Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Оценка раздела:
2
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Категории
Подробности аварии на Курске
Дата публикации: 2020-08-20 03:20:44Дата модификации: 2020-08-20 03:20:44
Просмотров: 564
Материал приурочен к дате: 2000-08-16
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-16 Материалы за: Год 2000
Автор: lomasm
Как известно, в Баренцевом море во время учений Северного флота по неизвестной причине ушла на дно, легла на грунт и не может самостоятельно подняться атомная подводная лодка "Курск". По разным сообщениям, на лодке затоплены от 2 до 4 от отсеков. Представители Северного флота избегают общения с прессой. Это дает основания предположить, что ситуация с подводной лодкой "Курск" намного серьезнее, чем предполагалось ранее. Возможно, есть погибшие.
Вчера премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о создании комиссии по расследованию причин аварии атомной подводной лодки "Курск".
Возглавил ее вице-премьер Илья Клебанов, его заместителем назначен главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов. Наряду с военными в состав комиссии вошли гражданские специалисты - конструкторы подводных лодок. О результатах работы комиссии Михаил Касьянов ежедневно докладывает президенту России Владимиру Путину.
Две версии: взрыв и столкновение Вчера основной версией, которую рассматривали военные, было столкновение "Курска" с иностранной (скорее всего, американской) подводной лодкой. Вчера утром пришло сообщение (со ссылкой на анонимного представителя американской администрации) о том, что в момент аварии рядом с "Курском" находились две американские подводные лодки. Не исключено, что и иностранная субмарина получила повреждения. Есть данные, что разведывательное судно ВМС США курсировало в Баренцевом море в момент аварии российской подлодки. Судно следило за учениями российских военно-морских сил, которые проходили в акватории Баренцева моря. Однако, как уверяют в Пентагоне, нет никаких указаний на то, что какое-либо американское судно или подводная лодка были вовлечены в инцидент.
Этот же источник в американской администрации заявил, что акустики одной из двух находившихся в этом районе подводных лодок ВМС США зафиксировали звук взрыва, по времени совпадающий с моментом аварии на российском подводном корабле. Таким образом, вторая версия аварии - взрыв на самой лодке.
Кстати, как сообщает "Газета.RU" со ссылкой на источник в штабе ВМФ, тот факт, что атомная подводная лодка "Курск" могла столкнуться с другой подлодкой, полностью исключен.
Между тем газета "КоммерсантЪ" сообщила, ссылаясь на президента клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга - капитана первого ранга Игоря Курдина, что на крейсере "Петр Великий" и еще одной подводной лодке, участвовавшей в учениях, зафиксировали гидравлический удар, похожий на взрыв под водой.
Поэтому, по словам Курдина, есть предположение, что произошел взрыв в аккумуляторной яме первого отсека подлодки.
Вчера в 15 часов появилась еще одна версия случившегося:
столкновение подводной лодки с миной или торпедой времен Великой Отечественной войны. Как заявил председатель правительственной комиссии Илья Клебанов, об этом свидетельствует характер повреждений корпуса подводной лодки.
Сообщения западной прессы По мнению некоторых западных газет, катастрофа в Баренцевом море могла быть вызвана столкновением "Курска" с иностранной (скорее всего, американской или британской) подводной лодкой.
К примеру, британская "Independent" допускает возможность столкновения российской подлодки с иностранными субмаринами. "Британские, французские и американские подводные лодки регулярно проводят в Баренцевом море разведывательные операции. Иногда они играют в кошки-мышки с российскими подлодками. Столкновения имели место и ранее. При этом эксперты неоднократно предупреждали, что подобная практика чревата ядерной катастрофой", - пишет газета.
Далее "Independent" сообщает со ссылкой на высокопоставленные источники в британском министерстве обороны, что в водном пространстве в районе Мурманска регулярно "дежурят" одна-две британские или американские субмарины. Во времена учений их число может увеличиваться до четырех.
Американская "New York Times" приводит слова официального представителя Вашингтона Джо Локхарта, заявившего, что США предлагают России помощь в спасении экипажа "Курска". Отмечается, что российская сторона от помощи отказалась. Этот отказ, по мнению газеты, может стать фатальным. "New York Times" приводит мнение американского военного эксперта Бейкера, считающего, что экипаж "Курска" может спасти лишь чудо. Бейкер высказывает сомнение в том, что теперь "американские спасательные суда смогут прибыть в район бедствия вовремя. У России же, как отмечает эксперт, не имеется специальной техники для спасения экипажей подлодок, затонувших на большой глубине.
Техника эта представляет из себя минисубмарины, имеющиеся на вооружении ВМС США. Когда-то такие аппараты были и у российского флота, но были списаны в результате конверсии, отмечает Бейкер.
Операция по спасению В ночь с воскресенья на понедельник, и весь вчерашний день спасательные работы в Баренцевом море не прекращались.
По данным командования флота, у "Курска" затоплены 4 отсека. По данным агентства Associated Press, спасатели обнаружили значительные повреждения субмарины. Сначала военные сообщили, что лодка имеет сильный крен и ушла в грунт под углом шестьдесят градусов.
Однако уже сегодня утром просочилась информация, что от удара об дно лодка раскололась на две части. Поэтому реактор и находится в заглушенном состоянии. Есть также данные, что моряки-подводники находятся в кормовом отсеке. Поэтому они не могут ни выйти на связь, ни воспользоваться спасательным оборудованием. Есть сведения, что отсеки лодки практически полностью затоплены водой, а подводники остались без света, питьевой воды и пропитания. С кислородом на "Курске" также возникли проблемы.
По уточненным данным, на борту подлодки находятся 116 человек.
Из них 107 человек - непосредственно экипаж "Курска", а еще 9 человек - высшие чины офицеров одного из штабов военных учений Северного флота. По неофициальным источникам, именно на подводной лодке "Курск", которая участвовала в учениях Северного флота, базировался штаб подводной части учений.
Вероятно, поэтому в официальных сообщениях внезапно изменилась цифра о количестве экипажа - сначала сообщалось, что на лодке 107 человек, потом - 116. Возможно, "лишние" девять человек и составляли штаб учений.
Чем поможет "колокол" Вчера в район бедствия были стянуты 15 кораблей Северного флота. Среди них - атомный ракетный крейсер "Петр Великий", тяжелый аванесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который используют как площадку для вертолетов, большой противолодочный корабль " Адмирал Чабаненко".
В понедельник вечером из Санкт-Петербурга прилетела группа инженеров конструкторского бюро "Рубин", где был спроектирован "Курск".
По словам начальника пресс-службы ВМФ Игоря Дыгало, из-за плохой погоды за ночь спасательные работы практически не продвинулись, несмотря на отчаянные усилия моряков.
Причем Северный флот России способен самостоятельно, без иностранной помощи (ее уже предложили США, Великобритания и Франция), осуществить операцию по спасению экипажа подлодки "Курск".
Однако вчера кроме шторма на поверхности моря спасателям мешало вести работы сильное подводное течение на глубине 100 метров, где лежит подлодка. Лодку сносит этим течением.
Однако военных моряков предполагалось спасти с помощью аварийных подводных спускательных аппаратов типа "колокол". Это своего рода маленький корабль, рассчитанный на одновременный подъем на поверхность 10-15 человек. Он оборудован небольшой шлюзовой камерой, обеспечивающей выживание людей при подъеме на поверхность и исключающей кессонную болезнь. Такие аппараты у Северного флота есть. С борта спасательного судна в воду опускается приспособление - "колокол", напоминающее трубу очень крупного диаметра. На корпусе подводной лодки есть своеобразный люк. Такой же люк есть и "колоколе". В "колоколе" должен находиться человек. Когда "колокол" опускается на подводную лодку, с помощью водолазов его присоединяют к люку на лодке, одинаковому по диаметру. После этого в "колоколе" создается вакуум и он плотно прижимается к лодке. Производится стыковка, а затем открывается люк на лодке и люк в "колоколе". После этого экипаж через "колокол" эвакуируется на поверхность. В диаметре этой трубы могут поместиться 15 человек. Россия использует это приспособление еще с 60-х годов. Однако, как утверждают подводники, если лодка не лежит ровно на дне, если она лежит на боку, или существует крен более 15 градусов на корму, колокол использовать невозможно. По словам специалистов, проблематично использование "колокола" и во время шторма.
В штабе ВМФ России вчера сообщили, что не исключают возможность использования научных аппаратов "Мир" для спасения экипажа. Решение об использования аппаратуры будет зависеть от сроков проведения операции: для доставки "Мира" потребуется несколько суток.
Конструкторы в недоумении Вчера в Североморске генеральный конструктор атомных подлодок Игорь Баранов дал пресс-конференцию. По его словам, за 20 лет эксплуатации атомные подлодки такого класса, как "Курск", признаны самыми надежными. "Курск" оборудован специальной спасательной камерой, которая может поднять с глубины весь экипаж. Однако, почему подводники до сих пор не воспользовались этим аппаратом, не известно. Также конструктору не понятно, почему не всплыл аварийный буй? Ведь в случае ЧП он поднимается на поверхность автоматически.
Вчера в администрации Мурманской области под руководством первого заместителя губернатора Александра Селина обсуждалась возможность использования в зоне трагедии гражданских спасательных средств.
Предполагается, что в зону трагедии будут направлены суда, которые будут контролировать радиационную обстановку.
Оценка материала:
0
Описание материала: Как известно, в Баренцевом море во время учений Северного флота по неизвестной причине ушла на дно, легла на грунт и не может самостоятельно подняться атомная подводная лодка "Курск".
Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка
Предыдущая Российские водолазы-глубоководы в понедельник приступили к тренировкам на военной базе СевероморскаСледующая Хвост вертит собакой
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы