Путь:
Навигация
- work-flow-Initiative форум проекта WFI
- Игровой форум
- Исторический форум
- Форум Компьютеры и сети
- Криптовалютный форум
- ОФД форум, онлайн ККМ, ФЗ-54
- Радиолюбительский форум
- Свободное общение
- Творческий форум
- Форум коллекционеров информации
- Форум об искусстве
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Исторический форум
Оценка раздела:
1
Категории
История Атомной Подводной Лодки К-141 «Курск»
Дата публикации: 2020-08-19 02:15:36Дата модификации: 2020-09-11 01:15:19
Просмотров: 1366
Автор: lomasm
Собираем по теме заметки, материалы и статьи
Статьи в разделе: к-141_курск_атомная_подводная_лодка
Статьи в разделе: к-141_курск_атомная_подводная_лодка
Авария на "Курске": мнение специалиста
Подтверждением нашей статьи "Найден виновник трагедии", где высказана мысль, что спасательные работы на "Курске" преследуют не подъем лодки и спасение экипажа, а какую-то другую цель служит комментарий бывшего подводника, опубликованный в internet-ресурсе "Rambler".
Странное ощущение вызвали последние три дня. Я, бывший подводник, командир электромеханической боевой части, прослуживший 15 лет на действующей атомной подводной лодке, не могу найти себе места и иногда ловлю себя на мысли, что лучше оказаться на борту "Курска", чем вот так постоянно думать о том, что делается там, в Баренцевом море. Наверное, сейчас не столько важны причины аварии (боюсь говорить слово "катастрофа"), сколько важно, чем-либо помочь ребятам выйти на поверхность.
Что могло произойти. Гадать трудно. Мы не знаем, на какой скорости, на какой глубине произошла авария, не знаем, какая боевая готовность была объявлена, не знаем, на каких параметрах была энергетическая установка, мы даже не знаем, закончились в это время учения или нет. Нам не дают никакой информации, кроме той которую выжимают из себя неспециалисты информационщики.
Можно предположить, что если лодка возвращалась в базу то, скорее всего:
1. Лодка находилась в подводном положении на безопасной глубине 40- 50 метров
2. ЯЭУ (ядерная энергетическая установка) на пониженных параметрах
3. Лодка удифферентована по моменту и плавучести
4. Ход 10-12 узлов.
5. Возможно, это худшее предположение - боевая готовность 1.
В случае если пробоина образовалась по какому-либо борту в районе переборки между 1 и 2 отсеком (это опять же наихудший вариант), то практически мгновенно сработала аварийная защита реактора, лодка с большим дифферентом на нос пошла на глубину. В этом случае продувание носовых цистерн главного балласта может не принести желаемого результата, так как возможно с одного борта повреждены цистерны этого балласта. Одновременно с этим, даже при наличии хода, поскольку пульт главной энергетической установки не дал упасть автоматической защите, но при отсутствии средних и носовых горизонтальных рулей (надо помнить, что повреждения подводная лодка получила в носу, и даже отсутствие гидравлики в носовых отсеках подлодки (ПЛ) может привести к тому, что рули будут неуправляемы) подводная лодка не сможет выровнять дифферент. Продувание цистерн средней и кормовой группы, может только ухудшить положение, так как будет расти дифферент на нос.
Из всего вышесказанного только один вывод. Повреждения, которые получила подводная лодка, привели к отрицательной плавучести, которую нельзя компенсировать имеющимися на борту средствами, то есть лодка утонула, и винить кого-либо здесь нельзя. Были затоплены как минимум два отсека и прилегающие к ним цистерны главного балласта одного борта. Именно из-за затопления цистерн главного балласта одного борта лодка получила значительный крен и легла на грунт с креном на этот борт. Не спасла от крена даже форма легкого корпуса, которая напоминает "батон", - эллипс в сечении.
Стоит только гадать, сколько отсеков затоплено, герметичны ли межотсечные переборки, жив ли личный состав в носовых отсеках. Мы знаем одно, есть связь только с кормовыми отсеками. Сколько человек в носовых отсеках, и в каком состоянии, можно только предполагать, а этого делать не хочу.
Многие гадают, почему личный состав, находящийся в корме, не выпустил аварийно-спасательный буй. Предположить можно следующее. Все подводники знают, что из-за несовершенства крепления буя его очень часто вырывает из корпуса, а потеря буя - это наказание, разбор происшествия и т.д. Этого никто не хочет и поэтому буй очень часто, нерадивые подводники расклинивают.
Возможно было так, возможно при попытки отдать буй из-за того, что зацепы были нерасхожены был сломан привод отдачи буя, возможно что из-за удара о грунт буй заклинило, но факт есть аварийно-спасательный буй не всплыл. Для тех, кто не знает, могу пояснить, что с помощью этого буя, выпущенного из подводной лодки можно:
1. Передать сигнал об аварии
2. Организовать телефонную связь
3. Вытащить из надстройки подводной лодки ходовой трос КОЛОКОЛА, который по этому тросу можно будет спустить точно на комингс-площадку спасательного люка кормового отсека.
Таким образом, если бы наши спасатели смогли получить в руки буй, то не надо было бы использовать "Спасательные подводные снаряды", которые в слепую должны найти эту комингс-площадку и точно прилепиться к ней. Можно было бы использовать "КОЛОКОЛ", как лифт на поверхность для спасения подводников. Поэтому спасателям надо приложить все силы, чтобы достать этот буй, причем это надо делать не с помощью спускаемых аппаратов, а с помощью водолазов, благо глубина позволяет им работать на корпусе лодки.
Теперь о тех ребятах, которые находятся сейчас в корме. Запасы пищи и воды наверняка есть. Это и аварийный запас пищи, и воды, и провизия, которая находиться в кормовых провизионных цистернах, и вода, которая находиться в цистернах питьевой и питательной воды. Воздух, сейчас это главное. Мы не знаем, сколько отсеков сухих, какое давление в этих отсеках, сколько личного состава в отсеках. Есть аварийный запас регенерации, который возможно позволит продержаться 5-7 суток, на это и надежда. Но ведь есть ЭПРОНовские выгородки, наверняка, если будут спущены водолазы, можно будет через клапаны подачи и отсоса воздуха водолазом вентилировать отсеки подводной лодки. Более того, возможно, это дикое предположение, но теоретически можно используя эти же клапаны попытаться запустить дизель, а это - питание, воздух и связь.
Связи практически нет. Есть перестукивание. Но, во-первых, на переборках каждого отсека есть таблицы перестукивания которые можно использовать и передавать любые слова в обоих направлениях. Возможно, мешает отсутствие света (аварийные фонари давно уже сели), но подводники должны знать эти таблицы наизусть.
За то время, которое прошло с момента аварии на подводной лодке, уже можно было завести кессоны на кормовую надстройку ПЛ и водолазы могли бы не только войти внутрь прочного корпуса, но и выполнить необходимые работы с аварийно-спасательным буем. Та информация, которая поступает от СМИ, наводит на не очень хорошие мысли. После провалившихся попыток спасения подводными снарядами, предлагается поднять лодку понтонами на глубину 30-50 метров. Да если можно завести понтоны и если удастся оторвать подводную лодку, прилипшую под давлением в 10кг/кв.см. к грунту, то она всплывет на поверхность. И если всплытие начнется, то его уже не остановить до поверхности, так как с каждым метром всплытия положительная плавучесть будет только возрастать.
Предлагается поставить лодку в вертикальное положение. Это почти дико. Все механизмы, которые находятся в лодке, начнут срываться с креплений прочного корпуса, так как максимальный и то кратковременный дифферент, который выдерживают эти крепления 45 градусов. Можно представить, что произойдет, если турбина начнет двигаться по отсекам, сметая на своем пути переборки, другие механизмы. Это решение может привести к катастрофе. Я уже не говорю о том, что такой дифферент не безопасен для ядерной энергетической установки. Это может привести к ядерной аварии.
Что делать?
1. Необходимо вести спасение разными способами одновременно, а не ждать удастся ли СПСам подсоединиться к комингс-площадке, а потом искать другое решение.
2. Необходимо использовать водолазов для работы на корпусе ПЛ, для освобождения аварийно-спасательного буя.
3. Необходимо уменьшить крен подводной лодки всеми силами, не исключен подрыв грунта, затопление цистерны главного балласта борта противоположного крену.
4. Необходимо вести работу по подводу бандажей для понтонов, даже несмотря на то, что это долгая операция, поднимать ПЛ все равно придется.
5. Необходимо вести работу по проникновению в носовые отсеки водолазов, для того, чтобы выяснить обстановку и по возможности загерметизировать носовые отсеки. После этого необходимо через ЭПРОНовские выгородки попытаться осушить герметичные носовые отсеки. Необходимо попытаться загерметизировать все цистерны главного балласта, подвести трубопроводы к клапанам продувания цистерны главного балласта в ЭПРОН и попытаться продуть ее.
6. В конце концов необходимо продумать и создать кессон для установки на кормовой надстройки ПЛ в районе кормового люка и аварийно-спасательного буя.
И все это делать надо быстро. Люди в страшных условиях там, на глубине в 100 метров. По всей видимости нет условий или решительности использовать индивидуальное снаряжение подводника. Возможно в расчет берется глубина 108 метров и они думают, что надо использовать дополнительные гелиевые баллоны, которых на ПЛ нет и которые передаются в случае аварии водолазом. Хотя на самом деле над входным люком глубина на высоту лодки меньше - это 88-84 метра. Возможно, что они не решаются шлюзоваться в полной темноте. Возможно, не хватает на всех индивидуального снаряжения.
Прошу всех кто прочитает эту статью понять главное. Те, кто наверху, наверняка делают все, чтобы спасти тех, кто сейчас находиться в подводном плену, честь им и хвала за это. И не стоит их критиковать, надо всем миром помогать поднять людей на поверхность, надо спасти тех, кто в наше время, при отсутствии средств, своевременного довольствия всех видов ходит в море, не боится эксплуатировать мощную и одновременно страшную по своей мощности технику.
Автор - Кирилл Бекасов, выпускник кораблестроительного факультета ВВМИОЛУ им. Дзержинского 1981 года; Командир группы дивизиона живучести АПЛ 1981-1986 гг; Командир дивизиона живучести АПЛ 1986-1991 гг; Командир электромеханической боевой части АПЛ 1991-1995 гг; Капитан 2 ранга запаса
Оценка материала:
0
Описание материала: К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Потерпевший крушение в Баренцевом море
Комментарии Всего: 49
2020-08-19 18:49:10 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Четверг, 24 августа 2000
"Столт оффшор" необходимо осмотреть аналогичные подлодки
Норвежская компания "Столт оффшор" предполагает, что через две недели представит свои предложения по подъему подлодки "Курск". По словам,коммерческого директора компании Лейфа Аспена сейчас "Столт оффшор" нуждается в дополнительной информации, которую компания еще не получила от Северного флота России. Речь идет о том, какие проблемы могут создать для глубоководных водолазов различные химические вещества. "Мы очень зависим от информации, которую мы хотели бы получить. Кроме того,нам необходимо внутри осмотреть подлодки такого же типа, как "Курск", - отметил Аспен. По его мнению, к широкомасштабной работе по подъему "Курска" могут быть привлечены также другие компании.
Норвежская компания "Столт оффшор" предполагает, что через две недели представит свои предложения по подъему подлодки "Курск". По словам,коммерческого директора компании Лейфа Аспена сейчас "Столт оффшор" нуждается в дополнительной информации, которую компания еще не получила от Северного флота России. Речь идет о том, какие проблемы могут создать для глубоководных водолазов различные химические вещества. "Мы очень зависим от информации, которую мы хотели бы получить. Кроме того,нам необходимо внутри осмотреть подлодки такого же типа, как "Курск", - отметил Аспен. По его мнению, к широкомасштабной работе по подъему "Курска" могут быть привлечены также другие компании.
2020-08-19 18:50:53 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Вторник, 29 августа 2000
К разработке схемы подъема со дня Баренцева моря затонувшей АПЛ "Курск" привлечены специалисты ряда петербургских компаний.
К разработке схемы подъема со дня Баренцева моря затонувшей атомной подводной лодки "Курск" привлечены специалисты ГНЦ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова", 1-го ЦНИИ Минобороны РФ и других петербургских компаний, пишет "Деловой Петербург". Головным разработчиком проекта подъема является ФГУП "ЦКБ морской техники "Рубин", где с минувшей пятницы работают представители правительственной комиссии по расследованию причин аварии лодки. Конструкторы одновременно разрабатывают схемы двух этапов: извлечения из лодки и подъема тел погибших моряков, а также транспортировки на поверхность самой лодки. Окончательно техническая концепция проекта подъема "Курска" будет готова после 31 августа.
[РБК, 29.08.2000, Санкт-Петербург 10:50:43]
К разработке схемы подъема со дня Баренцева моря затонувшей атомной подводной лодки "Курск" привлечены специалисты ГНЦ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова", 1-го ЦНИИ Минобороны РФ и других петербургских компаний, пишет "Деловой Петербург". Головным разработчиком проекта подъема является ФГУП "ЦКБ морской техники "Рубин", где с минувшей пятницы работают представители правительственной комиссии по расследованию причин аварии лодки. Конструкторы одновременно разрабатывают схемы двух этапов: извлечения из лодки и подъема тел погибших моряков, а также транспортировки на поверхность самой лодки. Окончательно техническая концепция проекта подъема "Курска" будет готова после 31 августа.
[РБК, 29.08.2000, Санкт-Петербург 10:50:43]
2020-08-19 18:55:05 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Вторник, 29 августа 2000
В Санкт-Петербурге началось заседание правительственной комиссии по расследованию причин аварии атомной подводной лодки "Курск"
/Корр. СПБ-ТАСС Денис Пинчук/. В Санкт-Петербурге сегодня утром началось заседание правительственной комиссии по расследованию причин аварии атомной подводной лодки "Курск". Работа проходит под председательством вице-премьера правительства РФ Ильи Клебанова на базе Центрального конструкторского бюро "Рубин", где была сконструирована субмарина.
Как сообщили корр. СПБ-ТАСС источники в правительственной комиссии, в центре обсуждения - участие зарубежных организаций в подъеме подводной лодки. Как ожидается, проект этой операции должен быть разработан специалистами "Рубина", а также еще двух проектных организаций Петербурга к началу сентября. Вероятно, что уже сегодня правительственная комиссия может дать предварительное заключение о способе подъема "Курска".
/Корр. СПБ-ТАСС Денис Пинчук/. В Санкт-Петербурге сегодня утром началось заседание правительственной комиссии по расследованию причин аварии атомной подводной лодки "Курск". Работа проходит под председательством вице-премьера правительства РФ Ильи Клебанова на базе Центрального конструкторского бюро "Рубин", где была сконструирована субмарина.
Как сообщили корр. СПБ-ТАСС источники в правительственной комиссии, в центре обсуждения - участие зарубежных организаций в подъеме подводной лодки. Как ожидается, проект этой операции должен быть разработан специалистами "Рубина", а также еще двух проектных организаций Петербурга к началу сентября. Вероятно, что уже сегодня правительственная комиссия может дать предварительное заключение о способе подъема "Курска".
2020-08-19 18:56:42 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Среда, 6 декабря 2000
"Курская" плотина
Предлагаю свой вариант, который, как мне кажется, возможно применить в случае с ПЛ "Курск". Идея достаточно проста: Построить вокруг места гибели "Курска" железо-бетонную плотину. Учитывая глубину залегания ПЛ высота плотины будет сопоставима с 35-40 этажным домом. Технологии создания Ж/Б сооружений на глубине давно отработаны и относительно недороги. Построив плотину, необходимо лишь выкачать воду и получить свободный доступ к ПЛ.
Дальше корпус ПЛ разделить на отдельные части и поднять. (Всё равно в дальнейшем ПЛ будет разобрана даже если её полностью поднимут и переправят в док).
Есть более простой вариант - построить плотину менее прочную и откачать хотя бы половину уровня воды (или 2/3) - это значительно облегчит доступ к корпусу и, соответственно, удешевит работы.
С инженерной точки зрения расчёт и уточнение технологии не должны занять много времени.
Не смотря на всю тяжесть трагедии нельзя забывать об экономическом аспекте, а так же о времени. Лишних денег у нашего государства, как известно, нет. Да и о реакторе забывать не стоит.
Сергей Богданов, инженер-механик. Санкт-Петербург
Предлагаю свой вариант, который, как мне кажется, возможно применить в случае с ПЛ "Курск". Идея достаточно проста: Построить вокруг места гибели "Курска" железо-бетонную плотину. Учитывая глубину залегания ПЛ высота плотины будет сопоставима с 35-40 этажным домом. Технологии создания Ж/Б сооружений на глубине давно отработаны и относительно недороги. Построив плотину, необходимо лишь выкачать воду и получить свободный доступ к ПЛ.
Дальше корпус ПЛ разделить на отдельные части и поднять. (Всё равно в дальнейшем ПЛ будет разобрана даже если её полностью поднимут и переправят в док).
Есть более простой вариант - построить плотину менее прочную и откачать хотя бы половину уровня воды (или 2/3) - это значительно облегчит доступ к корпусу и, соответственно, удешевит работы.
С инженерной точки зрения расчёт и уточнение технологии не должны занять много времени.
Не смотря на всю тяжесть трагедии нельзя забывать об экономическом аспекте, а так же о времени. Лишних денег у нашего государства, как известно, нет. Да и о реакторе забывать не стоит.
Сергей Богданов, инженер-механик. Санкт-Петербург
2020-08-19 18:57:51 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Пятница, 24 ноября 2000
Медики положительно оценивают состояние водолазов
"Российские водолазы, принимавшие участие в операции по подъему тел погибших подводников атомной подводной лодки "Курск", прошли комплексное медицинское обследование", - сообщили в 328-ом экспедиционном отряде 40-го НИИ Минобороны РФ в Петербурге.
Состояние водолазов оценивается как положительное: "Никаких отклонений как с точки зрения физиологии, так и в морально-психологическом плане не обнаружено", - подчеркнули в отряде.
В ближайшее время 12 водолазов отправятся в один из санаториев в Подмосковье, где приблизительно 2 недели они будут проходить курс реабилитации, включающий ежедневные занятия в спортзале и бассейн.
За период проведения операции члены международной норвежско-российской группы провели на глубине более 100 метров 730 часов.
2020-08-19 18:59:46 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Пятница, 20 октября 2000
Прибытие судна "Регалия" к месту гибели АПЛ "Курск" ожидается в пятницу, 20 октября
Санкт-Петербург. 19 oктября. ИНТЕРФАКС-ЗАПАД - Прибытие многофункционального судна-платформы "Регалия" в район аварии атомной подводной лодки "Курск" ожидается в пятницу, 20 октября. Об этом "Интерфаксу" сообщил в четверг по телефону радиооператор с пункта командного управления самого судна.
Собеседник "Интерфакса" затруднился назвать точное время прибытия, заметив при этом, что "скорее всего, ориентировочно, это произойдет в первой половине дня".
Вместе с тем, по его информации, "Регалия" пока не вошла в территориальные воды России".
Радиооператор также отметил, что судно идет со скоростью 6 узлов. По его словам, "погода на пути судна прекрасная, был легкий дождь, но он уже закончился".
2020-08-19 19:59:23 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Вторник, 22 августа 2000
Селезнев не считает, что авария АПЛ "Курск" изменилаполитическую ситуацию в России
Москва. 21 августа. ИНТЕРФАКС - По мнению председателя Госдумы РФ Геннадия Селезнева, события вокруг АПЛ "Курск" не повлияли на политическую ситуацию в России. "Я не думаю, что политическая ситуация в стране должна меняться, она не изменилась", - сказал спикер в понедельник в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
Вместе с тем, по его словам, "девяносто процентов россиян находятся в шоке, все хотели бы узнать полную правду, и надо посмотреть на состояние вооруженных сил в целом".
Г.Селезнев считает, что с самого начала "надо было принять любую помощь (зарубежную - "ИФ"), тогда исход мог бы быть другим".
Говоря о действиях высшего руководства страны, спикер нижней палаты сказал: "Давайте сначала во всем разберемся.
Верховный главнокомандующий в этом заинтересован, как никто".
По мнению Г.Селезнева, руководство ВМФ вовремя не представило президенту Владимиру Путину всей информации о случившемся в Баренцевом море.
2020-08-19 20:00:30 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Среда, 18 октября 2000
Правительство РФ выделило 23,8 млн рублей на оплату работ по эвакуации тел погибших подводников с АПЛ "Курск"
/ВН. РЕД.: Содержит дополнительные сведения/.
/СПБ-ТАСС/. Правительство РФ приняло сегодня решение выделить Российской академии наук /РАН/ и ЦКБ "Рубин" 23,8 млн рублей на оплату первоочередных работ по эвакуации тел погибших подводников с затонувшей атомной подводной лодки "Курск".
Как уточнили в Департаменте правительственной информации, эти средства будут выделяться из резервного фонда правительства РФ.
11,2 млн рублей будет выделено РАН для погашения задолженности за ремонт научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш". 12,6 млн рублей будет направлено ЦКБ для организации в районе местонахождения АПЛ работ по ее обследованию и радиолокационному мониторингу в соответствии с договором, заключенным с научно-исследовательским судном "Академик Мстислав Келдыш".
2020-08-19 20:01:58 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Пятница, 20 октября 2000
Путин поручил Куроедову и Матвиенко разобраться с ситуацией по расходованию средств, предназначенных для помощи семьям погибших моряков с "Курска"
Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС - Президент России Владимир Путин поручил главкому ВМФ Владимиру Куроедову и вице-премьеру Валентине Матвиенко разобраться с ситуацией с нецелевым использованием средств, в котором обвинила комиссию по помощи родственникам погибших моряков с атомной подлодки "Курск" жена командира корабля Ирина Лячина.
Об этом "Интерфаксу" сообщили в четверг вечером в пресс- службе главы российского государства.
По поручению президента главком ВМФ встретится с И.Лячиной.
В настоящее время В.Куроедов находится на Северном флоте для проверки готовности операции по подъему тел погибших с атомной лодки "Курск" в Баренцевом море.
2020-08-19 20:03:06 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Пятница, 20 октября 2000
Клебанов считает, что нужно внимательно разобраться в вопросах, поднятых в письме Лячиной
Тбилиси. 19 октября. ИНТЕРФАКС - Вице-премьер РФ Илья Клебанов заявил, что надо внимательно разобраться в вопросах, поднятых в связи с появления в газете "Комсомольская правда" открытого письма вдовы командира погибшей атомной подводной лодки "Курск" Ирины Лячиной.
"Здесь надо просто разобраться", - сказал И.Клебанов журналистам в четверг в Тбилиси, где он находится с визитом.
По словам вице-премьера, комиссия по оказанию помощи семьям погибших подводников должна была заниматься "двумя вещами": "помогать родственникам погибшего экипажа и одновременно решать какие-то социальные проблемы по Видяево".
Согласно информации И.Клебанова, "не все родственники были согласны, чтобы деньги шли еще на социальные проблемы Видяево". "Надо просто с этим внимательно разобраться - очень много эмоций обычно вокруг этого", - заключил он.
2020-08-19 20:23:13 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Пятница, 27 октября 2000
Шторм не отпускает "Курск"
Гидрометеорологи прогнозируют ухудшение погоды на месте гибели "Курска", где и без того сохраняется штормовая погода. По данным мурманских синоптиков, на восемь часов утра скорость ветра здесь достигала 20 метров в секунду, а высота волн - пяти метров.
Ожидаемая перемена направления ветра с северо-восточного на северное вызовет мощные снежные заряды как над морем, так и на побережье Кольского полуострова. Из-за ухудшившейся связи с норвежским судном-платформой "Регалия", с борта которого водолазы опускаются на глубину, сведений о том, ведутся ли на корпусе затонувшей субмарины работы, на этот час нет.
Гидрометеорологи прогнозируют ухудшение погоды на месте гибели "Курска", где и без того сохраняется штормовая погода. По данным мурманских синоптиков, на восемь часов утра скорость ветра здесь достигала 20 метров в секунду, а высота волн - пяти метров.
Ожидаемая перемена направления ветра с северо-восточного на северное вызовет мощные снежные заряды как над морем, так и на побережье Кольского полуострова. Из-за ухудшившейся связи с норвежским судном-платформой "Регалия", с борта которого водолазы опускаются на глубину, сведений о том, ведутся ли на корпусе затонувшей субмарины работы, на этот час нет.
2020-08-19 20:37:44 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Понедельник, 30 октября 2000
Тела еще 8 моряков подняты на поверхность
За прошедшие сутки водолазы подняли на поверхность тела еще 8 моряков подлодки "Курск". Об этом РБК сообщили в пресс-службе Северного флота. Таким образом, к настоящему моменту подняты тела 12 погибших подводников. Работы сегодня идут в 9 отсеке. Между тем, по данным Гидрометцентра Северного флота, к концу дня может начаться сильный шторм.
2020-08-19 20:38:27 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Вторник, 5 сентября 2000
Водолазы, которым предстоит поднимать тела моряков атомохода "Курск", проходят специальную медкомиссию
/СПБ-ТАСС/. По шесть лучших водолазов-глубоководников от Северного и Балтийского флотов примут участие в операции по подъему тел моряков атомного подводного крейсера "Курск". Сейчас кандидаты на эту ответственнейшую работу проходят специальное медицинское освидетельствование. После того, как медики отберут тех, кто способен работать на глубинах более ста метров, они должны сдать соответствующие технические зачеты и получить допуск к этой работе. Лишь после этого российские водолазы отправятся в Норвегию, где в течение двух недель должны стажироваться на норвежском оборудовании, сообщили сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС в штабе Северного флота.
Не исключено, что к спасательным работам будут привлечены и бывшие военные водолазы, в настоящее время работающие в гражданских родственных службах.
2020-08-19 20:39:08 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Среда, 4 октября 2000
Отсеки лодки будут исследоваться поэтапно
Глава петербургского ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский убежден, что отверстия, которые будут проделаны в корпусе АПЛ "Курск", не могут повлиять на необходимую для подъема субмарины прочность конструкций. "Сделанные в корпусе окна размером примерно 1 метр на 600-700 миллиметров, не поставят под вопрос возможность подъема атомохода", - сообщил Спасский по окончании прошедшего в Петербурге заседания правительственной комиссии по выяснению причин гибели "Курска".
Руководитель ЦКБ, где была спроектирована подлодка, сказал, что отверстия будут проделаны без всяких взрывов - либо при помощи резки водой под высочайшим, 500-1000 килограммов, давлением, либо алмазосодержащими полосами и лентами. При этом, окна будут закрываться временными загородками для того, чтобы в лодку не проникли рыбы и рачки.
Глава комиссии, вице-премьер Илья Клебанов, сообщил, что выпиливать отверстия будут норвежские специалисты, так как у российских водолазов нет опыта работы с таким технологическим оборудованием. Отсеки лодки будут исследоваться поэтапно, сказал Клебанов.
2020-08-19 20:39:51 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Среда, 22 ноября 2000
Водолазы готовятся в Ломоносове
Специальный тренажер, имитирующий аварийный люк субмарины, используют российские водолазы-глубоководники при подготовке к операции по подъему тел погибших моряков атомной подводной лодки "Курск". Наполненная водой камера, воспроизводящая реальную обстановку на аварийном корабле, позволяет отрабатывать различные действия и приемы, что поможет в сложной работе на месте аварии.
Занятия, график которых не изменила корректировка первоначального срока подписания российско-норвежского контракта на проведение первого этапа подготовительных операций в Баренцевом море, проводятся на базе 40-го Государственного НИИ аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерство обороны РФ в пригороде Петербурга - Ломоносове Программа тренировок включает также имитацию прохождения отсеков погибшей подлодки по спецмаршрутам, разработанным специалистами Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин". При этом водолазы используют костюмы, снаряжение, оснастку, подобные тем, которые применяют норвежские специалисты. Планируется, что ею наши водолазы будут оснащены к началу работ независимо от сроков подписания контракта.
2020-08-19 20:40:26 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Понедельник, 25 сентября 2000
"Академик Келдыш" прибыл в зону затопления "Курска"
Научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш" прибыло в зону затопления атомной подводной лодки "Курск". Здесь "Академик Келдыш" будет проводить радиационно-экологический мониторинг в точке аварии подлодки. Контроль и общее руководство за работами осуществляет петербургское ЦКБ морских технологий "Рубин".
Судно оснащено специальной аппаратурой для исследования радиационных параметров, системами пробоотбора воды, донных осадков, приборами для определения необходимых гидрофизических и гидрогеологических данных. На борту корабля также находятся два глубоководных обитаемых аппарата "Мир-1" и "Мир-2", постороенных в 1987 году в Финляндии на фирме "Rauma-Repola". Их испытания проводились в Атлантике на глубине 6170 м для "Мир-1" и 6120 м для "Мир-2". Рабочая глубина погружения обоих аппаратов составляет 6000 метров. Запас энергообеспечения и жизнеобеспечения - соответственно 100 кВтчас и 246 чел.час. Максимальная скорость - 5 узлов, запас плавучести с поверхности - 290 кг.
Длина аппарата 7,8 метров, ширина, с учетом боковых двигателей, 3,8 метров. Экипаж "Мира" - 3 человека.
В 1989-1995 годов с помощью аппратов "Мир" уже проводились исследовательские работы на затонувшей субмарине "Комсомолец". Кроме этого, в 1991 и 1995 годах с их помощью велись глубоководные съемки корабля "Титаник", находящегося на глубине 3800 метров.
2020-08-19 20:41:09 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Понедельник, 19 марта 2001
Главная опасность в торпедном отсеке
"Главную опасность при подъеме "Курска" представляет не атомный реактор, а первый отсек, в котором находятся торпеды и ракеты", полагает председатель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, ссылась, правда, при этом на генерального директора ЦКБ "Рубин" Игоря Спасского. "Поскольку ясно, что сдетонировали четыре торпеды, то ясно и то, что остальные остались в первом отсеке, а в каком они состоянии, неизвестно", - сказал Курдин. Поэтому специалисты склоняются к мнению, что поднимать надо будет отдельно первый отсек и затем весь корпус лодки. "Иностранцы потому и сказали - это вы поднимайте сами, мы рисковать не будем. Все остальное будет подниматься отдельным блоком", - сказал председатель петербургского клуба моряков-подводников.
2020-08-19 20:41:47 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Среда, 31 января 2001
"Курск" поднимут по частям
Стали известны некоторые подробности операции по подъему атомохода "Курск". По данным голландской газеты "Телеграаф", этим летом планируется с помощью иностранных специалистов поднять только неповрежденную взрывом часть подлодки. Носовая часть длиной около 20 метров останется на дне Баренцева моря - ее поднимут позже без участия иностранных специалистов.
2020-08-19 20:53:31 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Четверг, 17 августа 2000
Игорь Сергеев: причина аварии на "Курске" - столкновение
Из-за аварии подводной лодки "Курск" характер несения боевого дежурства другими атомными подводными лодками России не изменится. Об этом заявил, отвечая на вопросы "Интерфакса", министр обороны РФ Игорь Сергеев. По его словам, атомный подводный флот страны будет нести боевое дежурство как и ранее. По словам И.Сергеева, "версия столкновения подводной лодки "Курск" с другим объектом сейчас выходит на первое место". "Есть уже неопровержимые данные", - добавил министр обороны. По его словам, сейчас все делается для спасения членов экипажа. "Мы также будем делать все, чтобы поднять "Курск", - сказал И.Сергеев.
2020-08-19 20:54:40 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Среда, 23 августа 2000
Архангельский губернатор Ефремов распорядился направить в Мурманскую область группу специалистов-психологов
Архангельск. 22 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Архангельский губернатор Анатолий Ефремов, узнав о нехватке высококвалифицированных психологов и психотерапевтов на месте трагических событий в соседней Мурманской области, распорядился в минувший понедельник срочно сформировать группу из архангельских и северодвинских специалистов и направить ее в Североморск.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе обладминистрации, Северный государственный медицинский университет "известен во всем мире своими специалистами в области медицины катастроф и психотерапии, поэтому помощь медиков из Архангельской области будет эффективной".
Кроме того, по заданию А.Ефремова социальные службы и медики обследуют жилищно-материальное положение и изучают состояние родных и близких 8-ми моряков - жителей области, оказавшихся в момент катастрофы на борту АПЛ "Курск".
Представители 7-ми семей уже вылетели в Мурманск. В обладминистрации заверили, что родственникам подводников будет оперативно оказана любая материальная и психологическая помощь.
2020-08-19 21:01:33 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Понедельник, 30 октября 2000
В районе гибели "Курска" ожидается сильный шторм
В районе гибели подлодки "Курск", по данным Гидрометцентра Северного флота, к концу дня ожидается сильный шторм. За последние сутки водолазы, воспользовавшись улучшением погоды, по неофициальным сообщениям, подняли на поверхность 2 тела. В настоящий момент норвежские водолазы вырезают технологическое отверстие рядом с аварийным люком 9 отсека.
2020-08-19 21:02:13 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Понедельник, 14 августа 2000
Создана государственная комиссия по расследованию причин аварии подлодки "Курск"
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал в понедельник распоряжение о создании комиссии по расследованию причин аварии атомной подводной лодки "Курск".
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Департамент правительственной информации, возглавит комиссию вице-премьер Илья Клебанов, его заместителем назначен главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов.
Наряду с военными, в состав комиссии вошли гражданские специалисты - конструкторы подводных лодок. О результатах работы комиссии Михаил Касьянов будет докладывать президенту России Владимиру Путину.[lenta.ru]
2020-08-19 21:02:54 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Guardian: с трагедией Ельцин бы справился лучше Путина
Британская газета Guardian считает, что с ситуацией возникшей в Баренцевом море Борис Ельцин справился лучше, чем Владимир Путин. Путин, выходец из КГБ, не усвоил уроков открытости. Трагедия на ╚Курске╩ показала, что он все еще живет в советском прошлом. Политическими жестами не стоит злоупотреблять, но настоящий лидер поддерживает дух нации и поддерживает его своим моральным примером и верными символами соучастия. [Газета.ru]
2020-08-19 21:03:51 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Проект подъема "Курска" будет рассмотрен через неделю
Проект подъема атомной подводной лодки "Курск" будет рассмотрен через неделю, заявил заместитель председателя Правительства России Илья Клебанов. Клебанов предположил, что при осуществлении этого "чрезвычайно сложного технического мероприятия" Россия будет сотрудничать с другими государствами. [Газета.ru]
2020-08-19 21:04:30 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Спасательная операция начнется с восходом солнца
Операция по спасению экипажа подлодки "Курск" начнется сегодня с восходом солнца, сообщил представитель Главного штаба ВМФ Норвегии. По его данным, первыми под воду пойдут водолазы. По согласованию с российской стороны британские спасательные аппараты - глубоководный робот "Скорпион" и мини-субмарина LR-5 - вступят в действие на втором этапе операции. Первую фазу, в ходе которой намечено определить возможность стыковки мини-субмарины с люками "Курска" и наличие живых людей на борту подлодки, проведут норвежские водолазы. [РИА Новости]
2020-08-19 21:04:59 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Британские спасатели довольны погодой
"Погодные условия для использования британской мини-субмарины LR-5 в зоне проведения операции по спасению экипажа "Курска" "почти идеальные",- заявил глава британской группы ВМФ Ален Хоскинс. Он находится на борту норвежского спасательного судна "Норман Пионер" и ведет координацию совместной деятельности с российской стороной. Хоскинс уверен, что мини-субмарина LR-5 способна состыковаться с "Курском". В случае, если выходные люки не заклинило во время взрыва, с LR-5 можно будет войти в уцелевшие отсеки подлодки. [РБК]
2020-08-19 21:08:09 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Четверг, 31 августа 2000
РПЦ примет участие в финасировании строительства храма памяти погибших подводников АПЛ "Курск"
Видяево. 31 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Русская православная церковь примет участие в финансировании строительства храма памяти 118 подводников атомной подводной лодки "Курск", погибших в результате аварии 12 августа в акватории Баренцева моря.
Об этом, со ссылкой на распоряжение патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, сообщил журналистам епископ Мурманский и Мончегорский Симон.
Он освятил в четверг в военном поселке Видяево (Мурманская область) место, где будет сооружена церковь в память о погибших моряках.
Храм будет заложен на центральной площади гарнизона. В течение сентября-ноября его будут возводить карельские мастера из Костомукши.
2020-08-19 21:32:59 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Российские военные несколько часов не давали спасателям начать операцию по эвакуации экипажа "Курска"
Как передает телеканал НТВ Российские военные несколько часов не давали начать специалистам из НАТО операцию по эвакуации экипажа подлодки "Курск". И только в 7:30 утра начался спуск норвежских водолазов к "Курску". После обследования корпуса подлодки водолазами к работе приступит разведывательный робот "Скорпион". На следующем этапе спасательной операции британская спасательная мини-подлодка "ЛР-5" осуществит погружение с целью непосредственной эвакуации экипажа "Курска". [Русский Deadline]
Как передает телеканал НТВ Российские военные несколько часов не давали начать специалистам из НАТО операцию по эвакуации экипажа подлодки "Курск". И только в 7:30 утра начался спуск норвежских водолазов к "Курску". После обследования корпуса подлодки водолазами к работе приступит разведывательный робот "Скорпион". На следующем этапе спасательной операции британская спасательная мини-подлодка "ЛР-5" осуществит погружение с целью непосредственной эвакуации экипажа "Курска". [Русский Deadline]
2020-08-19 21:34:07 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
На борту "Курска" могут быть 20 живых моряков
На борту "Курска" еще могут находиться в живых до 20 членов экипажа - таково мнение одного из ведущих военных специалистов-подводников Великобритании Джефа Тола. "Мировая морская история знает случаи, когда люди смогли выжить в аналогичных условиях до двух недель", - заявил он. По мнению британского подводника моряки могут находиться в отсеках за ядерным реактором лодки. [Эхо Москвы]
На борту "Курска" еще могут находиться в живых до 20 членов экипажа - таково мнение одного из ведущих военных специалистов-подводников Великобритании Джефа Тола. "Мировая морская история знает случаи, когда люди смогли выжить в аналогичных условиях до двух недель", - заявил он. По мнению британского подводника моряки могут находиться в отсеках за ядерным реактором лодки. [Эхо Москвы]
2020-08-19 21:34:48 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Не исключено, что могло произойти столкновение "Курска" с иностранной субмариной
Члены правительственной комиссии по расследованию причин аварии подлодки "Курск" не исключают, что могло произойти столкновение этого корабля с иностранной субмариной. Об этом заявил на пресс-конференции в Мурманске председатель комиссии, вице-премьер Илья Клебанов. Как он подчеркнул, сейчас уже ясно, что в районе катастрофы не было надводных судов столкновение произошло на глубине 16-18 метров. Вице-премьер сообщил, что уже обследованы три российских подводных лодки, которые принимали участие в учениях. На них не обнаружено никаких следов столкновения с другими лодками. Однако, отметил вице-премьер, за пределами следствия находятся три подводных лодки, которые принадлежат флотам США и Великобритании. По данным представителей Северного флота, сказал Клебанов, именно такое количество иностранных лодок вело разведку в этом районе за ходом учений российских моряков. [РИА "Новости"]
Члены правительственной комиссии по расследованию причин аварии подлодки "Курск" не исключают, что могло произойти столкновение этого корабля с иностранной субмариной. Об этом заявил на пресс-конференции в Мурманске председатель комиссии, вице-премьер Илья Клебанов. Как он подчеркнул, сейчас уже ясно, что в районе катастрофы не было надводных судов столкновение произошло на глубине 16-18 метров. Вице-премьер сообщил, что уже обследованы три российских подводных лодки, которые принимали участие в учениях. На них не обнаружено никаких следов столкновения с другими лодками. Однако, отметил вице-премьер, за пределами следствия находятся три подводных лодки, которые принадлежат флотам США и Великобритании. По данным представителей Северного флота, сказал Клебанов, именно такое количество иностранных лодок вело разведку в этом районе за ходом учений российских моряков. [РИА "Новости"]
2020-08-19 21:35:49 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Норвежский водолаз начал обследование подводной лодки "Курск"
/Корр. СПБ-ТАСС Денис Пинчук/.
11.05 утром норвежский водолаз спустился к месту катастрофы атомной подводной лодки "Курск". Как сообщили корр. СПБ-ТАСС в пресс-службе Северного флота, он обследует площадку кормового люка субмарины и даст заключение о возможности или невозможности стыковки британского глубоководного спасательного аппарата ЛР-5 с подлодкой.
Подводная разведка может продлиться несколько часов.
В том случае, если будет сделан вывод о том, что пристыковать английский батискаф невозможно, норвежские водолазы будут стыковывать с люком затонувшей российской субмарины глубоководный колокол, при помощи которого они попробуют попасть внутрь лодки.
В настоящее время в зону спасательной операции пришли оба норвежских судна - "Норман пионер" и "Сиуэй игл". С борта последнего осуществляется спуск норвежских водолазов, "Норман пионер" с английским батискафом на борту пока стоит в нескольких километрах от точки нахождения субмарины "Курск" и не мешает подводной разведке.
2020-08-19 21:36:31 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Ожидается доклад норвежских водолазов
Начало работы норвежских водолазов на месте аварии подлодки "Курск", ожидается приблизительно через полчаса. НТВ сообщает, что спасательные работы продолжались и ночью, их координируют российские военные специалисты. Погода в районе катастрофы благоприятствует проведению работ. Доклад норвежских глубоководных водолазов будет сделан не ранее 14:00 msk. [Русский Deadline]
2020-08-19 21:37:22 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
Воскресенье, 20 августа 2000
Британцы подтвердили, что комингс-площадка повреждена
Подводный телевизионный аппарат, спущенный около 10.00 утра к АПЛ "Курск", лежащей на дне Баренцева моря, подтвердил, что комингс-площадка атомохода деформирована, передает РТР. Эту деформацию называли одной из основных причин, мешающих стыковке батискафов с "Курском". 11.00-11.10 - расчетное время погружения норвежских глубоководных водолазов, которые, по сообщению корреспондента ОРТ с места событий, должны "простучать" лодку. Первых результатов работы зарубежых спасателей можно ожидать не ранее 14.00, считает глава пресс-службы МВФ Игорь Дыгало.[НЭБ]
2020-08-20 03:22:52 Администратор: lomasm От имени: lomasm
0
0
КУРС ЭТО ТАК СТРАШНО ? [Тим Панфилов]
С моей точки зрения вся эта трагедия огромный ужас , но подумайте своей собственной головой.
Произошла трагедия, истинные причины пока не известны, возможно, не будут известны никогда, но как усердно ринулись наши СМИ делать все возможное, чтобы уранить престиж нашей Державы среди ее же граждан! Я просто испытываю шок, сколько грязи вылилось за последнюю неделю на наших военных. Да, ситуация в армии исклюсчительно тяжелая, это уже ни для кого не секрет, но сколько же можно!
Меня не покидает ошущение, что российские СМИ просто куплены на корню нашими стратегическими врагами, для которых ослабление России как державы- очевидная и правильная задача.
На мой взгляд, у нас есть только один выход: пытаться САМОСТОЯТЕЛЬНО анализировать что и как подается нам с экрана телевизора, монитора и с газетных строк. Анализировать и думать. Иногда очень легко увидеть какой откровенный бред, причем злобный бред, нам пытаются внушать.
С уважением , Тим .
2020-08-20 03:26:20 Администратор: lomasm От имени: lomasm
0
0
Qwert, лично я просто в состоянии шока. Все это время я читаю различные источники, в том числе дискуссии подводников о различных методах спасения. Но объективной информации так мало, а та что есть так противоречива, что просто трудно понять что происходит. Сам Путин молчал такое долгое время... Та последняя информация которую я знаю говорит о том что британцы смогут приступить к работе только в субботу, а кислорода, согласно Куроедову должно хватить до 25-го августа... Как всегда, нам ничего не сообщают...
2020-08-20 03:35:30 Администратор: lomasm От имени: lomasm
0
0
17.8.2000 11:01
Во вчерашних Ведомостях нет ни слова про лодку [qwert]
Сегодня, лишь маленькая заметка на третьей странице. Во вторник также маленькая статья Зои Каика с совершенно не адекватным текстом. Слишком серьезная газета, чтобы просто так пропустить эту тему. Что бы это значило?
2020-09-11 00:59:15 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
20.8.2000 22:38
Вранье о неисправности люка
Только что в Вестях Мамонтов сказал что люк открыть ещё труднее чем говорил Клебанов в прошлом выпуске, когла он говорил что решили его сорвать краном с борта судна водолазов. Но- норвежские водолазы считают что люк исправен. Более того норвежские водолазы считают что могут бытиь живые, в то время как по РТР сообщают что надежды практически нет.
Избранный перевод:
ВС Норвегии... сказали в воскресенье что люк на Курске не поврежден и его можно открыть... с русского или британского спасательного аппарата...
Einar Skorgen... сказал что не должно быть проблем с пристыковкой спас. аппарата.
John Espen Lien, представитель норвежских ВС... сказал что норвежская команда... не делала выводов относительно присутствия человека за крышкой люка... и не передавала никаких изображений. (!!!!)
Статья на abcnews.go.com:
*******
OSLO, Aug 20 (Reuters) - Norway"s armed forces, contradicting Russian reports, said on Sunday a hatch on the stricken Russian nuclear submarine Kursk was intact and it might be possible to open it. "We have not drawn the conclusion that the hatch is so damaged that it cannot be opened, " John Espen Lien, spokesman for the Norwegian armed forces, told Reuters after Norwegian divers inspected the crippled Kursk. "The hatch is not destroyed and is in a fair condition...We think it should be possible to open it with a British or a Russian rescue capsule, " he said. Norway"s NRK radio also quoted the head of the armed forces in northern Norway, Rear Admiral Einar Skorgen, as saying there might not be major problems in attaching a rescue capsule. It was unclear why the Norwegian version differed so much from the Russian account that the hatch was badly damaged. Russia has said there is scant hope of finding any of the 118 crew alive more after the accident on August 12. Norwegian and British rescue teams arrived on the site of the crippled submarine on Saturday night to help the Russian rescue effort. The Kursk is lying in 108 metres (354 feet) of water on the bed of the Barents Sea. Lien also said the Norwegian team, operating from the Seaway Eagle vessel over the sunken submarine, had not concluded that a person was trapped behind a hatch as reported by Russian television. And he said the Norwegian team had not broadcast any pictures of the submarine on Sunday from a robot submarine. Television stations have widely used photographs from the wreck on Sunday showing a damaged hatch. "The rescue team has not issued any pictures, " he said. Deputy Prime Minister Ilya Klebanov, heading a commission of inquiry into the disaster, told Russian RTR television that the divers had tried for several hours to open a damaged outside hatch on the stricken submarine and that a decision had been taken to tear it off.
******
Только что в Вестях Мамонтов сказал что люк открыть ещё труднее чем говорил Клебанов в прошлом выпуске, когла он говорил что решили его сорвать краном с борта судна водолазов. Но- норвежские водолазы считают что люк исправен. Более того норвежские водолазы считают что могут бытиь живые, в то время как по РТР сообщают что надежды практически нет.
Избранный перевод:
ВС Норвегии... сказали в воскресенье что люк на Курске не поврежден и его можно открыть... с русского или британского спасательного аппарата...
Einar Skorgen... сказал что не должно быть проблем с пристыковкой спас. аппарата.
John Espen Lien, представитель норвежских ВС... сказал что норвежская команда... не делала выводов относительно присутствия человека за крышкой люка... и не передавала никаких изображений. (!!!!)
Статья на abcnews.go.com:
*******
OSLO, Aug 20 (Reuters) - Norway"s armed forces, contradicting Russian reports, said on Sunday a hatch on the stricken Russian nuclear submarine Kursk was intact and it might be possible to open it. "We have not drawn the conclusion that the hatch is so damaged that it cannot be opened, " John Espen Lien, spokesman for the Norwegian armed forces, told Reuters after Norwegian divers inspected the crippled Kursk. "The hatch is not destroyed and is in a fair condition...We think it should be possible to open it with a British or a Russian rescue capsule, " he said. Norway"s NRK radio also quoted the head of the armed forces in northern Norway, Rear Admiral Einar Skorgen, as saying there might not be major problems in attaching a rescue capsule. It was unclear why the Norwegian version differed so much from the Russian account that the hatch was badly damaged. Russia has said there is scant hope of finding any of the 118 crew alive more after the accident on August 12. Norwegian and British rescue teams arrived on the site of the crippled submarine on Saturday night to help the Russian rescue effort. The Kursk is lying in 108 metres (354 feet) of water on the bed of the Barents Sea. Lien also said the Norwegian team, operating from the Seaway Eagle vessel over the sunken submarine, had not concluded that a person was trapped behind a hatch as reported by Russian television. And he said the Norwegian team had not broadcast any pictures of the submarine on Sunday from a robot submarine. Television stations have widely used photographs from the wreck on Sunday showing a damaged hatch. "The rescue team has not issued any pictures, " he said. Deputy Prime Minister Ilya Klebanov, heading a commission of inquiry into the disaster, told Russian RTR television that the divers had tried for several hours to open a damaged outside hatch on the stricken submarine and that a decision had been taken to tear it off.
******
2020-09-11 01:01:33 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
22.8.2000 03:36
Наши как врали при Советах, так и врут.Не удивлён.Верю этому сообщению.
Ответить
2020-09-11 01:02:12 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
22.8.2000 03:39
Запредельное вранье
Мой отчим испытывал эту лодку. И всегда утверждал (с прошлой субботы), что спасти людей можно. Просто нужно отказаться от всяких гипер-идей. Ни на одной лодке не было столько предусмотрено мер безопасности - отсеки сплошь герметичны, и нужно много времени, чтобы их прорвать. Поэтому, отвратителен отказ "наших" от помощи "их", ведь стук ещзе слышали во вторник...
Мой отчим испытывал эту лодку. И всегда утверждал (с прошлой субботы), что спасти людей можно. Просто нужно отказаться от всяких гипер-идей. Ни на одной лодке не было столько предусмотрено мер безопасности - отсеки сплошь герметичны, и нужно много времени, чтобы их прорвать. Поэтому, отвратителен отказ "наших" от помощи "их", ведь стук ещзе слышали во вторник...
2020-09-11 01:02:52 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
22.8.2000 21:53
Очень любопытно...
Что же он такого соврал, Путин-то наш? Помощь приняли. Хоть и не сразу.
А что бы эта помощь сделала? А ничего, как выясняется, не сделала бы. Покрутились норвнежцы, один люк открыли, выводы сделали и тю-тю. Потому как чтобы дальше пролезть, они недостаточно подготовлены. А наши? А черт его знает. У нас водолазов, между прочим, как собак нерезаных. Безработных или около того. И у всех этих водолазов из водолазного оборудования - одни плавки. Хоть на Северном флоте, хоть на Черноморском. Водолазу ведь не только головной убор с тремя окошками нужен, но и суда специальные, и инструмент, какого и у норвежцев не оказалось...
Что же он такого соврал, Путин-то наш? Помощь приняли. Хоть и не сразу.
А что бы эта помощь сделала? А ничего, как выясняется, не сделала бы. Покрутились норвнежцы, один люк открыли, выводы сделали и тю-тю. Потому как чтобы дальше пролезть, они недостаточно подготовлены. А наши? А черт его знает. У нас водолазов, между прочим, как собак нерезаных. Безработных или около того. И у всех этих водолазов из водолазного оборудования - одни плавки. Хоть на Северном флоте, хоть на Черноморском. Водолазу ведь не только головной убор с тремя окошками нужен, но и суда специальные, и инструмент, какого и у норвежцев не оказалось...
2020-09-11 01:03:36 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
22.8.2000 07:49
Никак не могу понять многократные попытки пристыковаться к аварийному люку. Ну две попытки, а далее-ищи причину.
1). Почему нельзя было снять (сфотографировать) этот люк и рассмотреть причину нестыковки, ведь изучают же снимки аэрофотосъёмок???
2- ). Почему отказались от своих глубоководников? Я со школьных времён помню рисунок из учебника, где изображены возможности по изучению глубин моря.
3). Почему, вдруг, резко изменились подводные условия?
А все разговоры о необходимости присутствия президента-слюни. Однозначно он ОБЯЗАН был прервать отпуск, но делать ему с охраной и всей этой камарильей там нечего. Кроме того осчастлививший своим присутствием на телеэкранах Селезнёв - "президента неправильно информирвали", либо врёт, либо дурак, хотя ни то, ни другое не требует док-в. В своём выступлении Путин внёс поправку, которая уже сама за себя говорит "катастрофическая"! Это ВСЁ! Врал нагло наш представитель в НАТО перед объективами, уже 2 дня не было сигналов.Неисправнос- ть во всём генералитете!
2020-09-11 01:04:41 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
23.8.2000 15:04
Вранье
А были-ли такие долгие спасательные работы ? Кто-нибудь пытался взять интервью у тех, кто "пытался состыковаться" ? Не у начальства, а у самих спасателей ? Не врут-ли нам и в этом ?
А были-ли такие долгие спасательные работы ? Кто-нибудь пытался взять интервью у тех, кто "пытался состыковаться" ? Не у начальства, а у самих спасателей ? Не врут-ли нам и в этом ?
2020-09-11 01:09:55 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
21.8.2000 20:18
http://submarine.id.ru/koroluk- .shtml [Валерий КОРОЛЮК]
Сердце разрывается от боли за братьев-подводников, но голова все равно должна оставаться холодной- Поэтому прошу отметить следующие моменты:
1. Лодка имеет дифферент на нос 25о, крен на левый борт 60о. При таком положении неизбежно смещение всех механизмов (для их креплений предельный крен - 45о) со своих станин (регенеративные установки в таких условиях снарядить невозможно). Фактически это должно выглядеть так: всё, что было и не было закреплено - теперь свалено грудой на левом борту; если в каком-то из отсеков имелись аккумуляторные батареи - то из них вылился электролит (кислота!), если туда же поступила забортная вода - неизбежно выделение активного хлора (из-за хим. реакции с кислотой). Если Вам удастся в такой ситуации увернуться от града тяжеленного оборудования, то Ваши лёгкие сожжет хлор (даже если Вы - сам вице-премьер "Великой России")-
2. Лодка лежит на глубине 107 м, ширина корпуса - около 20 м (плюс - высота рубки). Таким образом, до поверхности - меньше 90 м! На такой глубине не нужны ни колокол, ни глубоководные спецснаряды - завести шланги и телефонный кабель к наружным ЭПРОНовским разъемам способен любой водолаз-
3. Скоротечность развития катастрофы, неубранные выдвижные устройства и быстрота обнаружения места лодки свидетельствуют только об одном - корабль был "подбит" в позиционном положении на перископной глубине во время сеанса радиосвязи или сразу после такового (т.е. все люди находились на своих боевых постах, по боевой готовности 1)-
4. Поведение высшего командования ВМФ и ВС говорит лишь об одном - они с самого начала знали, что на лодке почти не осталось выживших (2-3 человека, стучавших по корпусу в кормовом отсеке - погибли, как и было рассчитано, через 72 часа) и срочно спасать там уже некого (Куроедов - единственный! - из штабистов честно признался в этом сразу, еще в понедельник)-
5. 80-летний "негативный отбор" генералитета ВС СССР и РФ, когда карьерно "росли", в подавляющем большинстве, не лучшие, а "более гибкие" военначальники (принцип Питера: дерьмо всплывает наверх) - главная причина нынешнего положения армии и флота и "открытости" информации (самый последний пример штабной семейственности: вспомните-ка, кому приходится сыночком нынешний "герой телеэкрана" и почти "секс-символ" нашего национального позора к.2 р. И.Дыгало)-
И все-таки, несмотря ни на что - ГОСПОДИ, СПАСИ ИХ И СОХРАНИ!!!
("Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже, я не умею молиться, прости меня и ПОМОГИ-")
Сердце разрывается от боли за братьев-подводников, но голова все равно должна оставаться холодной- Поэтому прошу отметить следующие моменты:
1. Лодка имеет дифферент на нос 25о, крен на левый борт 60о. При таком положении неизбежно смещение всех механизмов (для их креплений предельный крен - 45о) со своих станин (регенеративные установки в таких условиях снарядить невозможно). Фактически это должно выглядеть так: всё, что было и не было закреплено - теперь свалено грудой на левом борту; если в каком-то из отсеков имелись аккумуляторные батареи - то из них вылился электролит (кислота!), если туда же поступила забортная вода - неизбежно выделение активного хлора (из-за хим. реакции с кислотой). Если Вам удастся в такой ситуации увернуться от града тяжеленного оборудования, то Ваши лёгкие сожжет хлор (даже если Вы - сам вице-премьер "Великой России")-
2. Лодка лежит на глубине 107 м, ширина корпуса - около 20 м (плюс - высота рубки). Таким образом, до поверхности - меньше 90 м! На такой глубине не нужны ни колокол, ни глубоководные спецснаряды - завести шланги и телефонный кабель к наружным ЭПРОНовским разъемам способен любой водолаз-
3. Скоротечность развития катастрофы, неубранные выдвижные устройства и быстрота обнаружения места лодки свидетельствуют только об одном - корабль был "подбит" в позиционном положении на перископной глубине во время сеанса радиосвязи или сразу после такового (т.е. все люди находились на своих боевых постах, по боевой готовности 1)-
4. Поведение высшего командования ВМФ и ВС говорит лишь об одном - они с самого начала знали, что на лодке почти не осталось выживших (2-3 человека, стучавших по корпусу в кормовом отсеке - погибли, как и было рассчитано, через 72 часа) и срочно спасать там уже некого (Куроедов - единственный! - из штабистов честно признался в этом сразу, еще в понедельник)-
5. 80-летний "негативный отбор" генералитета ВС СССР и РФ, когда карьерно "росли", в подавляющем большинстве, не лучшие, а "более гибкие" военначальники (принцип Питера: дерьмо всплывает наверх) - главная причина нынешнего положения армии и флота и "открытости" информации (самый последний пример штабной семейственности: вспомните-ка, кому приходится сыночком нынешний "герой телеэкрана" и почти "секс-символ" нашего национального позора к.2 р. И.Дыгало)-
И все-таки, несмотря ни на что - ГОСПОДИ, СПАСИ ИХ И СОХРАНИ!!!
("Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже, я не умею молиться, прости меня и ПОМОГИ-")
2020-09-11 01:11:02 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
20.8.2000 22:38
http://submarine.id.ru/koroluk- .shtml [Vladimir]
Ну что, наверное, правильное впечатление произвели на меня Ваши статьи. Это же самое крутое, что могло произойти, подвергнув риску задницы наших "пап". Суки поганые, работает команда по запудриванию мозгов, и причина .... Это же не риск волнений среди евроинтеллигенции, или хиппи-рахито-студенч- ества, и даже не среди рабочих (где супер-заводы?). Тут для "пап" пахнет п-цом. Тут пахнет БУНТОМ в Армии! Они, падлы, испугавшись, стали тянуть резину, и сделали себе хуже, тут по-настоящему пересрались, и пошли мочить этим пи"""жом, оттяжками, затяжками, сутки-10 часов- час- и т.д. Ведь Армия, особенно такая вещь, как подводный флот, это последнее, оставшиеся в живых, концентрированное формирование нашего генофонда. Там МУЖИКИ. Ну что, похоже они опять победили НАС. Родственники еле ходят, напичканные транквилизаторами, мновенно возникшее психологическое напряжение, грамотно нейтрализуется (вплоть до полного маразма "давайте поставим лодку вертикально") и д.т. Но, быть может ВСЕ-ТАКИ ЧТО-ТО БУДЕТ??? Ведь сквозь весь напущенный туман есть кое-что, понятное и ребенку: отказ от помощи, при собственных неудачах в течение нескольких часов еще как-то можно понять. Но сутки-вторые-третьи.- .. ЧЕТВЕРТЫЕ? Будьте прокляты те, кто отдавал эти приказы. Молюсь вместе с Вами (хоть и тоже не умею) Господи! Отче, если ты вдруг есть, наш. Да ты обалдел, что ли в конце концов? Гореть мне в аду, всему есть предел! Как ты мог это допустить. Одумайся, если упустил ребят, хоть преврати жизнь тех... в кромешный ад.
PS В голове уже роятся варианты типа : лодка "Курск" должна с легкостью выдержать удар такой-то торпеды. Ну на этих учениях мы это проверим...
Ну что, наверное, правильное впечатление произвели на меня Ваши статьи. Это же самое крутое, что могло произойти, подвергнув риску задницы наших "пап". Суки поганые, работает команда по запудриванию мозгов, и причина .... Это же не риск волнений среди евроинтеллигенции, или хиппи-рахито-студенч- ества, и даже не среди рабочих (где супер-заводы?). Тут для "пап" пахнет п-цом. Тут пахнет БУНТОМ в Армии! Они, падлы, испугавшись, стали тянуть резину, и сделали себе хуже, тут по-настоящему пересрались, и пошли мочить этим пи"""жом, оттяжками, затяжками, сутки-10 часов- час- и т.д. Ведь Армия, особенно такая вещь, как подводный флот, это последнее, оставшиеся в живых, концентрированное формирование нашего генофонда. Там МУЖИКИ. Ну что, похоже они опять победили НАС. Родственники еле ходят, напичканные транквилизаторами, мновенно возникшее психологическое напряжение, грамотно нейтрализуется (вплоть до полного маразма "давайте поставим лодку вертикально") и д.т. Но, быть может ВСЕ-ТАКИ ЧТО-ТО БУДЕТ??? Ведь сквозь весь напущенный туман есть кое-что, понятное и ребенку: отказ от помощи, при собственных неудачах в течение нескольких часов еще как-то можно понять. Но сутки-вторые-третьи.- .. ЧЕТВЕРТЫЕ? Будьте прокляты те, кто отдавал эти приказы. Молюсь вместе с Вами (хоть и тоже не умею) Господи! Отче, если ты вдруг есть, наш. Да ты обалдел, что ли в конце концов? Гореть мне в аду, всему есть предел! Как ты мог это допустить. Одумайся, если упустил ребят, хоть преврати жизнь тех... в кромешный ад.
PS В голове уже роятся варианты типа : лодка "Курск" должна с легкостью выдержать удар такой-то торпеды. Ну на этих учениях мы это проверим...
2020-09-11 01:11:46 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
21.8.2000 16:54
Страшно
Похоже, наши военные командиры что-то скрывают более страшное, чем то, что можно предположить.
Что это на 9-ти тонные подводные бомбы (торпеды, ракеты), которые, якобы, должны были испытываться в этих учениях ? Могли-ли они случайно (или, не дай Бог, специально) бабахнуть по своим ?
Похоже, наши военные командиры что-то скрывают более страшное, чем то, что можно предположить.
Что это на 9-ти тонные подводные бомбы (торпеды, ракеты), которые, якобы, должны были испытываться в этих учениях ? Могли-ли они случайно (или, не дай Бог, специально) бабахнуть по своим ?
2020-09-11 01:16:46 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
18.8.2000 01:46
К сожалению
как я где-то прочитала для подготовки британского аппарата к работе требуется 12 часов, что ещё более сокращает время до начала её использования. Все-таки я ещё на что-то надеюсь...
как я где-то прочитала для подготовки британского аппарата к работе требуется 12 часов, что ещё более сокращает время до начала её использования. Все-таки я ещё на что-то надеюсь...
2020-09-11 01:17:55 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
22.8.2000 15:46
К сожалению
Вот увидете, народ начнёт искать "правду", искать виновного. Средства массовой информации будет нести полный абсурд в течение пару месяцов (У них работа такая). В итоге правду узнают. Через год помянут, а Через пять лет это будут помнить только семьи погибших, зато сейчас народ будет себя вести как будто "правду" которую он исчет изменет всё....
Вот увидете, народ начнёт искать "правду", искать виновного. Средства массовой информации будет нести полный абсурд в течение пару месяцов (У них работа такая). В итоге правду узнают. Через год помянут, а Через пять лет это будут помнить только семьи погибших, зато сейчас народ будет себя вести как будто "правду" которую он исчет изменет всё....
2020-09-11 01:18:41 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
21.8.2000 16:54
Вот вы пишите, что надо было раньше прибегнуть к помощи иностранцев. И как по вашему это должно было выглядеть?! То есть мы сразу должны были "позвонить" Англичанам и сказать "Ребята, у нас там лодка затонула, вы поезжайте спасать, а мы посидим посмотрим." Так что ли?
2020-09-11 01:19:38 Пользователь: lisper От имени: lisper
0
0
22.8.2000 21:35
Ух, какие мы добрые...
Однажды я был в командировке, а мои дражайшие коллеги устроили небольшой праздник. В нашем общем кабинете. Служили Бахусу так усердно и, не побоюсь этого слова, истово, что когда водка кончилась, один коллега вознамерился выпить из огнетушителя. Хорошо, не выпил. До рта не донес. Но весь кабинет был залит кислотой, щелочью и что там еще за дрянь намешана. Угадайте, кого наказали? Вашего покорного слугу, который в командировке за синими морями и ни сном, ни духом.
Лодка утонула, экипаж не спасли, Путин виноват. Почему не был в море? В пучину по какому праву не нырял? Как это на борту "Курска" не оказался, сволочь! Народом избран, значит тони! И в переходе взрывайся! Потому что уважать Президента просто немодно. В Штатах - там модно. Никто не клеймит позором Клинтона за то, что 10 трупов при взрыве газопровода образовалось. Но лодку превратили уже в своеобразный антипутинский жупел. Как смел молчать?!
Ну вышел он, а что сказать? Граждане России, в лодке все трупы процентов на 90%, но 10 шансов из ста, что кто-нибудь еще дышит. То ли есть там воздух, то ли нет. Тот же бабуин первым заверещал бы что Президент говорит невразумительно, он болен, пьян, его держит за марионетку всесильная Семья, раскрутили его на 53% имиджмейкеры Березовского, и вообще он - о ужас-то - из КеГеБе. Примакову такие милые мелочи, как чекистское прошлое и привычку молчать по любому поводу прощали. Путину - ни за что!
Бузина, граждане, в огороде, а дядька в Киеве. И не надо их насильно сводить, ради Бога.
Ответить
Однажды я был в командировке, а мои дражайшие коллеги устроили небольшой праздник. В нашем общем кабинете. Служили Бахусу так усердно и, не побоюсь этого слова, истово, что когда водка кончилась, один коллега вознамерился выпить из огнетушителя. Хорошо, не выпил. До рта не донес. Но весь кабинет был залит кислотой, щелочью и что там еще за дрянь намешана. Угадайте, кого наказали? Вашего покорного слугу, который в командировке за синими морями и ни сном, ни духом.
Лодка утонула, экипаж не спасли, Путин виноват. Почему не был в море? В пучину по какому праву не нырял? Как это на борту "Курска" не оказался, сволочь! Народом избран, значит тони! И в переходе взрывайся! Потому что уважать Президента просто немодно. В Штатах - там модно. Никто не клеймит позором Клинтона за то, что 10 трупов при взрыве газопровода образовалось. Но лодку превратили уже в своеобразный антипутинский жупел. Как смел молчать?!
Ну вышел он, а что сказать? Граждане России, в лодке все трупы процентов на 90%, но 10 шансов из ста, что кто-нибудь еще дышит. То ли есть там воздух, то ли нет. Тот же бабуин первым заверещал бы что Президент говорит невразумительно, он болен, пьян, его держит за марионетку всесильная Семья, раскрутили его на 53% имиджмейкеры Березовского, и вообще он - о ужас-то - из КеГеБе. Примакову такие милые мелочи, как чекистское прошлое и привычку молчать по любому поводу прощали. Путину - ни за что!
Бузина, граждане, в огороде, а дядька в Киеве. И не надо их насильно сводить, ради Бога.
Ответить
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы