Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Оценка раздела:
2
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Категории
Нас опять обманывают
Дата публикации: 2020-08-04 00:02:02Дата модификации: 2020-08-04 00:02:02
Просмотров: 606
Материал приурочен к дате: 2000-08-15
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-15 Материалы за: Год 2000
Автор: lomasm
Бывший командующий 1 Краснознаменной флотилией атомных подводных лодок Северного флота России, в состав которой входили субмарины класса "Антей", к которому принадлежит "Курск", вице-адмирал Евгений Чернов исключает, что причиной аварии подлодки стали технические причины.
В интервью ИНТЕРФАКСУ он подчеркнул, что лично руководил глубинными испытаниями субмарин этого типа и досконально изучил их особенности. В том числе и терпящей бедствие лодки "Курск".
"Это слишком качественная, надежная в эксплуатации субмарина, чтобы искать причины аварии в технических неполадках или в сбое техники", - сказал вице-адмирал. Он более склонен доверять версии о внешних причинах аварии, не исключая возможности столкновения с надводным или подводным судном.
Это подтверждают и частные расспросы подводников. Все они не хотят называть своих фамилий, потому что все что связано с подводным флотом находится под строжайшим секретом. В случае его разглашения этим людям грозят неприятности, сравнимые с проблемами бывшего капитана I ранга Александра Никитина.
Итак, какой-либо отсек подлодки такого класса может быть затоплен только в результате взрыва или столкновения с другим, не менее мощным судном. Корпус этой субмарины, изготовленный из сверхпрочных бронированных сплавов, при столкновении со скалой, грунтом или льдиной может только помяться. Кроме того, эта лодка имеет 12 отсеков, которые при попадании забортной воды в один из них в считанные минуты, недостаточные для затопления других секций, изолируются друг от друга. Если же затоплено более одного отсека, это значит, что на борту судна произошел взрыв. Причем взорваться могла как одна или несколько торпед, находящихся на подлодке, так и, скажем, аккумуляторные батареи, которые залила попавшая именно в этот отсек вода. Вероятно, этот взрыв и разрушил переборки судна, в результате чего было затоплено более одной секции субмарины.
Однако во всем этом настораживает другое: по словам офицеров-подводников, чтобы "Курск" плотно лег на дно и не мог самостоятельно подняться на поверхность, необходимо затопить не менее четырех(!) его отсеков. Это позволяет полагать, что сведения о двух затопленных отсеках, которые предоставляют военные, как минимум, не совсем соответствуют действительности. На мысль о том, что дела на подлодке обстоят хуже, чем мы предполагаем наводит и тот факт, что с терпящего бедствие судна не был выстрелен ни один из двух аварийных буев, находящихся в корме и на носу судна. В этом буе, ярко оранжевого цвета, находится телефонный аппарат, по которому можно связаться с командой. До сих пор все переговоры ведутся дедовским способом: кувалдой, через определенные промежутки времени наносятся кодированные удары по корпусу подлодки.
В таких случаях для эвакуации экипажа применяется и специальный аппарат, называемый "всплывающая спасательная камера" или ВСК. Она имеет запас прочности даже превышающий прочности корпуса лодки. При аварии в нее заходит весь экипаж, после чего она отделяется от субмарины и поднимается на поверхность. Почему же личный состав до сих пор не воспользовался этим средством спасения? Пока мы можем только гадать. Однако, как известно, на погибшем в 1989 году тоже была установлена подобная камера, которая, можно сказать, не понадобилась экипажу. Вот что рассказывает единственный выживший после этой трагедии мичман Слюсаренко: "Экипаж просто не успел занять свои места в камере, потому что гибнущая лодка, ни секунды не стояла на ровном киле. Из-за пожара и взрывов, вызванных попаданием воды в энергетические отсеки лодки, она крутилась и вертелась как необъезженный конь". Свои места в камере успели занять лишь шестеро. Четверо из них погибли, отравившись окисью углерода, которая проникла в камеру, выгоняемая водой из отсеков, через неплотно закрытый люк. Задраить его сразу наглухо моряки не смогли. Еще один, мичман Черников погиб, когда оторвавшуюся камеру выбросило на поверхность моря. "Давление внутри камеры так скакнуло, что вырвало верхний люк. - Продолжает Слюсаренко. - Что было дальше, помню с трудом. Я увидел, как мелькнули ноги Черникова - потоком воздуха его вышвырнуло из камеры. Следом выбросило меня, но по пояс". Черникову о закраину люка ему снесло полчерепа. Слюсаренко спасло то, что он неправильно надел свой аппарат, с помощью которого спасался от угарного газа, и потому держал свой дыхательный мешок в руках. С ним, послужившим ему спасательным кругом, его и выловили рыбаки.
Оценка материала:
0
Описание материала: Бывший командующий 1 Краснознаменной флотилией атомных подводных лодок Северного флота России, в состав которой входили субмарины класса "Антей", к которому принадлежит "Курск", вице-адмирал Евгений Чернов исключает, что причиной аварии подлодки стали технические причины.
Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка
Предыдущая Версии подводной катастрофыСледующая Авария на Курске-взрыв торпеды
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы