Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Обычные истории

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится
Раздел для правдивых историй, заметок

Наверняка многим есть уже что рассказать. Сделали вы, к примеру, какое-нибудь феноменальное открытие из биографии своей малой родины. Выудили вместо щуки в реке осколок боевого снаряда. Откопали в огороде крест, сбитый молнией со старой церкви. И так далее, тому подобное. А ведь за каждой такой деталью кроется порой целая эпопея. Целые судьбы. Неразгаданное пока, но исторически ценное Одно Большое Целое…
 

Категории

ТАТЬЯНА МЕРКУЛОВА:

Дата публикации: 2018-11-30 20:58:09
Дата модификации: 2018-11-30 20:58:09
Просмотров: 699
Материал приурочен к дате: 2002-01-31
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2002-01-31 Материалы за: Год 2002
Автор:
За плечами было без малого 20 лет
работы учителем английского языка в средней школе, заместителем
директора по воспитательной работе, руководителем методического
кабинета гороно Центрального округа Новороссийска. Все эти годы
она мучилась вопросом: "Почему я не могу научить детей хорошо
владеть английским?".
 
   
   "Мне предлагали открыть школу в Америке, но я отказалась...".
   Когда в ее душе и мыслях случился долго зревший переворот, она
уже имела многие заслуги в педагогике и все мыслимые награды
Министерства образования. За плечами было без малого 20 лет
работы учителем английского языка в средней школе, заместителем
директора по воспитательной работе, руководителем методического
кабинета гороно Центрального округа Новороссийска. Все эти годы
она мучилась вопросом: "Почему я не могу научить детей хорошо
владеть английским?".
   Она первой в Новороссийске начала работать по системе
лингафонного кабинета, обучала детей и немецкому языку, применяла
в своей практике новейшие методики. Но иностранный для
подавляющего большинства ее учеников оставался лишь отметкой в
аттестате. Поэтому награды и чины не радовали.
   Изучив опыт работы ведущих новороссийских школ, она пришла к
выводу, что добиться результата можно, лишь в корне изменив
подход к образовательному процессу. Нужна иная, новая по форме и
содержанию школа. Переворот свершился, и она стала первым
педагогом в городе, крае и тогда еще в Советском Союзе, кому
удалось создать негосударственную школу.
   Имя Татьяны Аветовны Меркуловой стало широко известно в
системе народного образования страны более десяти лет назад с
того памятного дня 1 октября 1989 года, когда она собрала
коллектив учителей-новаторов и открыла воскресную школу для
отстающих, позже преобразованную в Новороссийскую
негосударственную гимназию №1. Сначала занимались в основном со
слабыми, отдельно с вундеркиндами, страдавшими от скуки в обычной
школе. Работали по выходным, с раннего утра до позднего вечера, в
несколько смен, без всякой оплаты, на голом энтузиазме, лишь за
искреннюю благодарность родителей.
   - Но если бы вы видели, как горели глаза учителей, сколько они
вкладывали души!.. -вспоминает Татьяна Аветовна. - Потому что,
отойдя от канонов стандартной программы, мы получили возможность
применить выстраданные огромным опытом идеи, чтобы наконец
увидеть результаты своего труда и убедиться, что зерна знаний
прорастают в наших детях.
   Директор гимназии говорит о своих учениках неизменно-наши
дети. За десять с лишним лет все они стали одной семьей. На
выпускных вечерах, зажигая по заведенной традиции свечи и
произнося самые сокровенные слова, питомцы называют ее мамой, а
учителей - своими вторыми родителями. Такое признание-высшая
награда педагогу.
   Вероятно, эту семейственность директор привнес в стены
гимназии из собственной личной жизни. Впрочем, трудно провести
границу между личной и общественной жизнью Меркуловых, где все
учительствуют. Муж Татьяны Аветовны-Алексей Федорович-директор
морского технического лицея. Сестра Елена Аветовна-заместитель
директора гимназии. Дочь Наталья окончила гимназию и вернулась в
нее учителем начальной школы.
   По мнению самой Т.А. Меркуловой, ее заслуга лишь в том, что
она, создав гимназию, открыла возможность талантливым педагогам
претворять в жизнь интересные замыслы.
   Человек чуткий, но прагматичный, Татьяна Аветовна уловила
самую суть педагогики: строить отношения с учащимися
доверительно, но строго и требовательно. Домашний уют для
гимназистов создавался на научной основе. Здесь получила развитие
инновационная система образования - гибкая, неконсервативная
программа, сочетающая в себе многовековые достижения педагогики с
современными подходами. Любое продуктивное новшество, даже если
оно исходит из среды учащихся или их родителей, находит почву для
роста интеллекта гимназистов.
   По мнению самой Т.А. Меркуловой, ее заслуга лишь в том, что
она, создав гимназию, открыла возможность талантливым педагогам
претворять в жизнь интересные замыслы. Но не в этом ли и состоит
истинное призвание настоящего администратора учебного учреждения?
   В классах гимназии по 10-15 учеников, что позволяет каждому
уделить должное внимание,и на уроках не существует проблемы
дисциплины - некогда баловаться и бездельничать. После уроков
каждый день по два часа предметники проводят дополнительные
занятия, подтягивая отстающих и по особой программе работая с
одаренными детьми. Причем дополнительные занятия оговорены
контрактом и материально стимулируются. К концу учебного года
отстающих учеников не бывает,а отличников доб-рая половина.
   Спустя десятилетие после регистрации воскресной школы Татьяна
Аветовна Меркулова может с уверенностью сказать, что ее мечта-
научить детей хорошо владеть английским- сбылась. Не только
личным желанием руководствовалась она, сделав профилирующим
предметом иностранный язык.
   - Еще Гете сказал: кто не знает иностранного языка, тот не
знает своего родного. Считайте это девизом нашей гимназии, -
говорит директор. - В научной лингвистике есть такой постулат,
что для изучения любого языка надо общаться с его носителями.
Группы наших детей каждое лето ездят в Оксфорд, где живут в
семьях англичан, по пять часов в день занимаются с ведущими
преподавателями местных колледжей, совершают экскурсии и
постоянно общаются. За одну такую поездку дети получают
колоссальный задел знаний. Но в моем понимании инновационное
обучение английскому -это прежде всего создание такой атмосферы
на уроке между учителем и учеником, в которой присутствуют
сотрудничество, сотворчество, сопереживание. Только так можно научить.
   Английский преподается ежедневно на протяжении всех десяти
лет. С первого же класса вводится дополнительно второй язык -
немецкий или французский. А с пятого класса вдут факультативы и
третьего языка.
   - Нет, мы не стремимся сделать из наших детей полиглотов.
Просто любой язык - это развитие мышления и памяти. Что же до
английского, ставшего международным, то он будет иметь для ребят
практическое применение в любой избранной профессии. Наши
выпускники с успехом сдают вступительные экзамены во все вузы, в
том числе и технические. Уверена, что это от языков.
   Кроме общеобразовательных предметов, по инициативе Т.А.
Меркуловой в учебный план введены история религии, греческая
мифология, этикет, бальные танцы. Поэтому перегруженность детей
учебой можно назвать единственной больной проблемой гимназии.
Этот недостаток отчасти компенсирует расписание с чередованием
уроков, требующих сосредоточенности, с теми, которые позволяют
расслабиться. И уж вся нагрузка сбрасывается во второй половине
дня, когда проводится внеклассная работа.
   -Будучи организатором внеклассной работы, я мечтала, что мои
дети будут учиться в первую смену, а во вторую -заниматься
самодеятельностью в кружках. И мы это сделали в гимназии. Нас
можно назвать школой при Дворце творчества, - смеется Татьяна
Аветовна и перечисляет "внеклассные достопримечательности".
   Театры теней и кукол, свои собственные художественная и
музыкальная школы, хореографические и вокальные ансамбли. Всего
20 творческих коллективов, а из 400 с лишним учащихся в них
вовлечены более 300 мальчишек и девчонок. Но в регулярных
конкурсах, викторинах, концертах участвуют все без исключения, да
еще и родителей приводят. Ну как тут не быть одной семьей!
   В прошлом бесконечная борьба за выживание, отстаивание права
учителей на свое мнение, горечь от беспочвенных обвинений в
финансовых спекуляциях. В прошлом и хождение по мукам в выбивании
помещений. Гимназия доказала свою жизнестойкость. За опытом к
Т.А. Меркуловой до сих пор съезжаются педагоги со всех уголков
России: как начинать, как оформлять документацию, как формировать
концепцию образования. На каждый вопрос у нее есть ответ, потому
что она была первой. Ей и сегодняшний день виден отчетливее.
   - Первые частные учебные заведения, - говорит Татьяна Аветовна, -
   создавали действительно люди от педагогики, перспективно
смотревшие на российское образование как на инновационное,
которое из-за недофинансирования невозможно проводить в
государственной школе. Эта ниша заполнена два-три года назад.
Сейчас в негосударственном образовании появилась группа
директоров, пришедших из производства и торговли. У них все
сводится к получению прибыли. Я посетила в своей жизни около
тридцати частных школ мира и поняла, что лучше российской школы
не может быть. Это отмечают и иностранцы, побывавшие у нас. Мы
создавались не ради выхватывания родителей, которые могут
платить, а для возможности нормально финансировать инновационные
процессы. В богатых элитных школах других государств я увидела
качественное, но консервативное образование на основе очень
благоприятных материальных условий. Закрытые школы
Великобритании, католические в Испании, мусульманские в Египте -
все они работают на определенную идеологию, как в свое время и
советская школа. Мы в гимназии работаем на ребенка, и более трети
наших детей обучается бесплатно, что особенно поражает наших
зарубежных коллег, потому что ни в одной частной школе мира
такого нет и быть не может - там другие цели. Наверное, это
оттого, что мы все-таки россияне, у нас особенный менталитет.
   Я посетила в своей жизни около тридцати частных школ мира и
поняла, что лучше российской школы не может быть. Это отмечают и
иностранцы, побывавшие у нас. Мы создавались не ради выхватывания
родителей, которые могут платить, а для возможности нормально
финансировать инновационные процессы.
   Т.А. Меркулова с группой российских педагогов принимала
участие в образовательном семинаре, проходившем в США. Американцы
предложили ей создать у них частную математическую школу. Она
восприняла это с юмором, честно признавшись, что ничего не
смыслит в математике. Но ей ответили, что не это главное, важно
иметь идеи. А у Татьяны Аветовны планов громадье. Но осуществлять
их она будет на родной земле, в родной гимназии. Такие на Руси учителя!
   Евгений РОЖАНСКИЙ.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: За плечами было без малого 20 лет работы учителем английского языка в средней школе, заместителем директора по воспитательной работе, руководителем методического кабинета гороно Центрального округа Новороссийска. Все эти годы она мучилась вопросом: "Почему я не могу научить детей хорошо владеть английским?".

Остальные материалы раздела: Обычные истории

Предыдущая Смерть за кота в мешке
Следующая Новое о душе

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...