Все ведущие производители практически любого вида продукции рано или поздно начинают сталкиваться с проблемой пиратского использования их товарного знака, что, естественно, больно ударяет по карману компаний. Чтобы как-то защитить свои интересы, на упаковку изделия уже давно наносятся специальные знаки, подтверждающие оригинальность продукции и ее качество.
В последнее время ведущие французские компании, специализирующиеся на нанесении маркировки на упаковку методом струйной печати, начали активно осваивать новую для данной области технологию - лазерную маркировку. Первопроходцами выступили фирмы Domino и Marconi, а в начале 2001 года французский лидер на рынке струйной маркировочной печати - компания Imaje подписала соглашение с компанией Rofin-Sinar о сотрудничестве в области использования лазера "Lightjet".
К очевидным преимуществам лазерной маркировочной печати относятся:
нестираемость маркировки (снижающая возможность подделок), исключение применения растворителей и других расходных материалов.
Но преимущества преимуществами, а пробить путь новому оказывается довольно трудно. Французы шли к этому почти восемь лет и только начало нового века внесло определенные позитивные изменения в данный вопрос.
Достижения французских маркировщиков и упаковщиков можно было бы обойти вниманием, если бы не ряд "но".
Во-первых, довольно скоро и в нашей стране производители будут просто вынуждены прибегать к подобной технологии, чтобы защитить свои интересы.
А,во-вторых, и это более важный фактор, в нашей стране, в санкт-петербургском Институте роботохники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК) подобное оборудование уже давно создано и может успешно применяться. Если же учесть, что отечественное оборудование дешевле зарубежного, есть смысл обратить свой взор именно на него.
Более подробно с разработками ЦНИИ РТК можно ознакомиться на сайте института: http://www.rtc.neva.ru.
Александр Железняков