Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

К кому обращены вопросы разработчиков атомной подводной лодки

Дата публикации: 2020-08-03 23:25:52
Дата модификации: 2020-08-03 23:25:52
Просмотров: 609
Материал приурочен к дате: 2000-08-15
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-15 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
 
 
    У разработчиков атомных подводных лодок, к классу которых принадлежит терпящий бедствие "Курск", обстоятельства аварии вызывают много вопросов. Об этом на пресс- конференции в Мурманске сообщил сегодня генеральный конструктор проекта N 949 петербургского ЦКБ "Рубин" Игорь Баранов. Подчеркнув уверенность в том, что экипаж лодки будет спасен, и для спасательной операции подготовлены все средства, И.Баранов заметил, что "есть ряд неясных проблем". Пока непонятно, заметил он, почему "не всплыл спасательный буй, так как, если его нельзя привести в действие вручную, он должен отстреливаться автоматически". По словам конструктора, таких буев на лодке два - в носовой и кормовой части. Даже при условии полностью поврежденной носовой части корабля, почему, непонятно не отстрелился кормовой буй. Одним из центральных вопросов, на котором акцентировал внимание И.Баранов, это "почему, несмотря на критическое состояние, в котором находится подлодка, ее экипаж не воспользовался самовсплывающей спасательной камерой, вмещающей весь состав". Если же членов команды "Курска" придется поднимать спасательными аппаратами (небольшими батискафами), которые по информации конструкторов вмещают в себя 15 человек, то, "значит, придется делать несколько рейсов". По данным источников "Интерфакса" в штабе Северного флота, в носовой части субмарины находятся аккумуляторные батареи. Учитывая сообщения о повреждениях носа и затоплении носовых отсеков, источники выражают опасения, что при соприкосновении с морской водой аккумуляторы могут начать выделять хлор. В то же время, официальных данных об изменении химической обстановки в месте аварии нет.
     ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: У разработчиков атомных подводных лодок, к классу которых принадлежит терпящий бедствие "Курск", обстоятельства аварии вызывают много вопросов.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...