Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Миp искусства

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

ДЕРЖУ в руках один из альманахов

Дата публикации: 2020-12-17 23:38:52
Дата модификации: 2020-12-17 23:38:52
Просмотров: 742
Материал приурочен к дате: 1996-07-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-07-10 Материалы за: Год 1996
Автор:
Альманах называется "Тропы" и расшифровывается как "сборник произведений авторов Сибири".
Под одним грибом всем в дождь не тесно
ДЕРЖУ в руках один из альманахов, отнесенных Антоном Лежнеевым ("НС" N 67 от 18 апреля 1996 г.) к аль-монахам, то есть изданиям, призванным издателями возделать бескультурную пустыню, окружающую нас (если я правильно поняла Антона Лежнеева). Альманах называется "Тропы" и расшифровывается как "сборник произведений авторов Сибири". Он издан на хорошей бумаге с разного качества графическими иллюстрациями, фотографиями и не всегда внятными сведениями не о всех авторах. Многие авторы публикуются под псевдонимами, продолжая игру с уже имеющимся читателем, начатую в "Доске объявлений".
Симпатичный редактор Борис Брагин (циклу его юмористических рисунков, закрывающему сборник, предшествует его же автопортрет) открывает сборник небольшим обращением к читателю. "Люди писали, пишут и, вероятно, не скоро еще перестанут писать, - говорит редактор и после развития этой мысли продолжает, - ... а опубликование написанного - эволюционно-логический уровень, естественным образом вытекающий из предыдущего". И, право слово, это звучит более убедительно, чем декларация о стремлении отвоевать хоть маленькую "часть жизненного пространства" "у хамства, цинизма" и сохранить читателя "для нормальной жизни". Ведь во все времена, и сегодня в том числе, очень трудно понять и сформулировать, что же такое "нормальная жизнь", как трудно определить, является ли "новояз" частью русского языка или сорняком, который будет временем выдернут и отброшен подальше от грядки.
 
"Новоязовских" произведений в альманахе, несмотря на заявление Брагина, не так уж и много, но они есть. И так уж они контрастируют (и не только они) с обложкой сборника! Тут возникает проблема, которая могла бы стать главной, если бы сборник распространялся большим тиражом и был рассчитан на широкого читателя, а не на читателя узкой тусовки, знающего, чего от журнала ждать, - обложка зовет сохранять псевдодуховность, в ней безобразно воплощенную. Содержание сохраняет малую духовность (не обидно малую - как малую родину), функционирующую в творчестве молодых и немолодых непрофессиональных или альтернативных литераторов Новосибирска (кто к какой категории сам себя отнесет, для читателя это по сути и не важно).
 
Чтение сборника интересно всем, кто пишет, рисует, поет и проч. и для кого это является неотъемлемой частью его жизни, то есть для любого человека, "живущего в культуре" - интеллигентного человека, по определению Б. Пастернака. Как уже отмечалось в столичной прессе, появление таких журналов общения, противопоставленных жестко концептуальным толстым журналам, сегодня закономерно и отрадно (не в смысле оценочном, а в смысле первом, эмоциональном, от слова "отрада"). Интересно оно и всем, кого интересует (с точки зрения профессиональной или дилетантской) так называемый литературный процесс, незаметно переходящий в историю литературы.
 
В сборнике неожиданно много интересной прозы (Геннадий Голошевский, "Потерявши, плачем", заставляет ждать продолжения; Израиль Котляревский, "Сашка Гунченко и другие", удовлетворяет современную любовь к документальным жанрам и вполне уверенно доводит читателя до конца своей повести; молодежь вызывает любопытство, а некоторые рассказы, например, Андрея Дая не только много обещают, но и дают). Много неграфоманских стихов, и в данном контексте понятно, почему отбор проводился недостаточно тщательно - нам показывают процесс, обещают показывать его дальше, мы можем ждать, по какому из намеченных путей пойдет тот или иной автор, чтобы порадоваться узнаванию, своей догадливости или огорчиться ошибкой (это касается Елены Ивановой, Светланы Бауло, Людмилы Бузмаковой, преимущественно афоризмов Дмитрия Котляревского). Часто авторы вступают друг с другом в диалог, который постороннему читателю не вполне понятен, но как бы предлагает ему стать своим. Не случайным жестом кажется и появление в сборнике Игоря Лощилова - это не просто смелость оказаться под такой обложкой, но готовность оказаться под одной обложкой. Так что слухи про аль-монашество оказываются верными лишь отчасти.
 
Полина КАЛИКИНА, "Новая Сибирь"
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Альманах называется "Тропы" и расшифровывается как "сборник произведений авторов Сибири".

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...