Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Вооруженные силы

Оценка раздела:
Не нравится
-1
Нравится
Вооруженные силы России за весь ход истории

Категории

Российские ассы слетелись в Ахтубинск

Дата публикации: 2017-10-23 14:07:29
Дата модификации: 2017-10-23 14:47:01
Просмотров: 1250
Материал приурочен к дате: 1999-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1999-01-01 Материалы за: Год 1999
Автор:
Город Ахтубинск - земля авиаторов. Здесь расположен главный летный полигон страны Государственный летный испытательный центр имени В.Чкалова
 
 
Город Ахтубинск - земля авиаторов. Здесь расположен главный летный полигон страны – Государственный летный испытательный центр имени В.Чкалова, которому 21 сентября исполнилось 80 лет. По этому случаю в Ахтубинск были приглашены конструкторы и испытатели боевых самолетов, для которых на аэродроме ГЛИЦа был устроен парад и летное шоу, с участием лучших российских ассов. Принимал парад главком ВВС и ПВО Анатолий Корнуков.
Из досье:
 
В 1920 году в стране создается первый летный полигон на Ходынском поле, где начинают проводить испытания авиационной техники. В 1926 году опытный аэродром преобразован в научно-испытательный институт РККА и в 1932 году перебазирован в район станции Чкаловская. В 1947 году для испытания беспилотного реактивного и управляемого вооружения начали создаваться лабораторная база и измерительные средства для испытания боевой техники в полигонных условиях. С 1960 года после перебазирования большей части испытательных подразделений из Чкаловска в Ахтубинск, эта база становится основной для института. Именно здесь были произведены испытания боевых комплексов, поступающих на вооружение в армию в послевоенное время.
 
Почетными гостями праздника стали легенды российской авиации летчик-испытатель Марина Попович, космонавт Игорь Волк и многие другие прославленные летчики, вписавшие немало замечательных страниц в историю развития отечественной военной авиации. Той самой авиации, которой сегодня нет равных в мире, и которая может гордиться тем, что ни один самолет, вертолет или боевой комплекс, поступающий на вооружение в армию, не прошел мимо умелых рук испытателей этого прославленного центра.
 
Свое приветствие в адрес работников испытательного центра направил от имени российского правительства заместитель председателя Правительства РФ Илья Клебанов. А Президент России Владимир Путин отметил работу ряда летчиков-испытателей ГЛИЦа высокими государственными наградами.
 
Главком ВВС Анатолий Корнуков в своем выступлении перед работниками ГЛИЦа отметил, что сегодня Ахтубинск – это святая святых российской авиации. За время существования здесь летного испытательного центра имени В.Чкалова здесь испытано свыше 1000 образцов военной техники, которая внесла свой вклад в обеспечение победы на фронтах Великой Отечественной войны и которая крепит оборонную мощь России, как великой авиационной державы.
 
Из досье:
 
С начала 70-х годов здесь испытывались комплексы 3-го поколения: СУ-11, МИГ-21ПМ, ТУ-95КЛ, ТУ-22, ТУ-128, СУ-15, СУ-17. В 80-е годы институт приступил к испытанию летной техники 4-го поколения: МИГ-29, СУ-27, МИГ-31, СУ-25. С 1992 года ГНИИ ВВС переименован в ГЛИЦ МО.
 
Современная деятельность ГЛИЦ имени В.Чкалова ориентирована на обеспечение испытания новых образцов авиационной техники и вооружений, при создании которой реализуются высшие достижения фундаментальных и прикладных исследований, громадный производственный и интеллектуальный потенциал оборонной промышленности.
 
Специалистов ГЛИЦа поздравил и прибывший на юбилейные торжества астраханский губернатор Анатолий Гужвин заявивший, что пока на астраханской земле есть такой центр, и есть такие летчики, население Юга России может жить спокойно.
 
Знаменитая летчица полковник Марина Попович, проработавшая в ГЛИЦе два года испытателем боевых машин, и установившая на реактивных самолетах более 100 мировых рекордов, впервые в ахтубинском небе поднялась на немыслимую тогда высоту в 25 километров на самолете ЯК-25РВ.
 
Сколько таких ассов прошли через ГЛИЦ. Достаточно вспомнить только имена В.Чкалова, Г.Бадукова, В.Кокинаки, С.Супруна, которые в двоенные годы испытывали здесь авиационную технику. Здесь летали будущие космонавты Г.Береговой, А.Волков, Г.Монаков, В.Афанасьев. Нынешнее поколение ассов им под стать: В.Чиркин, В.Пугачев, А.Квочур и много других имен, которые не мелькают на газетных страницах, потому что их работа проходит вдалеке от людских глаз. В заоблачных высотах, где каждый день решается вопрос, кто кого? Они летают независимо от того, платят им или нет
 
И не зовут это подвигами, просто особые случаи, когда, скажем, пробит топливный бак, и топливо вытекает, как жизнь. Или отказ одного двигателя и бортовых индикаторов, потеря связи с землей. И даже тогда, при метеоусловиях, соответствовавших минимуму погоды, они умудряются найти аэродром, и зайти на посадку не повредив машину.
 
Каждая новый самолет это десятки таких особых случаев. Испытателям положено рисковать по штатному расписанию. Потому что они обучены выбираться из “нештатных ситуаций”. Профессия для упрямцев.
 
Это потом, когда самолет уже принимают на вооружение, они получают звезды Героев. Не за подвиг. За работу.
 
Из досье:
 
С 21 сентября 1920 года по настоящее время здесь испытано более 390 типов самолетов, из которых 280 типов было принято на вооружение. Только в 1999 году в ГЛИЦ провели 191 испытательная работа. А с начала нынешнего года – 163 испытания. Наиболее важными работами сегодня здесь считают государственные испытания самолетов СУ-27ИБ, Су-25ТМ, АН-70 и вертолетной техники на базе МИ-8 и МИ-24, предназначенных для полетов в ночных условиях.
 
Рассказывают, что однажды, наблюдавший за выступлением летчиков на самолетах Су-27, натовский генерал заявил, что не хотел бы в воздушном бою встретиться с этими русскими асами. Это признание вполне могло бы стать визитной карточкой летчиков-испытателей из Ахтубинского Государственного летного испытательного центра имени В.Чкалова.
 
Владимир Тюкаев
Оценка материала:
Нравится
2
Не нравится
Описание материала: Город Ахтубинск - земля авиаторов. Здесь расположен главный летный полигон страны Государственный летный испытательный центр имени В.Чкалова

Оставить комментарий

Новые альбомы:

Вложенные разделы


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...