Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Миp искусства
Оценка раздела:
0
Категории
Как создается официальное искусство.
Дата публикации: 2019-01-14 19:33:26Дата модификации: 2019-01-14 19:33:26
Просмотров: 1003
Автор: lomasm
Андрей Ковалев.
Интервью с одним из самых известных немецких выставочных кураторов
Христосом Иоахамидесом.
В череде празднований 850-летия Москвы несколько затерялась
большая и очень представительная выставка "Искусство нашего
времени", привезенная из Берлина. Можно сказать, что это --
современное официальное искусство Германии. Хотя выставка
составлена из частных коллекций, то есть на покупку самих
произведений искусства были затрачены чьи-то личные средства,
выставку субсидировал полугосударственный Фонд немецкой лотереи в
Берлине, Lufthansa и Berliner Bank при поддержке берлинского сената.
Представители немецкого неоэкспрессионизма -- Герхард Рихтер,
Йорг Иммендорф, Георг Базелиц, А. Р. Пенк -- приобрели мировую
известность во многом благодаря поддержке немецких корпораций,
частного капитала и государственных институтов. Возможно,
размещение экспозиции в одном из лучших выставочных залов Москвы --
малом Манеже и присутствие на вернисаже московского мэра
свидетельствуют о том, что Москва уже готова доказывать свои амбиции
не только народными гуляньями, но и поддержкой собственных
художников.
Встать на голову, или Как собирают искусство в Германии.
-- Вы привезли в Москву очень выразительную выставку,
которую могут счесть спорной очень и очень многие. Как функционирует
система, приводящая к общественному признанию весьма радикального
искусства?
-- Начнем с того, что современное искусство циркулирует в
треугольнике между студией (художником), галереей и коллекционером.
Вне рынка может существовать только соцреализм или фашистское
искусство.
-- Но искусство, выступающее в качестве товара, должно быть
максимально привлекательным для потребителя. А немецкий
послевоенный неоэкспрессионизм -- очень агрессивное и дискомфортное
искусство...
-- Я даже не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите о
консумеристском искусстве. Я говорю просто об искусстве двадцатого
века. Пикассо, Матисс, Бойс -- это не потребительское искусство. Но и
они существовали в этом треугольнике художник--галерея--коллекционер.
Мой друг Илья Кабаков живет за счет продаж галереям, коллекционерам
и музеям.
-- Художники пользуются нехудожественными материалами --
настоящим мусором (Кабаков) или, например, жиром (Бойс)...
-- И Кабаков, и Бойс создавали в своих инсталляциях поистине
великую и поразительную среду. А среда и есть цель искусства. Поэтому
это не мусор, а великое искусство. Рисунки Бойса стоят на одном уровне с
рисунками Рубенса. Великие художники используют все возможные
материалы и переводят их в искусство. Пикассо брал старые газеты и
кусочки еды и делал свои потрясающие коллажи. Важен только конечный
результат.
-- Что вы можете рассказать об идее этой выставки?
-- Эта выставка преследует цель стимулирования нового
общества. Ваша страна находится в процессе колоссальной
трансформации. В Германии похожая история произошла в
шестидесятые годы, когда в Берлине появились новые люди, такие же
вульгарные, задиристые и опасные, как ваши "новые русские". Старая
аристократия говорила, что их еще долго нужно образовывать и они не
имеют никакого вкуса.
Вторая задача выставки -- напомнить о начале века, когда в
России были такие великие коллекционеры, как Щукин и Морозов. Но
теперь эта традиция исчезла, и жены богатых русских ездят на
Фазаненштрассе с сотнями тысяч долларов и большими сумками
покупают бриллианты. Я надеюсь, что после нашей выставки эти люди
посмотрят на собственную страну и начнут собирать серьезное искусство
этой страны.
-- Боюсь только, многие наши люди так еще и не поверили в тот
простой факт, что великим искусством может стать произведение
дискомфортное, шокирующее и изготовленное из самых странных
материалов...
-- Я попробовал отобрать экспонаты специально для малого
Манежа. Это хорошее камерное пространство. Поэтому предложенная
московским зрителям коллекция не может быть энциклопедичной и
показывает только вершину айсберга. Тем не менее нам хотелось
достаточно подробно рассказать о том, что происходило в искусстве
Германии начиная с шестидесятых. Здесь представлены два поколения
немецких художников и несколько регионов, но прежде всего искусство
Берлина. В шестидесятые годы там было восстановлено экспрессивное
искусство начала века. Художники, выступая против основного канона
того времени, открыли новый критический язык, которым и пользуются
до настоящего времени.
-- Критический язык по отношению к языкам общества или по
отношению к языкам искусства?
-- И того, и другого. Ведущее художественное направление
десятых и двадцатых годов -- дадаизм -- одновременно было и критикой
общества, и критикой канонов искусства. Искусство -- не журнализм, но
в любом случае имеет право на собственное высказывание.
-- Была ли живая традиция актуального искусства после Гитлера?
-- В шестидесятых возродились дадаизм и экспрессивная
традиция, доминировавшая в Берлине в десятых и начале двадцатых. Это
был диалектический процесс сосуществования двух традиций, которые
сначала боролись друг с другом. Но по-настоящему живой традиции не
существовало. Традиция вернулась не от еще живущих художников, но
через американцев, и уже перестала быть местной.
-- Каким было отношение немецкого общества к актуальному
искусству?
-- Какому искусству? Искусству, которое вы видите в этом здании,
или искусству в целом?
-- Искусству в целом.
-- Говоря об обществе, надо понимать, что речь идет не менее чем
о пятидесяти годах эволюции. За это время произошло много разных
событий. После войны господствующим движением было абстрактное
искусство. Абстракционизм был реакцией на представления о картине и
об искусстве. Тому виной не только реальность нацистского искусства,
но и картинки из иллюстрированных журналов. Немцев просто тошнило
от этих картинок, предлагавших ублюдочную геббельсовскую
пропаганду, картинок, которые всегда врали. Инфляция фальшивых
картинок и породила послевоенный абстракционизм. Затем художники,
подобные Маркусу Люпецу или Георгу Базелицу, совершили что-то
вроде святотатства, заявив, что следует вернуться к реальности. И этот
манифест не был абсолютно отвергнут, потому что это был манифест,
обращенный не только к обществу, но и к искусству. Базелиц перевернул
картину вверх ногами, настаивая на необходимости изменения не только
способа восприятия искусства, но и видения общества. Он предложил
людям как бы перевернуть сознание. И это была очень неожиданная
провокация по отношению к господствовавшим тогда канонам. Теперь-
то все говорят -- прекрасный Базелиц, но тогда все было по-иному.
Впрочем, на одной выставке в Лондоне журналисты ложились на пол,
чтобы рассмотреть его работы, даже в 1985 году.
-- Только что бригадир рабочих, занятых развеской, спрашивал
меня о том, что означает картина Герхарда Рихтера...
-- Можно сказать, что это "вторичное искусство", говорящее не
только о реальности, но и об искусстве, то есть искусство,
комментирующее искусство. Но одновременно Рихтер апеллирует и к
социальной среде.
-- Все-таки кто же собирает такое дискомфортное и
диалогическое искусство? Каков социальный уровень коллекционеров,
представивших свои произведения на выставку?
-- Это бизнесмены, адвокаты, риэлтеры, архитекторы...
-- То есть коллекционеры принадлежат к самым богатым людям
Германии, к высшему классу?
-- Что вы имеете в виду, говоря "высший класс"? Архитекторы,
например, занимают очень высокое положение в обществе. Доктор Матц
принадлежит к крупнейшим коллекционерам в мире.
-- Как Петер Людвиг? Его у нас в стране очень хорошо знают,
поскольку он подарил серьезную коллекцию современного искусства
Русскому музею.
-- Таких, как Людвиг, немного. Его трудно сравнивать с другими
коллекционерами. Людвиг -- богатый фабрикант шоколада, но, скажем,
господин Хофман гораздо богаче него. Однако он совсем не имеет
политического интереса и намерений стать "королем искусства". Есть
люди, которых не интересует известность, и они не дают своих имен
музеям, хотя у них и прекрасные коллекции. Это разные типы
коллекционирования. Но и те, и другие принадлежат к классу богатых.
-- Каков возраст этих коллекционеров?
-- Между сорока и шестьюдесятью. Многие из них начали
собирать искусство, когда еще не заработали достаточно денег, еще со
студенческих времен. Большинство немецких коллекционеров
заинтересовались искусством в шестидесятые годы. Они принадлежат к
поколению интернационально образованных людей, имеющих контакты
по всему миру. Они собирают не только немецкое искусство, можно даже
сказать, что они представляют поколение поп-арта. Но мы хотели
представить именно немецкое искусство 1960-1990-х. К сожалению, на
выставке нет произведений Йозефа Бойса, так как их не дают на
выставки из частных коллекций. Бойса можно увидеть только в музеях.
Оценка материала:
0
Описание материала: В череде празднований 850-летия Москвы несколько затерялась
большая и очень представительная выставка "Искусство нашего
времени", привезенная из Берлина
Остальные материалы раздела: Миp искусства
Предыдущая Отрицание капитализмаСледующая празднование 850- летия Москвы на редкость удалось
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы