Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Приказы СССР 1917-1992
Категории
Приказ Минпроса СССР от 03.05.1978 N 64 О введении в действие Положения о специальной средней общеобразовательной вечерней сменной и заочной шко
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 672
Материал приурочен к дате: 1978-05-03
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1978-05-03 Материалы за: Год 1978
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 3 мая 1978 г. N 64
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) И ЗАОЧНОЙ ШКОЛЕ
ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ
В целях дальнейшего совершенствования организации работы специальных вечерних школ для глухих и слабослышащих приказываю:
1. Ввести в действие Положение о специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих.
2. Министерствам просвещения (народного образования) союзных республик:
2.1. Довести до сведения органов народного образования и руководителей специальных школ Положение о специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих.
2.2. Обеспечить контроль за введением данного Положения в работу специальных средних общеобразовательных вечерних и заочных школ для глухих и слабослышащих.
Министр
М.А.ПРОКОФЬЕВ
Утверждаю
Министр просвещения СССР
М.А.ПРОКОФЬЕВ
3 мая 1978 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВЕЧЕРНЕЙ
(СМЕННОЙ) И ЗАОЧНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ
Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих руководствуется в своей деятельности Уставом средней общеобразовательной школы, Положением о вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе и настоящим Положением, в котором отражены вопросы, вытекающие из специфики работы указанной выше школы.
Кроме главных задач, определенных Уставом, специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих должна обеспечить своим учащимся возможность общения с окружающими людьми с помощью устной и письменной речи.
I. Порядок организации и структура школы
1. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих создается для обучения лиц с дефектами слуха и речи, которые не могут заниматься в обычных вечерних школах.
2. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих может быть республиканской, краевой, областной, районной и городской.
Школы открываются в установленном порядке: краевая, областная и республиканская (в союзных и автономных республиках) при наличии не менее 100 учащихся, районная и городская - при контингенте 50 человек.
3. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих может иметь в случае особой необходимости наряду с очной формой обучения также заочную.
В состав специальной школы для глухих и слабослышащих входят VIII - XV классы. При наличии контингента с более низким образовательным уровнем в порядке исключения могут открываться и младшие I - VII классы.
Примечание: При соответствующем контингенте обучение глухих и слабослышащих должно быть раздельным, что позволит в большей мере учитывать специфику работы и повысит эффективность занятий.
При наличии соответствующего контингента учащихся возможно открытие самостоятельной школы для слабослышащих.
4. Наполняемость классов очной формы обучения определяется исходя из средней наполняемости по школе в количестве не менее восьми человек.
5. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих может иметь в своем составе учебно-консультационные пункты, открываемые при наличии 15 и более учащихся, заочные группы, организуемые при наличии от 4 до 10 учащихся и индивидуально обучающихся заочников. Разрешается открытие филиалов школ при предприятиях, если на одном или нескольких близлежащих предприятиях имеется достаточный контингент для открытия классов или заочных групп.
Учебно-консультационные пункты, заочные группы и филиалы школ на предприятиях открываются директором специальной школы для глухих и слабослышащих в пределах планового контингента учащихся и сметных ассигнований на текущий год.
6. Администрация специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школы для глухих и слабослышащих осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой учебно-консультационных пунктов, заочных групп и филиалов школ на предприятиях, обеспечивает методическими указаниями учителей и учащихся, организует работу по повышению профессиональной и дефектологической подготовки учителей.
7. Органы народного образования, в ведении которых находятся указанные выше школы, инспектируют состояние учебно-воспитательного процесса, осуществляют контроль за работой школ, за правильностью их открытия, комплектования классов, финансово-хозяйственной деятельности, оказывают содействие в подборе педагогических кадров, предоставлении помещений для школ, учебно-консультационных пунктов и заочных групп, предоставляют возможность проведения лабораторных и практических работ в учебных кабинетах ближайших школ.
II. Школа, производство и общественные организации
8. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих комплектует состав учащихся из лиц, проживающих в данном городе, районе, области, крае или работающих на предприятиях указанной местности.
В состав специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школы для глухих и слабослышащих могут входить классы, укомплектованные из учащихся учебно-производственных предприятий общества глухих и специальных профессионально-технических училищ для глухих.
9. В целях полнейшего охвата обучением взрослых глухих и слабослышащих школа осуществляет тесную связь с комиссией совета профсоюзов и правлением местного общества глухих, профсоюзными организациями и организациями общества глухих на предприятиях и совместно с ними составляет и утверждает перспективный план обучения взрослых глухих по предприятиям.
III. Учащиеся
10. В специальную среднюю общеобразовательную вечернюю (сменную) и заочную школу для глухих и слабослышащих принимаются лица с недостатками слуха и речи, работающие в различных отраслях народного хозяйства и культуры. Поступающие в школу должны представить личное заявление, документ об образовании, медицинское заключение о состоянии слуха и речи, справку с места работы и направление предприятия, учреждения или организации.
Прием заявлений производится с 15 мая по 30 августа.
IV. Учебно-воспитательная работа
11. Обучение в специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих осуществляется по специальным учебным планам и программам, утвержденным в установленном порядке.
12. Основными формами организации учебной работы в специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих являются урок, групповая и индивидуальная консультации, зачеты.
Кроме того, в школе организуются специальные занятия по развитию слуха и произношению, которые проводит учитель-дефектолог слухового кабинета.
13. Порядок проведения выпускных экзаменов в XII и XV классах и перевод учащихся в следующие классы определяется инструкциями министерств просвещения (народного образования) союзных республик.
Время на выполнение письменных экзаменационных работ в специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих увеличивается по сравнению с обычными школами на 1 - 1,5 часа.
14. Продолжительность учебного года в специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школе для глухих и слабослышащих - 36 недель. Учебный год делится на два полугодия. Зимние каникулы - 10 дней, весенние - 7 дней. Занятия проводятся не менее четырех раз в неделю.
V. Педагогический и руководящий персонал школы
15. Директор специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школы для глухих и слабослышащих и его заместитель по учебной работе назначаются соответствующими органами народного образования из числа лучших учителей, обладающих организаторскими способностями, имеющих высшее специальное педагогическое образование и стаж работы в школе для глухих и слабослышащих не менее трех лет.
16. Учителя, учителя-дефектологи слуховых кабинетов, методисты и заведующие учебно-консультационными пунктами указанных школ назначаются и увольняются соответствующими органами народного образования.
Учителя, не имеющие дефектологического образования или длительного опыта работы в школе глухих, обязаны повышать свою квалификацию на курсах при институте усовершенствования учителей.
17. Права и обязанности директора школы, его заместителя, учителей, классных руководителей, методистов, заведующих учебно-консультационными пунктами и других работников специальной средней общеобразовательной вечерней (сменной) и заочной школы для глухих и слабослышащих определяются Уставом средней общеобразовательной школы и Положением о вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе. Кроме того, на учителя-дефектолога слухового кабинета возлагается обязанность организации слуховых занятий в кабинете, инструктирование учителей по вопросам слуховой работы, а также обследование слуха и речи учащихся (два раза в год).
18. Членами педагогического совета специальной школы для глухих и слабослышащих являются директор школы, заместитель директора по учебной работе, учителя, методисты, учитель-дефектолог слухового кабинета, заведующие учебно-консультационными пунктами, библиотекарь, представители общественных организаций. Педагогический совет школы с участием заведующих учебно-консультационными пунктами созывается не реже одного раза в год. Учителя учебно-консультационных пунктов созываются на педагогическое совещание не реже одного раза в два года.
VI. Учебно-материальная база школы
19. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих и ее учебно-консультационные пункты размещаются в зданиях или помещениях, предоставляемых исполкомами районных, городских, сельских (поселковых) Советов народных депутатов, предприятиями или местными обществами глухих, пригодных для учебных целей, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой.
20. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих финансируется отделом народного образования, в непосредственном ведении которого она находится.
21. Специальная средняя общеобразовательная вечерняя (сменная) и заочная школа для глухих и слабослышащих пользуется правом юридического лица и имеет печать и штамп установленного образца.
Остальные материалы раздела: Приказы СССР 1917-1992
Предыдущая Приказ Минморфлота СССР от 24.04.1978 N 82-пр О дополнении Постановления Совета Министров СССР Об усилении борьбы с загрязнением моря веществамиСледующая Приказ Минздрава РСФСР N 300. Минпроса РСФСР N 112 от 04.05.1978 О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы специализированных дошкольных