Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

История Астрахани

Оценка раздела:
Не нравится
3
Нравится
История города Астрахань и Астраханской области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

или в теме "Забытые новости Астрахани"

Категории

Транспортный коридор Север-Юг может стать серьезным конкурентом проекту ТРАСЕКА Баку

Дата публикации: 2017-09-27 21:52:46
Дата модификации: 2017-09-28 15:10:18
Просмотров: 1048
Материал приурочен к дате: 2000-09-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-09-10 Материалы за: Год 2000
Автор:
Транспортный коридор Север - Юг может стать серьезным конкурентом проекту ТРАСЕКА Баку

Транспортный коридор "Север - Юг" может стать серьезным конкурентом проекту ТРАСЕКА Баку. С развалом некогда "единого и могучего" СССР и образованием на шестой части суши множества независимых государств с их границами, помимо всего прочего, остро встал вопрос доставки транзитных грузов на всем Евразийском пространстве. Причем борьба за первенство в этой, несомненно, доходной отрасли принимает порой характер жесткой конкуренции. Нельзя не отметить также, что вновь открываемые транспортные маршруты символизируют собой также и политический водораздел между крупнейшими державами мира. Вот и программа ТРАСЕКА, разработанная и принятая в мае 1993 года на конференции министров транспорта и торговли пяти центральноазиатских и трех закавказских государств в Брюсселе, включала в себя поддержку западными странами не только, а может и не столько экономической, но и политической независимости новых стран от бывшей метрополии в лице России. Основной целью программы было создание маршрута, альтернативного северному (Россия) и южному (Иран), путем развития транспортного коридора из Европы через Черное море, Кавказ, Каспийское море в Центральную Азию. В возрождении "Великого Шелкового пути" от Китая до Амстердама на Западе усматривали практически полнокровную интеграцию стран Закавказья и Средней Азии в мировое сообщество. Важным звеном в развитии программы ТРАСЕКА стала прошедшая 8 сентября 1998 года в Баку международная конференция по поддержке проекта возрождения "Великого Шелкового пути", завершившегося подписанием совместного коммюнике 12 стран - Азербайджана, Армении, Болгарии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Румынии, Таджикистана, Турции, Узбекистана и Украины. Началась работа по приведению таможенных процедур и тарифных расценок в этих странах в соответствие с мировыми стандартами и их своеобразной гармонизации между странами-участницами проекта. От всего этого уже появилась реальная отдача. В рамках ТРАСЕКА уже довольно успешно функционирует отрезок Баку - Поти - Ильичевск. Правда, справедливости ради надо отметить, что успеху немало способствует тесное политическое и экономическое сотрудничество стран организации ГУУАМ (Грузия - Украина - Узбекистан - Азербайджан - Молдова). Впрочем и активное подключение стран Восточной Европы (Румынии, Болгарии, Польши) обеспечили в достаточной степени надежное транспортное сообщение Азербайджана, Грузии с европейскими странами. Теперь на очереди запуск строящейся железнодорожной линии Андижан (Узбекистан) - Ош (Кыргызстан) - Кашгар (Китай) и тогда можно будет говорить о превращении Евроазиатского коридора в один из самых перспективных и выгодных в мировой экономике. Не секрет, что поддерживаемый и финансируемый Евросоюзом проект ТРАСЕКА может оставить не удел знаменитую Транссибирскую магистраль протяженностью в 9 тыс. километров. Для России это будет серьезный политический и экономический удар и, скорее всего, по этой причине северный сосед на начальном этапе не присоединился к реализации проекта "Великий Шелковый путь". Призадумавшись, там решили не оставаться в стороне и предложили новый проект т.н. "Север - Юг", который предусматривает движение грузов из Индийского океана в Персидский залив - затем через Иран с выходом в Каспийское море - на российские порты Астрахань и Махачкала, а уже затем по внутренним водоемам в Европу. Экономическая целесообразность подобного маршрута еще изучается, но некоторые специалисты уже говорят о том, что он может стать серьезным конкурентом проекту ТРАСЕКА. Обращает на себя внимание связка Иран - Россия, что еще раз показывает наличие политических оттенков в чисто экономических проектах. Экпериментальные провозы груза по предлагаемому маршруту показывают, что он из Индии и Пакистана через Россию попадает в Европу в среднем за 20 суток, тогда как его транспортировка по существующему маршруту - через Босфор-Дарданеллы и Суэцкий канал - занимает 45 суток. Окрыленные данным успехом, как передает агентство Caspian, российские официальные лица летом текущего года высказались в поддержку проекта строительства в Иране судоходного канала Персидский залив - Каспий. Эта водная артерия, если только она будет построена, обеспечит России и ряду других государств прямой и кратчайший доступ к Персидскому заливу и Индийскому океану. Идея строительства канала одобрена Советом безопасности РФ, а посол Ирана в России Мехди Сафари заявил о том, что канал будет "стимулирующим фактором развития российско-иранских связей в контексте планируемого к строительству транспортного коридора "Север - Юг" с участием России, Ирана, Омана и Индии. "Не позднее осени текущего года должно быть подписано четырехстороннее соглашение о создании такого коридора", - заявил посол. Каждое экономическое начинание, да еще столь серьзное, требует финансового обоснования. Если заявления России и Ирана о строительстве водной артерии Персидский залив - Каспий не политическая игра, то его непосредственная реализация потребует как минимум 7 млрд долларов. Штука ли - прорыть канал для судоходного пути общей протяженностью в 1600 километров. Но авторы идеи полны энтузиазма, считая, что полная окупаемость проекта наступит уже на пятый год его эксплуатации. В столь жесткой конкурентной борьбе проекту ТРАСЕКА пора уже придать свежее дыхание. Серьзным фактором оттеснения проекта "Север - Юг" должен наконец стать прорыв в переговорном процессе о льготах при транспортировке грузов по Евроазиатскому коридору между странами, подписавшими Бакинскую декларацию. Без этого проект ТРАСЕКА может быть обречен. Конечно, совместное решение национальных координаторов стран-членов ГУУАМ, фактически составляющих сердцевину проекта ТРАСЕКА, по облегчению пограничных формальностей и снижению таможенных пошлин, является стимулом для ускорения движения грузов по маршруту. Но согласование по тарифам на транспортные перевозки и создание цепочки Свободных экономических зон необходимо не только в рамках ГУУАМ, но и по всему "Великому Шелковому пути". Выполнение всеми странами обязательств по предоставлению 50% тарифных скидок для товаров, следующих по Евроазиатскому транспортному коридору, - это ключ к успеху. Проект ТРАСЕКА является столь привлекательным, что порой звучат предложения, граничащие с фантастикой. Уже высказывалась мысль построить железнодорожный тоннель под Босфором. Эта транспортная артерия позволит значительно уменьшить время при перевозке грузов из Азии в Европу. Проект, оцениваемый в 6 млрд долларов, позволит значительно увеличить грузооборот по Евразийскому транспортному коридору. Кстати, в сравнении с планом строительства судоходного канала "Персидский залив - Каспий", идея тоннеля под Босфором имеет больше предпосылок к реализации. ТРАСЕКА финансируется Евросоюзом, а вот где Россия найдет деньги для строительства канала - большой вопрос. Пока же среди ближайших мероприятий по проекту ТРАСЕКА - своеобразный саммит стран ГУУАМ в рамках 55 заседания Генеральной Ассамблеи ООН под названием "Саммит тысячелетия" и ежегодная IV вашингтонская выставка-конференция, организовываемая Американо-азербайджанской торговой палатой (ААТП), под названием "Ворота в Евразию. Страна стратегических и коммерческих альянсов". 
"Зеркало"(Азербайджан) . 4 сентября 2000 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Транспортный коридор Север - Юг может стать серьезным конкурентом проекту ТРАСЕКА Баку

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...