили горячую поддержку народных масс и осуществлялись при самом широком и активном их участии.
В первые же дни диктатуры пролетариата на местах при активном содействии самих трудящихся развернулась большая работа по ознакомлению населения с политической жизнью республики, декретами и распоряжениями Советского правительства. На фабриках и заводах, в деревнях среди крестьян проводились беседы, лекции и доклады на научно-популярные и общественно-политические темы. В национализированных особняках буржуазии по инициативе трудящихся открывались библиотеки, клубы, больницы, амбулатории.
«Каждый завод, каждая фабрика, писала Н. К. Крупская, заводила у себя библиотеку, нанимала своего библиотекаря, заводила свою школу, свой клуб. Вся эта культурно-просветительная работа велась с большой энергией самими рабочими. То же самое наблю-далось и в деревне».
Самодеятельности народных масс в культурном строительстве больное значение придавал Ленин. В своих воспоминаниях Н. К. Крупская писала: «Помню, как Владимир Ильич, придя на одно наше заседание, на котором собрались местные работники, прислушивался к тому, что они говорили, а в заключение сказал, что необходимо более углубленно ставить работу, втягивать массы. Не только их обслуживать, но и втягивать их в работу. Это была его постоянная мысль, которую он проводил > всех своих указаниях по линии политпросветской работы».
Участие народных масс в строительстве социалистической культуры носило различный характер. Прежде всего, широко развернулось движение за овладение грамотой»Это было очень важно, так как царское самодержавие оставило тяжелое наследие: более 70% населения России было неграмотно.
«Такой дикой страны, писал В. И. Ленин в 1913 г., в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, страны в Европе не осталось ни одной, кроме России».
Для того чтобы привлечь трудящиеся массы к активной, сознательной политической жизни, пробудить у них чувство ответственности за великое дело строительства социализма, нужно было научить их элементарной грамоте. «Безграмотный человек стоит вне политики, говорил В. И. Ленин, его сначала надо научить азбуке. Без этого не может быть политики... ».
Поэтому Коммунистическая партия поставила ликвидацию неграмотности на первый план всей политико-воспитательной работы среди трудящихся.
Решение этой задачи облегчалось тем, что трудящиеся сами активно стремились приобщаться к знаниям, культуре. Не ожидая каких-либо директив сверху, они по своей собственной инициативе, при поддержке партийных организаций на фабриках и заводах, при клубах и Домах культуры создавали кружки и школы грамоты. Уже в начале 1918 г. такие школы открылись в Калуге, Пскове, Рыбинске и многих других городах.
22 марта 1918 г. культурно-просветительный отдел Воронежского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов объявил об открытии школ грамоты двух отделений для неграмотных и малограмотных. Весной в Москве работало до 100 школ взрослых с 4500 учащимися. Восемь трехмесячных курсов по ликвидации неграмотности начали работать в Ташкенте. Движение за ликвидацию неграмотности развертывается в деревне и в Красной Армии. Только в частях Московского гарнизона в тот период красноармейцы занимались в 30 школах.
Высоко оценивая этот энтузиазм народных масс, В. И. Ленин говорил: «Трудящиеся тянутся к гншию, потому что оно необходимо им для победы. Девять десятых трудящихся масс поняли, что знание является орудием в их борьбе за освобождение, что их неудачи объясняются недостатком образования в что теперь от них самих зависит сделать просвещение действительно доступным всем. Наше дело обеспечено тем, что массы сами взялись за строительство новой, социалистической России».
По решению собраний трудящихся принимались меры для открытия новых школ. Для этого конфисковывались дома бежавшей буржуазии и помещиков. Так, например, 13 сельских обществ Верхне-Дуванской волости (Украина) на митинге, где присутствовало 7 тыс. человек, решили открыть в волостном селе новую школу, использовав для этого двухэтажный помещичий дом. Друзсковский Совет рабочих депутатов (Донбасс) 28 марта 1918 г., заслушав доклад комиссара по просвещению, постановил поручить заводскому комитету Донецкого общества подыскать для народной школы помещение, привести его в должный порядок, оборудовав столами и партами для учащихся. Из 357 новых школьных зданий, построенных в 1918 г. в РСФСР, значительная часть была сооружена в деревне силами самих крестьян.
Таковы мероприятия Советской власти в области культурного строи-тельства, проведенные в первые месяцы ее существования под непосредственным руководством В. И. Ленина. Этими мероприятиями были заложены основы для культурного развития страны в последующие годы.
Движение народных масс за овладение культурой. Законодательные акты Советской власти в области культурного строительства получили горячую поддержку народных масс и осуществлялись при самом широком и активном их участии.
В первые же дни диктатуры пролетариата на местах при активном содействии самих трудящихся развернулась большая работа по ознакомлению населения с политической жизнью республики, декретами и распоряжениями Советского правительства. На фабриках и заводах, в деревнях среди крестьян проводились беседы, лекции и доклады на научно-популярные и общественно-политические темы. В национализированных особняках буржуазии по инициативе трудящихся открывались библиотеки, клубы, больницы, амбулатории.
«Каждый завод, каждая фабрика, писала Н. К. Крупская, заводила у себя библиотеку, нанимала своего библиотекаря, заводила свою школу, свой клуб. Вся эта культурно-просветительная работа велась с большой энергией самими рабочими. То же самое наблю-далось и в деревне».
Самодеятельности народных масс в культурном строительстве больное значение придавал Ленин. В своих воспоминаниях Н. К. Крупская писала: «Помню, как Владимир Ильич, придя на одно наше заседание, на котором собрались местные работники, прислушивался к тому, что они говорили, а в заключение сказал, что необходимо более углубленно ставить работу, втягивать массы. Не только их обслуживать, но и втягивать их в работу. Это была его постоянная мысль, которую он проводил > всех своих указаниях по линии политпросветской работы».
Участие народных масс в строительстве социалистической культуры носило различный характер. Прежде всего, широко развернулось движение за овладение грамотой»Это было очень важно, так как царское самодержавие оставило тяжелое наследие: более 70% населения России было неграмотно.
«Такой дикой страны, писал В. И. Ленин в 1913 г., в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, страны в Европе не осталось ни одной, кроме России».
Для того чтобы привлечь трудящиеся массы к активной, сознательной политической жизни, пробудить у них чувство ответственности за великое дело строительства социализма, нужно было научить их элементарной грамоте. «Безграмотный человек стоит вне политики, говорил В. И. Ленин, его сначала надо научить азбуке. Без этого не может быть политики... ».
Поэтому Коммунистическая партия поставила ликвидацию неграмотности на первый план всей политико-воспитательной работы среди трудящихся.
Решение этой задачи облегчалось тем, что трудящиеся сами активно стремились приобщаться к знаниям, культуре. Не ожидая каких-либо директив сверху, они по своей собственной инициативе, при поддержке партийных организаций на фабриках и заводах, при клубах и Домах культуры создавали кружки и школы грамоты. Уже в начале 1918 г. такие школы открылись в Калуге, Пскове, Рыбинске и многих других городах.
22 марта 1918 г. культурно-просветительный отдел Воронежского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов объявил об открытии школ грамоты двух отделений для неграмотных и малограмотных. Весной в Москве работало до 100 школ взрослых с 4500 учащимися. Восемь трехмесячных курсов по ликвидации неграмотности начали работать в Ташкенте. Движение за ликвидацию неграмотности развертывается в деревне и в Красной Армии. Только в частях Московского гарнизона в тот период красноармейцы занимались в 30 школах.
Высоко оценивая этот энтузиазм народных масс, В. И. Ленин говорил: «Трудящиеся тянутся к гншию, потому что оно необходимо им для победы. Девять десятых трудящихся масс поняли, что знание является орудием в их борьбе за освобождение, что их неудачи объясняются недостатком образования в что теперь от них самих зависит сделать просвещение действительно доступным всем. Наше дело обеспечено тем, что массы сами взялись за строительство новой, социалистической России».
По решению собраний трудящихся принимались меры для открытия новых школ. Для этого конфисковывались дома бежавшей буржуазии и помещиков. Так, например, 13 сельских обществ Верхне-Дуванской волости (Украина) на митинге, где присутствовало 7 тыс. человек, решили открыть в волостном селе новую школу, использовав для этого двухэтажный помещичий дом. Друзсковский Совет рабочих депутатов (Донбасс) 28 марта 1918 г., заслушав доклад комиссара по просвещению, постановил поручить заводскому комитету Донецкого общества подыскать для народной школы помещение, привести его в должный порядок, оборудовав столами и партами для учащихся. Из 357 новых школьных зданий, построенных в 1918 г. в РСФСР, значительная часть была сооружена в деревне силами самих крестьян.
Оценка материала:
0
Описание материала: Работники искусства приняли активное участие в осуществлении плана монументальной пропаганды.
Остальные материалы раздела: Очерки Истории Советской Культуры
Предыдущая Большую роль партия отводила печатиСледующая Помощь трудящимся в ликвидации неграмотности
Комментарии Всего: 1
2016-09-10 00:00:00 Гость: Гость От имени: Сироженька mail: 55den333@mail.ru
0
0
Пропаганда
На мой взгляд, пропаганда имеет мало общего с искуством, а во времена СССР главенствовала именно пропаганда
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы