Путь:
Навигация
- Авто
- Бизнес
- Быт, дом
- Досуг, хобби
- Животные
- Здоровье
- Красота, мода
- Культура
- Мультимедиа
- Недвижимость
- Образование
- Путешествия, туризм
- Производство
- Строительство
- Технологии
- Услуги
- Финансы
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
Образование
Категории
Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
Дата публикации: 2019-03-05 02:24:04Дата модификации: 2021-12-06 00:59:57
Просмотров: 2889
Автор: lomasm
Нежелание ребенка самостоятельно готовить домашние задания – распространенная проблема. Редкому родителю не приходится контролировать, а то и заставлять школьника делать уроки. Почему же так происходит? Можно ли избежать сопротивления детей самостоятельной работе? У психологов есть ответы на эти вопросы.
Причины нежелания работать самостоятельно
Первое, с чем предстоит разобраться родителям – выяснить, что стоит за нежеланием ребенка делать домашние задания. Причин здесь может быть множество, например, обычная лень, отсутствие мотивации или чрезмерная учебная нагрузка. Психологи говорят, что слишком большой объем информации, получаемый в современной школе – одна из самых частых причин отказа делать уроки. Едва ли это может служить утешением для родителей, но такое поведение защищает психику школьника от слишком высоких учебных требований и ожиданий. В любом случае следует со всей серьезностью подойти к поиску причины.
Мотивация к обучению
Не стоит рассматривать домашние задания как отдельную учебную деятельность. Выполнение уроков – продолжение учебы, которая происходит в классе. То, как школьник относится к самостоятельной работе дома, почти всегда является индикатором ситуации в школе. Если у него не ладятся отношения с учителями или одноклассниками или не дается тот или иной учебный предмет, а может вовсе не нравится школа, в которую он вынужден ходить каждый день. В таком случае трудно ожидать от него добросовестного отношения к домашним занятиям. Эта ситуация требует скорейшего разрешения, ведь она негативно влияет не только на качество обучения, но и мешает выстраиванию правильных отношений с учителями и сверстниками. Специалисты рекомендуют не бояться радикальных решений, вплоть до смены учителя или даже школы.
Влияние возраста
Конечно, за время школьного обучения ребенок проходит несколько возрастных этапов, на каждом из которых меняется его отношение к учебе. Так, если трудности с самостоятельным выполнением домашних заданий испытывает первоклассник, не стоить бить тревогу – в первой четверти года происходит адаптация вчерашнего дошкольника к обучению и навык самостоятельной работы еще не сформирован. В этот ответственный период родители должны поддерживать ребенка, напоминать ему о том, что он уже ученик, а значит выполнять домашнюю работу – его новая обязанность. В этом могут помочь методические приемы, облегчающие учебу. Это могут быть методические игры на запоминание какой-либо информации, наглядные пособия. Также очень помогает в формировании произвольности правильный режим дня. Как правило, первоклассники гордятся своим новым статусом и после адаптации к школе не игнорируют выполнение уроков.
Другое дело – школьники переходного возраста. Период от 12 до 15 лет является непростым не только для самих детей, но и для их родителей. На первый план у подростков выходят межличностные отношения, интерес к себе, к своим возможностям, стремление занять место в группе сверстников. На фоне этого интерес к учебе резко падает. Нонконформизм, максимализм, стремление к самостоятельности и независимости – все это затрудняет общение родителей с сыном или дочерью и если они будут авторитарно заставлять школьника заниматься. Это может иметь обратный эффект: из духа противоречия и желания отстоять свою позицию подросток не только не станет лучше учиться, но и вступит в глубокий конфликт со старшими.
В такое время ребенку пригодится гдз по русскому языку для 7 класса к учебнику авторов Баранов, Ладыжеская, Тростенцова. На сайте Илюха-решает.рф он доступен в режиме онлайн и совершенно бесплатно.
Выработка ответственности
Учеба – это ведущая деятельность в школьном возрасте. Специалисты по психологии знают, что именно в ней закладываются и формируются качества, необходимые для всей последующей жизни. Одно из них – ответственность за свои действия. Даже самая мелкая задача может рассматриваться как упражнение в умении добросовестно выполнять свое дело. Если взрослые с самого первого школьного дня станут учить ребенка серьезно относиться к учебе, сами будут ответственно подходить к своим обязательствам, интересоваться познанием нового, то и их сыну или дочери не придет в голову учиться кое-как.
Главное – детская самостоятельность
Одна из самых распространенных ошибок родителей – выполнение уроков вместо ребенка. Стоит ли объяснять, что такое «решение» проблемы не только не способствует развитию самостоятельности, но и сильно вредит учебе?
Другая ошибка – завышенные родительские требования. Естественно, каждый хочет, чтобы его ребенок показывал блестящие результаты. Иногда это стремление принимает пугающие масштабы. В силу же возрастных или личностных особенностей ученик не может понести чрезмерную нагрузку и перестает не только выполнять домашние задания и начинает учиться хуже большинства сверстников.
Трудности с предметом
Наверное, у каждого бывали сложности с тем или иным учебным предметом. У всех есть любимые и нелюбимые уроки. Бывает и так, что ученик пропустил или не понял тему, и все, что происходит на занятиях дальше, становится совсем непонятным. Не в силах разобраться самостоятельно, ребенок может начать игнорировать выполнение заданий по трудному предмету. Чтобы решить проблему, достаточно пригласить репетитора или самостоятельно проработать с ребенком сложные темы.
Нужна ли материальная стимуляция?
Нередки случаи, когда родители подкупают ребенка и за выполнение домашних заданий делают ему подарки или дают деньги. Психологи предупреждают, что такой выход приносит больше вреда, чем пользы. Во-первых, один раз «подсадив» отпрыска на материальный стимул, придется поддерживать его и дальше и количество подарков будет только увеличиваться. Во-вторых, получать дополнительную плату за добросовестное выполнение своих же ежедневных обязанностей абсолютно неверная мотивация. Достаточно того, что родители и общество создают условия для обучения.
Рекомендации психолога
Специалисты рекомендуют помогать ребенку делать уроки. Но, как и в любом вопросе воспитания, в этом деле следует соблюдать баланс. Взрослые должны быть:
- настойчивыми, но не навязчивыми,
- добрыми, но без попустительства,
- внимательными, но не въедливыми,
- требовательным, но не авторитарными.
Ребенок должен понимать, что родные его любят, тогда он будет стремиться их не огорчать.
Важно также помнить, что учеба для ребенка – серьезное дело. Это жизнь с ее законами, проблемами, неприятностями, успехами. Относиться к ней следует с уважением, дети ждут от взрослых поддержки и понимания, а это является основой доверия.
Остальные материалы раздела: Полезное-образование
Предыдущая Универсальный семинар МКД и его назначениеСледующая Когда и зачем требуется прохождение курсов повышения квалификации экологов