work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

"Курск" поднимают по кускам

Дата публикации: 2020-07-31 02:23:23
Дата модификации: 2020-07-31 02:23:23
Просмотров: 638
Материал приурочен к дате: 2000-11-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-11-10 Материалы за: Год 2000
Автор:

репортаж из "Рубина"
 
    Во время работ по подъему тел исследовательские работы будут прекращены. О причинах гибели "Курска" страна возможно узнает лишь в следующем году.
 
 
     Туман, окутывающий гибель атомохода "Курск" небольшими дозами рассеивает лично председатель госкомиссии по расследованию причин аварии Илья Клебанов. С его санкции страна увидела самое свежее "живое видео" с места катастрофы, отснятое бригадой водолазов исследовательского корабля "Академик Келдыш". Сопровождает видео придирчивый к словам и какой-то водянисто-неконкретный комментарий. Информацию приходится выцеживать, уточнять и переуточнять. Пока с уверенностью можно сказать, что детально обследована передняя, оборванная и изуродованная часть субмарины. Имеется в виду место, которое когда-то было первым и вторым отсеком. Прочесана зона непосредственно примыкающая к "телу" корабля. Доподлинно, как уверяют, удалось прояснить лишь картину происшествия.
    
     Первый взрыв сотряс лодку во время полной боевой готовности на малой перископной глубине 20 метров. Прежде, чем прогремел второй - двухтонный (в тротиловом эквиваленте) взрыв, субмарина прошла 400 метров. Во время второго взрыва произошли необратимые и катастрофические разрушения пяти отсеков из девяти. Шансов не было.
     Оценить масштабы и силу удара приглашенные журналисты смогли по горсти искореженных деталей и оплавленным кускам металла. Это осколки крушения, поднятые водолазами. Кое-что опознано. Другое искарежено так, что идентифицировать пока невозможно. Единственное, что прозвучало в жесткой форме: "Все это осколки субмарины!". Сенсаций в обследованных районах не обнаружено. Знающие люди добавляют: - сенсаций вообще ждать не стоит. Информация по "Курску" тщательно фильтруется и дозируется - во избежании подрыва общественного мнения. Это косвенно подтверждает не только крайне осторожная пресс-конференция в конструкторском бюро "Рубин", но и постоянно идущие здесь же наглухо закрытые для прессы заседания. Пока не определились даже и с основной публичной версией - что сказать народу.
    
     Говорят, что теперь вся надежда на расширение зоны поисков, прежде всего снаружи. От этого зависит судьба версий о столкновении "Курска" с инородным телом. Чужие обломки (если они и были), по мнению специалистов, разнесло взрывом огромной силы далеко от места аварии. Более того, утверждается, что именно сила взрыва напрямую повлияла на то, что до сих пор не найден ни один из членов экипажа. По версии военных людей, из первых отсеков членов экипажа вдавило внутрь - к дальним отсекам.
     Однако, никаких запретов на эксплуатацию лодок подобного класса нет и не будет. Напротив, руководству "Рубина" поручено сейчас в первую очередь заниматься не новыми лодками, а современными средствами спасения.
Описание материала: Во время работ по подъему тел исследовательские работы будут прекращены. О причинах гибели "Курска" страна возможно узнает лишь в следующем году.

Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка

Предыдущая В спасении подлодки Курск могло участвовать судно-спасатель Аюдаг
Следующая Российские и норвежские специалисты решают вопрос о способах проникновению внутрь прочного корпуса АПЛ Курск

Адрес страницы: link

Во время работ по подъему тел исследовательские работы будут прекращены. О причинах гибели "Курска" страна возможно узнает лишь в следующем году. Курск поднимают по кускам