Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

Аппараты "Приз" и "Бестер"

Дата публикации: 2020-07-31 02:14:45
Дата модификации: 2020-07-31 02:14:45
Просмотров: 694
Материал приурочен к дате: 2000-08-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-18 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
 
    При проведении спасательных работ в Баренцевом море используются специализированные глубоководны аппараты типа "Приз" и "Бестер".
    
     Оба сконструированы специалистами нижегородского Центрального конструкторского бюро "Лазурит". Строительство велось на заводе "Красное Сормово" (г. Нижний Новгород). "Призы" строились в 80-е годы, а "Бестер" на десять лет позже. Можно говорить, что "Бестер" на данный момент является самым совершенным спасательным средством российского подводного флота.
    
     Технические характеристики аппаратов типа "Приз":
     - длина 9 м,
     - ширина - 3 м,
     - водоизмещение - 27 куб.м,
     - максимальная глубина погружения - 450 м,
     - экипаж - 3 чел.,
     - число спасаемых за один рейс - 18 чел.
    
     Технические характеристики аппарата "Бестер":
     - длина - 12 м,
     - ширина - 3.2 м,
     - наибольшая высота - 5 м,
     - водоизмещение - 39 куб.м,
     - маршевая скорость - 3 узла,
     - вертикальная - 0.65 узла,
     - лаговая (движение в сторону) - 0.45 узла,
     - максимальная глубина погружения - 720 м,
     - экипаж - 3 чел.,
     - число спасаемых за один рейс - 18 чел.
    
     Схема спасательных работ выглядит следующим образом:
     Аппарат опускается на требуемую глубину, приближается к аварийному люку терпящей бедствие подводной лодки и пристыковывается с помощью специального устройства к комингс-площадки. В отличие от западных аналогов, и "Приз", и "Бестер" расчитаны на использование только при спасении экипажей российских подводных лодок. На возможность осуществления стыковки влияют множество факторов: скорость придонных течений, величина крена лодки, глубина погружения и так далее. Если стыковка осуществлена успешно, то экипаж подводной лодки изнутри открывает аварийный люк и переходит внутрь аппарата. После подъема на поверхность спасенные помещаются в барокамеру.
    
     Применение спасательных аппаратов при спасении экипажа "Курска" пока успехом не увенчалось. Одна из причин этого, как полагают бывшие подводники, в отсутствии необходимого для проведения данной операции опыта.
    
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: При проведении спасательных работ в Баренцевом море используются специализированные глубоководны аппараты типа "Приз" и "Бестер".

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...