Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

В мире

Оценка раздела:
Не нравится
-1
Нравится

Категории

МОДЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

Дата публикации: 2017-11-24 13:34:34
Дата модификации: 2017-11-24 13:34:34
Просмотров: 1034
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
Этот документ, подготовленный Союзом юристов за всемирную безопасность в рамках программы Законотворчество в интересах безопасности: развитие экспортного контроля в новых независимых государствах, является детальным неправительственным анализом основных принципов, которые могут быть использованы в создании национального законодательства по экспортному контролю.
ИЗ-ЗА РУБЕЖА
 
 
Этот документ, подготовленный Союзом юристов за всемирную безопасность в рамках программы "Законотворчество в интересах безопасности: развитие экспортного контроля в новых независимых государствах", является детальным неправительственным анализом основных принципов, которые могут быть использованы в создании национального законодательства по экспортному контролю.
 
Союз юристов за всемирную безопасность (LAWS) - неправительственная организация, членами которой являются видные юристы, профессора университетов и государственные деятели. Усилия этой организации направлены на оказание помощи ННГ в построении общества, основанного на принципах демократии и закона. Одной из целей союза является нераспространение оружия массового уничтожения.
 
В рамках проекта "Законотворчество в интересах безопасности: развитие экспортного контроля в ННГ" Союз юристов за всемирную безопасность предоставляет юридическую, техническую и дипломатическую помощь странам ННГ в создании свода законов по экспортному контролю, а также развитии и укреплении государственных структур экспортного контроля.
 
Союз юристов вовлекает в свою работу таких известных деятелей, как Пол Уорнке (бывший директор Агентства по разоружению и контролю над вооружениями), Роберт Макнамара (бывший министр обороны США), Бил Колби (бывший директор ЦРУ), Лоренс Корб (бывший заместитель министра обороны США), Майкл Нюлин (бывший советник заместителя госсекретаря США по вопросам экспортного контроля) и многих других государственных деятелей.
Раздел 1. Политика (1)
 
Правительство [страны] заявляет, что важнейшими направлениями ее политики являются:
 
1. Контроль за экспортом и реэкспортом (2) товаров и технологии, распространение которых:
 
(а) может значительно способствовать повышению военной мощи стран, представляющих угрозу безопасности [страны];
 
(б) может способствовать распространению оружия массового уничтожения и ракетных систем доставки (в соответствии с международными соглашениями);
 
(в) будет способствовать международному терроризму;
 
(г) кроме того, система экспортного контроля при необходимости должна способствовать реализации внешней политики [страны] или выполнению ее международных обязательств.
 
2. Использование экспортного контроля только с учетом всех его последствий для экономики [страны] и только в той степени, которая необходима для реализации политики, определяемой данным законом.
 
3. Разработка ясной и эффективной политики, а также рекомендаций и мероприятий в области экспортного контроля, отвечающих интересам широкой общественности.
 
4. Проведение как можно более широких консультаций с общественностью и заинтересованными предприятиями по вопросам практической реализации данной политики.
 
5. Сотрудничество со всеми странами по контролю за экспортом товаров, которые могут способствовать распространению оружия массового уничтожения.
 
6. Содействие увеличению международной торговли и уменьшению факторов неопределенности при экспорте.
Раздел 2. Право на экспорт
 
1. Любое лицо может экспортировать и реэкспортировать любой товар или технологию из [страны] без получения соответствующей лицензии или разрешения за исключением случаев, когда в изданных во исполнение закона государственных нормативно-правовых актах содержится прямое указание на необходимость их получения (3).
Раздел 3. Полномочия
 
1. [Президент] уполномочен осуществлять контроль за экспортом или реэкспортом любых товаров или технологий во исполнение политики, определенной в Разделе 1.
 
2. [Президент] уполномочен издавать указы и постановления, необходимые для эффективной реализации политики, определенной в Разделе 1.
 
3. [Президент] может передать полномочия по управлению всей охватываемой данным законодательством деятельностью тем министерствам и ведомствам, которым [Президент] найдет нужным.
 
4. [Президент] уполномочен учредить государственное ведомство по реализации экспортного контроля, определенного данным законодательством.
 
5. [Президент] уполномочен разрешить уполномоченному и ответственному за проведение экспортного контроля министерству или ведомству консультации и сотрудничество с другими ведомствами в ходе выполнения своих обязанностей или потребовать таких консультаций и сотрудничества. 
Раздел 4. Контрольный Список
 
1. [Президент] должен установить и поддерживать список подпадающих под экспортный контроль товаров и технологий, подлежащих лицензированию в соответствии с данным законодательством. Данный список должен содержать подробный перечень подпадающих под экспортный контроль товарных позиций, указание причин введения режима контроля, а также требования для получения лицензий на экспорт по каждой из позиций.
 
2. [Президент] должен публиковать список товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, а также все необходимые для получения лицензии требования, равно как и описание проводимых в рамках данной политики мероприятий и процедур их осуществления. Общественность следует оперативно оповещать о любых изменениях в этих требованиях, мероприятиях и процедурах.
 
3. [Президент] должен пересматривать весь данный список [не менее одного раза в год] (4) и вносить в него изменения и уточнения по мере необходимости.
Раздел 5. Страны, подпадающие под экспортный контроль
 
1. [Президент] должен определить и вести список стран, экспорт в которые контролируется в рамках данного законодательства.
 
2. При решении вопроса о включении той или иной страны в список охватываемых экспортным контролем государств [Президент] должен принимать во внимание:
 
(а) до какой степени политика данной страны противоречит интересам безопасности и внешней политики [страны];
 
(б) многосторонние соглашения и другие международные обязательства [страны] по предотвращению распространения оружия массового уничтожения;
 
(в) отношения данной страны со [страной] или странами, дружественными или враждебными [стране];
 
(г) помощь или пособничество при проведении актов международного терроризма;
 
(д) прочие факторы, которые [Президент] может признать важными с точки зрения соблюдения национальных интересов [страны].
 
3. [Президент] должен пересматривать список охватываемых системой экспортного контроля стран в соответствии с указанными требованиями.
 
4. [Президент] может ограничить экспорт в любую страну, которая не входит в список контролируемых стран, лишь в такой степени, которая необходима для предотвращения утечки товаров или технологий в контролируемые страны.
Раздел 6. Лицензирование
 
1. Типы лицензий. В целях выполнения мероприятий по реализации данного законодательства Президент уполномочен требовать предъявления любого из нижеперечисленных типов лицензий, регулирующих экспорт товаров и технологий из [страны] или реэкспорт товаров и технологий, изначально произведенных в [стране]:
 
(а) Общая лицензия, разрешающая экспорт и реэкспорт определяемых категорий товаров и технологий в конкретно указанные пункты назначения без обращения за соответствующим разрешением к правительству [страны];
 
(б) Утвержденная лицензия, разрешающая экспорт и реэкспорт товаров и технологий для конкретного использования и пользователей данных товаров и технологий, выдаваемая в соответствии с заявлением экспортера;
 
(в) Разрешение или лицензия любого другого типа, который по определению [Президента] будет необходим для эффективного проведения мер, предусмотренных данным законодательством.
 
2. [Президент] должен определить и опубликовать точное описание всех видов лицензий, предусмотренных в данном разделе, а также процедур, в соответствии с которыми получение таковых лицензий будет одобрено или в них будет отказано.
 
3. Для получения лицензий на экспорт товаров и технологий, используемых в качестве боеприпасов, материалов военного назначения и сопутствующих изделий и технологий, определенных в качестве таковых в принятых во исполнение данного закона нормативных актах, требуется утвержденная лицензия.
 
4. Лицензии на экспорт изделий и технологий коммерческого использования обычно утверждаются, помимо тех случаев, когда правительство определяет, что данный экспорт противоречит политической линии данного законодательства.
 
5. На временный экспорт изделий и технологий в целях демонстрации на торговых выставках не накладывается никаких ограничений при условии, что изделия продолжают оставаться под контролем экспортера и должны быть возвращены в [страну] в пределах [-](5) дней со дня экспорта, помимо тех случаев, когда по определению правительства существует значительная опасность того, что экспортированное изделие или технология будет доставлено в другое место в нарушение данных законодательных положений.
 
6. По всем запросам на разрешение экспорта утверждение или отказ должны поступить не позднее, чем через [-](6) дней после получения оформленной заявки на лицензию, помимо тех случаев, когда экспортеру сообщается не позднее, чем через [-](7) дней после подачи заявки, что для ее рассмотрения требуется дополнительное время. Тем не менее, общее время рассмотрения заявки не должно превышать [-](8) дней.
 
7. Если в лицензии отказано, то экспортеру будет представлено конкретное объяснение отказа в письменном виде не позднее, чем через [-] дней со времени окончательного решения.
Раздел 7. Особые полномочия по выдаче лицензий (9)
 
1. Утвержденная лицензия требуется для экспорта любых изделий и технологий в тех случаях, когда экспортер располагает реальной информацией о том, что данные изделия и технология будут непосредственно применяться при проектировании, разработке, производстве, накоплении запасов или применении оружия массового уничтожения.
 
2. [Президент] должен определить регулирующие процедуры для выполнения параграфа 1 и выявления стран, по отношению к которым применимо лицензионное требование, определяемое параграфом 1.
 
3. Для ограничения действия данного раздела Президент может по своему усмотрению определить и опубликовать список товарных позиций, охватываемых данным разделом, в силу того, что они могут использоваться в процессах проектирования, разработки, производства, накопления запасов и применения оружия массового уничтожения (позитивный список). И наоборот, [Президент] может по своему усмотрению ограничить действие данного раздела, опубликовав список изделий и технологий, которые не подлежат контролированию в рамках данного раздела (негативный список).
Раздел 8. Оповещение общественности
 
1. [Президент] должен организовать программу по постоянному информированию общественности относительно мер контроля над экспортом, процедур, регулирующих положений и управления системой экспортного контроля. Эта программа может включать семинары, публикации и периодические встречи с экспортерами.
 
2. [Президент] должен опубликовать полный текст всех многосторонних списков товарных позиций, подлежащих экспортному контролю, и соглашений, в которых [страна] принимает участие.
 
3. В начале каждого года [Президент] должен представить в [Парламент] отчет о применении данного законодательства в течение предшествующего года. Этот годовой отчет должен содержать информацию по следующим вопросам:
 
(а) исполнение мер, определенных законодательством;
 
(б) лицензионная деятельность, в том числе - количество запрашиваемых лицензий, число утвержденных лицензий, число отказов и их стоимость в денежном выражении;
 
(в) анализ эффективности мер по контролю, направленных на достижение целей, установленных данным законодательством;
 
(г) анализ влияния экспортного контроля на экономику [страны]; и
 
(д) отчет о деятельности Консультативной комиссии, организованной в соответствии с разделом 9.
Раздел 9. Консультативные комиссии (10)
 
1. [Президент] уполномочен организовывать комиссии технических экспертов, консультирующие [Президента] по вопросам, относящимся к политике и процедурам экспортного контроля. Эти комиссии должны составляться из представителей сообщества экспортеров [страны] и из соответствующих правительственных министерств и ведомств, которых затрагивает политика экспортного контроля, установленная законодательством.
 
2. Консультативные комиссии должны консультировать [Президента] и соответствующих должностных лиц, занимающихся экспортным контролем, по следующим вопросам:
 
(а) технические вопросы;
 
(б) доступность и применение контролируемой технологии в мире;
 
(в) процедуры лицензирования;
 
(г) содержание списков товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль;
 
(д) издание регулирующих положений;
 
(е) экономический эффект экспортного контроля; а также
 
(ж) другие вопросы, относящиеся к применению экспортного контроля в соответствии с данным законодательством.
 
3. [Президент] должен способствовать работе комиссий путем предоставления этим комиссиям адекватной информации, сообразной с национальной безопасностью и положениями Раздела 10 и относящейся к политике экспортного контроля, процедурам и решениям.
Раздел 10. Переговоры с зарубежными странами
 
1. [Президент или его представитель], при консультации с главами других соответствующих ведомств, указанных [Президентом], должен нести ответственность за ведение переговоров с другими странами относительно их кооперации в контроле за экспортом товаров и технологии во исполнение политики, сформулированной в Разделе 1.
 
2. [Президент] уполномочен производить обмен имеющей отношение к делу информацией по экспортному контролю с другими сотрудничающими странами при условии, что обмен информацией находится в соответствии с интересами безопасности и внешней политики[страны].
Раздел 11. Ведение документации
 
1. [Президент] уполномочен требовать, чтобы все экспортеры вели и хранили документацию по всем сделкам.
 
2. Любое правительственное министерство или ведомство, участвующее в принятии решений по экспортным лицензиям, должно вести документацию о своих рекомендациях и решениях. Такая документация должна быть доступна другим министерствам и ведомствам, вовлеченным в экспортное лицензирование, по их запросам и в соответствии с принятыми процедурами по защите секретной информации.
Раздел 12. Секретность
 
1. Никакая представленная экспортером информация, связанная с подачей заявления на экспортную лицензию или разрешение, также как информация по конкретным экспортным операциям, не должна становиться достоянием общественности без согласия подающего заявление или как предусмотрено законом.
 
2. Ничто в данном параграфе не должно истолковываться как полномочие на сокрытие информации, касающейся экспортного лицензирования, от Парламента или других правительственных министерств и ведомств, соответствующим образом связанных с экспортным лицензированием. 
Раздел 13. Меры наказания
 
1. [Президент] должен определить ведомство или ведомства, обладающие полномочиями по обеспечению соблюдения данного законодательства (11). Соответствующие должностные лица указанного ведомства наделяются полномочиями проводить досмотр имущества, заявленного на экспорт, а также проверять и снимать копии экспортной деловой документации лиц, занимающихся экспортным бизнесом или имеющих экспортную лицензию в соответствии с данным законодательством. [Президент] может наделять официальных лиц таможенной администрации или других соответствующих ведомств любыми полномочиями, предусмотренными законом, на проведение расследования и арест.
 
2. Соответствующие официальные лица (12) ведомства, обладающего полномочиями обеспечения соблюдения данного законодательства, могут налагать административные взыскания на любое физическое или юридическое лицо, которое без юридического на то оправдания:
 
(а) оказывается не в состоянии выполнить любой акт, требуемый данным законом или регулирующим положением, принятым в его исполнение;
 
(б) совершает какое бы то ни было действие, запрещенное данным законодательством или опубликованными регулирующими положениями, принятыми в его исполнение;
 
(в) оказывается в неподчинении любому условию экспортной лицензии, выданной в соответствии с данным законом; либо
 
(г) дает неверную информацию по вопросам, на которые распространяется действие настоящего законодательства, любым ведомствам, ответственным за применение данного законодательства.
 
3. Административные взыскания.
 
(а) Административные взыскания могут накладываться лишь после вручения подозреваемому в совершении нарушения уведомления с предоставлением ему достаточной возможности защитить свою позицию либо лично, либо в письменном виде.
 
(б) Административными взысканиями, упомянутыми в предыдущем разделе, являются:
 
(i) штраф не более [-];
 
(ii) аннулирование права осуществления экспорта и импорта (13);
 
(iii) временное прекращение на срок не более [-] месяцев права осуществления экспорта и импорта или права обращения за лицензией на экспорт контролируемых товаров и технологий, независимо от преследуемых целей.
 
4. Взыскания уголовного характера
 
(а) Помимо или вместо взысканий, описанных в параграфе 3 данного раздела, любое лицо, которое преднамеренно и со знанием дела совершает, либо пытается совершить любое действие, запрещенное настоящим законодательством или опубликованными регулирующими положениями в его исполнение, либо предоставляет ложную информацию относительно вопросов, регламентируемых данным законодательством, любому ведомству, ответственному за применение данного законодательного акта, является виновным в совершении уголовного преступления, наказуемого лишением свободы на срок до [-] лет и/или штрафом в [- долларов] (14).
 
5. По обращении общественного обвинителя суд, обладающий юрисдикцией по правонарушениям, описанным в параграфах 3 и 4, может издать распоряжение о конфискации в пользу государства любого имущества, которое подверглось противозаконному экспорту или попытке противозаконного экспорта со стороны лица, осужденного за нарушение любого положения данного закона.
 
6. Правонарушения, описанные в параграфе 4, наказуемы в случае совершения на территории [страны] или на судне или самолете, зарегистрированными в стране, или же в любом месте гражданином или подданным таковой страны.
 
7. Изменение направления использования контролируемых товарных позиций
 
(а) Если [Президент] определяет, что получатель контролируемых изделий или технологии совершает намеренное направление этих изделий или технологии в сторону несанкционированного применения в нарушение условий экспортной лицензии, выданной правительством [страны], то [Президент] или официальные лица определенного должным образом ведомства могут:
 
(i) отказать в дальнейшем экспорте такому получателю товаров или технологии на период не более [-](15) за каждое нарушение;
 
(ii) отказать такому получателю в льготе на экспорт изделий в страну на период не более [-](16) лет за каждое нарушение.
 
(б) [Президент] должен делать достоянием общественности все решения, принятые в рамках настоящего параграфа.
Раздел 14. Транзитные перевозки
 
1. Предметы, которые перевозятся через [страну] транзитом, подлежат контролю в соответствии с данным законодательством.
 
2. Президент может определит регулирующие условия, по которым предметы, перевозимые через [страну] на борту транспортного средства при следовании из одной зарубежной страны в другую, подлежат экспортному лицензированию, либо являются исключением из требований по экспортному лицензированию.
Раздел 15. Определения
 
1. Термин экспорт означает
 
(а) действительную отправку, перевозку или передачу товаров или технологии с территории [страны];
 
(б) передачу товаров или технологии в пределах [страны] со знанием или намерением отправить, перевести или передать неуполномоченному получателю товары или технологию; либо
 
(в) передачу товаров или информации в [стране] посольству или консульству иностранной державы.
 
2. Термин реэкспорт означает
 
передачу товаров или технологии вне территории [страны] из одного зарубежного пункта назначения или получателя другому зарубежному пункту назначения или получателю.
 
3. Термин товар означает
 
любой предмет, натуральное или изготовленное вещество, материал, предмет снабжения или изготовленный продукт, включая оборудование для инспекций и тестов и исключая технологию.
 
4. Термин оружие массового уничтожения означает
 
химическое, биологическое, радиологическое или ядерное оружие и передовые средства доставки.
 
5. Термин технология означает
 
специфическая информация и ноу-хау (в осязаемой ли форме, такой как модели, прототипы, чертежи, наброски, диаграммы, проекты, инструкции, программные продукты, либо в неосязаемой форме, такой как обучение и техническое обслуживание), которое требуется для разработки, производства или использования товара, но не сам товар.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Этот документ, подготовленный Союзом юристов за всемирную безопасность в рамках программы Законотворчество в интересах безопасности: развитие экспортного контроля в новых независимых государствах, является детальным неправительственным анализом основных принципов, которые могут быть использованы в создании национального законодательства по экспортному контролю.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 70%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...