Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Образовательные учебные материалы

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Образовательные учебные материалы

Категории

Образование в Древней Греции

Дата публикации: 2021-01-15 01:57:16
Дата модификации: 2021-01-15 01:57:16
Просмотров: 695
Автор:
 
 
Автор: Затравкин Сергей
 
В Древней Греции, как это, наверное, всем известно, существовала система полисов или городов – государств. Были периоды возвышения одних полисов и падения других, но всё же наибольшего развития достигли Афины и Спарта. Именно об этих городах и пойдёт речь.
 
 Типичная для Греции система образования начала складываться в Афинах в VI веке до н.э., откуда она стала распространяться по другим городам. Начальное образование афиняне получали в школе, в которую поступали в семь лет дети всех свободных граждан. Здесь они обучались письму, чтению, счёту, музыке, танцам, гимнастике.
 
В IV веке до н.э. появляются средние учебные заведения – гимназии. В гимназиях в учениках развивали мышление и способность рассуждения. В V веке до н.э. очень распространёнными становятся собеседования с философами, софистами (софистами называли учителей, проводящих за определённую плату свои собеседования). В это время ораторское искусство приобретает большое значение, из-за чего многие стремятся научиться ему. Научиться же ему можно было у софистов. Вообще софисты практически всегда отличались большой разносторонностью: они учили и философии, и этике, и политике, и метафизике, и многому другому. Также в Афинах огромную роль играло домашнее образование, но в V веке до н.э. оно стало терять свою значимость.
 
Особый вид образования сложился в Спарте. С самого детства спартанцы готовились к войне. Больных и слабых детей, которые не смогли бы стать хорошими войнами, сбрасывали со скалы Тайгет. В семилетнем возрасте детей забирали из родительского дома для общественного воспитания. Читать и писать детей практически не учили. Держали их в довольно суровых условиях, и, чем старше становились дети, тем суровее становились условия. Детям выдавали мало еды, приучая их таким образом к лишениям. Чтобы не умереть с голоду они должны были воровать, что учило их ловкости и хитрости. Попавшихся за воровством детей наказывали плетью: но наказывали их не за воровство, а за неосторожность. Был случай, когда мальчик украл лисицу и спрятал её в своей одежде. Чтобы его воровство не оказалось открытым, он не подал виду, когда животное стало терзать его тело. Так он и умер, однако до его смерти никто не узнал об этой краже.
 
В детях воспитывали храбрость, силу, ловкость, находчивость, патриотизм и умение подчиняться начальству. Также спартанцев учили коротко и ясно говорить. Именно из Спарты и пошёл лаконичный тип речи.
 
 В Спарте образование было подчинено жёсткому государственному контролю. Направлено оно было главным образом на развития тех качеств, которые могли бы пригодиться человеку на войне, об остальных же качествах спартанцы мало заботились. В Афинах образование представляло собою практически противоположное: строгого государственного контроля за полным образованием не было, не было уделено такого внимания физическому развитию, однако в Афинах были развиты наука и философия. И тот и другой типы образования приносили свои плоды: Спарта на протяжении веков была самым сильным в Греции государством, спартанская армия не имела себе равных. Афины же (а также многие другие города, имевшие похожую систему образования) достигли огромных высот в философии, науке, также были высоки и достижения в культуре. 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: В Древней Греции, как это, наверное, всем известно, существовала система полисов или городов – государств.

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...