Путь:
Навигация
- Архив нормативно-правовых актов 1917-1992
- Вожди СССР
- География СССР
- Герои СССР
- Достижения СССР
- Обзор СССР 1967
- Организации СССР
- Очерки Истории Советской Культуры
- Памятники СССР
- Исторические материалы
- Наука и техника
- Статистика СССР
- Файловый архив СССР
- Советский Союз - архив документов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Очерки Истории Советской Культуры
Оценка раздела:
1
Серия публикаций
Оглавление, материал логически разделен на части:
ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПЕРВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Часть 1) Победа Октябрьской революции как решающая предпосылка создания новой социалистической культурыЧасть 2) Первые мероприятия Советской власти по строительству социалистической культуры
Часть 3) Кадры народного образования
Часть 4) Большую роль партия отводила печати
Часть 5) Работники искусства в планах пропаганды
Часть 6) Помощь трудящимся в ликвидации неграмотности
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОДЫ ИНОСТРАННОЙ ВОЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Часть 1) Специфика и задачи культурного строительства в годы гражданской войныЧасть 2) Становление и развитие советской общеобразовательной школы
Часть 3) Первые мероприятия по формированию социалистической интеллигенции
Часть 4) Культурно-просветительная работа среди трудящихся
Часть 5) Работа ученых в годы интервенции империалистических государств и гражданской войны
Часть 6) Революционный процесс в области художественной культуры
РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРИОД ПОСТРОЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА СОЦИАЛИЗМА
Часть 1) Задачи в области культурного строительства в связи с переходом к мирной жизниЧасть 2) Всенародный поход за ликвидацию неграмотности
Категории
Кадры народного образования
Дата публикации: 2016-05-27 22:16:46Просмотров: 1769
Автор: lomasm
Важным звеном перестройки школы являлся вопрос о кадрах народного образования.
Установление Советской власти многие учителя под влиянием контр-революционной верхушки учительских союзов встретили враждебно. Антисоветски настроенная часть Всероссийского учительского союза явилась организатором выступлений учителей в некоторых городах. Так, например, стачки учителей в Москве продолжались со 2 декабря 1917 г. по 11 марта 1918 г.
Партия поставила перед собой задачу завоевать на свою сторону учителя. В. И. Ленин в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что необходимо систематически проводить разъяснительную работу среди учителей, пресекать влияние враждебных элементов на учительские массы. Одновременно Советское правительство проявляло заботу об улучшении материального положения народных учителей. В декабре 1917 г. Совнарком принял декрет о выдаче единовременного пособия учителям в сумме 12 млн. 520 тыс. рублей. В июне 1918 г. В. И. Ленин подписал постановление «О нормах оплаты учительского труда», в котором повышались месячные ставки для учителей начальных и средних школ.
В целях очищения учительства от контрреволюционных элементов 26 февраля 1918 г. было принято постановление «О выборности всех педагогических и административно-педагогических должностей».
Большую роль в привлечении учительской массы на сторону Советской власти сыграл Союз учителей-интернационалистов, созданный в ноябре 1917 г. Эта организация объединяла в своих рядах передовых учителей. Она явилась опорой Советской власти в политическом просвещении учительства. В. И. Ленин постоянно интересовался работой Союза. 5 июня 1918 г. он выступил с приветствием на его первом съезде.
«Учительская армия, говорил Ленин, должна поставить себе гигантские просветительные задачи и прежде всего должна стать главной армией социалистического просвещения... Учительство должно слиться со всей борющейся массой трудящихся. Задача новой педагогики связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества».
Ведя борьбу за привлечение учительской массы на сторону Советской власти, партия и государство уже в те годы начали осуществлять мероприятия по подготовке новых кадров учителей из рабочих и крестьян. 9 ноября 1917 г. при Государственной комиссии по просвещению был образован отдел по подготовке преподавательского персонала. В 1917 г. правительство ассигновало на подготовку учителей 476 тыс. рублей и в первой половине 1918 г. 928 тыс. рублей.
С первых дней революции началось создание системы государственного руководства наукой. В ноябре 1917 г. в составе Государственной комиссии был создан научный отдел, на который было возложено руководство Академией наук, вузами, библиотеками, музеями и научными обществами.
Исключительно важное значение имело привлечение ученых к решению задач хозяйственного и культурного строительства. В этих целях в январе 1918 г. при Наркомпросе был создан Отдел по мобилизации научных сил на службу рабочей и крестьянской Госсии, а в феврале того же года при Высшем совете народного хозяйства (ВСНХ) был основан Совет экспертов, которому поручалась работа по объединению научных и технических сил для содействия решению экономических задач страны 1.
Практическое осуществление мер по привлечению ученых к социа-листическому строительству также было сопряжено с трудностями. Передовые представители науки К. А. Тимирязев, И. В. Мичурин, К. Э. Циолковский, И. М. Губкин, А. Н. Бах и др. приветствовали Советскую власть. Однако часть ученых не понимала происходящих событий или относилась к новому строю недоверчиво и даже враждебно. Политические убеждения отдельных ученых были не в пользу Советской власти. Так, академики А. С. Лаппо-Данилевский, С. Ф. Ольденбург, А. С. Фаминцын, А. А. Шахматов были членами кадетской партии. Академик С. Ф. Ольденбург входил в первый состав Временного правительства, академик А. С. Лаппо-Данилевский участвовал в подготовке положения об Учредительном собрании.
Партия и государство поставили своей задачей привлечь ученых к делу социалистического строительства. Эта задача решалась положительно. Ученые постепенно меняли свое отношение к социалистическому государству. В качестве примера можно привести академика С. Ф. Оль-денбурга, который уже в 1918 г. встал на путь активного сотрудничества с Советской властью и много сделал для перестройки Академии наук.
Огромная заслуга в организации советской науки принадлежит лично В. И. Ленину. Он внимательно и чутко относился к нуждам научных учреждений, высоко ценил ученых, отдающих свои знания народу. По поручению В. И. Ленина в январе марте 1918 г. происходили переговоры Наркомпроса с Академией наук. Ученые высказались за сотрудничество с Советской властью.
«Академия всегда готова, говорилось, в заявлении общего собрания, по требованию жизни и государства приняться за посильную научную и теоретическую разработку отдельных задач, выдвигаемых нуждами государственного строительства, являясь при этом организующим и привлекающим ученые силы страны центром» *.
Показателем заботливого отношения В. И. Ленина, молодой Советской власти к работе научных учреждений является выделение значительных средств на их нужды. Общая сумма расходов Советского правительства на научные мероприятия в первую половин-у 1918 г. превысила 10 млн. рублей.
В апреле 1918 г. Ленин написал «Набросок плана научно-технических работ». В этом выдающемся труде, определившем программу деятельности ученых на многие годы, Ленин поставил задачу возможно быстрее составить план реорганизации промышленности и экономического подъема России. Это яркое свидетельство научного подхода нашей партии к вопросам социалистического строительства.
Большую роль в осуществлении социально-экономических преобразований, в борьбе за политическое просвещение трудящихся, подъем их культурного уровня наша партия отводила печати. Известно, как высоко ценил газету В. И. Ленин, какие задачи он ставил перед периодической печатью в деле распространения большевистских идей, сплочения революционных сил. Еще в период создания партии В. И. Ленин подчеркивал, что «газета не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но так же и коллективный организатор».
Установление Советской власти многие учителя под влиянием контр-революционной верхушки учительских союзов встретили враждебно. Антисоветски настроенная часть Всероссийского учительского союза явилась организатором выступлений учителей в некоторых городах. Так, например, стачки учителей в Москве продолжались со 2 декабря 1917 г. по 11 марта 1918 г.
Партия поставила перед собой задачу завоевать на свою сторону учителя. В. И. Ленин в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что необходимо систематически проводить разъяснительную работу среди учителей, пресекать влияние враждебных элементов на учительские массы. Одновременно Советское правительство проявляло заботу об улучшении материального положения народных учителей. В декабре 1917 г. Совнарком принял декрет о выдаче единовременного пособия учителям в сумме 12 млн. 520 тыс. рублей. В июне 1918 г. В. И. Ленин подписал постановление «О нормах оплаты учительского труда», в котором повышались месячные ставки для учителей начальных и средних школ.
В целях очищения учительства от контрреволюционных элементов 26 февраля 1918 г. было принято постановление «О выборности всех педагогических и административно-педагогических должностей».
Большую роль в привлечении учительской массы на сторону Советской власти сыграл Союз учителей-интернационалистов, созданный в ноябре 1917 г. Эта организация объединяла в своих рядах передовых учителей. Она явилась опорой Советской власти в политическом просвещении учительства. В. И. Ленин постоянно интересовался работой Союза. 5 июня 1918 г. он выступил с приветствием на его первом съезде.
«Учительская армия, говорил Ленин, должна поставить себе гигантские просветительные задачи и прежде всего должна стать главной армией социалистического просвещения... Учительство должно слиться со всей борющейся массой трудящихся. Задача новой педагогики связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества».
Ведя борьбу за привлечение учительской массы на сторону Советской власти, партия и государство уже в те годы начали осуществлять мероприятия по подготовке новых кадров учителей из рабочих и крестьян. 9 ноября 1917 г. при Государственной комиссии по просвещению был образован отдел по подготовке преподавательского персонала. В 1917 г. правительство ассигновало на подготовку учителей 476 тыс. рублей и в первой половине 1918 г. 928 тыс. рублей.
С первых дней революции началось создание системы государственного руководства наукой. В ноябре 1917 г. в составе Государственной комиссии был создан научный отдел, на который было возложено руководство Академией наук, вузами, библиотеками, музеями и научными обществами.
Исключительно важное значение имело привлечение ученых к решению задач хозяйственного и культурного строительства. В этих целях в январе 1918 г. при Наркомпросе был создан Отдел по мобилизации научных сил на службу рабочей и крестьянской Госсии, а в феврале того же года при Высшем совете народного хозяйства (ВСНХ) был основан Совет экспертов, которому поручалась работа по объединению научных и технических сил для содействия решению экономических задач страны 1.
Практическое осуществление мер по привлечению ученых к социа-листическому строительству также было сопряжено с трудностями. Передовые представители науки К. А. Тимирязев, И. В. Мичурин, К. Э. Циолковский, И. М. Губкин, А. Н. Бах и др. приветствовали Советскую власть. Однако часть ученых не понимала происходящих событий или относилась к новому строю недоверчиво и даже враждебно. Политические убеждения отдельных ученых были не в пользу Советской власти. Так, академики А. С. Лаппо-Данилевский, С. Ф. Ольденбург, А. С. Фаминцын, А. А. Шахматов были членами кадетской партии. Академик С. Ф. Ольденбург входил в первый состав Временного правительства, академик А. С. Лаппо-Данилевский участвовал в подготовке положения об Учредительном собрании.
Партия и государство поставили своей задачей привлечь ученых к делу социалистического строительства. Эта задача решалась положительно. Ученые постепенно меняли свое отношение к социалистическому государству. В качестве примера можно привести академика С. Ф. Оль-денбурга, который уже в 1918 г. встал на путь активного сотрудничества с Советской властью и много сделал для перестройки Академии наук.
Огромная заслуга в организации советской науки принадлежит лично В. И. Ленину. Он внимательно и чутко относился к нуждам научных учреждений, высоко ценил ученых, отдающих свои знания народу. По поручению В. И. Ленина в январе марте 1918 г. происходили переговоры Наркомпроса с Академией наук. Ученые высказались за сотрудничество с Советской властью.
«Академия всегда готова, говорилось, в заявлении общего собрания, по требованию жизни и государства приняться за посильную научную и теоретическую разработку отдельных задач, выдвигаемых нуждами государственного строительства, являясь при этом организующим и привлекающим ученые силы страны центром» *.
Показателем заботливого отношения В. И. Ленина, молодой Советской власти к работе научных учреждений является выделение значительных средств на их нужды. Общая сумма расходов Советского правительства на научные мероприятия в первую половин-у 1918 г. превысила 10 млн. рублей.
В апреле 1918 г. Ленин написал «Набросок плана научно-технических работ». В этом выдающемся труде, определившем программу деятельности ученых на многие годы, Ленин поставил задачу возможно быстрее составить план реорганизации промышленности и экономического подъема России. Это яркое свидетельство научного подхода нашей партии к вопросам социалистического строительства.
Большую роль в осуществлении социально-экономических преобразований, в борьбе за политическое просвещение трудящихся, подъем их культурного уровня наша партия отводила печати. Известно, как высоко ценил газету В. И. Ленин, какие задачи он ставил перед периодической печатью в деле распространения большевистских идей, сплочения революционных сил. Еще в период создания партии В. И. Ленин подчеркивал, что «газета не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но так же и коллективный организатор».
Оценка материала:
0
Описание материала: Важным звеном перестройки школы являлся вопрос о кадрах народного образования.
Остальные материалы раздела: Очерки Истории Советской Культуры
Предыдущая Первые мероприятия Советской власти по строительству социалистической культурыСледующая Большую роль партия отводила печати
Комментарии Всего: 3
2016-09-30 00:00:00 Гость: Гость От имени: Степан mail: 55den333@mail.ru
0
0
НарОбраз
На мой взгляд, в послеревоюционные годы система народного образования только проходила стадию становления и имела больше воспитательную цель, нежели обучающую!
2016-12-07 00:00:00 Гость: Гость От имени: Татьяна mail: tanya-dud@yandex.ru
0
0
личное мнение
Действительно в 1917-1918 годах создавалась сильная педагогическая база. Это было большим плюсом так как люди могли получать образование. Наука в то время была на хорошем уровне.
2016-12-10 00:00:00 Гость: Гость От имени: Василий mail:
0
0
мое мнение такое
В после революционное время смысл образования был инной, нежели сейчас. Стараться выучиться и стать профессионалом своего дела, не осрамить родной край и прославить своими знаниями и умениями не себя, а имя своего города или села - вот главная цель учащихся. Вот тут и проявилась воспитательная цель, что в действительности сыграло большую роль для реорганизации промышленности и экономического подъема страны в целом. А обучение - это способности и желание каждого ученика в отдельности.
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы