Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Оценка раздела:
2
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Категории
Хвост вертит собакой?
Дата публикации: 2020-08-22 15:18:20Дата модификации: 2020-08-22 15:18:20
Просмотров: 548
Материал приурочен к дате: 2000-08-16
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-16 Материалы за: Год 2000
Автор: lomasm
Известие об аварии на атомном российском подводном крейсере проекта "949", "Курск", заслонила собой все остальные российские, да и мировые новости. Целый поток противоречивой, отрывочной и непроверенной информации публикуют практически все средства массовой информации. Пристальный интерес к столь драматическим событиям вполне объясним: атомный подводный флот давно считается одним из главных элементов оборонной доктрины любого государства. Это объект повышенного внимания военных стратегов, политиков, экологов. Любое происшествие на подводном флоте, ставшее известным широкой общественности - повод для политических ходов, социальных демаршей, и всевозможных заявлений.
Однако, отстраненная оценка имеющейся информации может навести и на весьма парадоксальные выводы.
Ведь, по сути, единственным источником исходной информации обо всем, происходящем на дне Баренцева моря, является группа кораблей Северного флота, находящаяся на месте аварии. При этом, группа объединена общим руководством, связана воинской дисциплиной, субординацией и жестко ограничена в средствах связи с внешним миром. То есть, учитывая длину цепочки из различных военно-морских и политических чинов, достоверность информации может быть, мягко говоря, поставлена под сомнение. Взяв в качестве отправной точки выступления адмиралов и заявления штаба ВМФ, картина происходящего может быть описана крайне лаконично и схематично:
В Баренцевом море проходили крупномасштабные учения российских военно-морских сил.
В субботу, 12 августа АПЛ (атомная подводная лодка) не вышла на связь в установленное время.
В воскресенье ее обнаружили лежащей на грунте Баренцева моря, на глубине около 100 метров.
Реактор АПЛ заглушен, утечки радиации не зафиксировано.
Это - вся информация, которая может быть косвенно подтверждена "независимыми" источниками. В том смысле, что иностранные разведки, наблюдавшие за ходом учений, не опровергли эти сообщения.
Дальнейшие сведения не могут быть подтверждены или опровергнуты никем, кроме моряков, непосредственно находящихся в зоне бедствия:
На лодке затоплены отсеки - от двух до четырех На лодке не сработало ни одно из аварийных устройств Экипаж жив, но лишен нормальной связи - может лишь "перестукиваться" со спасателями.
Для спасения экипажа проводится специальная операция!
Подвергнув сомнению эти, а так же все "надстроенные" официальными лицами, а затем и СМИ факты, можно выдвинуть огромное количество гипотез, относительно происходящего "в действительности". Из них особенно выделяются две полярно крайние, можно сказать, параноидальные.
1. Первую, "мрачную", уже озвучил в иностранной прессе бывший капитан-подводник, скандально прославленный эколог Александр Никитин:
Cреди экипажа есть жертвы, их число растет с каждым часом, матросы задыхаются, "их часы сочтены";
"Российское правительство сознательно не предоставляет никаких сведений о возможной утечке радиоактивных веществ в открытое море, так как эта утечка действительно есть";
Россия не принимает предложения о помощи - все дело именно в радиоактивной утечке, которая произошла из-за износа оборудования на подлодке в связи с отсутствием нормального финансирования.
И, наконец, "российские службы хотят в первую очередь спасти подлодку, а не экипаж".
Французская газета "Liberation", по этому поводу, говорит, что "среди русских нашелся все-таки один честный человек, который не побоялся раскрыть миру правду об истинном положении дел на подлодке 'Курск'".
2. Вторая гипотеза - "конспирологическая".
Ничего серьезного не случилось. Лодка залегла на дно умышленно, согласно какому-то, заранее подготовленному, сценарию. Сценарий разработан в самых высоких кругах российской власти, с привлечением профессиональных PR-технологов. Драма с "Курском" служит отвлекающим маневром для неких острых политических или социальных мероприятий. К примеру, особо жестокой "зачистки" в Чечне, перестановок на политической сцене, или вовсе чего-то несусветного. Президент Путин, к примеру, отдыхая в Сочи, решил провести встречу с академиками, цветом российской науки. При этом, как заметило НТВ, детали встречи и повестка дня не раскрываются. Почему?! Вариант с "бытовой интригой", как в американском фильме "Хвост вертит собакой" подходит мало - слишком стремительны события, кризис завершится, самое позднее, вечером в четверг (именно столько воздуха остается у моряков "Курска").
Как уже говорилось, гипотезы смахивают на паранойю. Но зато все опубликованные "детали" происшествия аккуратно укладываются в рамки. Ученые-конструкторы и бывалые подводники в один голос твердят, что лодка уникальна по своей живучести, что аварийные средства многократно продублированы и абсолютно надежны, в случае экстренной ситуации они не могут не сработать. Кроме того, "Русский Deadline" откопал в архивах весеннее сообщение Агентства Военных Новостей о том, что на упомянутых учениях с самого начала планируется отработка действий флота в такой "нештатной" ситуации!
И наконец, еще одна гипотеза, "национальная".
Говорят, что на "Курске" присутствует группа высших офицеров Штаба Северного флота. На что способны несколько начальников в замкнутом помещении, известно. А если учесть, что начальники - военно-морские, да еще штабисты! Последствия от пребывания таких "гостей" непредсказуемы. Ну, а теперь - трезвеют, сочиняют "отмазки".
Очень хочется, чтобы версия "эколога" Никитина не сбылась. Пусть, лучше, это будет дурацкой шуткой лихачей-подводников. Пусть всплывают, получают медали и взыскания. Пусть "все пропьют, но флот не опозорят". Пусть будут живы.
Оценка материала:
0
Описание материала: Известие об аварии на атомном российском подводном крейсере проекта "949", "Курск", заслонила собой все остальные российские, да и мировые новости.
Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка
Предыдущая Подробности аварии на КурскеСледующая Найден виновник трагедии
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы