Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

Версии подводной катастрофы

Дата публикации: 2020-08-03 23:57:42
Дата модификации: 2020-08-03 23:57:42
Просмотров: 598
Материал приурочен к дате: 2000-08-15
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-15 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
Оперативный штаб по оказанию технической помощи подводной лодке "Курск" создан в петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин", где был разработан проект этой субмарины. В настоящее время разработчики лодки ожидают обстоятельной информации о повреждениях лодки с места ее аварии в Баренцевом море, где уже находится группа специалистов "Рубина", возглавляемая генеральным конструктором лодок этого проекта Игорем Барановым.
Как только поступит запрос и информация от командования Северного флота оперативный штаб готов незамедлительно выдать необходимые технические рекомендации по спасению лодки и ее экипажа.
Пока же нам в ЦКБ рассказали, что преобладающих версий об аварии на "Курске" пока нет. Но это могли быть и взрыв на лодке, и столкновение с иностранной субмариной и другим объектом. Хотя две последние версии представляются специалистам ЦКБ весьма сомнительными, потому что если бы при аварии произошла из-за столкновения с другим судном (неважно подводным или надводным), то этот бы корабль находился где-то поблизости и был бы уже обнаружен.
Вместе с тем, как нам удалось узнать у источника, близкого к подводному флоту, если все-таки произошло столкновение с иностранным судном, то это государство уже давно начало бы собственную спасательную операцию. Правда, при этом нельзя исключать, что удар был нанесен по касательной линии, тогда повреждения другого корабля менее серьезны, и он смог уйти на одну из баз в Норвегии. Об этом заставляют задумываться и противоречивые сообщения, поступившие через каналы агентства ИНТЕРФАКС: "Министерство обороны США не обладает информацией о том, что какой-либо американский корабль мог быть замешан в аварии с российской атомной подводной лодкой "Курск" в Баренцевом море. Вместе с тем, - продолжает ИНТЕРФАКС, - официальный представитель Пентагона подтвердил, что корабль ВМС США находился в Баренцевом море с целью наблюдения с применением электронных средств за проходящими там российскими военно-морскими учениями. А агентство ЭФЭ добавляет со ссылкой на военных представителей, что не известно, находилась ли американская субмарина в зоне, где произошла авария с "Курском".
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Оперативный штаб по оказанию технической помощи подводной лодке "Курск" создан в петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин", где был разработан проект этой субмарины.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...