Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Миp искусства

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

Alice Сooper феномен раздвоения

Дата публикации: 2017-11-27 22:23:30
Дата модификации: 2017-11-27 22:23:30
Просмотров: 963
Автор:
ИЗ МУЗЫКАНТОВ, так удачно синтезирующих в своем творчестве музыку и театр, кроме Элиса Купера можно назвать, пожалуй, только Дэвида Боуи.
 
 
ИЗ МУЗЫКАНТОВ, так удачно синтезирующих в своем творчестве музыку и театр, кроме Элиса Купера можно назвать, пожалуй, только Дэвида Боуи. Элементы представления, подобного тому, которое устраивает Элис, встречаются у Iron Maiden, но там они проявляются в основном в мощных декорациях и всяких безобразиях, вроде таскания Брюсом Дикинсоном Дэйва Мюррея на загривке, и направлены лишь на создание общей атмосферы концерта. Элис же обыгрывает каждую песню, раскрывает ее содержание еще и в зрительной, драматической форме. Точнее, не Элис, а Винсент Фурниер - актер, который его играет. Элис же - персонаж, живущий на сцене.
Винсент-Элис - случай беспрецедентный. Например, Михаил Светов в своей брошюре "Рок-музыка на службе у Сатаны", изданной в Новосибирске в 1996 году, утверждает, что, взяв в качестве псевдонима имя Элис Купер, век назад принадлежавшее какой-то ведьме, Винсент Фурниер позволил ей (ведьме) время от времени вселяться в его тело. Именно в этом причина отличий самого Винсента от его сценического образа. В самом деле, отличия эти поражают. Они проявляются как в психическом, так и в физическом (!) плане. На мой взгляд, это результат гениального актерского перевоплощения. Специфика этого образа заключаетс в том, что он живет в течение многих лет, развиваясь естественным путем, подобно человеку. "Это не одержимость, это - самогипноз", - объясняет Фурниер. А о своем псевдониме он говорит так: "Когда говорят "Элис Купер", я представляю маленькую девочку, стоящую с топором за спиной, - и больше ничего". 
Сам Винсент очень четко отграничивает себя от Элиса: "О, я полностью согласен, что Элис - это совсем другой человек". Характер Элиса - бешеный, гневный, неуправляемый. "Он очень эмоциональный человек, вы никогда не сможете на него положиться, он абсолютно непредсказуем и никогда ни в чем не сомневается. Винсент же в жизни, напротив, человек неэмоциональный, который может сойти с ума от одной только мысли о том, что Элис совершает каждый вечер во время концерта". Существуют также и физические различия. Лицо Элиса - не лицо Винсента. И дело тут даже не в гриме, а прежде всего в глубоком внутреннем перерождении, что, естественно, отражаетс и на внешности. Но совсем уж феноменально то, что Элис выше ростом, а также физически сильнее. Винсент рассказывал случай, когда во врем концерта на сцену неожиданно вылетел агрессивно настроенный качок, которого Элис с легкостью перекинул через плечо прежде, чем телохранители успели на это как-либо отреагировать. 
Однако при всем этом Элис - это не полностью автономная сущность. Персонаж и его создатель сосуществуют в тесном симбиозе. Винсент дает жизнь Куперу, он сотворяет его характер, предписывает ему определенные действия. В то же время Элис является как бы продолжением Винсента - он воплощает в себе качества, которых нет в Винсенте, тем самым дополняя его. "Я думаю, что если бы у меня не было Элиса, я все равно имел бы эти качества и реакцию на них в избытке. И я в конце концов получил бы нервный срыв. Я не думаю, что Элис избавил меня от насилия, но он, по крайней мере, указал мне выход". 
Какова же функция столь неординарного образа? Тематика песен Элиса Купера весьма разнообразна, но направлены они на одно: указать обществу на его проблемы, обнажить их, заставить задуматьс над ними. Проблемы эти не абстрактны, а вполне конкретны и актуальны: это проституция ("Only Woman Bleed"), насилие над детьми ("Deаd Bаbies"), самоубийства ("Hey Stoоpеd") и т. д. Для того чтобы показать, что это на самом деле проблемы и что их надо решать, Элис Купер выбирает самые эксцентричные средства вплоть до швыряни в публику потрохами и выступления с живым удавом на шее. 
Все это вкупе с ярким, эмоционально насыщенным исполнением гиперболизирует освещаемую в песне проблему и привлекает к ней внимание зрителей. Глядя на связанного рукавами смирительной рубашки Элиса с наклоненной набок головой и абсолютно безумным - невероятно честно безумным - взглядом, как бы впадая в гипнотическое состояние, сам соскальзываешь в эту бездну безумия и, паря в ней, чувствуешь себя совершенно нормальным сумасшедшим. На ум приходят слова Шри Бхагаваи Раджнеша: "Человек суть шизофреник. Чтобы избавитьс от своего безумия, нужно признать его". Элис, обнажа самые гнилые язвы общества, заставляет его признать себя безумным для того, чтобы, увидев и осознав свое безумие, оно избавилось от него. 
 
Наталья КОГТЕВА. 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: ИЗ МУЗЫКАНТОВ, так удачно синтезирующих в своем творчестве музыку и театр, кроме Элиса Купера можно назвать, пожалуй, только Дэвида Боуи.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...