Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Гражданская оборона
Оценка раздела:
6
Особенности выживания человека при стихийных бедствиях и ЧС техногенного, биологического, экологического и социального характера.
Закон о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
Закон о радиационной безопасности населения.
Основные способы защиты населения и ликвидаций последствий ЧС.
"Ядерные новости" и прочее по теме "Гражданская оборона"
Категории
Ядерный Контроль 22
Дата публикации: 2017-11-21 22:18:03Дата модификации: 2017-11-21 22:18:03
Просмотров: 942
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор: lomasm
Россия-НАТО
7 октября начался визит секретаря Совета безопасности России Александра Лебедя в брюссельскую штаб-квартиру НАТО. Сразу после первого раунда переговоров с Соланой в штаб-квартире альянса Лебедь, в частности, заявил: "Я приехал сюда, чтобы сказать: давайте работать вместе, давайте решать проблемы... реформирования НАТО, установления, особых, как мы говорим, отношений между Россией и НАТО, закрепив их в соглашении или договоре с правовым статусом, после чего и примем решение о расширении или нерасширении", сообщил Коммерсантъ-Daily 8 октября. На официальной пресс-конференции Лебедь резюмировал итоги встречи: "Мы согласились, что пол-Европы -- это Россия, и этого фактора нельзя не учитывать. Но поспешный поиск места России в системе европейской безопасности к успеху бы не привел". Прежде всего, подчеркнул генерал, надо разработать систему для совместного принятия решений и контроля за их выполнением. Разошлись стороны и по главному вопросу -- о расширении НАТО. Лебедь: сначала надо трансформировать НАТО из военного блока в политическую миротворческую организацию, заключить юридически обязывающий договор о ее отношениях с Россией, а потом решать вопрос о расширении или нерасширении. И философски предложил передать вопрос о расширении НАТО следующему поколению, у которого не будет присущего нынешнему духа противостояния. Солана: все это надо делать параллельно. А о том, каким конкретно должен быть документ о российско-натовских отношениях, считает он, пока говорить рано. (Коммерсантъ-Daily, 10 октября)
Приему Александра Лебедя в Брюсселе предшествовал немаловажный шаг американской дипломатии: министр обороны США Уильям Перри направил балтийским руководителям письмо. В нем шеф Пентагона ненавязчиво дает прибалтам понять, что вольются они в альянс не скоро: "Литва, Латвия и Эстония, участвуя в программе 'Партнерство во имя мира', должны быть включены в систему евробезопасности". Но они "сейчас не готовы брать на себя ответственность, предусмотренную 5-й статьей договора о НАТО, которая предоставляет гарантии безопасности членам альянса", считает министр. То есть в чем-то натовцы идут Москве навстречу. Но этот вопрос по разного уровня дипломатическим каналам был оговорен до Лебедя. (Известия, 10 октября)
Перед визитом А.Лебедя в Брюссель российская пресса широко обсуждала возможные инициативы, с которыми Секретарь Совета Безопасности будет вести переговоры с официальными лицами НАТО. "Александру Лебедю рекомендовано избрать жесткий стиль при выступлении в штаб-квартире НАТО", - сообщила 20 сентября Незави симая Газета. Секретарь Совета безопасности РФ принял участие в заседании рабочей группы по НАТО Совета по внешней и обороной политике, на котором представители российской политической и военной элиты изложили существующие подходы Москвы к проблеме расширения Североатлантического альянса на восток, которые секретарь СБ, по его словам, намеревается положить в основу своего выступления в штаб-квартире блока в Брюсселе. Пока существуют два диаметрально противоположных подхода к выбору варианта возможной реакции РФ. Первый - коль скоро, учитывая внешнюю слабость России, ничего сделать нельзя, то "надо расслабиться и получить максимальное удовольствие". Второй - после приема в НАТО Польши, Чехии и Венгрии перенацелить часть российских ядерных боеголовок на административные и военные объекты в этих странах, а при малейшем намеке на вступление в альянс стран Балтии - ввести на их территорию несколько танковых и воздушно-десантных дивизий. "Балтия и Украина должны рассматриваться как зону жизненных интересов России", - подчеркнул, обращаясь к Лебедю, один из участников заседания. На заседании звучала мысль, что интересам России отвечала бы победа на президентских выборах в Соединенных Штатах нынешнего президента Билла Клинтона, так как в этом случае возможна трансформация решения о расширении Североатлантического альянса в "длинный разговор в никуда", а процесс принятия в НАТО новых членов растянется, как минимум, на десятилетие. На совещании прозвучала резкая критика предложенной Брюсселем программы "Партнерство во имя мира", в отношении которой употреблялись такие, например, определения, как шулерство". По мнению присутствовавших, РФ должна четко заявить о неприемлемости расширения альянса на восток и категорически отказаться от мер компенсационного характера, которые, возможно, будут предлагаться Западом, вроде неразмещения на территории новых членов НАТО ядерного оружия, военной инфраструктуры, иностранных баз и войск на постоянной основе. Высказывались предложения об интенсификации поиска на Западе организаций, выступающих против расширения блока.
В начале сентября американский госсекретарь Уоррен Кристофер выступил в Штутгарте с программной речью об американском видении "нового атлантического сообщества" и в особенности подчеркнул необходимость формализации в особой "хартии" новых отношений НАТО с Россией. В Штутгарте государственный секретарь заявил, что список восточно-европейских стран, которым предложат вступить в альянс первыми, будет официально объявлен не в декабре 96-го на сессии Совета НАТО, как полагали ранее, а весной или летом 97-ю "на специальном саммите". Ко времени этого, ранее не планировавшегося саммита НАТО должно подготовить и подписать Россией особую "хартию" о сотрудничестве. В принципе в Москве приветствуют объявленный г-ном Кристофером перенос решения о расширении НАТО на весну-лето 97-ю. Один и помощников Бориса Ельцина в беседе с корреспондентом газеты "Сегодня" мне: "Перенос сроков решения о расширении - то шаг в правильном направлении и очевидный результат нашей жесткой оппозиции расширению НАТО. Теперь все понимают, что без согласия с Москвой невозможно построить стабильную систему континентальной безопасности. И в результате разумные мнения государственных западных деятелей начинают преобладать над эгоистическим стремлением натовской бюрократии ускоренно расширить альянс". Впрочем в Москве считают, что любые решения, связанные с расширением альянса на Восток, должны быть отложены не на несколько месяцев, а до того момента, как будут решены более кардинальные вопросы радикальной реструктуризации НАТО и урегулированы взаимоотношения нового альянса, в котором американцы будут играть существенно меньшую роль, с Россией. В Москве собираются подробно рассмотреть предлагаемое Уорреном Кристофером соглашение. Если речь идет о том, чтобы Россия реально участвовала в принятии решений по европейской безопасности с теми же правами, что и страны - члены НАТО, то предложенная г-ном Кристофером "хартия" может быть принята Москвой. Если же речь вновь идет о системе неких консультаций, то "новые" предложения в действительности ничего нового из себя не представляют и будут малоприемлемы. Вашингтон не раз уже делом доказал, насколько мало значения он придает "консультациям" с другими державами. С другой стороны в Кремле не исключают, что новая американская инициатива - это просто уловка, чтобы избежать скандала на будущем саммите ОБСЕ в Лиссабоне. А потом, на сессии совета НАТО в декабре "нам устроят гадость - объявят об ускоренном расширении". В Штутгарте г-н Кристофер подчеркнул, что НАТО должно в будущем непрерывно расширяться, включая восточно-европейские страны и СНГ уже после того, как страны первой очереди будут приняты. (Сегодня, 10 сентября)
"Мы не хотим проводить в Европе новых разграничительных линий, а стремимся создать такую структуру безопасности, которая походила бы на круг. Россия должна оказаться внутри того круга, а не вне его", - с таким предложением выступил министр обороны США Уильям Перри, находившийся 21-22 сентября с визитом в Хельсинки. В Хельсинки Уильям Перри подтвердил намерение НАТО поставить под свои штандарты новых членов, заявив, что решение по этому поводу будет принято в 1997 году. Он сказал, что в первую очередь членами блока могут стать Польша, Чехия и Венгрия. Странам же Балтии, по его словам, прийдется еще подождать. Возникающую при этом "проблему России" он предложил решить путем проведения "более напряженных дискуссий с ней" (Известия, 24 сентября)
С российской стороны консультации с руководством североатлантического альянса продолжил министр обороны Игорь Родионов. 26 сентября он прибыл в норвежский город Берген на встречу министров обороны стран НАТО. Возможно, в ходе личной встречи с Родионовым глава Пентагона Уильям Перри предложит некую новую формулу "параллельного" сотрудничества с блоком. НАТО, видимо, гарантирует России неразмещение на территории своих новых членов ядерного оружия (Коммерсант-Daily, 27 сентября). Другим же восточноевропейским странам, остающимся пока за пределами блока, будет предложена схема более тесного сотрудничества с Западом, но без гарантий ядерной безопасности с его стороны (каковая будет предоставлена Чехии, Венгрии, Польше и Словении как полноправным членам в соответствии с его уставом). Если обо всем этом удастся договориться, то это можно считать большим успехом российской дипломатии. К важным заявлениям Родионова в Норвегии нужно также отнести его слова о том, что положение российской армии не столь апокалиптично, как его рисует генерал Лебедь (секретарь СБ недавно заявил, что в армии "вооруженный бунт может произойти этой осенью"). По словам Родионова, обстановка в армии контролируется.
"Швеция предлагает свой "фасон безопасности" - под таким заголовком опубликовал Коммерсант-Daily 27 сентября статью Марины Сергеевой, в которой автор рассматривает одну из менее обсуждаемых моделей североевропейской безопасности в контексте расширения НАТО. Будущее стран Балтии в процессе расширения альянса сегодня кажется наименее определенным. США готовы гарантировать в какой-то форме безопасность Балтии, но пока не готовы тратить на это значительные силы и средства. Идет проработка разных вариантов создания региональных структур безопасности, в том числе под патронажем Швеции. Смысл поиска состоит в том, чтобы взять тайм-аут, заполнив его в отношении Балтии некоей специфической системой безопасности, до тех пор пока в отдаленном будущем не состоится ее включение в европейские структуры. Вопрос в том, чем заполнить эту "серую зону". Одну из ключевых ролей США тут отводят Швеции. Бывший премьер-министр Швеции и нынешний лидер консервативной партии Карл Бильдт в свое время предложил создать региональное военное объединение - североевропейское "Партнерство ради мира" с участием трех стран Балтии, Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии. Однако страны Балтии категорически заявили, что "не хотят никаких региональных образований в качестве замены НАТО". И новая модель "военного содружества" в Балтийском регионе пока не выработана. Как сказал посол Швеции в России Свен Хирдман в беседе с корреспондентом Коммерсант-Daily, "времени на новые модели затрачено много, но пока все абстрактно". Г-н Хирдман считает, что Швеция может быть только посредником, а не лидером, а также что "надо работать в другом фасоне". Швеция и изобретает свой "фасон", предлагая вместо нового регионального военного альянса региональное сотрудничество "широкого профиля", в котором она согласна играть роль лидера и которое сможет послужить наилучшими "жесткими гарантиями безопасности", которых так желают страны Балтии.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
24 сентября на сессии Генассамблеи ООН президент США Билл Клинтон первым поставил подпись под Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Затем документ подписали главы МИДов ядерных держав -- России, Великобритании, Франции и Китая, -- а также представители почти полусотни государств. Ранее, 12 сентября Генеральная Ассамблея ООН одобрила Договор о всеобъемлющем запрещении ядерные испытаний (ДВЗЯИ). За проект резолюции, внесенный Австралией, проголосовало 158 стран-участниц сессии ГА. Против выступили Бутан, Индия и Ливия. Куба, Ливан, Маврикий и Сирия воздержались. Постпред США в ООН Мадлен Олбрайт поспешила окрестить новый документ "лучшим подарком человечеству к XXI веку" (Коммерсанттъ-Daily, 13 сентября). По словам американского президента Уильяма Клинтона, ДВЗЯИ является важнейшим шагом на этом пути к безъядерному миру, поскольку даже до официального вступления в силу договор означает введение постоянного запрета на проведение любых ядерных взрывов. Согласно принятой процедуре, Договор вступает в силу после его подписания главами государств и ратификации парламентами 44 стран, располагающих ядерными реакторами. Наряду с Индией к договору отказались присоединиться Пакистан (как раз из-за отказа Индии, своего противника), а также Бутан и Ливия. В Нью-Йорке, как и в Женеве, главным противником договора выступила Индия, доказывавшая, что ДВЗЯИ навеки закрепляет монополию на ядерное оружие пяти обладающих им держав, и требовавшая, чтобы в текст договора было включено положение о ликвидации всех имеющихся ядерных арсеналов на глобальном уровне в строго определенное время. Позиция Индии имела - и имеет принципиальное значение, так как по условиям договора для вступления его в силу необходимо согласие всех 44 стран, имеющих в распоряжении атомную энергетику, и прежде всего пяти ядерных держав (США, Россия, Китай. Англия, Франция) и трех, стоящих на пороге создания ядерного оружия (Индия, Пакистан. Израиль). Поддержка, которую получила в Нью-Йорке австралийская резолюция, позволяет незамедлительно открыть договор для подписания. Однако то, что Индия его не подпишет, по ее мнению, лишит его статуса международного соглашения. Как заявил индийский представитель в Нью-Йорке: "Индия не подпишет договор ни сейчас, ни позже, и он не вступит в силу". Это верно, однако лишь отчасти. Для любого из государств, поставивших подпись под документом, он будет обязателен для исполнения. Ядерные державы и другие подписавшие договор страны надеются, что индийская позиция изменится под столь мощным международным прессингом. Если этого не произойдет в ближайшие три года, то будет созвана международная конференция с полномочиями принять меры в отношении тех, кто договор не подписал. Перспектива международной изоляции должна оказать на Индию решающее воздействие. Впрочем, в этом сложном вопросе и идущей вокруг него борьбе возможны и другие сюрпризы. По некоторым сведениям, Пакистан, хотя и проголосовал за австралийскую резолюцию, заявил, что с подписанием ДВЗЯИ спешить не будет. По замечанию корреспондента газеты "Сегодня" Леонида Велихова, самый большой парадокс заключается в том, что главным обструкционистом оказалась страна, которая в течение десятилетии числилась лидером движения за безъядерный мир, - Индия. Ведь еще год назад казалось, что главное препятствие на пути ДВЗЯИ - позиция Израиля и арабского мира, которые долго не соглашались присоединиться к одобрению документа из-за взаимного недоверия и опасений. А совсем недавно в роли enfant terrible - правда, ненадолго - оказались Китай и Франция, проведшие ядерные испытания, которые, по их заверениям, стали последними в их истории. (Сегодня, 12 сентября).
Полемика по вопросу о ратификации Договора СНВ-2 в преддверии парламентских слушаний не утехает. Среди двух резко противоположных подходов вырисовываются другие варианты. Вот третья позиция к судьбе Договора СНВ-2, предложенная председателем думского комитета по обороне Львом Рохлиным. В газете "Сегодня" от 3 сентября он пишет: "Где же выход, способный удовлетворить интересы как России, так и США? И есть ли он вообще? Такой выход есть. Он заключается в дальнейшем снижении уровня ядерных потенциалов США и России. СНВ-2 предусматривает снижение боезарядов до уровня 3000-3500 единиц. Но одновременно с этим договором можно заключить Договор СНВ-3, понижающий уровень ядерных потенциалов соответственно до 2000 или 2500 единиц. При таком повороте дела России для сохранения ядерного паритета с США уже не надо будет строить большого числа новых подводных лодок и стратегических бомбардировщиков. Мы тогда обойдемся только такими масштабами строительства новых ракет, подводных лодок, кораблей и бомбардировщиков, которые позволят сохранять обговоренный потенциал. Конечно, в сочетании с этим договором должны быть рассмотрены вопросы движения НАТО на восток, обеспечения соблюдения договора по ПРО и увеличения сроков выполнения обязательств по СНВ-2. Кроме того, необходимо решить, как обеспечить невозможность использования в короткие сроки складированных боеголовок.
Перспективы ратификации в Госдуме российско-американского Договора СНВ-2 и проблемы европейской безопасности обсуждали 17 сентября в Вашингтоне с представителями администрации и конгресса российские парламентарии во главе с председателем Комитета Государственной Думы по обороне Львом Рохлиным: "Мы - за ратификацию Договора СНВ-2, - отметил Л. Рохлин в беседе с корр. ИТАР- ТАСС. - Однако отдельные положения этого соглашения невыгодны России. Мы чрезвычайно пострадали в гонке вооружений, а теперь нас заставляют начать гонку разоружения. На практике это означает уничтожение всех тяжелых ракет с разделяющимися головными частями, которые американцы называют "дестабилизирующими". Затем нам пришлось бы создавать дополнительно 500-700 моноблочных ракет - с одной боеголовкой - для того, чтобы оказаться на уровне, разрешенном договором. По некоторым оценкам, создание этих новых межконтинентальных ракет с шахтными пусковыми установками и иной инфраструктурой обошлось бы в 40-50 млрд. долларов". "Мы не хотели бы иметь варианта, при котором СНВ-2 остался бы нератифицированным, - продолжал Л. Рохлин. - Члены нашей группы считали бы возможным вариант, при котором договор ратифицируется, но при условии, что будет выработан договор СНВ-З, в котором будут предусмотрены глубокие сокращения российских и американских арсеналов - до 1-1,5 тысячи боеголовок у каждой из сторон и, кроме того, выработано рамочное соглашение, в котором были бы учтены негативные для нас аспекты Договора СНВ-2". Председатель Комитета Госдумы по обороне не исключил варианта, при котором министр обороны США мог бы выступить перед российскими законодателями по спектру вопросов, связанных с Договором СНВ-2. В ходе состоявшихся здесь бесед депутатов Госдумы с представителями администрации США затрагивался и вопрос о возможности принятия в НАТО новых членов. В случае размещения на территории восточноевропейских стран ядерного оружия, отметил Л. Рохлин, "такое оружие являлось бы для нас стратегическим", поскольку даже тактические ракеты могли бы доставать Санкт-Петербург. В том, что касается расширения НАТО, подчеркнул он, "нам необходимо тщательно изучать все варианты, но нельзя допустить возникновения ситуации, при которой Россию выставляли бы в качестве пугала для Запада". (Красная Звезда 18 сентября, по ИТАР-ТАСС).
Россия
Первое заседание Совета обороны, созданного указом Президента России Бориса Ельцина, должно состояться в сентябре. Об этом сообщил руководитель аппарата Совета Владимир Клименко. Принципиальное отличие Совета обороны от Совета безопасности РФ, подчеркнул Владимир Клименко, в том, что работа первого будет четко сосредоточена на вопросах военного строительства и военной реформы, которые решением Бориса Ельцина "выделены из всего спектра задач национальной безопасности в самостоятельную проблему". Совет обороны, помимо подготовки решений президента в этой области, будет заниматься практической реализацией решений Совета безопасности по военным вопросам. "Если Совет безопасности выполняет стратегические функции, то Совет обороны, скорее, будет органом оперативного реагирования". (ИТАР-ТАСС, 31 июля)
Президент России подписал вчера указ "О контроле за экспортом из РФ товаров и технологий двойного назначения." Цель документа - обеспечение выполнения международных обязательств России, вытекающих из Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения. Указом утвержден список соответствующих товаров и технологий, экспорт которых контролируется. (Интерфакс, 29 августа)
Пресс-служба президента РФ сообщила, что Борис Ельцин издал указ "О контроле за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия". Президент утвердил список оборудования, материалов и технологий , применяющихся при создании ракетного оружия, экспорт которых контролируется. Любые поставки по этой линии осуществляются только по решению Правительства РФ и после проведения соответствующей экспертизы. Правительству РФ поручено привести нормативные акты в соответствие с настоящим указом в связи с присоединением России к Соглашению о нераспространении ракетно-космических технологий и в целях соблюдения международных обязательств РФ по нераспространению ракетных систем доставки оружия массового уничножения. (Красная звезда, 22 мюля)
Газета "Сегодня" от 21 сентября сообщила о начале строительства в Сосновом бору (Ленинградская область) нового реактора, о котором так долго говорили в Минатоме. Этот блок вместе с крупномасштабным стендом, на котором будут обучаться операторы, уже получил название Северо-западного научно-промышленного центра атомной энергетики. Столь звучное название отражает те надежды и планы, которые связывают в Минатоме с данным проектом. Дело в том, что строящийся реактор - первый опытный образец ядерного реактора нового поколения - ВВЭР- 640, которые затем планируется сооружать и на других АЭС. Как объясняют специалисты, в нем собраны последние достижения науки - новая активная зона, пассивная защита. Первый ВВЭР-640 сооружается в рамках программы "Экологически чистая энергетика", наличие в нем пассивных систем безопасности гарантирует быстрое расхолаживание реактора при любой аварии. Как неоднократно отмечал министр РФ по атомной энергии Виктор Михайлов, это одна из разработок XXI века, позволяющая сделать атомную энергетику более безопасной для людей и окружающей среды. Однако пуск нового блока в Сосновом бору состоится не так уж скоро - пока он намечается на 2002-2003 год. Зато срок службы реактора может составить 50-60 лет вместо обычных 25-30. Правда, дата начала эксплуатации может быть перенесена и на более отдаленный период. Ведь при нынешнем финансовом кризисе ' в отрасли, когда сотрудники АЭС не получали зарплату с мая, уже сам факт начала стройки вызывает удивление. Но, как сообщили корреспонденту "Сегодня" в концерне "Росэнергоатом", сооружение блока идет за счет взаимозачетов. Предприятия, задолжавшие АЭС за полученную энергию, расплачиваются стройматериалами, оборудованием. После испытаний ВВЭР-640 в Сосновом бору атомщики намерены установить такие же реакторы на Кольской, Дальневосточной и Нововоронежской АЭС.
9 сентября председатель правительства России Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор обсудили по телефону реализацию решений, достигнутых в ходе сессии российско-американской межправительственной комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству. Кроме того, они поговорили о планах по конверсии российских военно-химических заводов с помощью США. Вместе с тем, как подчеркнул Виктор Черномырдин , речь не может идти о какой-либо инспекции американскими специалистами всех химических предприятий РФ (ИТАР-ТАСС, 10 сентября)
В Осло начались норвежско-российские консультации по проблеме утилизации списанных российских атомных подводных лодок. С российской стороны в них принимают участие представители Министерства РФ по атомной энергии, Министерства оборонной промышленности, МИД и других ведомств. С норвежской - представители министерства иностранных дел и руководители промышленного концерна "Квернер маритим" (ИТАР-ТАСС, 28 сентября)
Американское агентство по контролю над вооружениями и разоружению обвинило Россию и Китай в том, что они продолжают незаконно осуществлять производство бактериологического оружия. Как сообщает Вашингтон таймс, в ежегодном докладе агентства говорится, что Россия пока не решила вопросы, связанные с незаконными объектами по производству биологических вооружений, несмотря на обязательство Бориса Ельцина прекратить эти программы. В докладе отмечается, что администрация продолжает работать с российскими руководством, чтобы добиться приостановки этих программ. (ИТАР-ТАСС, 10 августа)
По сообщению корреспондента газеты "Красная звезда" в начале июля на "Тихоокеанском флоте" начат плановый вывоз отработанного ядерного топлива со списанных атомных подводных лодок. Спецэшелон с первой партией тепловыделяющих элементов прибыл на челябинское ПО "Маяк". За погрузкой отработанного ядерного топлива наблюдает межведомственная комиссия, состоящая из представителей более десяти различных ведомств.
Оценка материала:
0
Описание материала: Обозрение по проблемам оружия массового уничтожения в России и новых независимых государствах. Информация, испытания, аварии, события, ядерное оружие, радиация: Обзор СМИ и текущих событий номер 22
Остальные материалы раздела: Гражданская оборона
Предыдущая Ядерный Контроль 20-21Следующая Ядерный Контроль 23
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Вложенные разделы