Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Где отметить праздники с комфортом аренда коттеджа 2024-12-22
- Диффузоры с палочками популярность и преимущества оптовой закупки 2024-12-22
- Кредит с большой финансовой нагрузкой где взять 2024-12-19
- Процент потребительского кредита-какой оптимальный выбрать 2024-12-18
- Почему китайские автокраны опережают отечественные аналоги 2024-12-18
- Пенниборд что собой представляет, кому подойдет 2024-12-18
- Застройщик Территория Жизни какие проекты предлагает в Пензе 2024-12-18
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Миp искусства
Оценка раздела:
0
Категории
вдохновение - это открытость Богу
Дата публикации: 2019-04-03 15:09:00Дата модификации: 2019-04-03 15:09:00
Просмотров: 715
Автор: lisper
ПОВОД. Вера Сергеева: "...вдохновение - это открытость Богу"
ИМЯ, ДАННОЕ человеку при рождении, накладывает определенный отпечаток на его судьбу. Особенно если это имя - Вера. В нем есть какая-то устремленность, тяга к высокому, духовному, невидимая связь с Богом. Связь, которая суть залог любого творчества, в том числе и актерского.
От роли к роли. От характера к характеру. Корысть и бескорыстие, доброта и злоба, спокойствие и дерзость, равнодушие и страсть. Что только ни было сыграно за 15 лет работы в театре актрисой "Старого дома" Верой Сергеевой. Кем ей только ни приходилось быть! Мятежной Норой в "Кукольном доме" Г. Ибсена, трогательной Джо во "Вкусе меда" Ш. Дилени, зловещей Жерменой Лапюи в "Супнице" Р. Ламуре, обаятельно-хищной Глафирой в "Волках и овцах" А. Островского, решительной Мэгги в "Кошке на раскаленной крыше" Т. Уильямса, трагической Медеей... Всего сорок ролей - всех не перечислить. Целый калейдоскоп ярких, незабываемых образов. И как бы они ни отличались друг от друга, в них всегда есть нечто общее, неизменное... Всех своих героинь актриса наделяет собственным обаянием, изяществом и непременно женственностью...
- Скажите, Вера, без чего ваша жизнь сделалась бы скучной?
- Наверное, без творчества. Вообще, сколько я себя помню, все время что-то придумывала, особенно в танце. Ведь что такое творчество? Это когда постоянно что-то выдумываешь, фантазируешь. Оно приходит свыше, а вдохновение - это открытость Богу. Без творчества я себя не представляю.
- Оно связано прежде всего с театром?
- Сейчас уже нет.
- С миром? Свой мир придумываете?
- К сожалению, да.
- Почему к сожалению?
- Потому что когда придумываешь свой мир, все равно у тебя бывают моменты, когда ты сталкиваешься с реальным миром. И вот эти моменты, не скажу, что очень горькие, но разочаровывающие. И все же на самом деле интереснее жить именно в реальном мире.
- Вы верующий человек?
- Да.
- Есть ли для вас связь между театром и религией?
- Думаю, как в религии ничего без веры не сделаешь, так и в театре. Театр - это во многом фантазия, то, чего в реальной жизни может и не быть, но если я во что-то верю, значит оно есть.
- Какая из сыгранных вами героинь наиболее близка вам?
- Наверное, Нора в "Кукольном доме" Г. Ибсена. Но я больше люблю играть непохожие на меня характеры. Путь от себя к другому очень интересен. Правда, он бывает мучителен. Во "Вкусе меда" я ощутила прелесть подобных мучений.
В роли этой отчетливо звучит тема душевного одиночества. Героиня В. Сергеевой - Джозефина, а попросту Джо - совсем еще юная девушка, обладающая редкими человеческими качествами, которые должны быть по-настоящему ценны во все времена. Однако богатства ее внутреннего мира зачастую остаются невостребованными... Актрисе удалось передать ту юношескую беззащитность, которая подчас кроется за напускной дерзостью и грубостью. Но среди сыгранных актрисой героинь есть и такие, которым достает сил бороться за себя до самого конца. Одна из них - Мэгги в спектакле "Кошка на раскаленной крыше" по пьесе Т. Уильямса - гибкая, изящная, пластичная. Все усилия ее направлены на сохранение своего личного счастья и семейного благополучия. Вкрадчивая речь, мягкие кошачьи движения и жесты. Кошка Мэгги цепко держится за все то, что дорого ей в этом мире, ни на минуту не ослабляя своей отчаянной хватки. Защищая и отстаивая свое в этой жесткой психологической борьбе, она держится до последнего.
- Каково ваше отношение к героине Т. Уильямса?
- Героиня мне не близка. Я не буду бороться за свое счастье, к сожалению. Хотя все время говорю себе, что это неверно. Вот за своего ребенка я бы боролась.
- Связана ли как-то перемена характеров ваших героинь с изменениями в вас?
- В роли обязательно вносишь что-то из собственного жизненного опыта, но и выносишь из ролей что-то для своей жизни: проживаешь ситуации, которых у тебя могло и не быть. Впрочем, образы тоже имеют большое значение. Например, Глафиру в "Волках и овцах" не сделаешь жертвой. Действительно не сделаешь, равно как и Жермену Лапюи в "Супнице". Здесь на смену чувственным, страдающим, бескорыстным героиням приходят другие - этакие женщины-вамп. Не они страдают от мира, а мир вертится вокруг них, как им пожелается. Обе героини (Глафира и Жермена) - умелые манипуляторши. В исполнении В. Сергеевой, подвижной и гибкой, их хищничество воспринимается как искусство, игра обольщения, в которой немалое значение имеют точный жест, выразительный взгляд, острый пластический рисунок - своеобразный танец охотницы. Актриса как бы нарочно лишает этих напористых и алчных дам вульгарной грубости, превращая их в женщин очаровательных, по-своему милых и, главное, играющих.
- Сложно ли работать над ролью в авангардных спектаклях?
- Сложнее в психологическом театре. В авангардном должно быть какое-то чувство, которое идет от музыки, костюма, грима. Главное здесь - форма, но она должна быть оправданна.
"Песчаный вольер" - один из таких авангардных спектаклей. О чем он? О расплате за свои деяния по отношению к родителям, о внутренней пустоте, об абсолютном господстве мертвых форм и бесчеловечности механистического мира. В. Сергеева - Бабуля - существо с противным скрипучим голосом и старческой походкой. Она кажется беспомощной и бесполезной. Порой становится даже жаль ее, ведь ей доступны обычные человеческие эмоции - страх, обида, гнев, а это вызывает больше сочувствие, чем холодное равнодушие.
Но вот Бабуля странным образом перевоплощается в Мамулю. Движения становятся уверенней, настоящий танец мести и холодного расчета. Эта роль позволяет актрисе проявить и драматический талант, и природную пластичность и музыкальность.
- А что вы можете сказать о Медее?
- В "Медее" нужно было ухватить странность. Здесь образ как бы тянет и ведет за собой. Я люблю играть Медею.
- Какие качества считаете главными для актера?
- Любовь и открытость. Нет ничего хуже нелюбви к партнеру. Пожалуй, еще свобода нужна. Я к этому стремлюсь. Свобода от чужих мнений, от представлений, как все должно быть.
- Вы счастливы?
- Наверное, да.
Вот уже 15 лет заслуженная артистка России Вера Сергеева дарит нам со сцены свою любовь, свое искусство - глубоко гармоничное и светлое... Впереди - новые работы, а, значит, и новые открытия. Ведь в театре, как и в жизни, главное - не успокаиваться, не останавливаться на достигнутом. И это главное у актрисы есть - творческий дух, стремление проникнуть в тайное тайн своей профессии и вера, что ее искусство нужно людям. И пусть каждому будет дано по вере его.
Елена МИЩЕНКО, Ольга ФЕДОРКОВА
ИМЯ, ДАННОЕ человеку при рождении, накладывает определенный отпечаток на его судьбу. Особенно если это имя - Вера. В нем есть какая-то устремленность, тяга к высокому, духовному, невидимая связь с Богом. Связь, которая суть залог любого творчества, в том числе и актерского.
От роли к роли. От характера к характеру. Корысть и бескорыстие, доброта и злоба, спокойствие и дерзость, равнодушие и страсть. Что только ни было сыграно за 15 лет работы в театре актрисой "Старого дома" Верой Сергеевой. Кем ей только ни приходилось быть! Мятежной Норой в "Кукольном доме" Г. Ибсена, трогательной Джо во "Вкусе меда" Ш. Дилени, зловещей Жерменой Лапюи в "Супнице" Р. Ламуре, обаятельно-хищной Глафирой в "Волках и овцах" А. Островского, решительной Мэгги в "Кошке на раскаленной крыше" Т. Уильямса, трагической Медеей... Всего сорок ролей - всех не перечислить. Целый калейдоскоп ярких, незабываемых образов. И как бы они ни отличались друг от друга, в них всегда есть нечто общее, неизменное... Всех своих героинь актриса наделяет собственным обаянием, изяществом и непременно женственностью...
- Скажите, Вера, без чего ваша жизнь сделалась бы скучной?
- Наверное, без творчества. Вообще, сколько я себя помню, все время что-то придумывала, особенно в танце. Ведь что такое творчество? Это когда постоянно что-то выдумываешь, фантазируешь. Оно приходит свыше, а вдохновение - это открытость Богу. Без творчества я себя не представляю.
- Оно связано прежде всего с театром?
- Сейчас уже нет.
- С миром? Свой мир придумываете?
- К сожалению, да.
- Почему к сожалению?
- Потому что когда придумываешь свой мир, все равно у тебя бывают моменты, когда ты сталкиваешься с реальным миром. И вот эти моменты, не скажу, что очень горькие, но разочаровывающие. И все же на самом деле интереснее жить именно в реальном мире.
- Вы верующий человек?
- Да.
- Есть ли для вас связь между театром и религией?
- Думаю, как в религии ничего без веры не сделаешь, так и в театре. Театр - это во многом фантазия, то, чего в реальной жизни может и не быть, но если я во что-то верю, значит оно есть.
- Какая из сыгранных вами героинь наиболее близка вам?
- Наверное, Нора в "Кукольном доме" Г. Ибсена. Но я больше люблю играть непохожие на меня характеры. Путь от себя к другому очень интересен. Правда, он бывает мучителен. Во "Вкусе меда" я ощутила прелесть подобных мучений.
В роли этой отчетливо звучит тема душевного одиночества. Героиня В. Сергеевой - Джозефина, а попросту Джо - совсем еще юная девушка, обладающая редкими человеческими качествами, которые должны быть по-настоящему ценны во все времена. Однако богатства ее внутреннего мира зачастую остаются невостребованными... Актрисе удалось передать ту юношескую беззащитность, которая подчас кроется за напускной дерзостью и грубостью. Но среди сыгранных актрисой героинь есть и такие, которым достает сил бороться за себя до самого конца. Одна из них - Мэгги в спектакле "Кошка на раскаленной крыше" по пьесе Т. Уильямса - гибкая, изящная, пластичная. Все усилия ее направлены на сохранение своего личного счастья и семейного благополучия. Вкрадчивая речь, мягкие кошачьи движения и жесты. Кошка Мэгги цепко держится за все то, что дорого ей в этом мире, ни на минуту не ослабляя своей отчаянной хватки. Защищая и отстаивая свое в этой жесткой психологической борьбе, она держится до последнего.
- Каково ваше отношение к героине Т. Уильямса?
- Героиня мне не близка. Я не буду бороться за свое счастье, к сожалению. Хотя все время говорю себе, что это неверно. Вот за своего ребенка я бы боролась.
- Связана ли как-то перемена характеров ваших героинь с изменениями в вас?
- В роли обязательно вносишь что-то из собственного жизненного опыта, но и выносишь из ролей что-то для своей жизни: проживаешь ситуации, которых у тебя могло и не быть. Впрочем, образы тоже имеют большое значение. Например, Глафиру в "Волках и овцах" не сделаешь жертвой. Действительно не сделаешь, равно как и Жермену Лапюи в "Супнице". Здесь на смену чувственным, страдающим, бескорыстным героиням приходят другие - этакие женщины-вамп. Не они страдают от мира, а мир вертится вокруг них, как им пожелается. Обе героини (Глафира и Жермена) - умелые манипуляторши. В исполнении В. Сергеевой, подвижной и гибкой, их хищничество воспринимается как искусство, игра обольщения, в которой немалое значение имеют точный жест, выразительный взгляд, острый пластический рисунок - своеобразный танец охотницы. Актриса как бы нарочно лишает этих напористых и алчных дам вульгарной грубости, превращая их в женщин очаровательных, по-своему милых и, главное, играющих.
- Сложно ли работать над ролью в авангардных спектаклях?
- Сложнее в психологическом театре. В авангардном должно быть какое-то чувство, которое идет от музыки, костюма, грима. Главное здесь - форма, но она должна быть оправданна.
"Песчаный вольер" - один из таких авангардных спектаклей. О чем он? О расплате за свои деяния по отношению к родителям, о внутренней пустоте, об абсолютном господстве мертвых форм и бесчеловечности механистического мира. В. Сергеева - Бабуля - существо с противным скрипучим голосом и старческой походкой. Она кажется беспомощной и бесполезной. Порой становится даже жаль ее, ведь ей доступны обычные человеческие эмоции - страх, обида, гнев, а это вызывает больше сочувствие, чем холодное равнодушие.
Но вот Бабуля странным образом перевоплощается в Мамулю. Движения становятся уверенней, настоящий танец мести и холодного расчета. Эта роль позволяет актрисе проявить и драматический талант, и природную пластичность и музыкальность.
- А что вы можете сказать о Медее?
- В "Медее" нужно было ухватить странность. Здесь образ как бы тянет и ведет за собой. Я люблю играть Медею.
- Какие качества считаете главными для актера?
- Любовь и открытость. Нет ничего хуже нелюбви к партнеру. Пожалуй, еще свобода нужна. Я к этому стремлюсь. Свобода от чужих мнений, от представлений, как все должно быть.
- Вы счастливы?
- Наверное, да.
Вот уже 15 лет заслуженная артистка России Вера Сергеева дарит нам со сцены свою любовь, свое искусство - глубоко гармоничное и светлое... Впереди - новые работы, а, значит, и новые открытия. Ведь в театре, как и в жизни, главное - не успокаиваться, не останавливаться на достигнутом. И это главное у актрисы есть - творческий дух, стремление проникнуть в тайное тайн своей профессии и вера, что ее искусство нужно людям. И пусть каждому будет дано по вере его.
Елена МИЩЕНКО, Ольга ФЕДОРКОВА
Оценка материала:
0
Описание материала: ИМЯ, ДАННОЕ человеку при рождении, накладывает определенный отпечаток на его судьбу. Особенно если это имя - Вера. В нем есть какая-то устремленность, тяга к высокому, духовному, невидимая связь с Богом. Связь, которая суть залог любого творчества, в том числе и актерского.
Остальные материалы раздела: Миp искусства
Предыдущая Катрин Денев еще не знает о том, что будет сниматься в казахской степиСледующая Узнаю брата Колю!
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы