Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

Уникальные подводные аппараты, созданные в морском бюро "Малахит"

Дата публикации: 2020-07-31 02:16:10
Дата модификации: 2020-07-31 02:16:10
Просмотров: 509
Материал приурочен к дате: 2000-08-24
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-24 Материалы за: Год 2000
Автор:
Уникальные подводные аппараты, созданные в морском бюро "Малахит" в Санкт-Петербурге, могут стать базовой конструкцией спасательных глубоководных снарядов нового поколения, считает главный инженер бюро 
 
 
    /Корр.СПБ-ТАСС Лев Фролов/. Глубоководные аппараты, созданные петербургскими специалистами для геологоразведки, научно-исследовательских и рыбопромысловых целей, могут стать базовой конструкцией при проектировании спасательных глубоководных снарядов нового поколения. Такое мнение высказал в беседе с корр. СПБ-ТАСС главный инженер Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Виталий Остапенко.
    По его словам, за последние три десятилетия здесь проектировались десятки образцов подводных технических средств различного класса и назначения, которые успешно используются при освоении Мирового океана. "До сих пор спасательной тематикой занимались наши коллеги из КБ "Лазурит" и созданные ими снаряды находились в районе гибели АПЛ "Курск". Мы готовы объединить усилия с нижегородцами для совместного участия в программе технического перевооружения отечественной службы судоподъема, оснащения ее надежным глубоководным оборудованием", - отметил главный инженер.
    У российских корабелов уже имеется база для создания такой техники, сообщил Остапенко, в частности, спасательных снарядов, не уступающих по всем характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Так, началась подготовка к заключительному этапу испытаний пилотируемого подводного аппарата "Русь", построенного по проекту сотрудников "Малахита" на госпредприятии "Адмиралтейские верфи". В ближайшее время этот научно-исследовательский батискаф будет отправлен в Антлантику, где пройдут опытные погружения на 3, а затем 6 тысяч метров. А тем временем на стапеле "Адмиралтейских верфей" строится аналогичный аппарат "Консул", предназначенный для морских геологов. 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Уникальные подводные аппараты, созданные в морском бюро "Малахит" в Санкт-Петербурге, могут стать базовой конструкцией спасательных глубоководных снарядов нового поколения, считает главный инженер бюро

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...