Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Гражданская оборона
Оценка раздела:
6
Особенности выживания человека при стихийных бедствиях и ЧС техногенного, биологического, экологического и социального характера.
Закон о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
Закон о радиационной безопасности населения.
Основные способы защиты населения и ликвидаций последствий ЧС.
"Ядерные новости" и прочее по теме "Гражданская оборона"
Категории
Исследование устойчивости работы ЖД станции
Дата публикации: 2016-09-29 01:33:17Дата модификации: 2016-09-29 01:33:17
Просмотров: 2249
Автор: lomasm
Мероприятия ГО по повышению устойчивости работы объектов.
В связи с тем, что объекты железнодорожного транспорта по своему назначению, размерам, конструктивным и технологическим особенностям отличаются друг от друга, выработать единые типовые для всех объектов мероприятия по ПУРО не представляется возможным. На каждом объекте характер и масштабы инженерно-технических и организационных мероприятий ГО по ПУРО будут различными, свойственными только данному объекту.
Однако основные пути (направления) решения этих мероприятий могут быть общими, применимыми для многих объектов. Конкретные способы решения задач для каждого объекта будут свойственны только ему.
Так, защита рабочих и служащих и членов семей в зависимости от месторасположения объекта может решаться или путем строительства убежищ, ПРУ или путем эвакуации. Защита складов ГСМ также может решаться или путем переноса в другое место, или повышением надежности защиты — обвалование, усиление перекрытий.
Следует отметить, что значительная часть инженерно-технических мероприятий может иметь большую стоимость; требовать больших материальных затрат и времени. Другие мероприятия могут быть выполнены при незначительных затратах, если они совпадают с интересами развития народного хозяйства в мирное время. Осуществление мероприятий ГО, не совпадающих с интересами развития народного хозяйства в мирное время, могут вызывать значительные затраты.
Поэтому очень важно еще в процессе проектирования объекта железнодорожного транспорта учитывать мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время. Это значительно удешевляет работы.
Еще М. В. Фрунзе в статье «Фронт и тыл в войне будущего» писал, что при каждом новом начинании — хозяйственном, культурном и прочем — следует всегда задаться вопросом: а в каком соответствии результаты этого начинания будут находиться с делом обеспечения обороны страны? Нет ли возможности без ущерба для мирных потребностей сделать так, чтобы здесь обеспечивалось и достижение определенных военных задач?
Проектно-сметная документация на выполнение мероприятий по ПУРО обычно является составной частью общего проекта на строительство и реконструкцию объекта.
Мероприятия по ПУРО на объектах народного хозяйства и железнодорожного транспорта могут осуществляться в соответствии с указанными выше направлениями различными способами.
Защита рабочих, служащих, членов семей и пассажиров от ОМП и обеспечение их жизнедеятельности в военное время имеют первостепенное значение для устойчивости работы объекта.
К способам защиты людей относятся: своевременное оповещение об угрозе нападения противника; наличие в непосредственной близости от места работы и проживания достаточного количества защитных сооружений для укрытия; обеспечение населения достаточным количеством средств индивидуальной защиты и своевременная их выдача; обеспечение дежурного персонала объекта (лиц, связанных с движением поездов) индивидуальными укрытиями на месте работы; своевременное и организованное проведение эвакуации и рассредоточения населения; обучение людей пользованию СИЗ и правильным действиям в случае внезапного нападения противника и по сигналам ГО; наличие хорошо организованной ГО на объекте; наличие подготовленных формирований ГО; наличие заблаговременно разработанных скользящих графиков рабочих смен и их подвоза к месту работ и обратно; организованное проведение СНАВР; создание запасов и надежная защита продовольствия, воды, медикаментов и одежды; организация обеззараживания всех видов и санобработки людей; организация на объектах противорадиационной, противохимической, противобактериологической и противопожарной защиты, а также охраны объекта.
Защита инженерно-технического комплекса объекта достигается обеспечением равно прочности всех элементов объекта за счет повышения устойчивости наиболее слабых элементов; организацией защиты ценного и уникального оборудования путем его укрытия или устройства специальных защитных приспособлений; проведением специальных мероприятий по защите радиотехнических и электронных устройств от проникающей радиации и электромагнитного импульса ядерного взрыва; строительством подземных сооружений и размещением устройств объекта под землей в железобетонных или металлических ящиках или в горных выработках; рассредоточенным размещением отдельных элементов объекта; строительством дублирующих сооружений и устройств объекта; созданием резервов мощностей основных элементов' (устройств) и объекта в целом; строительством обходов железнодорожных узлов; подготовкой узловых, участковых, промежуточных станций для переработки и обслуживания поездов в случае выхода из строя узловых станций; рассредоточением погрузки и выгрузки путем строительства погрузочно-выгрузочных мест на промежуточных станциях; усилением наиболее слабых мест и конструкций важных элементов или объектов, связанных с обеспечением движения поездов.
Особо важное значение при разработке и выполнении мероприятий ГО по ПУРО на объектах железнодорожного транспорта уделяется вопросам недопущения возникновения вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов ВВ и ГСМ, а также разлива СДЯВ). Это объясняется тем, что возникновение таких случаев приводит, как правило, к прекращению движения поездов, а ликвидация их последствий на железнодорожных станциях и узлах затруднительна.
Повышение устойчивости управления и связи достигается путем: создания хорошо укрытой и дублированной связи, способной успешно работать в военное время; замены воздушных линий связи кабельными подземными линиями и радиосвязью; определения четких функций подразделениям объекта и отдельным должностным лицам на военное время; разработки и совершенствования планов ГО, режимов и графиков производственной работы объекта на военное время, хорошей подготовки и постоянной готовности руководящего состава объекта к работе в военное время; широкого внедрения современных, надежных и хорошо защищенных автоматизированных систем управления и связи на военное время.
Повышение устойчивости энергоснабжения объекта предусматривает обеспечение бесперебойного снабжения объекта электроэнергией, газом, сжатым воздухом, паром и водой за счет дублирования источников их получения и укрытия коммуникаций.
Устойчивость энергоснабжения объекта железнодорожного транспорта обеспечивается заменой односторонней схемы энергоснабжения двусторонней или кольцевой системой энергоснабжения (рис. 8.6); созданием резервных и передвижных источников энергии, защитой системы энергоснабжения от поражающих факторов ядерного взрыва и вторичных поражающих факторов, заменой воздушных коммуникаций подземными и кабельными линиями.
Повышение устойчивости материально-технического снабжения объекта обеспечивается созданием хорошо рассредоточенных и надежно укрытых запасов топлива, сырья и материалов; надежным обеспечением путем дублирования транспортных связей объекта с поставщиками запасных частей и материалов; разработкой мероприятий на случай перехода работы объекта на другой вид тяги, топлива и сырья.
Создание противопожарной защиты и охраны объекта предусматривает: строгое, выполнение установленных нормативов в отношении плотности застройки, наличие широких магистралей, разделяющих общую площадь застройки на отдельные районы; строительство искусственных водоемов и прудов с хорошими к ним подъездами; строительство зданий и сооружений из несгораемых материалов и конструкций; устройство хорошо продуманной системы пожарного водоснабжения с достаточным количеством пожарных гидрантов; применение огнестойких покрытий и специальных пропиток при наличии сгораемых конструкций; строгое выполнение противопожарных мероприятий на объектах; строительство заземленных и удаленных от объекта складов топливно-смазочных и других огнеопасных и взрывоопасных материалов; организацию надежной охраны объекта.
Организация СНАВР и быстрого восстановления технологического процесса производства предусматривает: заблаговременную разработку наиболее вероятных схем восстановления объекта, обеспечивающих быстрейшее открытие сквозного движения поездов; создание и подготовку формирований ГО для проведения СНАВР и быстрого восстановления; создание запасов конструкций, материалов и оборудования, необходимых для восстановления, и их надежное укрытие; внедрение технологических процессов и применение при этом материалов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных факторов поражения; разработку мероприятий по безаварийной остановке технологического процесса по сигналам ГО и при внезапном нападении противника.
На объектах железнодорожного транспорта для лиц, непосредственно связанных с движением поездов, должны быть заблаговременно подготовлены укрытия и разработаны инструкции, определяющие местонахождение дежурного персонала этих объектов и порядок их действия по сигналам ГО и в случае внезапного нападения противника.
Маскировка и светомаскировка объектов включают: заблаговременную разработку и всестороннее обеспечение системы маскировки и светомаскировки на объекте; заблаговременную подготовку личного состава объекта к работе в условиях затемнения.
Оценка устойчивости объектов хозяйствования.
Оценка устойчивости работы объекта заключается во всестороннем его изучении с точки зрения способности противостоять воздействию поражающих факторов ядерного взрыва и вторичных факторов поражения, продолжать работу и восстанавливать в короткие сроки производственный (перевозочный) процесс при получении слабых разрушений, частичном нарушении снабжения и заражении объекта. Целью оценки устойчивости работы объекта является выявление слабых элементов объекта, узких его мест, что необходимо для принятия обоснованных решений на осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости выявленных слабых элементов и работы объекта в целом.
В ходе оценки устойчивости работы объектов железнодорожного транспорта прогнозируется также вероятная инженерная обстановка на объекте, определяется ориентировочная потребность сил и средств для проведения СНАВР и восстановления сквозного движения поездов, осуществляется заблаговременное планирование этих мероприятий.
Оценка устойчивости работы объекта организуется в мирное время начальником гражданской обороны объекта (директором предприятия, начальником станции) на основании указаний министерства (главка). На объектах железнодорожного транспорта она проводится под руководством и контролем отделений (управлений) железных дорог.
Начальники ГО объекта осуществляют оценку устойчивости через штаб ГО, службы ГО и главных специалистов предприятий, а на объектах железнодорожного транспорта — через начальников линейных подразделений (депо, дистанции, участков и др.).
Оценка устойчивости работы объектов народного хозяйства и железнодорожного транспорта в силу их различных конструктивных и технологических особенностей требует сугубо индивидуального конкретного подхода. Поэтому рассмотрим только общие для всех объектов вопросы.
Оценку устойчивости работы объекта обычно начинают с изучения исходных данных, характеризующих объект и район его расположения. На объекте определяют плотность застройки, размещение основных элементов, устройств. Особое внимание обращают на участки, где возможно возникновение вторичных поражающих факторов (взрывов опасных грузов, разлив СДЯВ, пожаров и др.). Далее определяют статическую (физическую) устойчивость инженерно-технического комплекса объекта (зданий, сооружений, устройств), от которой непосредственно зависит работа объекта (осуществление перевозок).
Изучают коммунально-энергетические коммуникации и устанавливают их устойчивость. Намечают мероприятия по усилению наиболее слабых мест.
Аналогично этому изучается система управления, связи и оповещения на объектах и пунктах управления производством.
Определяют обеспеченность рабочих, служащих и членов семей защитными сооружениями, а для таких объектов, как железнодорожные узлы и станции, изучают также вопросы возможного укрытия пассажиров и защиты перевозимых грузов.
Оценка устойчивости работы объектов народного хозяйства и железнодорожного транспорта производится по всем поражающим факторам ядерного взрыва и вторичным факторам поражения.
Оценка материала:
0
Описание материала: Исследование устойчивости работы объекта хозяйствования (ЖД станции).
Остальные материалы раздела: Гражданская оборона
Предыдущая Чрезвычайные ситуации техногенного биологического и экологического характераСледующая Эвакуация населения в мирное и военное время
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Вложенные разделы