Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Миp искусства
Оценка раздела:
0
Категории
ПОДВАЛ СЕДЬМОГО ЭТАЖА
Дата публикации: 2017-11-15 23:33:15Дата модификации: 2017-11-15 23:33:15
Просмотров: 951
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор: lomasm
В жизни каждого человека бывают мгновения, когда хочется прикоснуться к прекрасному, например, хоть на минуточку заглянуть в мир поэзии.
И тут на помощь приходит исследователь-глубинник, мастер своего критического дела и выкапывания новых талантов
Приглашаю вас, драгоценные читатели, познакомиться с творчеством неизвестного пока еще молодого поэта Музы Пегасовой на примере ее небольшого стихотворения, которое предлагаю познавать по анализировать по четверостишиям.
Прочтем первое:
Одна девочка влюбилась
В одноклассника Антона.
Той же ночью ей приснились
Два тюльпановых бутона.
С первой же строчки перед нами появляется героиня, и мы узнаем, что она влюбилась. Автор сразу притягивает нас к тексту, мы начинаем следить за разворачивающимися действиями. Первая строка звучит как обещание прекрасной и трагической истории любви. Впоследствии мы именно ее и увидим. Даже такая часто употребляемая фраза, начинающая стихотворение, с подачи автора открывает нам великолепный мир любви, символом которого поэт называет два тюльпановых бутона, олицетворяющих героя и героиню. Героиня видит этот символ во сне -- это предсказание, это знак, больше в наличии любви героиня не сомневается.
Вторая строка сообщает милые подробности о герое. Это одноклассник героини, и имя ему Антон.
Ознакомимся со вторым четверостишием:
Утром в школе нежным тоном
Эта девочка спросила
Одноклассника Антона,
Что ему в ту ночь приснилось.
Героиня, еще не оправившаяся ото сна, являющегося знамением и символом любви, глубоко интересуется сном ее возлюбленного. Ее интерес понять легко: находясь под впечатлением, может быть, даже в некотором роде гнетом, нового для нее чувства, девочка, интересуется, скажем так, что думает по ее поводу герой. Поэт тонко изображает психологию героини, а мы понимаем, что окажись мы на ее месте, попади мы, не дай Бог, в такое положение (а чем черт не шутит!), поступим бы так же. Автором проделана огромная, титаническо-колоссальная работа. Это настоящий психологическо-философский поиск.
В этой строфе автор еще более заинтриговывает нас -- мы торопимся узнать, что же будет дальше. Мы ощущаем трепет героини, с легкой руки поэта происходит перевоплощение -- и уже мы ждем ответа на волнующий нас вопрос. Конец строфы, иными словами, конец последней строчки четверостишия -- это момент наибольшего напряжения. Сейчас мы мечемся меж двух огней, блудим в трех соснах, мы совершенно не подозреваем характера концовки: или смерть героини, или смерть героя, или еще что-нибудь. Мы осознаем, что от ответа героя зависит вся ее дальнейшая жизнь, даже на двадцать минут вперед.
Давайте задержимся на этой высшей точке произведения (если иметь в виду психическое напряжение) и попытаемся почувствовать, что чувствует героиня. Девочка находится в прекрасном полете, она любит все кругом и даже грязь на кроссовках героя.
Мы задержались на пике напряжения, изо всех сил ожидаем развязки... Не будем тянуть кота за хвост и испытывать ваше терпение, ненаглядные читатели, обратимся к заключительной строфе.
Мне один бутон приснился, -
Отвечал Антон злорадно.
И в толпе он растворился
Для девчонки безвозвратно.
Видите, как. Кто-то ожидал прекрасной сцены ответной любви, когда герой восклицает: "Всю ночь я не спал, я думал только о тебе, какие тут сны! Я так ждал нашей встречи, чтоб сказать тебе о, несравненная, что я люблю тебя!" У героини на глазах слезы, и после уроков они отправляются в парк слушать, как поют птицы и кормить белочек... А тут автор даже не оставляет никакой надежды -- растворение в толпе героя безвозвратно.
Нам безмерно жаль героиню. Она с ним, как с человеком, а он... Вот и пожалуйста -- "любовь зла", куда уж лучшее подтверждение. Кто испытал такое на себе, поймет, что значит со злорадством отвергнутым, а кто не испытал -- испытайте!
Автор выводит в своем произведении сугубо отрицательного героя. Он злораден, эгоистичен, даже в снах он видит исключительно одного себя, не воспринимая рядом с собой никого. Тем более, ему совершенно наплевать, что будет с героиней.
Оптимисты предполагают, что она все-таки отыщет себе более достойную пару, а герой будет наказан за свою бесчеловечность (например, получит двойку по истории). Пессимисты, очевидно, подумают, что героиня, не вынеся потрясения, решив, что далее нет смысла жить, свела счеты с жизнью.
Вернемся к автору. Показывая два мира -- любви и злорадства (то есть нелюбви), поэт делает удачный ход, изображая миры в противопоставлении. Вместе с любовью героини мы поднимаемся в облака, но поведение героя обрезает нам крылья, и мы с треском падаем. Автор на протяжении всего стихотворения заставляет читателя находиться в напряжении и бесконечном ожидании. Но даже прочтя заключительную строку, читатель не успокаивается, более того, он волнуется за продолжение. Автор убивает в сердце героини, и в нашем тоже, надежду. Последняя строчка повисает в воздухе, вселяет в нашу душу тревогу, хотя, по идее, должно наступить успокоение. Поэт, умышленно или нет, заставляет нас переживать, снова и снова.
Он вводит читателя в сомнение: стоит ли влюбляться так бездумно, в кого попало. Но и автор, и мы, знаем, что любовь слепа, особенно в своей кульминационной стадии. Поэт пытается оберечь нас от необдуманного шага, понимая, что это бессмысленно по сути своей. Но не нужно переоценивать плоды проделанной автором работы.
Т. ТАЕВА.
Оценка материала:
0
Описание материала: Приглашаю вас, драгоценные читатели, познакомиться с творчеством неизвестного пока еще молодого поэта Музы Пегасовой на примере ее небольшого стихотворения, которое предлагаю познавать по анализировать по четверостишиям.
Остальные материалы раздела: Миp искусства
Предыдущая Три лучших Взгляда в себя будут отмечены премиямиСледующая ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы