Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Забытые новости современной России
Оценка раздела:
-1
Этот раздел поможет взгянуть в прошлое современной России, чем она жила, к чему стремилась
Категории
На V Международной конференции Информатика. Образование. Экология и здоровье человека
Дата публикации: 2017-10-25 00:10:11Дата модификации: 2017-10-25 00:10:11
Просмотров: 1295
Материал приурочен к дате: 2001-01-04
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2001-01-04 Материалы за: Год 2001
Автор: lomasm
Вот и отзвучала V Международная... У инициаторов и организаторов этой междисциплинарной конференции было много волнений и раздумий: приедут ли в это неспокойное время гости из других регионов России и стран, найдут ли средства в условиях минимального финансирования отечественной науки? Но теперь можно констатировать: конференция удалась. Об этом свидетельствуют благодарственные письма, многочисленные отклики, полученные по электронной почте: “с нежностью и отныне, благодаря вам, тоской по Астрахани”. Гости остались довольны и предложенной культурной программой: концертом преподавателей и студентов Астраханской консерватории, экскурсией по историко-архитектурному комплексу, экспозицией “Золото сарматов”, поездкой в Волжскую дельту, товарищеским ужином...
А начиналось все это два года назад. Объявили о конференции в эфире и... пошли в оргкомитет письма - разные: с тезисами и без них, с вопросами и уточнениями, с жалобами на свое житье-бытье (надо же кому-нибудь душу излить), с просьбами... Приятно было контактировать с представителями огромного научно-образовательного пространства, сколько интересных мыслей, предложений, даже просьбы было приятно выполнять (например, набрать тезисы, так как автор срочно уезжает в Барселону по научным контактам, или сделать адекватный перевод с английского текста, так как русского варианта просто нет под рукой, а время не ждет, или же, напротив, составить короткое резюме на английском по присланным на русском тезисам и тому подобное).
Конференция “Информатика. Образование. Экология и здоровье человека”, проходившая этой осенью в Астрахани, - пятая из серии “Нелинейный мир”. Конференции этой серии проводятся с 1995 года в разных городах России и за рубежом.
В работе конференции Астрахань-2000 приняли участие 190 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Саратова, Краснодара, Кирова, Таганрога, Воронежа, Нижнего Тагила, Барнаула, Махачкалы, Симферополя и других городов, представители семи астраханских вузов, педагогического колледжа, школ города и области, научных и культурных учреждений. Наша конференция проходила при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, администрации Астраханской области, департамента общего и профессионального образования, педагогического университета. К началу конференции были изданы тезисы, после конференции планируется издание трудов ее участников.
В условиях недостаточной, а порой и скудной подпитки науки и образования открытие такой конференции можно рассматривать как поддержку творческой интеллигенции, заметила И.В. Родненко, зам. главы администрации области. Растущий научный уровень и потенциал глубинки создают базу для фундаментальных обобщенных исследований. Новые ресурсы передачи и обработки информации, доступ практически к любым материалам, безграничные формы контактов между людьми создают столь же обширные возможности для развития личности. Только при осознании людьми сегодняшнего времени как плацдарма для развития творчества возможно поступательное движение вперед. Главное - чтобы все нововведения шли не во вред экологии и здоровью человека. Наверное, поэтому география гостей конференции представлена как крупнейшими научными центрами, так и озабоченными состоянием природы городами Поволжья и Кавказа. Актуальность поставленных на конференции проблем подтверждена 261 публикацией ученых России, Германии, Венгрии, США и других стран.
Президент межрегиональной общественной организации “Женщины в науке и образовании” профессор МГУ Г.Ю. Ризниченко остановилась на перспективах развития российского научно-образовательного сообщества. С 1995 года ассоциация проводит подобные конференции, и все большее число людей в них участвует. Наверное, не случайно и то, что инициаторами конференций являются женщины. Педагогов-женщин гораздо больше, чем мужчин. И несмотря на все сложности нашего времени, они воспитывают молодое поколение - это генетически заложено в нас, женщинах. Она отметила, что в ряды МОО “Женщины в науке и образовании” вливаются новые люди, открываются отделения, расширяется география. Работа, проводимая ассоциацией, действительно нужна, это большой вклад в развитие научного, образовательного и информационного пространств.
Доклады ректора Астраханского педагогического университета проф. А.П. Лунева “Перспективы регионального образования в контексте глобальных изменений” и профессора кафедры математического анализа, почетного профессора АГПУ Н.Г. Ованесова “О новой образовательной системе в педвузе” были посвящены актуальным проблемам образования, как общим, так и региональным.
Основная мысль доклада доктора педагогических наук, зав. кафедрой методики начального обучения МГОПУ проф. Н.Б. Истоминой заключалась в необходимости гуманизации начального математического образования. Она познакомила участников конференции со своим учебно-методическим комплектом по математике для четырехлетней начальной школы, за создание которого Истоминой присуждена премия правительства России в области образования за 1999 год. Комплект включен в федеральную программу и широко используется в массовой школьной практике.
Проблемам содержания физического образования и технологии обучения физике посвящен доклад доцента кафедры теоретической физики и методики преподавания физики А.У. Джалмухамбетова, который обратил внимание присутствующих на то, что в настоящее время многими осознается необходимость пересмотра содержания физического образования и разработки новых курсов, позволяющих преодолеть “лоскутность” традиционных физических дисциплин и их слабую связь с другими естественными дисциплинами. Докладчик познакомил слушателей с теми новыми разработками, которые созданы на кафедре.
Все затронутые в выступлениях докладчиков образовательные проблемы живо обсуждались участниками конференции в широко развернувшейся затем дискуссии.
С большим вниманием были заслушаны доклады А.В. Коганова из Института системных исследований РАН “Эталонная база математической логики”, профессора МПГУ В.М. Чаругина “Красота симметрии, строение Вселенной, масса протона и природа квазаров” и профессора МГУ С.И. Аксенова “О влиянии слабых воздействий на живые системы”. Представленные направления являются приоритетными для российской науки, вклад российских ученых в них общепризнан.
Профессор Московской государственной консерватории А.А. Кобляков показал не только связь музыкальной гармонии, объединяющей людей, с гармонией нашего нелинейного мира, но и познакомил слушателей со своим фортепианным циклом “Апокалипсис сегодня”, программное содержание которого связано с темой психологической экологии. Наука, компьютерные технологии помогли композитору освоить новые звуковые пространства, новые микромиры. Его тема “Теорема о трансмерном переходе как основе логики творчества” заинтересовала не только представителей искусства, но и специалистов точных наук.
Один день целиком был посвящен проблемам экологии и здоровья человека, экологического образования. Состоялось выездное заседание конференции в Астраханский государственный биосферный заповедник на оборудованном для этих целей теплоходе “Скиф” департамента образования.
На обратном пути на теплоходе проходил “круглый стол” “Женщины в науке и образовании”.
Основная нагрузка в работе конференции перемещается на секции. Участники секции “Нелинейное мышление в науке и образовании” отметили, что нелинейный подход дает возможность установить и осмыслить самое важное в развитии человека - смену стиля мышления. Линейное познание постепенно заменяется нелинейным. В современных условиях постиндустриальное общество готово воспринять многовариантность. Широко используется моделирование, в котором заведомо заложена многозначность, а следовательно, и нелинейный подход к решению проблем.
Весьма многочисленной была секция “Экология и экологическое образование”. Здесь выступило 29 докладчиков по проблемам, связанным с экологическим образованием, в том числе с моральными, естественно-научными, медицинскими, экономическими и правовыми аспектами, а также с содержанием и методологией экологического образования. Отмечено, что ухудшающаяся из-за техногенной деятельности человека экология окружающей среды начинает самым негативным образом влиять на мышление, сознание и здоровье людей.
Секция “Педагогические технологии и психология” была наиболее многочисленной. Возрождение россии немыслимо без нового взгляда на образование, без нового отношения к учителю как главному лицу в этой важной сфере нашей жизни. В эпоху глобальных катастроф мировым сообществом признана приоритетность решения задачи переориентации духовно-нравственной, мировоззренческой сфер личностного и общественного самосознания на гуманистические ценности, принципы общецивилизационного мышления. перестроить данную сферу, отягощенную тысячелетними традициями потребительства и прагматизма, сложно. Главная ставка в достижении поставленной цели делается на систему образования. Центральное направление и целевой ориентир ее развития - приоритет духовных, интерактивных, диалоговых форм и методов. Образование дает человеку не только знания для его дальнейшей профессиональной деятельности, не только навык непрерывного учения и ориентировки в сложном, быстро изменяющемся мире. Оно открывает перед человеком широкие горизонты, позволяющие увидеть другие ценности и смысл, перспективу в ситуации, кажущейся безысходной, противостоять кризисам, находить оптимальный выход в нестандартных условиях.
Отличительной чертой большинства заслушанных докладов и выступлений на секциях было сочетание теоретического и практического уровня. Докладчики не только рассказали о выдвигаемых ими концепциях, но и показали, насколько успешно они претворяются на практике.
Информационная насыщенность, глубина и многоаспектность рассмотрения обсуждаемых проблем характеризовали работу конференции, которая естественно объединила актуальные проблемы информатики, образования, экологии и здоровья человека - основных составляющих организации творческого процесса на пороге третьего тысячелетия.
Н. АММОСОВА, доктор педагогических наук,
председатель правления Астраханского регионального отделения МОО “Женщины в науке и образовании”.
Оценка материала:
0
Описание материала: НА ПОРОГЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
На V Международной конференции Информатика. Образование. Экология и здоровье человека
Остальные материалы раздела: Забытые новости современной России
Предыдущая В сентябре 1997 года в г. Бишкек будет проходить очередная Азиатская ярмарка Жибек ЖолуСледующая Интервью Бориса Николаевича Ельцина в 1998
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы