Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Прочие СССР 1917-1992
Категории
Требования по проверке обеспечения соответствия водителей условиям и видам перевозок. РД-200-РСФСР-12-0071-86-10 утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 760
Материал приурочен к дате: 1986-01-20
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1986-01-20 Материалы за: Год 1986
Автор: Мета Гость
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
20 января 1986 года
Введен впервые
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ВОДИТЕЛЕЙ УСЛОВИЯМ И ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК
РД-200-РСФСР-12-0071-86-10
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
Разработан на основе приложения N 2 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 09.08.74 N 733 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта; Постановления Коллегии Минавтотранса РСФСР и Президиума ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог N 33-сп от 17.02.83 "О неудовлетворительном положении с безопасностью движения на автомобильном транспорте Минавтотранса РСФСР и дополнительных мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий"; Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, приложение к Приказу Министра автомобильного транспорта РСФСР от 05.08.75 N 13.
Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и определяет основные принципы проверки и обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок.
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий руководящий документ устанавливает единые для всех предприятий Минавтотранса РСФСР требования по обеспечению и проверке соответствия водителей условиям и видам перевозок.
1.2. Обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок достигается путем:
- прохождения водителями соответствующего курса обучения, переподготовки, повышения квалификации, профессионального мастерства;
- информирования водителей об особенностях работы в предприятии, на данном маршруте, на различных видах перевозок;
- подбора водителей для работы на линии в зависимости от условий и видов перевозок;
- контроля режимов труда и отдыха водителей, уровня организации перевозок;
- контроля состояния здоровья водителей;
- контроля уровня профессионального мастерства водителей и получения ими оперативной информации.
2. Проверка соответствия водителей медицинским
и квалификационным требованиям при приеме на работу
и после перерывов в работе
2.1. Водитель может быть принят на работу при условии:
- прохождения соответствующего курса обучения в учебно-курсовых комбинатах и получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- прохождения медицинского освидетельствования в порядке, установленном Минздравом СССР по согласованию с МВД СССР;
- прохождения собеседования в отделе кадров предприятия и в службе безопасности движения, предполагающего выяснение трудовой биографии, мотивов поступления на работу, отношения к будущим обязанностям и ознакомление водителя с особенностями работы, режимом и характером работы предприятия.
2.2. При оформлении водителя на работу отдел кадров делает запрос на прежнее место работы для получения анкетных данных и данных о случаях дорожно-транспортных происшествий из личной карточки водителя.
2.3. При перерыве в работе более 6 месяцев допускаются к управлению автомобилем водители, прошедшие медицинское освидетельствование, стажировку и сдачу экзамена по управлению автомобилем.
2.4. При перерыве в работе более одного года к управлению транспортными средствами допускаются водители, сдавшие в Госавтоинспекции теоретический экзамен по Правилам дорожного движения и практический экзамен по вождению автомобиля.
2.5. При перерыве в работе более трех лет, кроме сдачи теоретического и практического экзаменов в ГАИ, водители должны пройти медицинское переосвидетельствование.
3. Обеспечение уровня профессионального мастерства
водителей
3.1. Обеспечение уровня профессионального мастерства достигается организацией специальной подготовки и стажировки, повышением уровня профессионального мастерства, проведением установленного комплекса инструктажей.
Организация мероприятий по повышению квалификации, технической учебе, работе квалификационной комиссии возлагается на отдел кадров совместно с производственно-технической службой.
3.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей осуществляется очным обучением с отрывом и без отрыва от производства учебно-курсовыми комбинатами как в учебных заведениях, так и на курсах, организуемых последними на предприятиях по единым учебным планам и программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию и согласованным с Главным управлением ГАИ МВД СССР.
3.3. На категории В и С готовят водителей не моложе 18 лет, легковых такси - не моложе 20 лет, на категорию Д - не моложе 21 года. Образование для всех - не менее 8 классов.
3.4. Присвоение квалификации и допуск к управлению транспортными средствами осуществляется Госавтоинспекцией на основании Положения о присвоении квалификации водителя.
3.5. Переподготовка (повышение квалификации) водителей на получение права управления транспортными средствами категорий В, С, Д, Е осуществляется в срок до 3 месяцев; изучение новой автомобильной техники, технологии перевозок, передовых методов труда и Правил дорожного движения, совершенствование мастерства вождения осуществляется в срок до 1 месяца.
Переподготовка (повышение квалификации) на получение права управления транспортными средствами категории В осуществляется из числа водителей автотранспортных средств категорий С и Д и индивидуального автомобильного транспорта категории В;
- категории С осуществляется из числа водителей автотранспортных средств категорий В, Д и индивидуального автомобильного транспорта категории В;
- категории Д осуществляется из числа водителей, имеющих непрерывный годичный стаж работы на автотранспортных средствах категорий В или С и возраст к концу обучения - 21 год;
- категории Е осуществляется из числа водителей, имеющих непрерывный годичный стаж работы на соответствующих автотранспортных средствах категорий В, С или Д;
- категорий Д и Е осуществляется с учетом квалификационных требований, предъявляемых к водителям II или I класса.
3.6. Водители, имеющие право на управление какой-либо категорией транспортных средств и желающие получить право на управление низшей категорией транспортных средств, должны сдать в ГАИ только практические экзамены. Обязательное обучение в этом случае не требуется.
3.7. Водители автомобилей допускаются к управлению лишь теми категориями транспортных средств, на которые имеется отметка в водительском удостоверении.
Водители транспортных средств могут управлять:
- категорией В - (с правом найма) автомобилями, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число мест (помимо водителя) не более 8 (такси);
- С - автомобилями для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг (грузовой автомобиль);
- Д - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 мест для сидения (автобус);
- Е - составами транспортных средств с тягачами, относящимися к категории транспортных средств В, С или Д, при наличии в удостоверении отметки о разрешении управлять указанными категориями или одной из них (прицепами весом до 750 кг имеют право управлять водители категорий В, С и Д без соответствующей отметки; более 750 кг - необходимо иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку в категории Е).
3.8. Единое водительское удостоверение на право управления любыми категориями транспортных средств действительно в течение 10 лет со дня выдачи, после чего подлежит замене.
3.9. Присвоение и снижение водителям классности осуществляется квалификационными комиссиями автопредприятия, в состав которых, кроме лиц, определяемых в соответствии с Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, включаются также работники службы безопасности движения.
3.10. Повышение квалификации осуществляется в следующие сроки:
III на II класс - 2 месяца;
II класс (В, С, Е) на I - 2 месяца;
II класс (Д) на I - 2 месяца.
Повышение квалификации водителей на II и I классы осуществляется очным и заочным обучением в учебных комбинатах, автошколах Минавтотранса, в учебных заведениях профтехобразования, автошколах ДОСААФ.
3.11. Водителям, окончившим курсы повышения квалификации на I и II класс, при наличии у них на протяжении последнего года нарушений Правил дорожного движения и трудовой дисциплины соответствующая квалификация не присваивается.
3.12. Водителям I - II класса, не выполняющим требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или систематически нарушающим Правила дорожного движения и Правила технической эксплуатации подвижного состава, по представлению администрации предприятия, согласованному с профсоюзным комитетом, квалификационная комиссия может понизить класс квалификации.
3.13. Водителям, которым понижен класс квалификации, или которые были лишены права на управление автомобилем сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях.
3.14. Для повышения уровня профессионального мастерства водителей в процессе их трудовой деятельности по методикам НИИАТ проводятся занятия с отрывом от производства:
для водителей автобусов - один раз в три года;
для водителей легковых и грузовых автомобилей - один раз в пять лет.
В первую очередь к занятиям привлекаются вновь принятые водители; водители, совершившие ДТП, привлекаются к обучению дополнительно.
3.15. В промежутке между занятиями по программе совершенствования профессионального мастерства с водителями ежегодно проводятся занятия без отрыва от производства по программе ежегодных занятий с водителями.
3.16. Уровень оперативной информации водителей поддерживается путем проведения инструктажей в соответствии с РД "Положение о проведении инструктажей по БД с водительским составом".
3.17. Водители, совершившие ДТП в течение года, решением Комиссии общественного контроля за безопасностью движения направляются на экспертизу Правил дорожного движения, дополнительную стажировку или на повторное обучение по программе НИИАТ.
3.18. Продолжительность рабочего дня водителей категории Д и водителей III класса в течение первого года работы не должна превышать 8 часов в сутки.
3.19. Запрещено привлекать к работе в ночное время водителей указанных категорий.
3.20. Привлечение водителей III класса в течение первого года работы к сверхурочной работе категорически запрещается.
3.21. Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов вместимостью менее 8 человек в первый календарный месяц рекомендуется назначать производственное задание на 15% ниже по сравнению с уровнем, установленным для данного предприятия. Каждый последующий месяц задание увеличивается на 5%, постепенно доводится до установленного на данном предприятии.
4. Контроль профессионального уровня и состояния здоровья
водителей в процессе трудовой деятельности
4.1. Водители - выпускники учебно-курсовых комбинатов допускаются к самостоятельной работе при условии успешного прохождения стажировки, сдачи контрольного зачета по вождению, зачета по безопасности движения и правилам эксплуатации автомобилей и получения заключения за подписью главного инженера предприятия о допуске к самостоятельной работе.
4.2. При переводе водителей на работу из другого города или на другую марку автомобилей, а также при перерыве в работе более 6 месяцев водители проходят специальную стажировку в соответствии с РД "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей".
4.3. Заключение в карточке стажирования служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия вопроса о присвоении квалификации молодому водителю: категории Д - квалификации II класса, категории В, С - квалификации водителя III класса.
4.4. К работе на автобусах с дизельными двигателями допускаются водители III класса после прохождения ими дополнительной подготовки по специальной программе.
4.5. Ежедневные медицинские осмотры перед выездом водителей на линию проводятся медицинским персоналом здравпунктов предприятия и передвижными медпунктами.
При отсутствии медицинских противопоказаний на путевой лист ставится штамп "Допущен к рейсу" и подпись медработника. Без такой отметки водитель к работе не допускается.
4.6. Основанием для отстранения водителя от работы служит выявление признаков временной утраты трудоспособности:
а) наличие жалоб на плохое самочувствие;
б) недостаточный отдых перед выходом на работу (сон менее 7-ми часов);
в) выраженная гиперемия, бледность или синюшность кожных покровов лица и слизистых губ, желтушность склер, отечность лица;
г) учащение или урежение пульса более чем на 20 уд./мин. от уровня, постоянного для водителя, аритмия;
д) повышение или понижение артериального давления более чем на 20 мм рт. ст. по отношению к установившейся у данного водителя его величине;
е) повышение температуры тела;
ж) положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе (Мохова - Шинкаренко, Раппопорта) или другие симптомы алкогольного опьянения или похмелья.
4.7. Водители пассажирского автотранспорта проходят обязательный послерейсовый медицинский контроль, водители грузового автотранспорта проходят частичный послерейсовый осмотр.
4.8. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха, графиков движения за работой водителей на линии осуществляется службой эксплуатации с привлечением необходимых должностных лиц.
4.9. Периодическое медицинское переосвидетельствование водителей осуществляется специальной комиссией в порядке, регламентированном Приказом Минздрава СССР N 3, в установленные Минздравом сроки:
водители автотранспорта (кроме водителей автобусов вместимостью более 8 человек) - через каждые 5 лет;
водители автобусов вместимостью более 8 человек и водители легковых такси - через каждые 3 года;
стажированные <*> водители автомобилей (инвалиды) - через 12 месяцев;
водители, достигшие 60-летнего возраста (женщины - 55) - через каждые 2 года.
--------------------------------
<*> Стажированными считаются водители, имеющие право управления транспортными средствами не менее 3 лет.
В случае прохождения медицинского освидетельствования водителю выдается справка установленного образца.
4.10. Сроки медицинского освидетельствования могут быть сокращены врачами медицинских комиссий при наличии медицинских показаний, но не более чем на год; работниками Государственной автоинспекции или руководителями предприятия в случае сомнения в состоянии здоровья водителя.
4.11. Контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских переосвидетельствований и ответственность за своевременную и организованную явку водителей на них возлагается на отдел кадров и отдел эксплуатации предприятия. Сроки прохождения переосвидетельствования контролируются ежемесячно службой безопасности движения и в период ежегодных технических осмотров администрацией автопредприятия и Госавтоинспекцией.
4.12. Каждые три года квалификационная комиссия в каждом пассажирском предприятии осуществляет оценку деловых и моральных качеств водителей автобусов с решением вопроса о возможности продолжения их работы на автобусе.
4.13. Контроль профессионального мастерства водителей осуществляется периодически:
для водителей автобусов - один раз в три года;
для водителей грузовых автомобилей - один раз в пять лет при сдаче зачета после проведения занятий с отрывом от производства по Методике НИИАТ.
5. Обеспечение соответствия водителей условиям
и видам перевозок
5.1. Соответствие водителей условиям и видам перевозок определяется состоянием здоровья, квалификацией и опытом работы водителей.
5.2. С водителями, впервые принятыми для работы на пассажирском и грузовом автотранспорте, при поступлении в предприятие новых марок автомобилей, при переводе водителей на новые для них марки и модели автомобилей проводится специальная подготовка на базе учебно-курсовых комбинатов или непосредственно на предприятиях с привлечением наиболее квалифицированных преподавателей автокомбинатов или инженерно-технических работников автопредприятия.
Продолжительность специальной подготовки определяется в зависимости от категории транспортных средств и видов перевозок, на которые направляются водители.
5.3. Женщины допускаются к управлению грузовыми автомобилями, не превышающими 2,5 т, и автобусами с числом мест не свыше четырнадцати.
5.4. К управлению транспортными средствами всех категорий, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, автобусами, обслуживающими междугородные и международные линии, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, поездки по разовым заявкам, перевозки детей, а также транспортными средствами, занятыми на перевозке опасных грузов, допускаются только водители с непрерывным трехлетним стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортных средств.
Для работы в сложных в дорожном отношении и напряженных по условиям движения маршрутах допускаются наиболее опытные водители, прошедшие в установленном порядке стажирование и ознакомление с маршрутами.
5.5. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и прошедшие специальную подготовку или инструктаж на АТП и медицинский контроль.
Водители, временно привлекаемые к перевозкам опасных грузов, проходят медицинский осмотр и специальную подготовку или инструктаж при назначении его на данный вид перевозок.
5.6. К работе на горных автобусных маршрутах допускаются водители I и II класса, прошедшие стажировку, имеющие стаж работы на автобусах не менее двух лет и не допускавшие нарушений трудовой и производственной дисциплины.
5.7. К работе по выполнению междугородных грузовых и пассажирских перевозок допускаются водители, не имеющие дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и Правил перевозки грузов, транспортной дисциплины, не моложе 25-ти и не старше 55 лет. Случаи отступления от этой рекомендации должны быть согласованы с профсоюзным комитетом и оформлены приказом.
5.8. На автобусы междугородного сообщения вместимостью более 40 мест подбираются водители I класса со стажем работы на автобусах не менее пяти лет.
5.9. Для перевозки детей и учащихся допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет, не допускавшие за последние три года нарушений ПДД, отмеченных просечками в талоне предупреждений, а также нарушений трудовой и производственной дисциплины. Этим водителям должен выдаваться специальный талон - допуск на право перевозки детей.
5.10. Продолжительность работы водителей пассажирского автотранспорта устанавливается не более 10 часов в смену.
Увеличение рабочей смены водителей свыше 10, но не более 12 часов допускается:
- на международных маршрутах, где продолжительность одного оборотного рейса превышает 10 часов;
- при невозможности участковой организации движения на междугородных межобластных маршрутах протяженностью свыше 300 км;
- на междугородных межреспубликанских маршрутах при невозможности участковой организации движения.
Работа свыше 12 часов категорически запрещается.
5.11. В случае, когда при междугородных перевозках водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.
Остальные материалы раздела: Прочие СССР 1917-1992
Предыдущая Контроль обеспечения требований безопасности к подвижному составу в автотранспортных предприятиях. РД-200-РСФСР-12-0071-86-14 утв. МинавтотрансоСледующая Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения. РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986