Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Миp искусства
Оценка раздела:
0
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина...
Дата публикации: 2018-01-04 00:45:54Дата модификации: 2018-01-04 00:46:23
Просмотров: 1263
Автор: fantome
У АРХИТЕКТОРА и дизайнера Сергея Валерьевича Моржакова необычное хобби: он строит масштабные стендовые модели кораблей, автотранспортной и бронетанковой техники. Но кроме моделей из картона, жести и дерева, уже около тридцати лет Моржаков изготавливает точные копии автомобилей в масштабах 1/24, 1/25 и 1/50 почти целиком из ... пластилина! Об<+> истории и тонкостях своего не совсем традиционного увлечения Сергей Валерьевич рассказал корреспонденту "Новой Сибири" Максиму ПАРФЕНОВУ.
- Пластилином я начал заниматься, наверное, лет с шести, возможно, даже раньше. Доходы у родителей были небольшие, игрушек было мало, и пластилин был единственным способом получить то, что тебе нравилось. Сначала, как все дети, лепил разнообразных зверюшек, позже, когда возник интерес к технике, начал строить подобия реальных автомобилей, а затем и модели в масштабе 1/50.
В основном я изготавливал автомашины, но в детстве лепил и модели авиационной техники, причем старался их тоже выдерживать в "пятидесятом" масштабе. Даже добывал конфетную фольгу и оборачивал ею пластилиновые детали для имитации дюралюминия. Так я построил модели гражданских самолетов Ту-104, Ил-18 и других. Судомоделизмом я тогда не занимался, хотя склонен был - просто из пластилина строить модели кораблей трудно, и к флоту я обратился, когда начал работать с картоном и бумагой. С возрастом, правда, освоил массу модельных "технологий". Использую картон, дерево, жесть - те материалы, что всегда под рукой, легко обрабатываются, практически ничего не стоят.
- Пластилин принято считать недолговечным материалом, не жалко тратить время на изготовление моделей, век которых столь короток?
- Это не так. У меня некоторые авто из пластилина хранятся почти тридцать лет! Вот, например (Сергей Валерьевич вынимает из стола черную "Волгу" ГАЗ-21). Я сам уже не помню, какого она года изготовле- ния, шестьдесят шестого или шестьдесят девятого, но этому пластилину уже тридцать лет. Поверхность как бы ссохлась, а в остальном все нор- мально.
Иногда я модели красил - пластилин, в принципе, укрывистый материал. Это жировое вещество, и к нему "пристают" красители, осно- ванные на натуральных жирах, на натуральной олифе, - это масляные ла- ки. Приходилось использовать и нитрокраску, правда, со временем по- верхность подобной модели может стать похожей на потрескавшуюся почву в пустыне, но этот эффект возникает далеко не на всяком пластилине.
А некоторые автомобили предварительно покрывал фольгой. Де- лается это так: прямо по корпусу раскладывается очень тоненькая фоль- га, обрезается как нужно, аккуратно разглаживается тряпочкой, пальца- ми, и только затем накладывается краска. Таким моделям вообще ничего не делается.
- Однако пластилин все же требует особых условий для хранения?
- Во-первых: на модели не должны попадать прямые солнечные лучи, чтобы пластилин "не потек". А во-вторых: желательны "герметич- ные" упаковки, чтобы не проникала пыль.
- Сколько времени уходит на изготовление одной пластили- новой автомашины?
- День или два - в зависимости от сложности модели. Кор- пуса многих автомобилей собирались из нескольких элементов, а поверх- ность нередко обмазывалась пластилином другого цвета - это довольно трудоемкий процесс. Колпаки на колесах и молдинги изготавливались из тонкой жести либо фольги.
- Большая у вас коллекция?
- С шестьдесят шестого по шестьдесят девятый я "налепливал" 20-30 автомашин в год. У меня только легковых было около восьмидесяти штук, а еще грузовики и автобусы! Сейчас сохранилось около семидесяти автомобилей - немало машин раздарил друзьям во время учебы на архитек- турном факультете. Много бронетанковой техники "в пластилине". Когда поступил в институт, моделирование забросил - учеба, новая среда, но позднее периодически возвращался к старому хобби: сначала в середине семидесятых, потом - в восьмидесятых. И сегодня иногда обращаюсь к пластилину.
- Где вы находили чертежи для изготовления своих моделей?
- По тем временам я лепил в основном то, что ездило на на- ших улицах, - это отечественная техника и изредка зарубежная. В детс- тве, пока не научился фотографировать, делал рисунки. Затем начал раз- рабатывать чертежи как по собственным фотографиям, так и тем снимкам, что печатались в наших и зарубежных журналах. Начинал, конечно, с весьма примитивных, но со временем научился точно исчислять пропорции - длину, ширину, высоту, - исходя из диаметра колеса. А в семидесятых в журнале "Техника - молодежи" появился "Автомузей" Долматовского.
Сегодня у меня уже сложился собственный архив по этой теме: книги, открытки, марки. А где-то с шестьдесят седьмого года и до шестьдесят девятого я "сочинял" и собственные автомобили. Теперь опыт и вся накопленная информация очень помогают мне в работе, поскольку я преподаю в Новосибирском архитектурном институте, на кафедре "Дизайн архитектурной среды", и на втором курсе у нас есть программа "Организация городского транспортного комплекса", куда входит и разработка облика какого-либо транспортного средства. Здесь же, в Архитектурном, осенью прошлого года состоялась моя выставка.
- Какой исторический этап в истории автомобильного ди- зайна вам нравится больше всего?
- Раньше мне импонировал стиль конца и середины шестидеся- тых - это уже скорее "чемоданная" архитектура, нежели "стремительно ракетная" - середины пятидесятых. Но сегодня меня, напротив, привлека- ют автомобили конца сороковых, пятидесятых годов, как легковые, так и грузовики и автобусы. Возможно, это своеобразная ностальгия по време- нам моего детства.
Оценка материала:
0
Описание материала: У АРХИТЕКТОРА и дизайнера Сергея Валерьевича Моржакова необычное хобби: он строит масштабные стендовые модели кораблей, автотранспортной и бронетанковой техники.
Остальные материалы раздела: Миp искусства
Предыдущая Федералы не любят партизанСледующая Мадонна в оранжевой шляпке в архитектуре Маньяско, или Маятники чужих жизней в холлах библиотеки ГПНТБ
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы