Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Письма СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
3
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Письма с 1917 по 1992.

Категории

Письмо Минпроса СССР от 05.05.1978 N 28-М Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 801
Материал приурочен к дате: 1978-05-05
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1978-05-05 Материалы за: Год 1978
Автор:

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

 

ПИСЬМО

от 5 мая 1978 г. N 28-М

 

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

 

В целях дальнейшего улучшения организации индивидуального обучения больных детей на дому Министерство просвещения СССР сообщает следующее: по согласованию с Министерством финансов СССР разрешается организовывать индивидуальное обучение на дому больных детей - учащихся I - X (XI) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.

Организация индивидуального обучения этих учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.

Оплата учителя за индивидуальное обучение на дому учащихся I - III классов производится из расчета 4-х часов в неделю, IV - VIII классов - 6 часов в неделю, IX - X (XI) классов - 8 часов в неделю по установленной ставке заработной платы учителя за счет экономии фонда заработной платы районного (городского) отдела народного образования.

Обучение на дому организуется ближайшей школой, которая осуществляет контроль за работой учителя и проявляет заботу о школьниках, обучающихся индивидуально.

Классный руководитель согласовывает с учителями, обучающими больного ребенка, и родителями расписание занятий, которое утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

При составлении расписания занятий рекомендуем руководствоваться примерным учебным планом.

 

┌───┬──────────────┬────────────────────────────────────────┬────┐

│N │ Наименование │        Количество часов в неделю       │Все-│

п/п│  предметов   ├───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┤го 

                 │ I │II │III│IV │ V │VI │VII│VIII│IX │ X │   

├───┼──────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┤

𗈕.│Родной язык и │                                  

   │литература    │ 2 │2,5│2,5│3  │2,5│2  │1,5│1,5 │2  │2  │21,5│

                                                   

𗈖.│Математика    │ 2 │1,5│1,5│2  │1,5│1,5│1,5│1   │2  │2  │16,5│

                                                   

𗈗.│История       │ - │- │ - │0,5│0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│0,5𗈗,5│

                                                   

𗈘.│Основы Советс-│                                  

   │кого государс-│                                  

   тва и права   │ - │ - │ - │- │ - │ - │ - │0,5 │ - │ - │ 0,5│

                                                   

𗈙.│Обществоведе- │ - │ - │ - │- │ - │ - │ - │ -  │ - │0,5│ 0,5│

   ние                                             

                                                   

𗈚.│Природоведение│ - │ - │ - │0,5│ - │- │ - │ -  │ - │- │ 0,5│

                                                   

𗈛.│География     │ - │- │ - │ - │0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│- │ 2,5│

                                                   

𗈜.│Биология      │ - │- │ - │ - │0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│0,5𗈗 

                                                   

𗈝.│Физика        │ - │- │ - │ - │ - │0,5│0,5│0,5 │1  │1  │ 3,5│

                                                   

│10.│Астрономия    │ - │ - │ - │ - │- │ - │ - │ -  │- │0,5│ 0,5│

                                                   

│11.│Химия         │ - │ - │ - │- │ - │ - │0,5│0,5 │0,5│0,5│ 2 

                                                   

│12.│Иностранный                                     

   │язык          │ - │ - │ - │- │0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│0,5│ 3 

                                                   

│13.│Черчение      │ - │ - │ - │ - │- │ - │ - │ -  │0,5│- │ 0,5│

├───┼──────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┤

                 │ 4 │4  │4  │6  │6  │6  │6  │6   │8  │8  │58 

└───┴──────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┘

 

Примечания. 1. 0,5-часовые занятия проводятся через неделю по 1 часу; 1,5-часовые занятия - одну неделю - 2 часа, вторую неделю - 1 час.

2. В целях развития индивидуальных особенностей детей из общего количества недельных часов в одном из I - VII классов можно выделить 0,5 часа в неделю на изучение программы по изобразительному искусству.

 

Контроль за своевременным проведением занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.

На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся тетради-дневники, где учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата учителей за индивидуальное обучение.

В целях выявления привычек и особенностей учащихся, состояния здоровья больного ребенка в процессе обучения необходимы постоянные контакты классных руководителей и учителей с родителями и теми членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребенком.

Большое значение в организации индивидуального обучения имеет подбор учителей, с учетом их желания работать с больным ребенком, доброго и внимательного отношения к нему.

В процессе обучения школьников педагогический коллектив должен учитывать склонности и интересы детей, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, профессионально ориентировать подростков и готовить их к дальнейшей деятельности, участию в трудовых коллективах с учетом состояния здоровья.

 

Заместитель Министра

В.М.КОРОТОВ

 

 

Оценка материала:
Нравится
1
Не нравится
Описание материала: Письмо Минпроса СССР от 05.05.1978 N 28-М Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...