Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Приказы СССР 1917-1992
Категории
Приказ Минобразования РСФСР от 29.05.1990 N 133 О совершенствовании практического обучения учащихся профессионально-технических училищ
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 727
Материал приурочен к дате: 1990-05-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1990-05-29 Материалы за: Год 1990
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
от 29 мая 1990 г. N 133
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ
Главнейшей задачей профессионально-технических учебных заведений является коренное улучшение качества подготовки квалифицированных рабочих, приведение содержания и организации педагогического процесса в соответствие с требованиями научно-технического прогресса, экономической реформы. Однако во многих профтехучилищах уровень профессионального обучения значительно отстает от этих требований, что наносит вред и народному хозяйству, и престижу профтехобразования.
Как показал анализ практического обучения в училищах ряда территорий РСФСР, во многих из них утрачены действенные, проверенные практикой методы и приемы обучения, нацеленные на тщательную отработку производственных операций и технологических процессов, недооценивается опыт отечественной методики профессионального обучения, в основе которой лежат разработки перечней учебно-производственных работ учащихся, строгая их реализация и жесткий контроль.
Многолетний опыт профтехучилищ России, практика лучших зарубежных профессиональных школ показывают, что квалифицированный подбор учебно-производственных работ с постепенным усложнением, их реальное нормирование являются непременным условием четкого планирования, организации и полного выполнения программ практического обучения, обеспечивающего последовательное, устойчивое повышение квалификации и производительности труда учащихся, освоение и выпуск полезной продукции. Особенно ценным является поиск таких изделий, в изготовлении которых учащиеся используют весь перечень учебно-производственных работ, предусмотренных программами производственного обучения и позволяющих оценивать качество обучения по конечному результату.
В целях повышения качества подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических училищах приказываю:
1. Министрам народного образования АССР, начальникам краевых, областных (главных) управлений, председателям комитетов народного образования:
1.1. Считать одним из основных критериев оценки деятельности руководителей профтехучилищ, старших мастеров и мастеров производственного обучения разработку и выполнение перечней учебно-производственных работ учащихся.
1.2. Обеспечить составление профтехучилищами перечней учебно-производственных работ учащихся по всем подготавливаемым профессиям на полный период обучения, соответствующий отбор изделий, их рассмотрение, оценку и контроль за выполнением. Добиться, чтобы их отработка сопровождалась изготовлением полезной продукции.
1.3. Оказать профтехучилищам практическую помощь в разработке переводных коэффициентов рабочих норм в ученические и нормативов приведенного времени по наиболее массовым профессиям, подготавливаемым в регионе с учетом действующих Нормативов приведенного времени.
2. Директорам профессионально-технических училищ:
2.1. Осуществить разработку перечня учебно-производственных работ в соответствии с утвержденной учебно-программной документацией на период обучения учащихся в мастерских с учетом возможности поэтапного установления уровня их квалификации, а также примерных перечней для практического обучения в условиях производства с использованием типовой наиболее массовой номенклатуры изделий (выполняемых работ), выпускаемых конкретными подразделениями, установленных норм времени (выработки), соответствующих переводных коэффициентов.
2.2. Установить с учетом действующих Нормативов приведенного времени, учебных планов и программ, конкретной учебно-производственной базы профтехучилищ переводные коэффициенты, нормативы приведенного времени, определить приведенное время по всем подготавливаемым профессиям. Обеспечить нормирование учебно-производственных работ учащихся и формирование планов производственной деятельности учебного заведения в соответствии с фондом приведенного времени.
2.3. Осуществить планирование учебно-производственной деятельности и нормирование работ учащихся в нормо-часах в соответствии с действующим Положением, обеспечивая расширение выпуска сложной продукции.
2.4. Повысить персональную ответственность старших мастеров за составление и выполнение перечней учебно-производственных работ, их нормирование, обеспечение каждого изделия необходимой технической и технологической документацией.
3. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на Государственную инспекцию профессионально-технических учебных заведений (Н.Е. Черкасов).
Первый заместитель Министра
В.Л.БОЛОБОНОВ
Остальные материалы раздела: Приказы СССР 1917-1992
Предыдущая Приказ Минторга РСФСР от 28.05.1990 N 74 О совершенствовании комиссионной торговли непродовольственными товарамиСледующая Приказ Гособразования СССР от 04.06.1990 N 375 О Постановлении Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 15 мая 1990 г. N 1937-69