Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

Российские водолазы-глубоководы в понедельник приступили к тренировкам на военной базе Североморска

Дата публикации: 2020-08-19 21:09:14
Дата модификации: 2020-08-19 21:09:14
Просмотров: 497
Материал приурочен к дате: 2000-09-11
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-09-11 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
    Североморск. 11 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Около 30-ти российских глубоководных водолазов Балтийского флота РФ и Кронштадта (Санкт-Петербург) в понедельник, 11 сентября, на военной базе Североморска (Мурманская обл.) приступили ко 2-му тренировочному этапу подготовки к проведению операции по подъему членов погибшего экипажа флагманской атомной подводной лодки "Курск".
    Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Северного флота РФ, в течение практически 2-х недель водолазы будут отрабатывать в "надводном положении" приемы эвакуационной работы на АПЛ.
    Спасателям необходимо будет изучить технические особенности внутреннего устройства погибшей подлодки и расположение ее отсеков. Тренировки будут проводиться на АПЛ аналогичного класса, возможно, на подлодке "Воронеж". Затем по медицинским и рабочим показателям пройдет отбор 15-ти водолазов, которые отправятся в Норвегию на базу компании Stolt Offschor для участия в 3-м - завершающем - этапе тренировок.
    Заключительный этап включает в себя выработку общей системы общения международной группы водолазов, которые примут участие в операции по подъему тел подводников.
    Как сообщалось, 1-й этап - медицинский - проходил на базе 40-го НИИ аварийно-спасательных работ и глубоководных погружений министерства обороны РФ в Ломоносове (пригород Санкт-Петербурга), в результате которого были отобраны порядка 30-ти человек. В конце прошлой недели они отбыли в Североморск.
    Кроме этого, в Североморск из Атлантики направилось научно-исследовательское океанографическое судно института океанологии РАН "Академик Мстислав Келдыш". Предполагатся, что на базу Северного флота оно прибудет 23 сентября. В настоящее время рассматривается вопрос о возможности использования судна в эвакуационных работах на месте катастрофы "Курска".
    Судно, введенное в строй в 1981 году, имеет на борту 2 аппарата "Мир" глубиной погружения 6 тыс. метров. В 1995 году с него было совершено 8 погружений "Мир-1" и "Мир-2" к АПЛ "Комсомолец", во время которых был проведен анализ состояния подлодки и выполнен ряд работ по предотвращению утечки радиации.
    "Академик Мстислав Келдыш" построен финской фирмой Hollming OY. Его водоизмещение - 6240 тонн. Максимальная скорость - 12,5 узлов. На борту судна расположены 17 научных лабораторий. 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Спасателям необходимо будет изучить технические особенности внутреннего устройства погибшей подлодки и расположение ее отсеков.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...