Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Боулинг как бизнес как начать и избежать ошибок 2025-03-05
- Кто из казахстанцев в ближайшем будущем может полететь в космос 2025-03-05
- Садовая мебель из искусственного ротанга преимущества использования и особенности выбора 2025-02-19
- Универсальный инструмент Терминал сбора данных CipherLab RK95 2025-02-11
- Лифты премиум-класса для частного дома и коттеджа преимущества и особенности конструкций 2025-02-09
- Отзыв о франшизе Pixel Quest от партнеров из Перми 2025-02-09
- Комплексный подход к IT-инфраструктуре офиса апгрейд ПК и техобслуживание оргтехники 2025-02-03
- Авторские экскурсии от опытных гидов неповторимый опыт и уникальные маршруты 2025-01-27
- Строительство дома под ключ преимущества услуги и важность обращения к профессионалам 2025-01-24
- Минеральные удобрения важность использования и преимущества закупки оптом 2025-01-24
- BIVE инновационный инструмент для проверки юристов и адвокатов по реальным делам 2025-01-16
- Старт продаж квартир в ЖК Италика в Крыму преимущества жизни, отдыха и инвестиций 2025-01-16
- Кроссворды интеллектуальное развлечение, которое всегда с вами 2025-01-16
- Роллеты на окна стиль, безопасность и комфорт в одном решении 2025-01-16
- Бахилы Незаменимый аксессуар для чистоты и безопасности 2025-01-08
Картинка недели
К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Оценка раздела:

2

К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Категории
В спасении подлодки "Курск" могло участвовать судно-спасатель "Аюдаг"
Дата публикации: 2020-07-31 02:19:07Дата модификации: 2020-07-31 02:19:07
Просмотров: 626
Материал приурочен к дате: 2000-08-24
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-24 Материалы за: Год 2000
Автор: lomasm
В спасении подлодки "Курск" могло участвовать судно-спасатель "Аюдаг", на достройку которого не хватило денег
Киев. 22 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА Операция по спасению подводной лодки "Курск" могла бы проводиться более эффективно, если бы применялся корабль "Аюдаг" спасатель подводных лодок последнего поколения, утилизированный в 1994 году из-за отсутствия средств на его достройку.
Это следует из интервью главного конструктора Казенного исследовательско-проектного центра (Николаев, Украина) Сергея Кривко, опубликованного во вторник в украинской газете "День".
По его словам, проект спасательных судов третьего поколения (под общим названием "Гиндукуш") был выполнен Ленинградским ПКБ "Западное", а первым кораблем серии мог стать "Аюдаг", строительство которого было начато в 1988 году на Судостроительном заводе имени 61-го коммунара в Николаеве.
От спасателей предыдущих поколений "Аюдаг" отличался, в частности, тем, что был оснащен системой динамического позиционирования, позволявшей с помощью космической связи и без якорного закрепления удерживать корабль точно над погруженным под воду объектом.
После распада СССР работы по строительству корабля были прекращены, несмотря на то, что готовность его корпуса оценивалась примерно в 75%, а поставки оборудования были осуществлены на 100%.
В 1993 году Россия окончательно отказалась от "Аюдага", пишет газета, а спустя год, в течение которого корабль стоял у достроечной набережной завода, его корпус был отправлен на металлолом.
Не исключено, что подобная учесть постигнет еще одно судно, которое должно было войти в инфраструктуру российского атомного подводного флота, - плавбазу по обслуживанию атомных подводных лодок, утверждает автор статьи.
Со времен СССР плавбаза в недостроенном состоянии стоит у набережной Николаевского черноморского судостроительного завода.
Задолженность за нее, согласно акту последней сверки с Минобороны России, превышает 26 млн. российских рублей.
Оценка материала:

0

Описание материала: Операция по спасению подводной лодки "Курск" могла бы проводиться более эффективно, если бы применялся корабль "Аюдаг" спасатель подводных лодок последнего поколения, утилизированный в 1994 году из-за отсутствия средств на его достройку.
Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка
Предыдущая Рубин подготовит проект подъема АПЛ КурскСледующая Курск поднимают по кускам