Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Миp искусства

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

Ракоход - ход конем?

Дата публикации: 2018-01-16 02:06:30
Дата модификации: 2018-01-16 02:06:30
Просмотров: 1161
Автор:
Сергей Бюрюков в книге "Зевгма" пишет: "Вообще палиндром, если он появляется в поэтической системе какого-либо автора, становится как-бы квинтэссенцией индивидуального стиля.
 
Сергей Бюрюков в книге "Зевгма" пишет: "Вообще палиндром, если он появляется в поэтической системе какого-либо автора, становится как-бы квинтэссенцией индивидуального стиля. Здесь сгусток словаря, мирочувствования". Последнее время Гринберг работает над галереей таких "сгустков"
Перечьте, а мы - доползли. 
Путь судорог - дорога ль к 
сути? 
Ладно, коли так. А здесь 
Молебен о коне белом, 
Сед закат, 
И локон дали тускл, 
А город... Город уступил. 
Зло подымает череп.
 
НЕ ПРАВДА ли, интересные стихи? Выразительные, интонационно убедительные, богатые смыслами, чуть-чуть странноватые, как и положено стихам.
 
А теперь попробуйте прочитать это стихотворение наоборот, с конца...
 
Перед нами - палиндром, одна из самых сложных форм в поэзии. Сочинил его поэт, известный своими "серьезными" и "нормальными" стихами, Борис Гринберг. Борис заинтересовался палиндромами совсем недавно, менее года, и за это время достиг виртуозного мастерства в писании "обратимых" стихотворений. Комбинаторные способности Гринберга вызывают восхищение; недаром, видимо, поэт давно и серьезно занимается шахматной игрой. Своими палиндромами Гринберг вступает в невольный спор с расхожими представлениями об искусственности палиндромического текста. Со времен Велимира Хлебникова, который заложил основы палиндромического письма в русской поэзии, принципиально нового было сделано, в сущности, не так уж много, несмотря на то, что количество "палиндроманов и палиндроменов" достаточно велико, и среди работавших над палиндромами немало крупных и серьезных поэтов. Гринберг сознательно овладевает сложнейшей формой и одерживает на этом пути одну победу за одной. Важно при этом, что палиндромия здесь - не самоцель, но замечательное средство для изощрения поэтической техники. М. Л. Гаспаров пишет, что эффект палиндрома "поддается восприятию только при чтении, а не на слух". Гринберг ставит перед собой задачу: написать палиндром, "палиндромичность" которого не осознавалась бы читателем вообще (как правило, палиндромистам не удается избавить свой текст от некоей неуклюжести), сымитировать "естественное" поэтическое высказывание, написать "нормальное" стихотворение, которое читалось бы как слева направо, так и справа налево.
 
В другом месте Гаспаров пишет: "Отчетливость деления на строки и замкнутость этих строк достигает здесь предела", - Гринбергу удается писать "сквозные" палиндромы, включающие более двух сотен графических знаков, не знающие членения на строки. Поэт принимает вызов ученого стиховеда и - раздвигает возможности жанра.
 
Сергей Бирюков в книге "Зевгма" пишет: "Вообще палиндром, если он появляется в поэтической системе какого-либо автора, становится как бы квинтэссенцией индивидуального стиля. Здесь сгусток словаря, мирочувствования". Последнее время Гринберг работает над галереей таких "сгустков", в которой будут представлены палиндромические портреты крупнейших поэтов XX века. Кажется, никто еще не ставил перед собой такой задачи.
 
Писание палиндромов - неоценимая школа для поэта, и опыт этой работы уже ощущается "в снятом виде" в "нормальных" стихотворениях последнего времени.
 
Приведу в заключение несколько "портретов" из будущей галереи Гринберга.
 
А. Ахматова
 
Я - Анна, Анна - я... 
Тень отсечь. Я - Анна. 
Мрака руно, как в аду живу. Жива. 
Ненавижу, вижу: давка, конура, карманная 
Честь. О нет! Я - Анна! Анна - я!
 
Б. Ахмадулина
 
Верь, что хохот - сила! Глазам 
Так ты потакал, повелев 
Оплакать. О, пытка - тьма! 
Залгались... То - хохот чрев.
 
В. Высоцкий
 
Рад - удача! К сотам туч - рев! 
А зла душе - никто... 
Худшее - путь отыскать. 
Телом аса самолет так сыт! 
Отупеешь, дух откинешь удал. 
Заверчу! Тьма. Тоска. Чад. Удар.
 
А. Белый
 
Я от эха по сути, и плеть я... 
А вдогон - о собаке ветер, 
А к вам тьма в карете века... 
Босоног 
Од ваятель, пиит усоп, 
Ах это - 
Я?!
 
ОТ РЕДАКЦИИ. за прошлый год мы публиковали несколько стихотворений Бориса Гринберга и интервью с ним. Борис интересно выступает на поэтических вечерах в Галерее современного искусства у Назанского, готовит к изданию свои поэтические сборники, поэтому, надеемся, у нас еще будет повод обратиться к его творчеству и подробнее познакомить с ним наших читателей.
 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Сергей Бюрюков в книге "Зевгма" пишет: "Вообще палиндром, если он появляется в поэтической системе какого-либо автора, становится как-бы квинтэссенцией индивидуального стиля.

Остальные материалы раздела: Миp искусства

Предыдущая Когда Мэрилин говорит по-японски
Следующая Песнь о Черном Коменданте

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...