Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Вооруженные силы

Оценка раздела:
Не нравится
-1
Нравится
Вооруженные силы России за весь ход истории

Категории

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В МИРЕ Республика Беларусь

Дата публикации: 2016-05-07 23:39:45
Просмотров: 2109
Автор:
Республика Беларусь:
Военно-политическая ситуация в Европе и мире развивается под влиянием многих, зачастую противоречивых факторов, основными из которых являются:
Основные факторы, определяющие развитие военно-политической ситуации в Европе и мире
Обстановка в сопредельных государствах
Задачи Вооруженных Сил Республики Беларусь
I. Основные факторы, определяющие развитие военно-политической ситуации в Европе и мире
Военно-политическая ситуация в Европе и мире развивается под влиянием многих, зачастую противоречивых факторов, основными из которых являются:
стремление США закрепить за собой позиции мирового лидера, не допустить усиления других центров, которые могли бы ограничить американское влияние во всем мире;
дальнейшее расширение НАТО и трансформация его в структуру, способную к активному военному вмешательству в любой точке земного шара;
стремление ЕС к более активной и самостоятельной роли, ведущее к возникновению противоречий как между Евросоюзом и США, так и внутри самого ЕС;
стремление России к восстановлению своего воздействия в Европе и мире;
развитие на постсоветском пространстве интеграционных процессов, в том числе в военной области.
            Стремление США закрепить за собой позиции мирового лидера, не допустить усиления других центров, которые могли бы ограничить американское влияние во всем мире
11 сентября 2001 года можно считать началом нового этапа борьбы за мировое господство. Прикрываясь борьбой с международным терроризмом и игнорируя мнение международного сообщества, Вашингтон приступил к планомерной реализации своих новых внешнеполитических устремлений, используя при этом силовые методы. Необходимость принятия ответных мер в отношении террористов стала поводом для проведения крупномасштабных военных операций против целых стран Афганистана и Ирака.
Особо опасной тенденцией последнего времени является игнорирование американским руководством мнения ООН при подготовке и проведении военной акции против Ирака (20. 03 05. 2003).
Характерным отличием иракской кампании от предыдущей, афганской, стало то, точно на этот раз США решили действовать не в одиночку или с одним избранным союзником по НАТО, но попытались создать для войны широкую коалицию под своим началом.
Несмотря на прекращение сопротивления со стороны регулярной армии Ирака и пленение президента страны С. Хусейна, ситуация в стране все еще отдаленна от стабильности. Для контроля над территорией Ирака США и их союзники вынуждены держать там группировку войск численностью около 155 тысяч.
О полномасштабной подготовке США к новым военным конфликтам свидетельствует принятый в декабре оборонный бюджет, размеры которого на 2004 год достигли рекордной в истории страны суммы в 401, 3 млрд. долларов. Американские военные аналитики прогнозируют, что до 2009 года военный бюджет США будет возрастать почти на 20 млрд. долларов ежегодно и достигнет к концу этого периода 483, 6 млрд. долларов
Особое внимание в планах Пентагона уделяется космическим вооружениям, открывающим перспективу контроля за любой точкой планеты и создающим иллюзию собственной неуязвимости. 17 декабря 2002 года президентом США Дж. Бушем была провозглашена программа создания ограниченной противоракетной обороны, на которую планируется выделить более 9 млрд. долларов. В ее рамках уже в 2004 году предусматривается развертывание 20 наземных и 20 ракет морского базирования, для талии баллистических ракет вероятных противников.
            Дальнейшее расширение НАТО трансформация его в структуру, способную к активному военному вмешательству в любой точке земного шара.
Важным фактором, влияющим на военно-политическую ситуацию в Европе и мире, является дальнейшее расширение НАТО и трансформация альянса в структуру, способную к активному военному вмешательству в любой точке земного шара. В ходе первого этапа расширения Североатлантического союза 12 марта 1999 года его членами стали Венгрия, Польша и Чехия. Таким образом, число стран-членов НАТО возросло с 16 до 19. Новая волна расширения Североатлантического альянса затронет еще семь стран Латвию, Литву, Эстонию, Болгарию, Румынию, Словакию и Словению. Решение об этом было принято 26 марта 2003 года в Брюсселе, и их официальное вступление в Североатлантический союз произойдет на очередном саммите НАТО, намеченном на 1 мая 2004 года.
Уже первый этап расширения НАТО в 1999 году серьезно изменил геополитическую ситуацию Республики Беларусь. Впервые наша страна получила общую границу с НАТО на западе. Вторая волна расширения альянса создаст новую границу соприкосновения с НАТО на северо-западных рубежах Беларуси.
Расширение НАТО влечет за собой продвижение на восток военного потенциала блока. По информации еженедельника , база из Франкфурта-на-Майне может быть переведена в Бялу-Подляску, расположенную в 30 км от границы с Беларусью, из Рамштейна в Минск-Мазовецкий, из Битбурга в Повидз. Части и соединения сухопутных войск США (в частности из 5 армейского корпуса), вероятно, разместятся в районе Свентошова, Ольштына, Ожиша, Мальборка.
В свете трений между США и ФРГ на почве разногласий относительно целесообразности и правомочности американской военной интервенции в Ираке такие планы выглядят и как угроза наказания строптивого немецкого союзника, и как своего рода поощрение восточноевропейских государств, поддержавших агрессию.
Размещение американских баз в Польше не способствовало бы укреплению атмосферы доверия между НАТО и восточными соседями блока. Кроме того, такой шаг противоречил бы подписанному в 1997 году акту об основах двусторонних отношений, сотрудничества и безопасности между НАТО и Россией, в котором страны альянса обязались воздерживаться от дополнительного размещения на постоянной основе войск на территории новых стран альянса.
Новый толчок процессам преобразования альянса в более гибкую структуру, способную своевременно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию в мире, положил саммит НАТО, состоявшийся в Праге 21-22 ноября 2002 года.
Пражский саммит НАТО наметил программу глубокой трансформации альянса. По инициативе США он одобрил предложение о создании сил реагирования НАТО (СРН). Они должны представлять собой своего рода «экспедиционный корпус» численностью около 21 тыс. военнослужащих, который может быть в кратчайшие сроки развернут в каждой точке земного шара. Их предполагается отмобилизовывать в срок до 60 дней, используя командную и военно-техническую инфраструктуру альянса, направлять для проведения гуманитарных операций, урегулирования кризисов, миротворчества и принуждения к миру.
Европейские страны, которые должны предоставить большую часть сил реагирования (80-90 процентов), заложили предложение США, опасаясь, что в противном случае эрозия альянса может обрести необратимый характер. Формирование сил реагирования НАТО началось 15 октября 2003 года в г. Брюнсюм (Нидерланды). Окончательное создание сил быстрого реагирования НАТО планируется завершить не позднее октября 2006 года.
Стремление ЕС к более активной и самостоятельной роли, ведущее к возникновению противоречий как между Евросоюзом и США, так и внутри самого ЕС
Одним из факторов, оказывающих влияние на расстановку сил и общую ситуацию в мире, является стремление основных европейских стран к интеграции, чтобы, объединив свои усилия, более эффективно соперничать с другими центрами силы, в том числе с США.
Важным направлением деятельности Европейского союза по усилению своего потенциала является подготовка к его расширению. Главы государств и правительств ЕС на апрельском саммите 2003 года в Афинах подписали договор о вступлении в организацию десяти стран-кандидатов Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии и Эстонии. В соответствии с этим документом данные государства 1 мая 2004 года станут полноправными членами Евросоюза. Таким образом, число членов ЕС увеличится с нынешних 15 до 25 стран, совокупная численность населения с 380 млн. до 455 млн. человек, общий валовой внутренний продукт с 9 трлн. до 10 трлн. долларов. Кроме того, активно прорабатывается будущая интеграция в Евросоюз пяти государств Балканского региона Албании, Боснии и Герцеговины (БиГ), Македонии, Сербии и Черногории (СиЧ), Хорватии. Намечены мероприятия по проведению данными странами политических и экономических реформ в период до 2010 года.
Важным направлением европейской интеграции является создание общих оборонных структур в рамках Евросоюза. Руководство ЕС считает, что в ситуации, когда количество различного рода угроз в сфере международной безвредности постоянно возрастает, необходимо создавать автономные европейские оборонные структуры, способные при необходимости действовать без помощи США. Активная интеграция европейских стран в области обороны позволила бы им также активизировать процесс выравнивания военных потенциалов между США и европейскими странами. Вместе с тем, страны ЕС понимают ограниченность реальных военных возможностей своей коалиции . Это вынуждает европейские страны предпринимать меры по достижению согласия с НАТО в интересах получения гарантированного доступа и возможности использования сил, средств и инфраструктуры блока, необходимых для самостоятельного проведения Евросоюзом миротворческих операций в будущем.
Еще в декабре 1999 года в Хельсинки ЕС принял решение о создании европейских сил быстрого реагирования численностью около 60 тысяч человек плюс 300-500 самолетов и 15 кораблей. Эти силы предполагается использовать в кризисные моменты в случаях, когда НАТО предпочитает воздерживаться от размещения своих сил.
В основу европейской оборонной инициативы легло исчезновение противостояния с СССР, которое было главным стимулом военного сплочения Запада, а также амбиции стать независимыми от могучей Америки. В январе 2000 года в Брюсселе представители стран-членов ЕС утвердили план создания системы европейской безопасности и обороны.
В рамках реализации возможностей по самостоятельному решению задач в кризисных ситуациях и урегулированию конфликтов, ЕС в начале 2003 лета впервые в своей истории взял на себя руководство военной операцией в Македонии. Несмотря на то, что затраты европейских стран-членов НАТО составляют примерно 64 процентов от общего уровня расходов альянса, их военный потенциал намного уступает американскому.
Отказ ведущих европейских стран, в первую очередь ФРГ и Франции, поддержать военную интервенцию и послевоенную политику США в Ираке привел к расколу в Европе. Одновременно иракская компания впервые выявила ярко выраженную проамериканскую фракцию в рамках ЕС (Великобритания, Италия, Испания, Португалия и Дания (члены ЕС) и среди кандидатов в члены ЕС (Польша, Чехия, Венгрия), блокирующую усилия Франции и Германии по формированию более сплоченной и независимой от США европейской политики.
Одним из следствий этого стало резкое замедление интеграционных процессов в Европе, что нашло отражение в блокировании Великобританией, Испанией и Польшей предложений о создании полностью независимых от НАТО европейских командных структур. Непримиримая позиция Польши и Испании по вопросу о конституции Евросоюза привела к провалу саммита Евросоюза 12-13 декабря 2003 года в Брюсселе. В этой связи не исключено выделение внутри ЕС региональных группировок, интересы которых могут настолько разниться друг с другом, что дальнейшая интеграция Евросоюза будет бесповоротно блокирована. В складывающейся ситуации можно предположить, что это создаст серьезные предпосылки для дальнейшего обострения внутреннего кризиса в ЕС, а также будет способствовать сохранению имеющихся противоречий между государствами-членами союза и приведет к заметному ослаблению политического влияния организации на происходящие в мире процессы.
Стремление России к восстановлению своего влияния в Европе и мире
С уходом с международной сцены Советского Союза исчезла и стабилизирующая роль этой огромной и могущественной сверхдержавы. В определенной степени образовавшийся вакуум пытается восполнить Россия как наследница основной части политического и военного капитала бывшего СССР. Обладая весомым потенциалом, Москва наращивает усилия по расширению своей роли на мировой политической сцене.
В рамках развития отношений РФ с Североатлантическим союзом главными направлениями взаимодействия являлись проблемы нераспространения оружия массового поражения, вопросы борьбы с международным терроризмом, сотрудничество в области противоракетной обороны, а также перспектива вступления в силу адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе, предусматривающего преамбула ограничений на размещение на территории стран-кандидатов в НАТО тяжелого вооружения и присоединения к нему стран Балтии.
Возросла политическая активность России по сотрудничеству с Европейским союзом, в ходе которого Москва пытается перейти от деклараций о сближении позиций с ЕС к конкретным мероприятиям по формированию общего пространства в области экономики и торговли, внутренней и внешней безопасности. Как заявил глава российского МИД И. Иванов, РФ намерена вывести отношения с Евросоюзом на уровень стратегических. При этом особые надежды со стороны Москвы возлагаются на запуск нового механизма Постоянного совета партнерства Россия-ЕС.
Таким образом, разбор военно-политической обстановки в ключевых регионах мира и Европы свидетельствует, что военно-политическое руководство России для повышения своего авторитета на международной арене, учитывая существующие в мире противоречия, будет стремиться к активному сотрудничеству как с американской администрацией, так и с европейскими державами.
Развитие на постсоветском пространстве интеграционных процессов, в том числе в военной области
В рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) под воздействием современных международных процессов и явлений происходит дальнейшая трансформация механизмов сотрудничества на межгосударственном и региональном уровнях. Этому в немалой степени способствовала политика Соединенных Штатов Америки, стремящихся путем предоставления экономической помощи оказывать влияние на руководство ряда постсоветских государств и тем самым расширять сферу своего влияния на страны СНГ. Так, в проекте федерального бюджета США на 2004 год на эти цели запланировано выделить свыше 46 млн. долларов. В рамках программы «Зарубежное военное финансирование», предусматривающей предоставление странам СНГ грантов и займов для закупок американского военного оборудования, включая вооружение, а также на нужды профессионального военного обучения, Грузия и Узбекистан получат по 10 млн. долларов, Кыргызстан 6 млн., Украина 3 млн., Армения и Азербайджан по 2, 5 млн., Молдова 1 млн., Туркменистан и Таджикистан по 700 тыс. долларов. По программе «Международное военное обучение и подготовка», средства которой предназначаются на оплату учебы и стажировки представителей зарубежных вооруженных сил, главным образом в военных вузах США, в 2004 году максимальная сумма, выделяемая Узбекистану, составит 1, 6 млн. долларов, Грузия получит 1, 3 млн., Казахстан и Кыргызстан по 1, 2 млн., Молдова 1 млн., Армения и Азербайджан по 900 тыс., Россия 800 тыс., Туркмения и Таджикистан по 450 тыс. долларов.
Кроме того, Вашингтон стремится активно влиять на деятельность региональных организаций. Так, в Киеве в начале текущего года была рассмотрена комплексная программа США по сотрудничеству со странами ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан и Молдова) в области торговли, перевозок, обеспечения пограничного и таможенного контроля, а также борьбы с терроризмом и организованной преступностью. В частности, в рамках американской программы планируется создание информационного центра ГУУАМ и единой информационной сети по обмену данными в сфере борьбы с терроризмом.
В этой ситуации Россия при поддержке стран СНГ активизирует свои усилия по созданию новых структур регионального сотрудничества. Так, 23 февраля 2003 года в Москве президенты Беларуси, Казахстана, России и Украины приняли решение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП) и образовании Организации региональной интеграции (которая возникнет на базе режима свободной торговли), а впоследствии и Таможенного союза.
Наряду с созданием на постсоветском пространстве новых экономических объединений, изменившийся контекст международной безопасности, вызванный иракским кризисом, способствовал поднятию на качественно новый уровень сотрудничества государств СНГ в области безопасности.
На состоявшейся в Душанбе в апреле встрече глав государств-участников Договора о коллективной безопасности (ДКБ) (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан) был подписан пакет документов, которые превратили ДКБ в новый военно-политический орган Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) полноправный субъект международного права. Принято решение о создании к 1 января 2004 года Объединенного штаба ОДКБ.
Повышение статуса ОДКБ свидетельствует о стремлении стран-участниц создать на постсоветском пространстве полноправную международную военно-политическую организацию по модели НАТО. ОДКБ будет являться единственной структурой на территории Содружества, созданной специально для принятия превентивных мер в случае возникновения очагов напряженности или военных угроз.
Республика Беларусь активно развивает военное сотрудничество с Россией в рамках Союзного государства, что позволило создать единую систему противовоздушной обороны, приступить к реализации планов по формированию совместной региональной группировки войск, принять программу обеспечения согласованной мобилизационной подготовки на период до 2005 года. Осуществляются совместные программы вооружения Союзного государства на период 2001-2005 гг.
Современная внешняя дипломата Республики Беларусь объективно препятствует доминированию США на постсоветском пространстве. В частности, из-за ее принципиальной позиции Западу не удается воплотить в жизнь проект воссоздания вокруг России буферной зоны Черноморско-Балтийского санитарного кордона. В данной ситуации срыв планов образования Черноморско-Балтийской буферной зоны под эгидой НАТО главный геополитический смысл объединения Беларуси и России.
Как отметил Президент Беларуси А. Лукашенко, «союз с братской Россией для совместного противодействия внешним угрозам и вызовам ХХI века является приоритетом государственной политики нашего государства. В этом гарантия нашей безопасности и подлинного суверенитета. Мы реалисты, и мы не витаем в заоблачных высотах, а твердо стоим на земле. В стране есть сильная власть, способная обеспечить мир и порядок. В стране динамично развивающаяся экономика, подготовленные Вооруженные Силы и, самое главное, честный, мужественный и трудолюбивый белорусский человека . Сплоченность общества, добросовестный труд, самоотдача каждого вот основа благосостояния людей и национальной безопасности государства. (Из выступления Президента А. Г. Лукашенко во время церемонии возложения венков к памятнику Победы 9. 5. 2001).
II. Обстановка в сопредельных государствах
В деятельности инструкции сопредельных с Республикой Беларусь государств приоритетными направлениями традиционно оставались развитие европейского и евроатлантического сотрудничества, в частности безоговорочная поддержка американских внешнеполитических устремлений в расчете на американскую поддержку.
Фактически во время иракского кризиса Польша стояла перед выбором между поддержкой США либо Германии и Франции, с которыми ее связывают обязательства в рамках регионального объединения «Веймарский треугольник». Польша не только дистанцировалась от критики американской политики, но стала единственной страной, которой помимо Великобритании США доверили принять участие в боевых операциях против Ирака.
Ввиду значительных политических и финансовых издержек польское руководство начинает осознавать, что присутствие ее войск в послевоенном Ираке обладает больше отрицательных, чем положительных сторон. Военно-политическое руководство уже предпринимает попытки переложить хотя бы часть ответственности за поддержание порядка в своем секторе на НАТО, либо какую-либо другую страну. Это способно снизить готовность Польши принимать участие в каких-либо новых военных экспедициях такого рода.
Программой формирования вооруженных сил Польши на 2003 2008 годы предусмотрено, что к концу 2008 года около 1/3 сил Войска Польского будут приведены в соответствие со стандартами НАТО, что подразумевает их способность к участию в операциях за пределами территории страны в любых условиях в опоре на собственную систему тылового и других видов обеспечения. К этому уровню должны постепенно подтягиваться и остальные войска.
Во внешнеполитической деятельности стран Балтии продолжали доминировать интеграция в евроатлантические структуры и активизация сотрудничества с США.
Ярким подтверждением завершения интеграционных процессов в странах региона служат прошедшие в Литве (11. 05. 2003 г. ), в Эстонии (7. 09. 2003 г. ) и Латвии (20. 09. 2003 г. ) референдумы, на которых большинство избирателей высказалось за вступление данных государств в Европейский союз.
В то же время, одной из основных гарантий национальной безвредности в военной сфере руководство стран Балтии рассматривает вступление в НАТО, намеченное на май 2003 года.
Однако, несмотря на приоритетность евроатлантического сотрудничества, Эстония, в отличие от Литвы и Латвии, не намерена предоставлять свою территорию для размещения иностранных военных объектов, в том числе и военных баз альянса. Вместе с тем, руководство страны усматривает положительные тенденции в реализации совместных с Североатлантическим союзом оборонных проектов, наиболее известным из которых стало введение в эксплуатацию станции радиолокационного слежения, позволяющей просматривать воздушное пространство сопредельных государств на 400 километров.
Таким образом, внешнеполитический курс государств Балтии, обращенный на безоговорочную поддержку геополитических устремлений Вашингтона, способен принести Литве, Латвии и Эстонии ощутимые результаты как в экономическом, так и в военно-политическом отношении. После вхождения этих стран в Европейский союз и НАТО следует ожидать активизации деятельности балтийских государств по усилению своего влияния на развитие политических процессов в сопредельных с ними государствах.
Стратегическим курсом Украины, объявленным президентом Л. Кучмой, является интеграция страны в европейские и евроатлантические структуры.
Для реализации своих внешнеполитических устремлений правительство Украины в начале 2003 года создало Национальный центр по вопросам евроатлантической интеграции, который, по мнению руководства страны, встанет консультативно-совещательным органом при президенте для обеспечения последовательной реализации курса страны на евроатлантическую интеграцию, а также подготовки предложений по координации работы органов исполнительной власти в данной сфере.
В рамках координирования взаимодействия Украины с Североатлантическим альянсом министерство обороны республики разработало проект концепции военного сотрудничества с НАТО. Документ определяет главнейшие принципы, приоритеты и задачи военного сотрудничества между Киевом и Брюсселем. Концепция призвана способствовать дальнейшему углублению взаимодействия Украины и НАТО в сфере подготовки военных специалистов, разработки планов проведения оборонной реформы, а также в определении будущей структуры национальных ВС, развитии отношений между гражданскими и военными секторами.
Руководство НАТО осуществляет широкую поддержку прозападных тенденций в политике украинского руководства. Так, в ходе итогового заседания Комиссии Украина-НАТО (12 июня 2003 г., Брюссель) руководство альянса высоко оценило участие Киева в стабилизации обстановки в Ираке и выразило готовность оказать стране помощь в подготовке украинских военнослужащих, а также приведении организационно-штатной структуры вооруженных сил к стандартам НАТО. Кроме того, были рассмотрены вопросы военно-технического сотрудничества между Украиной и Североатлантическим союзом и подписаны соглашения об использовании украинских самолетов Ан-124 для переброски сил быстрого реагирования НАТО.
Актуальной для руководства Украины продолжала оставаться интеграция и в европейские структуры. В плане проведения мероприятий по интеграции в Евросоюз парламентом Украины в июне 2003 года принят законопроект «О демократическом гражданском контроле над вооруженными силами и правоохранительными органами страны». Согласно документу, на должность министра обороны и другие руководящие посты в силовых ведомствах республики могут назначаться партикулярные лица. Закон предусматривает введение должности представителя парламента по делам защиты прав военнослужащих с соответствующими функциями и полномочиями.
Еще одним приоритетным направлением внешнеполитической деятельности военно-политического руководства Украины является сотрудничество с США. Отношения между Киевом и Вашингтоном значительно улучшились после отправки Украиной в Ирак своего воинского контингента.
Между тем Украина осознает необходимость укрепления сотрудничества с Россией и другими странами СНГ. Однако проблемных вопросов в украинско-российских отношениях остается достаточно много. Украина до сих пор не ратифицировала двустороннее соглашение 1994 года о так называемом, «нулевом варианте» в решении проблемы долгов и активов бывшего Советского Союза, будто создает технические трудности России в перерегистрации зарубежной собственности СССР. Кроме того, Киев настаивает на передислокации основной базы российского Черноморского флота из Севастополя, а также на скорейшей демаркации сухопутных и морских границ между двумя странами.
Свидетельством позитивных настроений в украинском руководстве в отношении партнеров по СНГ послужила поддержка произведения Единого экономического пространства между Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной, высказанная Верховной Радой Украины.
Вместе с тем, препятствием к более тесному сотрудничеству бывших советских республик остаются все еще не до конца решенные проблемы демаркации и делимитации границ. Как показал конфликт между Россией и Украиной окрест острова и дамбы Тузлы в Керченском проливе в октябре 2003 года, пограничные споры способны серьезно омрачить взаимоотношения соседних республик и при отсутствии их своевременного решения даже стать серьезным тормозом в развитии добрососедских отношений.
Таким образом, приоритетными задачами украинского руководства во внешнеполитической деятельности остаются, с одной стороны, усугубление сотрудничества с Западом и ускорение интеграционных процессов в европейские и евроатлантические структуры, с другой развитие двухсторонних отношений с сопредельными государствами и странами СНГ. Это свидетельствует о намерении Киева и в дальнейшем проводить сбалансированную политику между НАТО, ЕС и СНГ. Вместе с тем, исходя из оценки событий, должно отметить, что Киев отдает предпочтение развитию взаимодействия с европейскими и евроатлантическими организациями, одновременно укрепляя отношения со странами СНГ.
Сполна изведавшая, что такое война, свободная и независимая Беларусь сегодня твердо проводит миролюбивую, добрососедскую политику. Руководство Беларуси, как и ранее, считает, что существенным принципом новой архитектуры европейской системы безопасности должна стать равная гарантия безопасности для всех европейских государств и обеспечение стабильности на всем континенте.
Наша республика живет в мире, если можно назвать миром просто отсутствие войны. Самостоятельная политика Беларуси, основанная на собственных национальных интересах, встречает ожесточенное противодействие со стороны тех, кто хотел бы установить свою полную гегемонию в регионе. Против Беларуси уже давно, то затухая, то снова разгораясь, ведется необъявленная информационная война.
Как отмечал известный российский военный теоретик Александр Свечин, «источником войн является не только усиление одних политических группировок, но и остановление роста или ослабление других». Для того, чтобы сберечь мир, сохранить свою независимость и территориальную целостность, мы не должны подавать кому-либо повода считать нас слабыми. Наша задача всемерно крепить обороноспособность своего государства, быть готовыми встретить любую неожиданность.
Задачи Вооруженных Сил Республики Беларусь
В приказе МО РБ на новый учебный год определено:
- главной задачей подготовки Вооруженных Сил считать: освоение новой системы боевой и мобилизационной готовности органов военного управления и войск (сил), поддержание необходимой степени их боеспособности, обеспечивающей готовность к выполнению задач военной безопасности и вооруженной предохранения Республики Беларусь совместно с другими войсками и воинскими формированиями, а так же в составе региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами о нормами международного права, международными договорами Республики Беларусь и другими нормативно правовыми актами.
Подготовку Вооруженных Сил обратить на формирование хорошо слаженных органов военного управления, подразделений, воинских частей и соединений, обучение высокопрофессиональных военнослужащих и воспитание у них твердых моральных и деловых качеств защитников Отечества, практическое освоение современных форм и способов применения видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и тыла Вооруженных Сил.
При сборах органов военного управления и войск (сил) основными задачами определены:
в боевой и мобилизационной готовности поддержание ее на уровне, обеспечивающем перевод с мирного на военное время (далее перевод на военное время) в установленные сроки и подготовку к выполнению боевых задач (задач по предназначению).
Отрабатывать вопросы обеспечения перевода Вооруженных Сил на военное время с проведением мероприятий информационного противоборства, оперативной (тактической) маскировки войск и их защиты от всестороннего воздействия.
Создать действенную систему качественного подбора кандидатов на руководящие должности. При этом уделять внимание личностным, деловым и профессиональным качествам руководителей.
в боевой подготовке организацию учебного процесса, обеспечивающего обучение высокопрофессиональных военных специалистов, достижение слаженности подразделений, воинских частей и соединений, способных решать задачи по предназначению в любых условиях обстановки. Определить 2004 год годом эффективности боевой учебы.
Обеспечить эффективность повседневного инструкции боевой подготовкой, неукоснительное соблюдение дисциплины учебного процесса, грамотное и продуманное планирование, исключающее проведение неподготовленных мероприятий и отрыв военнослужащих от боевой учебы.
Подготовку военнослужащих осуществлять по двум направлениям общевойсковому и профессионально-должностному.
В вопросах военно-экономической и финансовой деятельности основное внимание уделить: проведению финансово-экономического анализа эффективности и обоснованности расходов бюджетных и внебюджетных средств, выработку мер по недопущению нерационального их использования. Совершенствовать организация финансового планирования, учета и отчетности.
В работе с военными кадрами Министр обороны РБ определил основным направлением реализацию Концепции государственной кадровой политики РБ, сохранение и дальнейшее развитие кадрового потенциала на завершающем этапе реформирования Вооруженных Сил, а также повышение эффективности системы военного образования. Основные усилия в кадровой политике направить на формирование современного облика офицера Вооруженных Сил. Служебный рост обеспечивать на основе личных достижений с учетом высоких профессиональных и нравственных качеств.
В работе по этическому -психологическому обеспечению усилия сосредоточить на целенаправленном проведении государственной идеологии РБ в обучении и воспитании личного состава.
Обеспечить глубокое знание каждого военнослужащего Конституции, законов и военной доктрины РБ, основных направлений внутренней и внешней политики государства.
Повысить конкретность и исключить формализм в работе должностных лиц по поддержанию и укреплению воинской дисциплины, обеспечить примерность военнослужащих. Искать и устранить причины, ведущие к гибели и травматизму людей.
В организации службы войск обеспечить выполнение военнослужащими требований общевоинских уставов ВС РБ и правовых актов Министерства Обороны по вопросам службы войск и режима, уставного порядка в сплочениях , воинских частях и организациях Министерства Обороны.
Особое внимание уделить контролю за организацией службы войск, практической подготовкой суточного наряда.
 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Республика Беларусь: Военно-политическая ситуация в Европе и мире развивается под влиянием многих, зачастую противоречивых факторов, основными из которых являются:

Оставить комментарий

Новые альбомы:

Вложенные разделы


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...