Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Геноцид собственного народа или зеленская чума 21 века 2024-04-27
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
Картинка недели
Приказы СССР 1917-1992
Категории
Приказ Минздрава СССР от 15.07.1970 N 480 О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию травматолого-ортопедической помощи населению стра
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 754
Материал приурочен к дате: 1970-07-15
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1970-07-15 Материалы за: Год 1970
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 15 июля 1970 г. N 480
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТРАВМАТОЛОГО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ СТРАНЫ
Среди различных групп больных хирургического профиля большой удельный вес составляют больные с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Постоянное и систематическое улучшение медицинской помощи этому контингенту больных существенно сказывается на качестве и исходах лечения, снижении сроков временной нетрудоспособности и первичной инвалидности вследствие травм и болезней опорно-двигательного аппарата, что имеет большое социальное и народнохозяйственное значение.
Органы здравоохранения, используя на практике данные научных исследований и разработок основ травматологии и ортопедии, провели большую работу по выполнению Приказа Министра здравоохранения СССР N 125-м от 12 августа 1957 г. "О профилактике травматизма, улучшении травматологической и ортопедической помощи населению".
В настоящее время во всех республиканских, краевых, областных центрах и крупных городах страны организованы травматологические отделения, как это было предусмотрено Приказом Министра здравоохранения СССР N 125-м, а количество травматолого-ортопедических коек в системе здравоохранения за период с 1957 по 1969 год увеличилось более чем в пять раз. Одновременно с ростом коечной сети более чем в три раза увеличилось число врачей-травматологов-ортопедов.
Создание кафедр травматологии и ортопедии в медицинских институтах и институтах усовершенствования положительно сказалось на уровне подготовки врачей по травматологии и ортопедии, а разработка и внедрение в практику лечебных учреждений новых современных и более совершенных методов лечения поражений опорно-двигательного аппарата, таких как компрессия и дистракция, различные виды остеосинтеза костей, пластики и пр., повысило уровень лечебной помощи больным в условиях специализированных травматолого-ортопедических отделений и клиник.
Улучшилось качество медицинской помощи больным с травмами и заболеваниями костной системы в поликлинических условиях, чему способствовала организация специализированных травматолого-ортопедических кабинетов в поликлиниках и круглосуточных травматологических пунктов по оказанию экстренной травматологической помощи как взрослым, так и детям.
В ряде республик и областей органы здравоохранения, решая вопросы приближения и улучшения травматологической помощи сельскому населению, практикуют организацию стационарной травматологической помощи для населения ряда близлежащих районов путем организации травматологического отделения в одной из центральных районных больниц.
При наличии двух и более хирургов в центральной районной и районной больницах проводится обязательная подготовка одного из хирургов по травматологии и ортопедии. Такая практика является правильной и заслуживает одобрения.
Дальнейшее развитие получила лечебно-профилактическая помощь детям с заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата. В лечебных учреждениях организовано раннее выявление и раннее лечение детей с врожденными деформациями, улучшилось применение диспансерного метода и преемственность в лечении.
В соответствии с Приказом Министра здравоохранения СССР N 400 от 11 июля 1964 г. во многих городах созданы межведомственные комиссии по борьбе с детским травматизмом, способствовавшие снижению травматизма среди детей.
За период 1957 - 1966 гг. почти в три с половиной раза увеличилось число специализированных санаторных коек для детей. В детских поликлиниках организовано свыше 300 специализированных травматолого-ортопедических кабинетов. В стране развивается сеть школ-интернатов для детей, страдающих сколиозом и другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Большую помощь оказывают органам здравоохранения в деле повышения квалификации травматологов-ортопедов, а также общих хирургов республиканские, краевые, областные, городские научные медицинские общества травматологов-ортопедов, на заседаниях, конференциях, съездах которых обсуждаются вопросы организации травматолого-ортопедической помощи, новые методы лечения и пр.
Однако, несмотря на значительные успехи, в организации и оказании медицинской помощи больным с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата еще имеются серьезные недостатки.
В ряде республик (Армянской, Грузинской, Туркменской, Киргизской ССР), краев и областей РСФСР и УССР (Красноярский край, Иркутская, Курганская, Винницкая, Житомирская и др. области) коечный фонд для травматолого-ортопедических больных значительно меньше существующего расчетного показателя 0,6 койки на 1000 населения.
Из общего числа травматолого-ортопедических коек в стране только около 60% их находятся в составе специализированных отделений.
Имеется большое количество больниц, в которых в хирургических отделениях выделены 3 - 5 - 10 коек для госпитализации травматологических больных (РСФСР, Киргизская, Туркменская, Белорусская, Армянская ССР). Выделение этих коек носит формальный характер и не обеспечивает оказание квалифицированной травматологической помощи. Одним из таких примеров раздробленности фонда травматологических коек может служить Калужская область, в которой из общего числа 262 травматологических коек 117 находятся в 18 районных больницах.
В ряде городов при наличии в них 2-х и более хирургических отделений, в которых больные с травмами составляют иногда до 40 - 50% от общего числа хирургических больных, органы здравоохранения еще слишком медленно решают вопросы концентрации больных в одном из отделений и перепрофилирования его в травматологическое отделение. Не уделяется должного внимания укрупнению маломощных травматологических отделений.
Слабо развивается сеть детских травматолого-ортопедических отделений, что сказывается на качестве и исходах лечения детей с повреждением и заболеванием опорно-двигательного аппарата.
Во многих союзных республиках (Туркменская, Армянская, Литовская ССР и др.) и в большинстве областей РСФСР и УССР слабо организовано лечение ортопедических больных. В то же время количество инвалидов в связи с заболеваниями костей и органов движения велико и продолжает увеличиваться за счет людей пожилого возраста, нуждающихся в ортопедическом лечении. Такое положение явилось результатом недооценки органами здравоохранения необходимости развития ортопедической помощи населению и организации отделений ортопедии.
Еще недостаточна в городах сеть травматологических пунктов для оказания круглосуточной квалифицированной экстренной травматологической помощи. Имеющееся число специализированных травматолого-ортопедических кабинетов в поликлиниках не может полностью обеспечить потребность как взрослого, так и детского населения в этом виде поликлинической помощи.
В работе лечебно-профилактических учреждений, оказывающих травматолого-ортопедическую помощь, недостаточно используется диспансерный метод.
Не везде организовано раннее выявление и раннее лечение детей с врожденными деформациями (Киргизская, Грузинская, Армянская, Узбекская, Туркменская, Казахская ССР), в результате дети с врожденным вывихом бедра и другими деформациями опорно-двигательного аппарата в ряде случаев поступают для оперативного лечения в 10 - 12-летнем возрасте.
В ряде союзных республик не во всех поликлиниках имеются кабинеты лечебной гимнастики, массажа, гипсовой техники, физиотерапии. Слабо организована подготовка среднего медицинского персонала для работы в этих кабинетах.
В некоторых областях (Ростовская, Калужская, Пермская, Костромская, Воронежская, Житомирская и др.) не созданы межведомственные комиссии по борьбе с детским травматизмом и не проводится активная работа по борьбе с травматизмом среди детей.
Не обеспечены специализированным санаторным лечением дети в ряде республик (Литовской, Молдавской, Таджикской, Туркменской, Эстонской) и в значительном числе краев и областей РСФСР и УССР. Крайне недостаточна сеть специализированных школ-интернатов и детских садов для детей с деформациями опорно-двигательного аппарата.
В ряде случаев имеет место неправильное лечение травматологических больных. Особенно крупные дефекты имеются в хирургических отделениях (Харьковский научно-исследовательский институт общей и неотложной хирургии Министерства здравоохранения УССР, хирургические клиники Иркутского, Витебского и Минского медицинских институтов, хирургические отделения больниц Калужской области, г. Темир-Тау Карагандинской области, г. г. Чугуева, Ивалки Харьковской области, г. Усолье Иркутской области и др.).
К числу ошибок, наблюдаемых во многих хирургических отделениях, относятся: недостаточная иммобилизация поврежденных конечностей, неправильное применение скелетного вытяжения, непоказанное оперативное лечение. Допускаются грубые нарушения принципов производства первичной хирургической обработки ран при открытых повреждениях костей и суставов. Необоснованно расширяются показания для металлоостеосинтеза, особенно костей предплечья, голени, что ведет к развитию тяжелых осложнений и инвалидности.
Производство ампутаций и реампутации нередко осуществляют врачи-хирурги и врачи-травматологи-ортопеды, недостаточно знакомые с новыми рациональными методами ампутаций. Вследствие этого имеются инвалиды с порочными культями конечностей, своевременное и качественное протезирование которых затруднено.
Анализ исходов лечения показывает, что среди больных с травмами, лечившихся в хирургических отделениях, первичная инвалидность в связи с ошибками в лечении в 3 раза выше, чем среди подобных больных травматологических отделений (хирургические отделения Иркутской, Карагандинской, Львовской и др. областей).
Во многих больницах и поликлиниках недостаточно организована преемственность в лечении травматологических больных. Основными причинами этого являются отсутствие связей между стационарами и поликлиниками, недостаточно развитая сеть травматолого-ортопедических кабинетов. В результате значительное число больных, лечившихся в травматолого-ортопедических отделениях больниц, завершают лечение в хирургических кабинетах, которые не всегда обеспечивают качественное квалифицированное долечивание больных. Слабо развито оказание помощи на дому травматологическим больным.
Имеются недостатки и в подготовке врачей по травматологии и ортопедии. Во многих медицинских институтах не организованы кафедры травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии (РСФСР, Туркменская, Эстонская, Армянская ССР).
Некоторые кафедры этого профиля в медицинских институтах РСФСР возглавляют не специалисты травматологи-ортопеды (Смоленский, Казанский, Краснодарский, Львовский медицинские институты и др.), что не может не сказаться на уровне подготовки будущих врачей. Недостаточно проводится циклов специализации хирургов и усовершенствования врачей-травматологов-ортопедов в институтах усовершенствования врачей. Мало привлекаются для этих целей институты травматологии и ортопедии. Недостаточно проводится подготовка и усовершенствование врачей по травматологии и ортопедии детского возраста.
В ряде республик (БССР, Казахская, Украинская, Армянская ССР, некоторые области и края РСФСР) экспертиза отдаленных результатов лечения травматологических больных проводится формально и не способствует повышению качества лечения.
Положительный опыт Центрального института травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения СССР в организации специализированных врачебно-трудовых травматолого-ортопедических экспертных комиссий, имеющих важное значение в снижении инвалидности от последствий травм и ортопедических заболеваний, крайне медленно внедряется в практику (в УССР специализированная экспертная комиссия имеется только в г. Донецке, в БССР, в Латвийской, Литовской, Казахской ССР таких комиссий нет).
На качестве оказания лечебной помощи сказывается недостаточное обеспечение лечебных учреждений травматологической и специальной ортопедической аппаратурой. Из года в год не выполняются заявки местных органов здравоохранения, вследствие чего ощущается острый недостаток в балканских рамах, спицах, винтах, в ортопедических столах, шинах Беллера, инструментарии для остеосинтеза и др. Крайне медленно осваиваются новые, технически более усовершенствованные аппараты, инструменты, специальное оборудование. Имеется значительное число жалоб на плохое качество выпускаемого травматологического оборудования, инструментария и др.
Неудовлетворительно снабжаются травматолого-ортопедические отделения специальным оборудованием и инструментарием, необходимым для оказания лечебной помощи детям.
В целях дальнейшего развития и совершенствования травматолого-ортопедической помощи населению страны приказываю:
I. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения:
1) До 1 марта 1971 г. разработать конкретные планы мероприятий по дальнейшему развитию травматолого-ортопедической помощи для взрослого и детского населения на период 1971 - 1975 гг., предусмотрев:
а) организацию травматолого-ортопедических отделений с числом коек не менее 60 во вновь открываемых больницах;
б) организацию новых и укрупнение существующих маломощных отделений травматологии-ортопедии, в целях доведения количества коек в них до 60 и более, за счет перепрофилирования имеющегося коечного фонда и концентрации травматологических коек хирургических отделений;
в) в целях приближения и улучшения травматологической помощи сельскому населению организацию стационарной травматологической помощи для населения ряда районов путем организации отделения травматологии в одной из центральных районных больниц;
г) организацию в течение 1971 - 1975 гг. отделений ортопедии с числом коек не менее 60 в республиканских, краевых, областных центрах, а также в крупных промышленных городах;
д) открытие травматолого-ортопедических кабинетов (односменных, двухсменных) для взрослого и детского населения в соответствии с имеющейся потребностью и с учетом, в необходимых случаях, централизации оказания медицинской помощи травматолого-ортопедическим больным по группе поликлиник (поликлинических отделений);
е) дальнейшую организацию круглосуточной экстренной амбулаторной травматологической помощи при больницах или поликлиниках (поликлинических отделениях), в зависимости от наличия соответствующих условий для оказания этого вида помощи;
ж) подготовку необходимого количества травматологов-ортопедов путем специализации, усовершенствования, а также через клиническую ординатуру, обратив особое внимание на подготовку травматологов-ортопедов, хирургов и детских хирургов по травматологии и ортопедии детского возраста;
з) широкое использование институтов травматологии и ортопедии как баз для специализации и усовершенствования кадров травматологов-ортопедов, в том числе по травматологии и ортопедии детского возраста;
и) организацию в течение 1971 - 1975 гг. кафедр травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии во всех медицинских институтах, укомплектовывая эти кафедры специалистами травматологами-ортопедами. Обеспечить замещение должностей заведующих существующих кафедр травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии специалистами травматологами-ортопедами;
к) подготовку в достаточном количестве среднего медицинского персонала по гипсовой технике, массажу, лечебной гимнастике с учетом потребности в этих кадрах;
л) широкое применение диспансерного метода, обратив особое внимание на больных с заболеваниями суставов и позвоночника;
м) внедрение в практику работы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих травматологическую и ортопедическую помощь детям, рациональных методов своевременного выявления и лечения в раннем детском возрасте врожденного вывиха бедра и других деформаций опорно-двигательного аппарата;
н) в родильных домах и родильных отделениях больниц усиление контроля за соблюдением обязательной регистрации всех врожденных деформаций у новорожденных, с последующим извещением главных врачей больниц (заведующих детскими поликлиниками, консультациями) по месту жительства новорожденного, по установленной форме учета N 113 (обменная карта, пункт N 13);
о) организацию хирургической помощи больным, нуждающимся в ампутациях и реампутациях конечностей в плановом порядке в одном из отделений травматологии (ортопедии) республики, края, области, где должны быть созданы необходимые условия для экспресс-протезирования. Создание таких условий для лечения больных с ампутационными культями, чтобы ко дню выписки из стационара больные были снабжены протезами и обучены пользованию ими;
и) обеспечение постоянного контроля за работой медицинских советов по экспертизе отдаленных результатов лечения и широкое использование материалов этих советов для разработки мероприятий по улучшению постановки травматологии-ортопедии в районе, городе, области, крае, республике;
р) повышение роли и ответственности главных травматологов-ортопедов за организацию травматолого-ортопедической помощи в республике, крае, области, обратив особое внимание на:
- проведение ими систематической работы по выявлению и расследованию причин запущенности и неправильного лечения повреждений, заболеваний опорно-двигательного аппарата и ортопедических деформаций. В этих целях ввести обязательное заполнение и направление выписки из амбулаторной, стационарной карты больного (форма N 27) по месту прежнего лечения больного на каждый выявленный случай запущенности и неправильного лечения повреждений, заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата;
- систематическое обсуждение на врачебных конференциях лечебно-профилактических учреждений случаев позднего или неправильного лечения больных, обеспечив при этом присутствие на конференции врачей (хирургов, детских хирургов, травматологов-ортопедов, акушеров-гинекологов), допустивших ошибки.
2) При организации амбулаторно-поликлинических травматолого-ортопедических структурных подразделений, в том числе круглосуточной экстренной травматологической помощи при больницах и поликлиниках (поликлинических отделениях), устанавливать необходимое число врачебных и других должностей, исходя из имеющейся потребности, в пределах действующих штатных нормативов соответствующих учреждений с учетом прав, предоставленных руководителям органов и учреждений здравоохранения.
3) При планировании сети больничных учреждений исходить из среднесоюзных нормативов обеспеченности:
- травматологическими койками - 0,5 койки на 1000 городских и 0,3 койки на 1000 сельских жителей;
- ортопедическими койками - 0,15 койки на 1000 городских и сельских жителей.
Конкретное число коек в травматологических и ортопедических отделениях определять дифференцированно, в зависимости от численности и структуры населения, предусматривая, в частности:
а) на 1000 работающих в отраслях промышленности:
- угольной и горнорудной - 2,0 койки для травматологических больных;
- металлургической - 1,4 койки для травматологических больных;
- машиностроительной - 1,2 койки для травматологических больных;
б) на 1000 детей (до 14 лет включительно):
- 0,4 койки в детских отделениях травматологии-ортопедии;
- 0,25 койки в специализированных санаториях для детей с заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата.
II. Министрам здравоохранения союзных республик обязать директоров институтов травматологии и ортопедии:
1) Улучшить работу организационно-методических отделов институтов травматологии-ортопедии, организовав их работу в строгом соответствии с Положением о них (Приложение N 3).
2) Обеспечить систематическое внедрение в практику работы учреждений здравоохранения, оказывающих травматолого-ортопедическую помощь населению, рациональных методов диагностики и лечения травм, их последствий и ортопедических заболеваний.
III. Ученым медицинским советам Министерства здравоохранения СССР и союзных республик при рассмотрении планов научных исследований институтов и кафедр травматологии и ортопедии обращать внимание на обеспечение глубокой научной разработки вопросов травматологии и ортопедии, в том числе совершенствования травматолого-ортопедической помощи населению, изучение травматизма, распространенности ортопедических заболеваний, разработку новых методов лечения и пр.
IV. Главному управлению учебных заведений (тов. Исаков Ю.Ф.) к 1 февраля 1971 г. разработать и направить всем медицинским институтам единые учебные планы и программы преподавания травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии.
V. Центральному научно-исследовательскому институту травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения СССР (тов. Волков М.В.) до 1 января 1972 г. совместно с Министерством просвещения СССР разработать проект положения о школах-интернатах и детских садах для детей с заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата; проект штатных нормативов медицинского персонала для указанных учреждений.
VI. Главному управлению лечебно-профилактической помощи, Главному управлению лечебно-профилактической помощи детям и матерям с привлечением Центрального научно-исследовательского института травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения СССР (тов. Волков М.В.) до 1 января 1971 г. разработать и представить на утверждение проекты перечня заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата, по поводу которых больные подлежат диспансерному наблюдению у врачей-травматологов-ортопедов, и инструктивно-методических указаний по диспансеризации лиц, страдающих заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата.
VII. Министрам здравоохранения союзных республик ежегодно к 31 марта представлять Министерству здравоохранения СССР отчеты о ходе выполнения настоящего Приказа, используя материалы утвержденных статистических отчетов.
VIII. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление лечебно-профилактической помощи (тов. Сафонов А.Г.) и Главное управление лечебно-профилактической помощи детям и матерям (тов. Никитина М.Н.).
IX. Считать утратившими силу:
1. Приказ Министра здравоохранения СССР от 12 августа 1957 г. N 125-м "О профилактике травматизма, улучшении травматологической и ортопедической помощи населению".
2. Приказ Министра здравоохранения СССР от 7 апреля 1970 г. N 207 "О профилизации институтов травматологии и ортопедии".
3. Временные расчетные нормы нагрузки врачей на 1 час работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях, утвержденные Приказом Министра здравоохранения СССР от 20 июля 1960 г. N 321, в части норм нагрузки врачей по специальности травматологии и ортопедии".
X. Утверждаю:
1. Дополнения к штатным нормативам медицинского персонала городских поликлиник (поликлинических отделений), расположенных в городах с населением свыше 25000 человек, утвержденным Приказом Министра здравоохранения СССР N 340 от 30 апреля 1968 г. (Приложение N 1).
2. Изменения временных (расчетных) норм нагрузки врачей-травматологов-ортопедов на 1 час работы в поликлинических учреждениях (Приложение N 2).
3. Положение об организационно-методическом отделе Института травматологии и ортопедии (Приложение N 3).
4. Положение о Медицинском совете по экспертизе отдаленных результатов лечения травматолого-ортопедических больных (Приложение N 4).
5. Профилизацию научной тематики институтов травматологии и ортопедии (Приложение N 5).
Министр здравоохранения СССР
Б.ПЕТРОВСКИЙ
Приложение N 1
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 15 июля 1970 г. N 480
ДОПОЛНЕНИЯ
К ШТАТНЫМ НОРМАТИВАМ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 25 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ОТ 30 АПРЕЛЯ 1968 Г. N 340
Пункт 3 подраздела "I. Врачебный персонал" раздела "А" приложения N 1 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 30 апреля 1968 г. N 340 дополнить следующим абзацем:
"В городах с населением от 100 до 200 тысяч человек, не являющихся областными, краевыми и республиканскими центрами, должности врачей-травматологов-ортопедов для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи взрослым и детям могут устанавливаться в штате одной из поликлиник города по усмотрению Министров здравоохранения союзных республик в количестве, определяемом в зависимости от объема оказываемой помощи, но не более одного круглосуточного поста".
Начальник
Планово-финансового управления
В.ГОЛОВТЕЕВ
Приложение N 2
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 15 июля 1970 г. N 480
ВРЕМЕННЫЕ (РАСЧЕТНЫЕ) НОРМЫ
НАГРУЗКИ ВРАЧЕЙ-ТРАВМАТОЛОГОВ-ОРТОПЕДОВ НА 1 ЧАС
РАБОТЫ В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
┌────────────────────────────────┬───────────────────────┬───────┐
│ Наименование специальности │В поликлинике на приеме│ По │
│ ├────────────┬──────────┤помощи │
│ │взрослые и │ дети │на дому│
│ │подростки │ │ │
├────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────┤
│Травматология │7 │6 │1,25 │
│Ортопедия │6 │5 │1,25 │
└────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────┘
Начальник
Планово-финансового управления
В.ГОЛОВТЕЕВ
Приложение N 3
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 15 июля 1970 г. N 480
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ
ИНСТИТУТА ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Для научной разработки вопросов профилактики травматизма и ортопедических исследований, организации травматолого-ортопедической помощи взрослому и детскому населению, методического руководства сетью травматолого-ортопедических отделений, специализированных санаториев, школ-интернатов и детских садов и оказания им научно-практической помощи при всех институтах травматологии и ортопедии создаются организационно-методические отделы.
Организационно-методическая работа является обязательным разделом в деятельности всех научно-исследовательских институтов травматологии и ортопедии.
В организационно-методической работе обязан участвовать весь коллектив института.
Основная задача институтов травматологии и ортопедии в области организационно-методической деятельности - обеспечить единство науки и практики. В этих целях они должны широко внедрять достижения науки в практику здравоохранения.
Для достижения этого институты осуществляют повседневную связь:
а) с органами и учреждениями здравоохранения, а также просвещения (народного образования) и оказывают им научно-практическую помощь в организации и улучшении качества травматолого-ортопедической помощи взрослому и детскому населению;
б) со смежными научно-исследовательскими институтами, кафедрами медицинских институтов и институтами усовершенствования врачей, в целях комплексной разработки важнейших вопросов профилактики всех видов травматизма, ортопедических заболеваний и организации травматолого-ортопедической помощи;
в) с предприятиями различных министерств и ведомств по вопросам конструирования и внедрения в производство нового оснащения, аппаратуры, инструментария и т.д.;
г) с советскими, общественными, профсоюзными, хозяйственными организациями, участвуя в разработке вопросов организации и улучшения качества травматологической и ортопедической помощи населению и проведении мероприятий по борьбе с травматизмом.
II. СТРУКТУРА И ШТАТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ
1. Организационно-методические отделы существуют на правах самостоятельных отделов институтов и подчиняются непосредственно директору института.
2. Заведующий организационно-методическим отделом осуществляет руководство организационно-методической деятельностью, проводимой как работниками организационно-методического отдела, так и всеми другими сотрудниками института, планирует, инструктирует и контролирует выполнение сотрудниками института заданий по организационно-методической работе.
3. Штаты организационно-методических отделов состоят из заведующего отделом (доктора или кандидата мед. наук), 2-х старших научных сотрудников (канд. мед. наук), 2-х научных сотрудников и технических сотрудников (машинистка, статистик, секретарь, техник-оформитель).
Штаты научных работников организационно-методических отделов укомплектовываются в установленном порядке из лиц, имеющих квалификацию организаторов здравоохранения и опыт практической работы по травматологии и ортопедии. Один из сотрудников оргметодотдела является специалистом по травматологии и ортопедии детского возраста.
III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Научно-исследовательская и научно-практическая работа
Организационно-методические отделы ведут научно-исследовательскую работу и оказывают научно-практическую помощь по следующим вопросам:
1. Организация травматологической и ортопедической помощи
взрослому и детскому населению, для чего:
а) изучают формы и методы работы травматолого-ортопедической сети учреждений;
б) разрабатывают рациональные формы и методы лечебно-профилактической помощи населению;
и) изучают потребность населения в травматологической и ортопедической помощи и разрабатывают нормативы этого вида медицинской помощи;
г) разрабатывают научно обоснованные качественные показатели работы травматологических и ортопедических учреждений;
д) разрабатывают вопросы экспертизы трудоспособности и профориентации при повреждениях и ортопедических заболеваниях;
е) разрабатывают рациональные формы организации труда врачей-травматологов-ортопедов и среднего медперсонала.
2. Борьба с травматизмом
В этих целях изучают состояние, причины и характер травматизма:
а) среди рабочих промышленных предприятий ведущих отраслей промышленности в районе деятельности института;
б) среди взрослого населения - травматизма, происшедшего вне связи с производством;
в) среди детского населения;
г) при спортивных состязаниях, физкультурных занятиях и упражнениях на стадионах, в спортклубах, в школах, детских садах, а также травм, происшедших при физкультурных занятиях в неорганизованном порядке;
д) разрабатывают формы организации и методы профилактики всех видов травматизма.
3. Лечебно-профилактическая помощь инвалидам
Отечественной войны
В этих целях организационно-методические отделы изучают:
а) деятельность госпиталей для инвалидов Отечественной войны, оказывают научно-практическую помощь;
б) организацию лечебно-профилактической помощи инвалидам Отечественной войны в лечебно-профилактических учреждениях и оказывают им повседневную методическую и научно-практическую помощь в целях быстрейшего восстановления трудоспособности инвалидов Отечественной войны.
4. Подготовка и усовершенствование кадров
Организационно-методические отделы институтов принимают участие в организации усовершенствования и специализации врачей и средних медицинских работников по травматологии и ортопедии (в том числе по ортопедии и травматологии детского возраста). В этих целях:
а) изучают потребность лечебно-профилактических учреждений в районе деятельности института в медицинском персонале, в подготовке, повышении квалификации врачей и среднего медицинского персонала (включая инструкторов лечебной физкультуры, гипсовых техников, массажистов);
б) изучают использование медицинских кадров травматолого-ортопедической сети и на этой основе подготавливают предложения по специализации и усовершенствованию врачей и среднего медицинского персонала, а также других форм повышения квалификации (организации краткосрочных курсов, декадников, семинаров, рабочих мест и др.);
в) устанавливают тесную связь с соответствующими медицинскими институтами и институтами усовершенствования врачей для разрешения организационных вопросов по усовершенствованию и специализации медицинских работников в области травматологии и ортопедии.
5. Учет и инструктивные материалы
Организационно-методические отделы разрабатывают материалы по вопросам организации и качества лечебно-профилактической помощи взрослому и детскому населению по травматологии и ортопедии, для чего:
а) анализируют деятельность лечебно-профилактических учреждений по официальным отчетам;
б) подготавливают для органов здравоохранения инструктивно-методические материалы по вопросам организации травматологической и ортопедической помощи взрослому и детскому населению, снижения травматизма, внедрения в практику здравоохранения результатов научных исследований, улучшения медицинской помощи инвалидам Отечественной войны и др.
6. Санитарное просвещение
Организационно-методические отделы участвуют в планировании и организации санитарно-просветительной работы в области травматологии и ортопедии. В этих целях:
а) устанавливают тесную связь с домами санитарного просвещения, Обществом Красного Креста и Красного Полумесяца, Обществом по распространению политических и научных знаний, телевизионными и радиоцентрами и другими организациями, осуществляющими санитарную и научную пропаганду;
б) участвуют в проведении всех видов научной пропаганды как в институте, так и среди учреждений здравоохранения в области травматологии и ортопедии.
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.САФОНОВ
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
детям и матерям
М.НИКИТИНА
Приложение N 4
к Приказу Министра
здравоохранение СССР
от 15 июля 1970 г. N 480
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОМ СОВЕТЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОТДАЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМАТОЛОГО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
1. Медицинский совет по экспертизе отдаленных результатов лечения организуется при республиканских, краевых, областных, городских больницах, утверждается соответствующими органами здравоохранения и является их контрольным и консультативным органом в вопросах травматолого-ортопедической помощи.
2. В состав Медицинского совета входят:
- заведующий травматолого-ортопедическим отделением (председатель);
- врач-травматолог-ортопед отделения травматологии-ортопедии для взрослых;
- врач-травматолог-ортопед отделения травматологии-ортопедии для детей;
- инспектор отдела (сектора) лечебно-профилактической помощи;
- инспектор отдела (сектора) лечебно-профилактической помощи детям и матерям.
В период работы комиссии в лечебно-профилактических учреждениях в ее работе обязательно участвуют представители этих учреждений, заведующий отделением травматологии-ортопедии, врачи отделения.
3. Работа Медицинского совета проводится по плану, ежегодно утверждаемому соответствующим отделом здравоохранения.
4. Основные задачи Медицинского совета:
а) изучение исходов лечения больных с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
б) выявление недостатков в организации медицинской помощи травматолого-ортопедическим больным;
в) анализ врачебных ошибок, допущенных в лечении больных с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, выработка рекомендаций по устранению этих ошибок и повышению качества лечения травматолого-ортопедических больных;
г) оказание практической помощи врачам путем квалифицированного анализа процесса лечения больных с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
5. Экспертизе подлежат лица (взрослые и дети), лечившиеся в обследуемом лечебно-профилактическом учреждении по поводу повреждения, заболевания или деформации опорно-двигательного аппарата, не ранее чем через год после окончания лечения.
Во время экспертизы на основании тщательного обследования лиц, проходящих экспертизу, изучения их медицинской документации определяются:
а) исходы лечения;
б) ошибки и осложнения, возникшие в процессе лечения, и их причины;
в) причины временной или стойкой инвалидности;
г) потребность в дополнительном лечении и его характер, а также лечебно-профилактическое учреждение, в котором такое лечение может быть проведено;
д) изменение профессиональной деятельности в связи с исходом лечения.
6. Во время экспертизы должно быть обращено внимание на организацию лечебного процесса травматолого-ортопедических больных в данном лечебно-профилактическом учреждении, полноту и своевременность обследования больных, применение современных методов лечения, полноценность ведения медицинской документации и т.д.
7. Результаты работы Совета в каждом лечебно-профилактическом учреждении оформляются в виде протокола, в котором должны быть описательная часть, выводы и мероприятия по улучшению травматолого-ортопедической помощи и выявленных недостатков.
Копии протокола в течение 10 дней после заседания Совета должны быть направлены:
а) главному травматологу-ортопеду соответствующего республиканского, краевого, областного, городского органа здравоохранения;
б) в соответствующий территориально прикрепленный институт травматологии и ортопедии;
в) лечебно-профилактическому учреждению, в котором проводилась экспертиза.
Один экземпляр остается в делах Совета.
8. Медицинский совет не реже 1 раза в год отчитывается о своей деятельности перед соответствующим органом здравоохранения.
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.САФОНОВ
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
детям и матерям
М.НИКИТИНА
Приложение N 5
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 15 июля 1970 г. N 480
ПРОФИЛИЗАЦИЯ
НАУЧНОЙ ТЕМАТИКИ ИНСТИТУТОВ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ
I. Центральный научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ СССР
1) Научные основы организации травматолого-ортопедической помощи.
2) Травматизм как социально-гигиеническая проблема и его профилактика.
3) Патофизиология, клиника и лечение травм.
4) Профилактика, патофизиология, клиника и лечение ортопедических заболеваний и деформаций.
5) Консервация и трансплантация органов и тканей.
6) Костная патология.
II. Ленинградский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии им. Р.Р. Вредена МЗ РСФСР
1) Научные основы организации травматолого-ортопедической помощи.
2) Социально-гигиенические факторы травматизма в различных отраслях промышленности.
3) Теоретический аспект в лечении переломов и их последствий.
4) Дистрофические и диспластические процессы в костной ткани.
5) Гомотрансплантация тканей.
Филиал института в г. Кургане - компрессия и дистракция в травматологии и ортопедии.
III. Ленинградский научно-исследовательский детский
ортопедический институт им. Г.И. Турнера МЗ РСФСР
1) Научные основы организации травматологической и ортопедической помощи детям.
2) Профилактика травматизма среди детского населения. Медицинская реабилитация и профориентация детей с заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата.
3) Дисплазия тазобедренного сустава и проблема диспластических артрозов.
4) Сколиоз (этиология, патогенез, клиника и лечение).
5) Церебральные параличи.
IV. Горьковский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ РСФСР
1) Профилактика травматизма в машиностроительной промышленности и непроизводственного травматизма.
2) Комбинированные повреждения (ожоги и травмы).
3) Кожная пластика.
4) Врожденные деформации опорно-двигательного аппарата у детей.
5) Поздние осложнения боевых травм у инвалидов Отечественной войны (патогенез, клиника, лечение).
V. Новосибирский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ РСФСР
1) Травматизм в сельскохозяйственном производстве. Научные основы организации травматолого-ортопедической помощи в сельскохозяйственных районах.
2) Заболевания и повреждения позвоночника (этиология, клиника, лечение).
3) Костная пластика.
4) Разработка новых методов лечения огнестрельного остеомиелита у инвалидов Отечественной войны.
Филиал института в г. Прокопьевске
1) Профилактика травматизма в угольной промышленности.
2) Множественные и сочетанные повреждения.
3) Инвалидность и летальность от травм у шахтеров.
4) Организация первой помощи в шахтах и медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.
VI. Свердловский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ РСФСР
1) Профилактика травматизма в металлургической промышленности.
2) Инвалидность в результате травм и ортопедических заболеваний.
3) Дистракция и компрессия в клинике травматологии и ортопедии.
4) Заболевания и повреждения суставов.
VII. Саратовский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ РСФСР
1) Профилактика травматизма в сельскохозяйственном производстве.
2) Консервация и трансплантация тканей.
3) Патофизиология травм.
4) Деформация опорно-двигательного аппарата у детей (этиология, патогенез, разработка методов лечения).
VIII. Иркутский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ РСФСР
1) Научные основы организации травматологической помощи в лесной промышленности и профилактика травматизма в лесной промышленности.
2) Заболевания и повреждения суставов.
3) Разработка методов лечения поздних осложнений боевых травм у инвалидов Отечественной войны.
4) Разработка методов лечения посттравматических ложных суставов и дефектов костей.
IX. Казанский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ РСФСР
1) Профилактика травматизма в нефтяной и химической промышленности.
2) Инвалидность в результате травм и ортопедических заболеваний.
3) Реактивность организма при травмах.
4) Теоретические основы репаративной регенерации.
5) Врожденные деформации опорно-двигательного аппарата у детей.
X. Киевский научно-исследовательский институт
ортопедии МЗ Украинской ССР
1) Профилактика травматизма в сельскохозяйственном производстве и организация травматологической помощи в сельскохозяйственных районах. Непроизводственный травматизм и его профилактика.
2) Заболевания и повреждения суставов.
3) Генез врожденных ортопедических заболеваний и деформаций.
4) Консервация и трансплантация тканей.
5) Рациональные методы лечения огнестрельного остеомиелита и порочных культей у инвалидов Отечественной войны.
XI. Харьковский научно-исследовательский институт
протезирования, ортопедии и травматологии
МЗ Украинской ССР
1) Профилактика травматизма в машиностроительной и горнорудной промышленности. Автодорожный травматизм.
2) Болезни культи (этиология, разработка методов лечения).
3) Патология позвоночника и таза.
4) Репаративный остеосинтез.
5) Конструирование новых функциональных протезов.
XII. Донецкий научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ Украинской ССР
1) Научные основы организации травматологической помощи в районах угольной промышленности и профилактика травматизма в угольной промышленности.
2) Травматизм среди детского населения (профилактика и лечение).
3) Тяжелые, множественные и сочетанные повреждения.
4) Восстановительное лечение последствий травм и заболеваний крупных суставов.
5) Инвалидность и летальность от травм.
ХIII. Узбекский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии
1) Научные основы организации травматологической и ортопедической помощи населению среднеазиатских республик.
2) Травматизм в сельскохозяйственном производстве хлопка и его профилактика.
3) Диафизарные переломы и их лечение.
4) Врожденные ортопедические деформации и заболевания у детей.
XIV. Рижский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ Латвийской ССР
1) Профилактика травматизма на предприятиях Прибалтийских республик.
2) Травматизм среди детского населения.
3) Ранняя диагностика и лечение ортопедических и посттравматических деформаций и заболеваний.
4) Артрозы (диагностика, клиника, лечение).
5) Реабилитация инвалидов Отечественной войны по поводу огнестрельного остеомиелита.
XV. Ереванский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ Армянской ССР
1) Непроизводственный травматизм и его профилактика.
2) Разработка методов функционального лечения.
3) Заболевания и повреждения суставов.
4) Анестезиология и реанимация в клинике травматологии и ортопедии.
5) Лечение заболеваний конечностей методами регионарной перфузии и длительной инфузии.
XVI. Бакинский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ Азербайджанской ССР
1) Травматизм в нефтяной и химической промышленности и его профилактика.
2) Заболевания и повреждения позвоночника.
3) Комбинированные повреждения (ожоги-травма).
4) Системные заболевания костей.
5) Консервация и трансплантация тканей.
6) Применение полимеров в клинике травматологии и ортопедии.
XVII. Тбилисский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ Грузинской ССР
1) Профилактика травматизма в сельскохозяйственном производстве чая, винограда. Автодорожный травматизм.
2) Разработка методов лечения поздних осложнений боевых травм у инвалидов Отечественной войны (этиология, патогенез, профилактика).
3) Лечение переломов костей и репаративная регенерация тканей.
4) Обмен веществ при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
5) Ранняя диагностика и раннее лечение врожденного вывиха бедра.
XVIII. Минский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии МЗ Белорусской ССР
1) Травматизм в сельскохозяйственных районах (производственный, непроизводственный среди взрослых и детей).
2) Разработка методов лечения околосуставных и диафизарных переломов.
3) Ранняя диагностика и разработка функционально-восстановительных методов лечения сколиоза у детей.
4) Обменные процессы в костной ране.
* * *
Инициативные работы, выдвинутые учеными советами и отдельными специалистами институтов, а также поисковые исследования по принципиальным направлениям травматологии и ортопедии должны проводиться в объеме, составляющем до 30% бюджетных ассигнований и материальных ресурсов от общего объема всех затрат на научно-исследовательские работы института.
При анализе деятельности субординированных институтов травматологии и ортопедии учитывать, в первую очередь, их участие в выполнении заданий народнохозяйственного плана, тематики, вытекающей из постановлений Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР, установленной приказами по Министерству здравоохранения СССР и решениями Коллегий Министерства здравоохранения СССР и союзных республик, а также Ученого медицинского совета Министерства здравоохранения СССР.
Председатель
Ученого медицинского совета
Д.ЖДАНОВ
Остальные материалы раздела: Приказы СССР 1917-1992
Предыдущая Приказ Минздрава СССР от 14.07.1970 N 472 Об аттестации врачей-специалистов вместе с Положением об аттестации врачей-специалистов . утв. ПостановСледующая Приказ МВД СССР от 22.07.1970 N 275 Об утверждении Положения о медицинских вытрезвителях при органах внутренних дел и Инструкции по медицинскому