Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

Командующий Северным флотом объявил о гибели экипажа атомохода "Курск"

Дата публикации: 2020-08-03 00:54:26
Дата модификации: 2020-08-03 00:54:26
Просмотров: 654
Материал приурочен к дате: 2000-08-22
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-22 Материалы за: Год 2000
Автор:
    /СПБ-ТАСС/. Агентство ИТАР-ТАСС получило заявление командующего северным флотом, руководителя операции по спасению атомохода "Курск" адмирала Вячеслава Попова. В нем говорится:
    "12 августа 2000 года в 23 часа 30 минут по московскому времени в Баренцевом море на учебном полигоне боевой подготовки Северного флота России потерпела аварию атомная подводная лодка "Курск".
    В результате аварии подводная лодка получила повреждения разрушительного характера и затонула.
    Операция по спасению экипажа началась немедленно после катастрофы и продолжалась все последующие дни.
    11.05, 21 августа 2000 года, был вскрыт аварийно-спасательный люк 9-го отсека, который оказался заполненным водой. В результате совместного обследования, проведенного российскими и зарубежными специалистами окончательно установлено, что произошли полное затопление атомной подводной лодки "Курск" и гибель всего экипажа в составе 118 человек.
    Военный совет Северного флота глубоко скорбит и выражает соболезнования родным и близниким погибших. Память о наших боевых товарищах вечно будет жить в наших сердцах и в истории российского флота".

Спасательные работы остановлены
 
В минувшую ночь на месте гибели подлодки "Курск" не проводилось ни спасательных, ни поисковых работ. Официально об изменении статуса работ в зоне бедствия пока не говорится, но впервые за 10 дней с момента катастрофы все работы прекращены.
Норвежское судно Norman Pioneer, на борту которого размещен спасательный батискаф LR5, уже снялось с якоря и отходит к берегам Норвегии. Водолазы на другом судне "Сиуэй игл" пока остаются на месте, но работ не ведут. Для проведения ими поисковых работ по извлечению тел погибших моряков-подводников необходимо специальное соглашение между Норвегией и Россией. Причем, если спасательные работы велись норвежской стороной безвозмездно, то поисковые работы должны проводиться на контрактной основе.
 
Специалисты приступили к исследованию причин катастрофы "Курска"
 
Российские и норвежские специалисты сегодня утром приступили к детальному исследованию причин катастрофы подводной лодки "Курск". При помощи норвежского робота-манипулятора внутри корпуса субмарины и рядом с ним берутся замеры воды, после чего уже на борту надводных кораблей проводится ее химический анализ. Ведется постоянный контроль за радиационной обстановкой. Он свидетельствует, что превышения естественного фона нет.
Кроме того, специалисты начинают тщательное обследование морского дна вокруг лодки. Все это должно дать материал для ответа на вопрос, с каким объектом столкнулась субмарина.
Всеми работами руководит главнокомандующий ВМФ России Владимир Куроедов.

Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: В результате аварии подводная лодка получила повреждения разрушительного характера и затонула.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...