Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Прочие СССР 1917-1992
Категории
Основные принципы работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-01 утв. Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 790
Материал приурочен к дате: 1986-01-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1986-01-10 Материалы за: Год 1986
Автор: Мета Гость
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
10 января 1986 года
Введен впервые
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-01
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
Разработан на основании Примерного положения о службе безопасности движения в системе министерства (ведомства), утвержденного Комиссией по безопасности дорожного движения при МВД СССР, Пр. N 2 от 26.01.68, Приказов Минавтотранса РСФСР N 13 от 05.08.75, N 2 от 26.01.68, N 87 от 14.09.83, N 63 от 22.06.84, N 48 от 07.06.83 и других, а также Постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР и ЦК Профсоюза рабочих автомобильного транспорта от 03.03.81 N 68, от 17.02.83 N 33-сп, от 19.08.82 N 87-сп.
Настоящий руководящий документ регламентирует принципиальные положения, цели, задачи и основные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в системе Минавтотранса РСФСР. Предназначен для руководящих и инженерно-технических работников автотранспортных предприятий и организаций.
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта от 20.12.84 N 36, а также Планом развития науки и техники Минавтотранса РСФСР. Часть 6. План работ по стандартизации и метрологии на 1985 г.
1. Общие положения
1.1. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий является одной из основных обязанностей всех подразделений и служб системы Минавтотранса РСФСР.
1.2. Система обеспечения безопасности перевозок нацелена на устранение причин и предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий за счет проведения мероприятий и выполнения всеми подразделениями, организациями и предприятиями Минавтотранса РСФСР обязанностей, предусмотренных комплексом руководящих документов.
1.3. Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Минавтотрансе РСФСР организуется в соответствии с законами СССР и РСФСР, постановлениями ЦК КПСС и Совета министров СССР и РСФСР, ГОСТами и регламентируется настоящим комплексом руководящих документов по обеспечению безопасности перевозок (РД), приказами и указаниями Минавтотранса РСФСР.
Требования комплекса руководящих документов по обеспечению безопасности перевозок обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями и подразделениями Минавтотранса РСФСР.
Изменения в комплекс руководящих документов вносятся в соответствии с РД-200-РСФСР-15-0158-082.
1.4. Автотранспортные предприятия в руководящих документах по обеспечению безопасности перевозок именуются предприятиями; республиканские объединения автомобильного транспорта, Главленавтотранс, Главмежавтотранс, Совтрансавто, Спецтяжавтотранс и другие подразделения Министерства, эксплуатирующие автомобильный транспорт, - организациями; территориальные объединения автомобильного транспорта, территориальные объединения пассажирского автомобильного транспорта - территориальными объединениями.
1.5. Работу по обеспечению безопасности перевозок в предприятиях и организациях возглавляют их первые руководители.
1.6. Руководители подразделений и служб несут персональную ответственность за результаты работы по обеспечению безопасности перевозок в возглавляемых ими подразделениях и службах.
2. Цели, задачи и основные направления деятельности
по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
2.1. Основной целью работы по обеспечению безопасности движения является сокращение дорожно-транспортного травматизма путем реализации планомерной системы мероприятий.
2.2. Для достижения основной цели предприятия и организации решают следующие задачи:
- повышение надежности водительского состава;
- повышение безопасности за счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации;
- создание системы организации перевозок, исключающей возможные опасные действия водителей;
- улучшение условий труда водителей на маршрутах;
- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
- организация управления деятельностью по обеспечению безопасности перевозок.
2.3. Задачи повышения надежности водительского состава решаются путем:
- отбора водителей при приеме на работуадаптации молодых водителей; повышения мастерства водителей; поддержания состояния здоровья и работоспособности водителей; выявления "проблемных" водителей и проведения с ними соответствующих мероприятий; обучения водителей необходимым действиям в случае дорожно-транспортного происшествия; обеспечения высокой профессиональной ответственности (дисциплины) водителей; обеспечение коллективной заинтересованности в безаварийной работе.
2.4. Задача повышения безопасности за счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации решается путем:
- обеспечения выполнения требований Правил технической эксплуатации;
- оснащения автомобиля необходимыми приборами и оборудованием (средства аварийной сигнализации, средства пассивной и послеаварийной безопасности, приборы контроля за режимом движения, противоугонные средства, противооткатные упоры и др.).
2.5. Задача повышения безопасности за счет создания системы организации перевозок, исключающей возможные опасные действия водителя, решается путем:
- организации предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых медицинских осмотров водителей, диспетчерского и линейного контроля работы водителей, исключения возможности угона автомобиля из предприятия и при работе на линии, выполнения специальных требований безопасности при перевозках пассажиров, негабаритных и опасных грузов, исключения неорганизованных перевозок пассажиров и грузов; контроль расписания автобусов и норм загрузки грузовых автомобилей;
- направления на сложные перевозки более квалифицированных, дисциплинированных и опытных водителей; применения прогрессивных форм и методов организации перевозок.
2.6. Задача обеспечения безопасных условий работы водителей на линии решается путем:
- обеспечения нормального питания и бытовых условий для водителей, работающих на маршруте;
- обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах (своевременное обследование и обеспечение соблюдения требований безопасности на вновь открываемых маршрутах; выявления опасных участков на действующих маршрутах);
- своевременного информирования водителей о возникающих опасностях, связанных с изменениями в дорожной, погодно-климатической обстановке.
2.7. Задача снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий решается путем:
- проведения мероприятий пассивной и послеаварийной безопасности (экипировка автомобилей, обучение водителей приемам первой медицинской помощи, своевременное сообщение о происшествии и вызов в случае необходимости неотложной медицинской помощи, принятие мер по предотвращению пожаров после происшествия, а также "вторичных"происшествий).
3. Управление безопасностью перевозок
3.1. Управление безопасностью перевозок заключается в анализе и выявлении причин аварийности, разработке и планировании мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, контроле за реализацией мероприятий и оценке их эффективности. Целью управления безопасностью перевозок является обеспечение направленности мероприятий на достижение конечных результатов сокращения дорожно-транспортных происшествий, повышение квалификации и заинтересованности всех работников предприятий и организаций в выполнении обязанностей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
3.2. Мероприятия по управлению безопасностью перевозок выполняют руководители служб и подразделений предприятий и организаций в рамках нормативно-методической документации по безопасности движения.
3.3. Руководитель службы безопасности движения осуществляет контроль за работой и координацию всех служб, а также подготовку решений первого руководителя предприятия и организации по вопросам безопасности перевозок.
4. Оценка деятельности предприятий и организаций
по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
4.1. Оценка работы предприятий и организаций производится с целью выявления резервов сокращения аварийности.
4.2. Оценка производится ежеквартально, нарастающим итогом, а также при проверках работы по безопасности перевозок вышестоящими организациями.
Оценка предприятий производится по показателям аварийности, по результатам проверок, по соответствующим методикам.
Библиография
1. Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, утверждена Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 05.08.75 N 13.
2. Типовые положения об отделе ревизора по безопасности движения р/о, УПАТ, старшем инженере по безопасности движения транспортного объединения, управления пассажирского автомобильного транспорта; о старшем инженере (инженере) по безопасности движения ВТЦ, утвержденные Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР N 2 от 26.01.68.
3. Примерное положение о службе безопасности движения в системе министерства (ведомства), утвержденное Комиссией по безопасности дорожного движения при МВД СССР 14.02.78.
4. Приказ Минавтотранса РСФСР от 14.09.83 N 87.
5. Указание Минавтотранса РСФСР от 25.05.84 N 56-ц.
6. Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 22.06.84 N 63.
7. Указание Минавтотранса РСФСР от 16.08.83 N К-33/1596.
8. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 03.03.81 N 68.
9. Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 16.06.73 N 11/126.
10. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 17.02.83 N 33-сп.
11. Приказ Минавтотранса РСФСР от 13.07.79 N НН-13/1173.
Остальные материалы раздела: Прочие СССР 1917-1992
Предыдущая Руководство по планированию мероприятий. предупреждающих дорожно-транспортные происшествия. РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 утв. Минавтотрансом РСФСРСледующая Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 утв. Минавтотрансом Р