Обсуждение изображения
В легкой промышленности на текстильных предприятиях было установлено
1,2 млн. прядильных веретен. Вступил в строй действующих предприятий
Ленинакансюш текстильный комбинат. На обувных предприятиях введены в
действие.мощности по производству 20 млн. пар кожаной обуви.
На сахарных заводах были введены в действие мощности по переработке
86 тыс. ц свеклы в сутки. В .Москве вошла в эксплуатацию вторая очередь
метрополитена.
Капитальное строительство в нашей стране не прекращалось и в годы
Великой Отечественной войны.
За военные годы (с 1 июля 1941 г. до 1 января 1946 г.) было построено
3500 новых крупных государственных промышленных предприятий и восста-
новлено 7500 крупных государственных промышленных предприятий, разрушен-
ных во время войны.
Через неделю после начала Отечественной войны был принят первый «Мо-
билизационный народнохозяйственный план» на III квартал 1941 г., а 16 авгу-
ста 1941 г. Советское правительство приняло «Военно-хозяйственный план» на
IV квартал 1941 г. и на 1942 г.
«Военно-хозяйственный план» имел большое организующее значение в пе-
ремещении производительных сил на восток, в восстановлении и развитии про-
изводства в восточных районах СССР. На восток страны было эвакуировано
и в короткий срок пущено более 1360 крупных промышленных предприятий.
Наряду с восстановите!|ием эвакуированных предприятий в восточных районах
страны широко было развернуто новое строительство, особенно металлургиче-
ских заводов, электростанций, угольных шахт и заводов военной промышлен-
ности.
За годы войны были построены: Челябинский металлургический и Челя-
бинский трубопрокатный заводы, металлургический завод «Амурсталь», Узбек-
ский и Казахский металлургические заводы, Актюбинск»), завод ферроспла-
вов, Богословский алюминиевый завод, Норильский горнометаллургический
комбинат, Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод Сызранский завод
тяжелого машиностроения, ЮжноУральский машиностроительный завод, за-
вод химического .машиностроения «Узбекхиммаш», Орский завод строитель-
ных машин, Уральский и Ульяновский автомобильные заводы, Алтайский и
Владимирский тракторные заводы, Красноярский, Кузнецкий и Душанбинский
цементные заводы, Душанбинский текстильный комбинат. В годы войны не
прекращалось строительство метрополитена в Москве, третья очередь кото-
рого была сдана в эксплуатацию в 1943 г.
Гигантская работа была проделана в период Отечественной войны по вос-
становлению и вводу в действие угольных шахт Подмосковного и Донецкого
бассейнов, электростанций и предприятий тяжелой промышленности в осво-
божденных районах.
Всего за 1943-1945 гг. в освобожденных от оккупации районах СССР были
введены в действие мощности на электростанциях на 1,7 млн. кет, угольные
шахты мощностью около 70 млн. т угля в год, 18 доменных печей общей
мощностью 3,6 млн. т чугуна в год, 102 сталеплавильных агрегата мощностью
4,1 млн. т стали в год, 47 прокатных станов мощностью 2,7 млн. т готового
проката в год; на текстильных предприятиях за три года установлено 172 тыс.
прядильных веретен, на сахарных заводах были введены в действие мощности
по переработке 909 тыс. ц свеклы в сутки.
В больших размерах развернулось капитальное строительство в четвертой
(первой послевоенной) пятилетке (1946-1950 гг.).
В четвертой пятилетке было построено новых и восстановлено разрушен-
ных во время войны 6200 крупных государственных промышленных предприя-
тий. Вступили в строй Нижне-Туринская, Щекинская тепловые районные элек-
тростанции, Фархадская и Храмская гидроэлектростанции, Нива ГЭС III. Во-
шли в строй Закавказский металлургический завод, Усть-Каменогорский свин-
цово-цинковый комбинат и Канакерский алюминиевый завод.
j sassafras» ьзййзгвг в uk
191