Путь:
Навигация
- Архив рассылки
- В мире
- Вооруженные силы
- Гражданская оборона
- Даунгрейд
- Забытые компьютерные новости интернета
- Исторические заметки
- История Белоруссии
- История городов
- История Руси
- История Украины
- Кавказ
- Космос
- Миp искусства
- Наука
- Новости спорта
- Образовательные учебные материалы
- Общество
- Обычные истории
- Политика
- Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е
- События 2000х
- События 90х
- Специальная военная операция
- Экология
- Электроника
- Югославский кризис
- Великая Отечественная война
- Пользовательское
- Союз советских социалистических республик
- Современная Россия
- Полезное
- work-flow-Initiative
- Союз маньяк
- Архив исторических материалов
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
Образовательные учебные материалы
Оценка раздела:
0
Образовательные учебные материалы
Категории
Есть ли альтернатива экзаменам и стоит ли медалист медали
Дата публикации: 2017-10-25 00:02:00Дата модификации: 2020-11-25 02:12:54
Просмотров: 876
Материал приурочен к дате: 2001-01-04
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2001-01-04 Материалы за: Год 2001
Автор: lomasm
Определяя роль образования в развитии страны, авторы концепции развития государства до 2010 года отмечали, что “модернизация страны должна опираться на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление, ресурсы должны направляться на эффективное обновление системы образования”. Исходя из этого, определяющей становится роль учителя. Ибо какой учитель, такая и школа, такое и качество знаний, с каким придет ученик поступать в вуз.
Анализируя итоги минувшего учебного года, можно отметить, что прошли итоговую аттестацию и получили документ об основном общем образовании 15727 девятиклассников, или 98,3% от общего числа учащихся; из выпускников 11-х классов аттестованы и получили соответствующий документ 9954 человека, или 99,1%. Процент высокий, и тем не менее образовательными учреждениями продолжают нарушаться государственные гарантии прав граждан на получение образования. Так, несмотря на то, что по завершении учебного года в образовательные учреждения своевременно были направлены все инструкции и приказы, регламентирующие деятельность учебных заведений, а во всех муниципальных образованиях были созданы соответствующие комиссии по рассмотрению экзаменационных работ учащихся, представленных к награждению серебряными медалями, специалисты департамента, участвуя в работе школьных экзаменационных комиссий, выяснили, что не везде эти инструкции и приказы были своевременно доведены до учащихся и родителей, это явилось достаточно грубым нарушением прав участников образовательного процесса. Кроме того, из начальной школы было отчислено 7 человек. Конечно, это дети, достигшие 15-летнего возраста, и нарушений законодательства тут нет. Но совершенно ясно, что они в свое время не получили достаточной реабилитации и компенсации недостатков на раннем этапе обучения. Это свидетельствует о том, что департамент в свое время правильно избрал линию на развитие системы классов компенсаторно-развивающего обучения, и все разговоры об их закрытии и сокращении не имеют под собой никаких оснований. В противном случае количество таких учащихся было бы намного больше. На этапе основного общего образования отчислено 228 человек, или 0,38%; на этапе получения полного среднего образования – 127 человек, или 0,63%. Лидируют здесь Енотаевский, Харабалинский, Приволжский районы. Конечно, в сравнении с началом и серединой 90-х годов это количество значительно сократилось, но нашей задачей остается необходимость не потерять ни одного ребенка.
Еще одной существенной проблемой, связанной с итоговой аттестацией, было достаточно вольное толкование Министерством образования некоторых статей закона об образовании. На протяжении многих лет мы освобождали от сдачи выпускных экзаменов учащихся, имеющих противопоказания по состоянию здоровья и занимающихся на индивидуальном обучении. В прошлом учебном году, причем практически в конце года, министерство заявило, что итоговую аттестацию должны проходить все учащиеся. Департамент образования после консультаций с органами здравоохранения, общественными организациями, родителями, детьми пошел на нарушение ведомственной инструкции и организовал наиболее льготные условия аттестации для большинства ранее освобождаемых, а детей-инвалидов от аттестации освободил вообще. Считаем, что мы поступили совершенно правильно, защитив тем самым одну из наиболее социально уязвимых категорий детей. Однако руководители некоторых образовательных учреждений, не желая создавать себе дополнительных проблем, попытались лишить учащихся необходимых льготных условий. Департамент образования совместно с муниципальными органами управления образования пресек подобные попытки.
Другим нарушением прав учащихся была проявленная невнимательность и халатность со стороны руководителей к заполнению бланков аттестатов, что вызвало трудности в работе приемных комиссий учреждений профессионального образования и дополнительные проблемы для абитуриентов. Выпускники школ всех районов Астрахани, Ахтубинского, Володарского, Лиманского, Черноярского, Енотаевского, Икрянинского, Наримановского районов были вынуждены в период работы приемных комиссий обращаться за справками в департамент. Приказом начальника департамента виновные в проявленной халатности были наказаны.
В областную комиссию по рассмотрению экзаменационных работ, претендующих на награждение медалями, поступило 278 работ, из них 266 – на золотые, 12 – на серебряные. Наибольшее количество золотых медалистов – в городах Астрахань и Знаменск, а также в Ахтубинском, Лиманском, Икрянинском и Камызякском районах.
Однако тот факт, что департамент образования более жестко в минувшем учебном году подошел к анализу медальных работ, подход к проверкам письменных работ со стороны школьных и муниципальных комиссий привел к тому, что было отклонено 100 процентов работ из Красноярского района, 59 – из Черноярского, 50 – из Енотаевского, Приволжского. Это, естественно, приводило к конфликтным ситуациям, жалобам со стороны родителей и учащихся. На заседаниях апелляционной комиссии родители соглашались с оценкой, выставленной комиссией, но можно представить, какой это был удар по самолюбию учащихся. Руководителям школ, в которых оказалось больше всего отклоненных работ, необходимо обратить на это особое внимание.
Но даже несмотря на предельную жесткость отбора, многие медалисты не сумели подтвердить свои знания в ходе вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Из 582-х медалистов, согласно льготам, поступил 221 человек и на общих основаниях – еще 154 человека. Остальные не прошли по конкурсу (139 человек) и получили двойки на вступительных экзаменах (68 человек). Наибольшее количество получивших неудовлетворительные оценки – абитуриенты из Красноярского, Камызякского, Приволжского, Володарского районов.
Конечно, можно успокаивать себя случайностью происшедшего либо относить это к необъективности приемных комиссий, однако считаем, что следует поговорить и об объективности работы школьных комиссий, и о девальвации самой медали.
С введением единого национального экзамена, к которому, хочется надеяться, скоро придет наша система образования, необходимость льгот для медалистов отпадет сама собой, и медаль станет тем, чем она и должна быть, – признанием заслуг учащегося. Но, к сожалению, Министерство образования, пока само не готово предложить четко разработанный механизм единого национального экзамена, и, следовательно, тот эксперимент, который планируется в ряде регионов по окончании этого учебного года, может привести только к излишней перегрузке выпускников.
Поэтому считаем, что нашей области пока нет необходимости заявлять об участии в этом эксперименте. Как нам кажется, следует шире использовать уже имеющийся опыт централизованного тестирования, распространив его на все государственные вузы области и опыт автоматизированной системы организации вступительных экзаменов, имеющийся в техническом университете.
Кроме того, с целью социальной защиты учащихся сельских школ следует использовать опыт педагогического университета по реализации инициативы главы администрации области по целевому набору сельских школьников. На протяжении четырех лет с момента принятия соответствующего постановления 20 процентов от общего количества принимаемых на педагогические специальности составляют сельские школьники. В прошлом учебном году при плане целевого набора в 121 человек зачислено в университет 113 человек. Всего же в педагогический университет из 954 принятых 360 составляли сельские школьники. Для сравнения: в АГТУ из 2002 – 108, в АГМА из 575 – 118.
Говоря о перспективах, необходимо отметить, что департамент дал согласие Министерству образования на проведение на базе общеобразовательных учреждений области эксперимента по замене в части школ выпускного экзамена в форме сочинения на изложение. Отношение к этой инициативе неоднозначное, но мы считаем, что проведение эксперимента может привести к уменьшению интеллектуальной и психологической перегрузки учащихся.
В. ГУТМАН, начальник отдела департамента образования.
Оценка материала:
0
Описание материала: Определяя роль образования в развитии страны, авторы концепции развития государства до 2010 года отмечали, что модернизация страны должна опираться на модернизацию образования
Остальные материалы раздела: Образовательные учебные материалы
Предыдущая Образование и воспитание на службе пропагандыСледующая Как они ТАМ учатся
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Похожие разделы:
Вложенные разделы