Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

Последние приготовления, возможно, и не пригодятся...

Дата публикации: 2020-07-31 01:54:53
Дата модификации: 2020-07-31 01:54:53
Просмотров: 201
Материал приурочен к дате: 2000-10-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-10-18 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
 
 
    15 сентября группа наших водолазов отправляется на совместную с норвежцами, завершающую подготовку, которая пройдет в самой Норвегии или в Шотландии.
     Схема эвакуации тел пока не изменилась. Одновременно к лодке опускаются три водолаза: двое наших и один норвежец. В шести отсеках "Курска" алмазосодержащими инструментами норвежские водолазы вырежут шесть небольших отверстий приблизительно метр на 600-700 миллиметров. Но внутрь лодки пойдут только наши водолазы.
     По словам Ильи Клебанова, норвежцы категоряически отказываются пускать своих водолазов в лодку. Работа внутри лодки действительно будет опасной. Там достаточно много разрушений. И норвеги не желают подвергать своих специалистов такому риску.
     Программа пребывания водолазов внутри подлодки тщательно прорабатывается. В ближайшие дни норвежские специалисты ознакомятся с подводной лодкой "Ореол", того же типа, что и "Курск".
     В то же время Илья Клебанов и, видимо, вся правительственная комиссия очень сомневаются в целесообразности проведения первого этапа. Во-первых, никто не знает, сколько тел подводников удастся поднять со дна. Во-вторых, операция опасна для жизни водолазов. В-третьих, она очень дорого обходится государству, и сумма контракта с норвежцами до сих пор не согласована. Также не исключено, что вырезанные для эвакуации тел отверстия нарушат прочность корпуса подлодки и в будущем помешают ее поднять. Более того, правительственная комиссия озадачена самыми неожиданными вопросами.
     Например, Илья Клебанов ведет консультации о том, как поступать с девятью мусульманами, погибшими в подлодке. На взгляд, вице-премьера это - проблема. И судя по тому, как он о ней рассказывает, проблема серьезная...
     Однако, на принятие окончательного решения у правительственной комиссии осталось совсем немного времени. Работы глубоководных водолазов в Баренцевом море должны начаться уже в первых числах октября. А максимум к декабрю первый этап операции должен завершится.
     О втором этапе, а именно, о подъеме подводной лодки на сегодняшней пресс-конференции не говорилось. Ясно только, что к предложению Адамова оставить "Курск" там, где он есть, правительственная комиссия отнеслась скептически. И скорее всего, в следующем году, "Курск" все-таки поднимут. Правда, пока не очень понятно, как именно это будет происходить┘.
     
Дарья Петухова
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: 15 сентября группа наших водолазов отправляется на совместную с норвежцами, завершающую подготовку, которая пройдет в самой Норвегии или в Шотландии.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...