Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
Прочие СССР 1917-1992
Категории
Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 утв. Минавтотрансом Р
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 687
Материал приурочен к дате: 1986-01-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1986-01-10 Материалы за: Год 1986
Автор: Мета Гость
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
10 января 1986 года
Введен впервые
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-02
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
Настоящий руководящий документ разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, утвержденной Приказом N 13 от 05.08.75, Положений о подразделениях центрального аппарата Минавтотранса РСФСР.
Предназначен для подразделений центрального аппарата министерства, территориальных объединений, организаций, предприятий министерства. Определяет основные задачи и функции всех перечисленных организаций и подразделений по обеспечению безопасности перевозок.
Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным Протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.
1. Общие положения
1.1. Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий проводится подразделениями центрального аппарата Минавтотранса РСФСР и подведомственными предприятиями и организациями, эксплуатирующими автомобильный транспорт.
1.2. Подразделения центрального аппарата Минавтотранса РСФСР службы подведомственных предприятий и организаций решают вопросы предупреждения дорожно-транспортных происшествий во взаимодействии со службой безопасности движения.
1.3. Основные функции по обеспечению безопасности перевозок:
- разработка мероприятий в своей сфере деятельности, направленных на повышение безопасности перевозок, планирование и организация внедрения этих мероприятий, контроль и оценка эффективности их выполнения;
- обеспечение разработки нормативно-методической документации по вопросам безопасности движения в части, относящейся к сфере деятельности данного подразделения (предприятия, организации), осуществление контроля за ее соблюдением, подготовка предложений о ее совершенствовании;
- участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий с целью выявления и устранения причин, связанных со сферой деятельности подразделения (предприятия, организации);
- обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, связанных с предупреждением дорожно-транспортных происшествий, внедрение их результатов в практику работы подразделения (предприятия, организации);
- участие в семинарах, совещаниях, конкурсах, смотрах по безопасности движения;
- осуществление методической помощи подразделениям (предприятиям, организациям) по подчиненности;
- участие в обобщении и распространении передового опыта по вопросам безопасности движения.
1.4. Руководители предприятий, организаций привлекают к ответственности должностных лиц по подчиненности за невыполнение требований нормативно-методической документации по вопросам безопасности движения.
1.5. Руководители предприятий, организаций привлекаются к ответственности вышестоящими организациями, в ведении которых они находятся.
2. Функции подразделений центрального аппарата
Минавтотранса РСФСР
2.1. Работа по обеспечению безопасности перевозок Главных управлений и отделов центрального аппарата Минавтотранса РСФСР заключается в выполнении перечисленных в п. 1.3 функций применительно к основным закрепленным за этими подразделениями задачам.
2.2. Главное Грузовое управление, Управление по организации перевозок сельскохозяйственных грузов, управление транспортно-экспедиционного обслуживания осуществляют руководство организацией перевозок грузов с учетом требований безопасности.
2.3. Главное пассажирское управление разрабатывает политику и руководит ее реализацией в области:
- перевозки пассажиров с учетом требований безопасности;
- обследования и паспортизации автобусных маршрутов;
- предъявления требований к дорожным организациям по устранению недостатков, выявленных при обследовании дорог.
2.4. Техническое управление определяет техническую политику и управляет ее реализацией путем обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; внедрения их результатов; обобщения и распространения передового опыта и достижений научно-технического прогресса, технической оснащенности основных мероприятий и обеспечения предприятий и организаций министерства нормативно-методической литературой в области обеспечения безопасности перевозок.
2.5. Главное управление материально-технического снабжения и сбыта организует материально-техническое обеспечение и оборудование для автомобилей службы безопасности движения, медицинских пунктов и кабинетов безопасности движения всех предприятий и организаций министерства, а также снабжение запасными частями к узлам и агрегатам автомобилей.
2.6. Управление капитального строительства предусматривает в строящихся и реконструируемых предприятиях помещения для кабинетов по безопасности движения и другие помещения для проведения мероприятий по безопасности перевозок.
2.7. Финансовое управление в установленном порядке обеспечивает денежными ресурсами все мероприятия по обеспечению автомобильных перевозок, в том числе стимулирование за безаварийную работу.
2.8. Отдел организации социалистического соревнования учитывает результаты работы по безопасности движения при подведении итогов социалистического соревнования предприятий и организаций.
2.9. Контрольно-ревизорское управление организует работу контрольно-ревизорских служб предприятий и организаций по осуществлению регулярного контроля за соблюдением требований безопасности при перевозке пассажиров.
2.10. Юридический отдел с арбитражем участвует в подготовке и утверждении нормативно-методической документации по обеспечению безопасности перевозок, контролирует взаимное соответствие правовых норм и требований, предъявляемых к работникам автомобильного транспорта.
2.11. Управление организации труда и заработной платы контролирует соблюдение действующих норм трудового законодательства в части использования фондов рабочего времени и режимов труда водительского состава, обеспечивает соответствие оплаты труда водителей условиям их работы.
Осуществляет контроль за наличием должностей в штатном расписании в соответствии с Положением о службе безопасности движения.
2.12. Управление кадров организует работу предприятий и организаций по укомплектованию служб безопасности движения квалифицированными специалистами, осуществляет контроль за организацией учебы водителей, впервые поступивших на работу в предприятиеконтролирует подготовку и повышение квалификации кадров службы безопасности движения, водителей-наставников и инженерно-технических работников по вопросам безопасности движения.
2.13. Управление подсобных сельских хозяйств, бытового и медицинского обслуживания разрабатывает и управляет реализацией политики министерства по медицинскому обслуживанию водителей, обеспечению профилактики их заболеваемости, медицинскому контролю за состоянием водителей (предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры).
2.14. Управление учебных заведений включает и регулярно перерабатывает с учетом достижений научно-технического прогресса в программы и учебные планы разделы по безопасности движения, обеспечивает создание учебных пособий и применение современных технических средств обучения. Обеспечивают разработку и переработку программ повышения мастерства вождения и повышения квалификации работников предприятий и организаций по вопросам безопасности движения.
Организует и контролирует проведение занятий по повышению квалификации с инженерно-техническими работниками, водителями-инструкторами и водителями-наставниками, инструкторским составом, осуществляющим подготовку водителей.
3. Функции территориальных объединений
автомобильного транспорта
3.1. Основной задачей территориальных объединений является совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на подведомственном транспорте.
3.2. Первый руководитель объединения (организации) возглавляет работу по обеспечению безопасности перевозок через подчиненные ему функциональные подразделения и службы в контакте с Госавтоинспекцией, коммунальными, дорожными организациями и другими заинтересованными организациями.
3.3. Руководитель организации:
- издает приказы, указания и другие руководящие документы по предупреждению дорожно-транспортных происшествийпредусматривает в должностных инструкциях работников обязанности и ответственность за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок;
- утверждает планы мероприятий в предприятии (организации) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, охватывающие работу всех служб и отделов предприятия (организации);
- организует не реже 1 раза в два года проверки организации работы по обеспечению безопасности перевозок в каждом подведомственном предприятии;
- организует контроль за работой транспорта на линии, максимально используя для этих целей контрольно-ревизорский и диспетчерский аппараты организации, привлекая других работников;
- регулярно заслушивает отчеты руководителей предприятий (организаций) о состоянии аварийности и проводимой по обеспечению безопасности перевозок работе;
- при оценке работы предприятий учитывает показатели работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- лично проводит служебное расследование и разбор дорожно-транспортных происшествий в случаях, предусмотренных РД "Положение о проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий";
- подготавливает обобщенные отчетные данные о работе предприятий по обеспечению безопасности движения для министерства и других вышестоящих организаций.
3.4. Службы и подразделения территориального объединения:
- организуют, контролируют и обобщают результаты работы соответствующих служб подведомственных предприятий;
- обобщают и распространяют передовой опыт по вопросам, связанным с обеспечением безопасности перевозок, оценивают эффективность мероприятий по безопасности перевозок, проводимых подведомственными предприятиями;
- обеспечивают закрепление в должностных инструкциях работников подведомственных предприятий обязанностей по обеспечению безопасности перевозок;
- доводят до предприятий указания министерства и других вышестоящих организаций и обеспечивают их выполнение;
- участвуют в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;
- участвуют в проведении мероприятий по контролю за использованием подвижного состава на линии, дисциплиной водителей на линии.
3.5. Кроме перечисленных в п. 3.4 функций, пассажирская служба организует обследование, паспортизацию и нормирование скоростей на автобусных маршрутах в соответствии с "Требованиями по обеспечению безопасности автобусных перевозок". Обеспечивает соблюдение порядка открытия и закрытия маршрутов.
4. Функции предприятий
4.1. Руководитель предприятия возглавляет работу по обеспечению безопасности перевозок через подчиненные ему функциональные подразделения и службы в контакте с Госавтоинспекцией, дорожными, коммунальными и другими организациями.
4.2. Руководитель предприятия:
- возглавляет разработку системы мероприятий, направленных на устранение дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечивает необходимые условия для проведения мероприятий, направленных на устранение причин дорожно-транспортных происшествий, всеми службами и подразделениями предприятия;
- издает приказы и указания по вопросам обеспечения безопасности перевозок, предусматривает в должностных инструкциях работников обязанности, связанные с обеспечением безопасности перевозок;
- утверждает квартальные планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий не позднее чем за 5 дней до начала квартала;
- утверждает графики линейного контроля дисциплины водителей, технического состояния подвижного состава на линии и условий движения на маршрутах;
- принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;
- принимает участие в работе Комиссии по безопасности движения предприятия;
- организует розыск транспортных средств, не вернувшихся в предприятие своевременно; информирует вышестоящие инстанции об этих случаях и принятых мерах.
4.3. Служба эксплуатации предприятия выполняет указания соответствующего вышестоящего подразделения территориального объединения, руководителя предприятия в части обеспечения безопасности перевозок; разрабатывает и выполняет мероприятия по:
- обследованию дорожных условий на маршрутах подвижного состава (в том числе по жалобам водителей), принятию мер вплоть до закрытия маршрутов;
- обеспечению нормальных режимов труда и отдыха водителей (составление табеля работы, контроль продолжительности рабочего дня, контроль выпуска водителей на линию, обеспечение мест отдыха водителей при направлении в дальние рейсы и при работе в отрыве от основной базы);
- обеспечению инструктажей водителей об особенностях движения, изменении дорожных и метеорологических условий на маршрутах;
- разработке графика и проведению совместно с контрольно-ревизорской службой линейного контроля за дисциплиной водителей, условиями движения и состоянием подвижного состава;
- обеспечению стажировки молодых водителей (согласно соответствующему руководящему документу);
- обеспечению медицинских осмотров водителей при выезде на линию; направлению (совместно с отделом кадров) водителей на очередное или внеочередное (в случае сомнения в состоянии здоровья) медицинское освидетельствование;
- обеспечение соблюдения норм загрузки подвижного состава и требований безопасности движения при перевозке грузов;
- контролю за ведением в колоннах и отрядах личных карточек водителей и их активному использованию при работе с ними.
4.4. Кроме перечисленных в п. 4.3 функций, служба эксплуатации пассажирского предприятия:
- составляет паспорта автобусных маршрутов с указанием сложных и наиболее опасных мест;
- систематически нормирует скорости движения на маршрутах и на этой основе формирует или корректирует расписание движения автобусов;
- дает разрешение на разовое выделение автобусов по заказам с учетом соблюдения требований безопасности; контролирует их использование.
4.5. Производственно-техническая служба предприятия: организует обслуживание транспортных средств в соответствии с требованиями РД "Контроль обеспечения требований безопасности движения к подвижному составу в автотранспортных предприятиях", а именно:
- обеспечивает выполнение предупредительного ремонта подвижного состава;
- проверяет исправность транспортных средств при выпуске на линию и возвращении в гараж; проверяет качество работ в процессе и после выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, узлов, агрегатов;
- не выпускает на линию автомобили и прицепы, техническое состояние которых не отвечает требованиям Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава, и, кроме того, автомобили, не обеспеченные необходимыми противопожарными средствами, средствами пассивной и послеаварийной безопасности (молоточки для разбивания стекол, медицинские аптечки, знаки аварийной остановки);
- принимает участие в линейном контроле за состоянием подвижного состава и своевременно устраняет неисправности автомобиля, обнаруженные на линии;
- ведет учет сходов автомобилей с линии по технической неисправности, организует техническую помощь автомобилям на линии, принимает меры по улучшению технического состояния транспортных средств;
- обеспечивает автомобили, работающие в отрыве от основной базы, комплектом инструментов, а также запасных частей и материалов, необходимых для устранения неисправностей;
- проводит инструктаж водителей при переводе их на автомобили других марок, при управлении автомобилем с прицепом, при обращении с горюче-смазочными материалами в случае неисправности на линии;
- выполняет указания вышестоящих организаций по вопросам, связанным с техническим состоянием парка.
4.6. Производственно-техническая служба предприятия проводит мероприятия по повышению квалификации рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия путем:
- составления совместно с отделом кадров планов подготовки и повышения квалификации водителей, ремонтных рабочих;
- организации работы аттестационных комиссий по присвоению водителям I и II классов;
- организации с инженерно-техническими работниками технической учебы по изучению основных нормативных документов по вопросам безопасности перевозок в отрасли;
- организации с водителями занятий по совершенствованию мастерства вождения.
4.7. Отдел кадров предприятия:
- принимает участие в планировании подготовки и повышения квалификации водителей, ремонтных рабочих; стажировки водителейтехнической учебы инженерно-технических работников;
- принимает участие в работе аттестационных комиссий;
- принимает меры по укреплению дисциплины водителей и других работников предприятия;
- разрабатывает меры по стимулированию водителей за безаварийную работу, вносит предложения о награждении водителей значком "За работу без аварий";
- осуществляет воспитательную работу среди водителей, осуществляет специально разработанные мероприятия для "опасных" водителей;
- изучает причины текучести водителей, ремонтных рабочих, разрабатывает меры по профилактике текучести кадров;
- участвует в организации прохождения водителями медицинского освидетельствования в установленные сроки.
Остальные материалы раздела: Прочие СССР 1917-1992
Предыдущая Основные принципы работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-01 утв. Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986Следующая Дополнение к Нормам искусственного освещения на судах морского флота N 2506-81 для морских судов флота рыбной промышленности утв. Минздравом