Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Миp искусства

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

ПОДВАЛ СЕДЬМОГО ЭТАЖА

Дата публикации: 2017-11-15 23:33:15
Дата модификации: 2017-11-15 23:33:15
Просмотров: 943
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
Приглашаю вас, драгоценные читатели, познакомиться с творчеством неизвестного пока еще молодого поэта Музы Пегасовой на примере ее небольшого стихотворения, которое предлагаю познавать по анализировать по четверостишиям.
 
В жизни каждого человека бывают мгновения, когда хочется прикоснуться к прекрасному, например, хоть на минуточку заглянуть в мир поэзии. 
И тут на помощь приходит исследователь-глубинник, мастер своего критического дела и выкапывания новых талантов 
 
Приглашаю вас, драгоценные читатели, познакомиться с творчеством неизвестного пока еще молодого поэта Музы Пегасовой на примере ее небольшого стихотворения, которое предлагаю познавать по анализировать по четверостишиям. 
Прочтем первое: 
 
Одна девочка влюбилась 
В одноклассника Антона. 
Той же ночью ей приснились 
Два тюльпановых бутона. 
 
С первой же строчки перед нами появляется героиня, и мы узнаем, что она влюбилась. Автор сразу притягивает нас к тексту, мы начинаем следить за разворачивающимися действиями. Первая строка звучит как обещание прекрасной и трагической истории любви. Впоследствии мы именно ее и увидим. Даже такая часто употребляемая фраза, начинающая стихотворение, с подачи автора открывает нам великолепный мир любви, символом которого поэт называет два тюльпановых бутона, олицетворяющих героя и героиню. Героиня видит этот символ во сне -- это предсказание, это знак, больше в наличии любви героиня не сомневается. 
Вторая строка сообщает милые подробности о герое. Это одноклассник героини, и имя ему Антон. 
Ознакомимся со вторым четверостишием: 
 
Утром в школе нежным тоном 
Эта девочка спросила 
Одноклассника Антона, 
Что ему в ту ночь приснилось. 
 
Героиня, еще не оправившаяся ото сна, являющегося знамением и символом любви, глубоко интересуется сном ее возлюбленного. Ее интерес понять легко: находясь под впечатлением, может быть, даже в некотором роде гнетом, нового для нее чувства, девочка, интересуется, скажем так, что думает по ее поводу герой. Поэт тонко изображает психологию героини, а мы понимаем, что окажись мы на ее месте, попади мы, не дай Бог, в такое положение (а чем черт не шутит!), поступим бы так же. Автором проделана огромная, титаническо-колоссальная работа. Это настоящий психологическо-философский поиск. 
В этой строфе автор еще более заинтриговывает нас -- мы торопимся узнать, что же будет дальше. Мы ощущаем трепет героини, с легкой руки поэта происходит перевоплощение -- и уже мы ждем ответа на волнующий нас вопрос. Конец строфы, иными словами, конец последней строчки четверостишия -- это момент наибольшего напряжения. Сейчас мы мечемся меж двух огней, блудим в трех соснах, мы совершенно не подозреваем характера концовки: или смерть героини, или смерть героя, или еще что-нибудь. Мы осознаем, что от ответа героя зависит вся ее дальнейшая жизнь, даже на двадцать минут вперед. 
Давайте задержимся на этой высшей точке произведения (если иметь в виду психическое напряжение) и попытаемся почувствовать, что чувствует героиня. Девочка находится в прекрасном полете, она любит все кругом и даже грязь на кроссовках героя. 
Мы задержались на пике напряжения, изо всех сил ожидаем развязки... Не будем тянуть кота за хвост и испытывать ваше терпение, ненаглядные читатели, обратимся к заключительной строфе. 
 
Мне один бутон приснился, - 
Отвечал Антон злорадно. 
И в толпе он растворился 
Для девчонки безвозвратно. 
 
Видите, как. Кто-то ожидал прекрасной сцены ответной любви, когда герой восклицает: "Всю ночь я не спал, я думал только о тебе, какие тут сны! Я так ждал нашей встречи, чтоб сказать тебе о, несравненная, что я люблю тебя!" У героини на глазах слезы, и после уроков они отправляются в парк слушать, как поют птицы и кормить белочек... А тут автор даже не оставляет никакой надежды -- растворение в толпе героя безвозвратно. 
Нам безмерно жаль героиню. Она с ним, как с человеком, а он... Вот и пожалуйста -- "любовь зла", куда уж лучшее подтверждение. Кто испытал такое на себе, поймет, что значит со злорадством отвергнутым, а кто не испытал -- испытайте! 
Автор выводит в своем произведении сугубо отрицательного героя. Он злораден, эгоистичен, даже в снах он видит исключительно одного себя, не воспринимая рядом с собой никого. Тем более, ему совершенно наплевать, что будет с героиней. 
Оптимисты предполагают, что она все-таки отыщет себе более достойную пару, а герой будет наказан за свою бесчеловечность (например, получит двойку по истории). Пессимисты, очевидно, подумают, что героиня, не вынеся потрясения, решив, что далее нет смысла жить, свела счеты с жизнью. 
Вернемся к автору. Показывая два мира -- любви и злорадства (то есть нелюбви), поэт делает удачный ход, изображая миры в противопоставлении. Вместе с любовью героини мы поднимаемся в облака, но поведение героя обрезает нам крылья, и мы с треском падаем. Автор на протяжении всего стихотворения заставляет читателя находиться в напряжении и бесконечном ожидании. Но даже прочтя заключительную строку, читатель не успокаивается, более того, он волнуется за продолжение. Автор убивает в сердце героини, и в нашем тоже, надежду. Последняя строчка повисает в воздухе, вселяет в нашу душу тревогу, хотя, по идее, должно наступить успокоение. Поэт, умышленно или нет, заставляет нас переживать, снова и снова. 
Он вводит читателя в сомнение: стоит ли влюбляться так бездумно, в кого попало. Но и автор, и мы, знаем, что любовь слепа, особенно в своей кульминационной стадии. Поэт пытается оберечь нас от необдуманного шага, понимая, что это бессмысленно по сути своей. Но не нужно переоценивать плоды проделанной автором работы. 
 
Т. ТАЕВА. 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Приглашаю вас, драгоценные читатели, познакомиться с творчеством неизвестного пока еще молодого поэта Музы Пегасовой на примере ее небольшого стихотворения, которое предлагаю познавать по анализировать по четверостишиям.

Остальные материалы раздела: Миp искусства

Предыдущая Три лучших Взгляда в себя будут отмечены премиями
Следующая ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...