Путь:
Навигация
- История Астрахани
- История Гомеля
- История Москвы
- История Новосибирска
- История Орла
- История Санкт-Петербурга
- История Саратова
- История Томска
- История Харькова
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
История Новосибирска
Оценка раздела:
1
"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме
Категории
"Новосибирск-нефтепродукт". Горюче-связочные материалы
Дата публикации: 2019-04-15 02:18:56Дата модификации: 2019-04-15 02:18:56
Просмотров: 1095
Материал приурочен к дате: 1996-06-20
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-06-20 Материалы за: Год 1996
Автор: lisper
Бывший областной монополист, чья доля в общем объеме реализации нефтепродуктов упала до 48 процентов, собирается восстановить утраченные позиции с помощью Восточной нефтяной компании
АО "Новосибирск-нефтепродукт" хочет вернуть АЗС, отданные в аренду "Транс-Блоку"
Во вторник состоялось собрание акционеров АО "Новосибирскнефтепродукты". Большое внимание к этому АО было привлечено более года назад тогдашним представителем президента по НСО. Тогда Анатолий Манохин не раз говорил, что АО "Новосибирскнефтепродукт" передало АЗС в аренду корпорации "Транс-Блок" по весьма заниженной цене.
Последнее время название АО в прессе почти не мелькало. Фойе Дома актера, где проходило собрание, было увешено таблицами и диаграммами, иллюстрирующими деятельность АО в 1995 году. Остановимся на одной из них, иллюстрирующей распределение акций. Без анализа этих цифр будет трудно понять суть противоречий, обнажившихся на собрании.
В своем докладе генеральный директор объединения Василий Блохнин подвел итоги 1995 года: "Чистая прибыль составила 4,4 млрд рублей.
Дебиторская задолженность 39 млрд рублей, основные должники - БЭМЗ, администрация НСО, управление финансов и налоговой политики администрации области, Запсибтрансбанк, мэрия Новосибирска, СО РАН. Кредиторская задолженность 33 млрд рублей. Самый большой долг - 6,8 млрд рублей Уфимскому заводу - образовался 1993-1994 годах".
Отдельно были освещены проблемы взаимодействия с банками. 21 нефтебаза находится на селе, где нет банков, кроме Агропромбанка, а этот банк постоянно задерживает средства на счетах. Агропромбанк разваливается. Из Сибирского торгового банка 6 млрд были забраны за день до краха. Из Запсибтрансбанка 3,7 млрд рублей вернуть уже не представляется возможным. Банк "Алемар" тоже постоянно задерживает платежи. Сбербанк на селе слаб. Естественно, что это мешает своевременно рассчитываться с поставщиками и прежде всего с Восточной нефтяной компанией.
"При наличии больших долгов на начало года АО смогло сконцентрировать средства и не допустило дальнейшего отторжения и растаскивания имущества. Это главное достижение 1995 года. Были попытки Госрезерва отсудить 17 автозаправочных станций. Мы погасили долг 8,8 млрд рублей и смогли оставить их в своей собственности. В течение 1995 года на базах не было случаев отсутствия горюче-смазочных материалов. На повестке дня вопрос об увеличении объема реализации. Вот почему мы занимаемся возвратом всех отданных в аренду автозаправочных станций, в том числе и отданных корпорации "Транс-Блок".
1996 год должен быть не хуже 1995 года
В 1995 ГОДУ было принято решение о вхождении АО "Новосибирскнефтепродукт" в состав Восточной нефтяной компании (ВНК). Генеральное соглашение между администрацией области и ВНК подписано. Виталий Муха избран в состав директоров ВНК. Вхождение АО "Новосибирскнефтепродукт" в ВНК было продиктовано желанием связать свою судьбу с теми, кто живет в этом регионе, владеет обстановкой, знает проблемы.
Основные сегодняшние проблемы - это низкий товарооборот из-за неконкурентоспособности продукции, поставляемой с Ачинского нефтеперерабатывающего завода; конкуренция со стороны 100 автозаправочных станций, расположенных вокруг нас; отсутствие оборотных средств по причине возврата нами долгов и выплаты штрафов, возникших до отчетного года; неплатежеспособность одного из основных потребителей ГСМ - предприятий сельского хозяйства, а также то, что семь наших АЗС до сих пор находятся в аренде в АОЗТ "Транс-Блок".
Задача на 1996 год - найти понимание с ВНК, организовать поставки в регион конкурентоспособных горюче-смазочных материалов на реализацию. За счет гибкой системы цен увеличить товарооборот. Начать реализацию планов развития системы АЗС в городе и области. Вводить прогрессивные формы расчета - это электронные карты, многоразовые талоны, а также расчет сельских товаропроизводителей их продукцией.
Объемы реализации на 1996 год планируются не ниже, чем в 1995 году, который экономически был для нас удачен".
Сколько бы ни числилось акционеров, их всего два
Самым острым вопросом стало обсуждение двух вариантов устава, которые были подготовлены крупнейшими акционерами - ВНК и "Транс-Блоком". Различие касались в основном механизмов принятия наиболее важных решений, таких как изменение уставного капитала, выборы генерального директора, выборы аудитора, утверждение годового отчета и баланса. По уставу, предложенному ВНК, директор избирается советом директоров сроком на пять лет.
По уставу, предложенному "Транс-Блоком", директор избирается ежегодно собранием акционеров, большинством в три четверти голосов. Остальные перечисленные важнейшие вопросы по уставу, предложенному ВНК, решаются на собрании акционеров простым большинством; по уставу, разработанному "Транс-Блоком", - большинством в три четверти голосов. Если отбросить демагогическую риторику о защите интересов простых акционеров, к которой прибегали юристы "Транс-Блока", то суть конфликта в том, что принятие варианта "Транс-Блока" позволяет ему блокировать любое принципиальное решение, касающееся жизнедеятельности акционерного общества "Новосибирскнефтепродукт". Таким образом пакет акций в 26,6 процента гарантированно защищает интересы "Транс-Блока" в случае принятия его редакции устава.
Это, естественно, не устраивало ВНК, имеющую контрольный пакет акций АО "Новосибирскнефтепро- дукт", но лишающуюся в этом случае всех преимуществ обладания контрольным пакетом.
Перед голосованием по уставу весьма эмоционально выступил г-н Басалаев, который высказал сожаление о том, что им "не удалось завершить начатое - создать Сибирскую топливную компанию без всяких чужих дядей, которые бы диктовали нам свои условия. Ряд последних событий, о которых вы знаете, лишил нас этой возможности (видимо, имелись в виду результаты выборов губернатора. - М. Г.). Я не стремлюсь стать монополистом, я не поставил ни одной контейнерной заправки, хотя имел все возможности. Мы строим качественно, красиво, хорошо, как не строит ни одна нефтяная компания. А долгов триллионы они наплодили по стране.
Если вы проголосуете за устав, предлагаемый нефтяной компанией, то они единолично будут все решать. А мы блокироваться не собираемся. Мне не надо прибыли от нефтепродуктов, но если здесь находится наш капитал, я хочу знать, как он работает и кто им распоряжается. Я хочу, чтобы каждый человек участвовал в решении принципиальных вопросов изменения данного акционерного общества".
Новый устав должен в соответствии с действующими документами приниматься тремя четвертями голосов акционеров. И здесь корпорация "Транс-Блок" наглядно продемонстрировала, что такое блокирующий пакет акций. Проголосовав против, "Транс-Блок" не допустил принятия устава в редакции ВНК.
Но это, безусловно, не было неожиданностью для представителей ВНК. По законодательству в случае непринятия нового устава старый продолжает действовать в течение года. По существующему уставу генеральный директор избирался на два года, так что избранный год назад Василий Блохнин продолжит работу.
ВНК не страдает "монстризмом"
Во время паузы, вызванной работой счетной комиссии, на трибуну поднялся первый вице-президент ВНК Виктор Калюжный, рассказавший акционерам о ВНК и о том, как компания работает в различных регионах, в том числе и в Новосибирской области.
"ВНК была создана два года назад, когда государство передало компании в управление 51 процент акций (государственный пакет). Что из себя представляет ВНК? Это система добычи - 12 млн тонн, система переработки - Ачинский нефтеперерабатывающий завод - 7 млн тонн, пять предприятий продуктообеспечения - это Новосибирск, Томск, Хакасия, Тува, Красноярск, Томский нефтехимический комбинат, томские геологи, томские геофизики. Этот конгломерат в состоянии решить все задачи, связанные с добычей, переработкой и реализаций нефтепродуктов.
Компания очень мобильна. Штаб-квартира находится в Томске. Все предприятия ВНК не особенно удалены от Томска, в отличие от других компаний, руководство которых находится в Москве, добыча нефти - в Сибири, а переработка - в Белоруссии.
Своей мобильностью, концентрированностью, укомплектованностью компания привлекает западных инвесторов. В последнее время активно подскочили в цене акции ВНК.
Своей основной задачей компания считает дальнейшее развитие цепочки: добыл - переработал - реализовал. В этой цепочке собрались все, кого я называю "монстрами". Нефтяник считает себя главным; переработчик считает себя монстром, он всегда был с горючим, когда его нигде не было, и торгующие бензином предприятия, при отсутствии бензина раздававшие по десять литров и ставившие всех на колени, считали самыми главными себя. Задача компании - чтобы никто не считал себя монстром. От этой болезни "монстризма" надо излечиться. Нет главных. Но все же сегодня важнейшее звено - это нефтепродуктообеспечение. От того, как вы сработаете на рынке, зависит поступление средств в другие структуры компании.
Сложность решения о включении в состав ВНК АО "Нефтепродукт" объяснялась тем, что ваши традиционные технологические связи были ориентированы на Омск. Поэтому и администрация области высказывала опасения, что ВНК подомнет всех под себя и будет насыщать рынок несколько более дорогими нефтепродуктами Ачинского завода. Но какой в этом смысл? Цены определяет рынок. Зачем нам держать высокие цены и переполненные емкости? Задача ВНК - найти приемлемое решение, чтобы "Новосибирскнефтепродукт" чувствовал себя на рынке достойно. Мы на следующей неделе встречаемся с Сибирской нефтяной компанией, мы нашли компромисс с Омским заводом. И никого, включая руководство области, не должно беспокоить, чей будет бензин, омский или ачинский. Наша задача обеспечить регион бензином, нефтепродуктами, и мы это делаем. Иначе зачем мы сюда пришли?
Мы решаем проблему участия в программе "Газ", мы предложили эту программу руководству области, предлагаем и сотрудничество в освоении Верх-Тарского нефтяного месторождения. Мы считаем, что в прошлом руководство области допустило ошибку, когда было решено построить в Новосибирске Нью-Васюки. Имеется в виду создание собственного нефтепровода и перерабатывающего завода в районе Барабинска. Это экономически непроходная схема. Надо было строить небольшой нефтепровод на Север и далее - по уже существующим нефтепроводам направлять нефть на один из перерабатывающих заводов. Если бы не эта ошибка, то уже сегодня Новосибирская область имела бы собственную нефть. Нынешнее руководство области намерено еще раз оценить всю ситуацию с Верх-Тарским месторождением. А мы готовы снова вернуться к обсуждению этого вопроса.
Мы сегодня решаем проблему, связанную с достройкой продуктопровода на Толмачево. И, естественно, работаем по созданию единой системы заправочных станций. Контейнерную убогость мы не ставим. Мы строим АЗС, отвечающие западным стандартам с полным комплексом услуг. Сегодня "Томскнефть" имеет собственную сеть заправок по всей России, около 50 заправочных комплексов. Через неделю такую заправку сдаем в Томске. Сегодня ВНК на Первоуральском заводе стала производить заправочные комплексы с импортным оборудованием. Такими мы хотим видеть и АЗС в Новосибирске. Об этом мы говорили с администрацией области.
Не все вопросы с администрацией пока решены. Администрация выставила нам требование передать ей 13 процентов акций АО "Новосибирскнефтепродукт". Вот тогда администрация будет уверена, что АО "Новосибирскнефтепродукт" - новосибирское предприятие. А какое же еще? Все средства остаются в Новосибирске, ни одна копейка не уходит в Томск. Потом это очень сложно сделать, ведь 51 процент акций передан государством нам в управление и является собственностью не нашей, а государственной. Но я думаю, что эти временные противоречия не помешают нашим хорошим отношениям".
В заключение Виктор Калюжный предложил "Транс-Блоку" войти в структуру ВНК, считая этот путь более перспективным.
Марк ГОТЛИБ, "Новая Сибирь"
Распределение акций АО "Новосибирскнефтепродукт"
50,7% - ВНК
26,6% - "Транс-Блок"
15,7% - трудовой коллектив
3,9% - трудовой коллектив нефтебазы "Красный Яр"
3,1% - прочие
Оценка материала:
0
Описание материала: Бывший областной монополист, чья доля в общем объеме реализации нефтепродуктов упала до 48 процентов, собирается восстановить утраченные позиции с помощью Восточной нефтяной компании
Остальные материалы раздела: История Новосибирска
Предыдущая Если бы не НГТС, телефоны были бы у всехСледующая Мемориальный камень-высокая честь. Но этот пусть станет последним
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Соседние разделы