work-flow-Initiative СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО САЙТА

Портал коллекционеров информации, электронный музей

'ВиФиАй' 16+

Путь

Соседние разделы

Операции

WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Миp искусства

Оценка раздела:
Нравится
0
Не нравится

ТАРАНТИНОМАНИЯ

Дата публикации: 2019-10-28 04:14:24
Дата модификации: 2019-10-28 04:14:24
Просмотров: 29
Автор:
 
После "Криминального чтива" Квентина Тарантино в России пошли фильмы "От заката до рассвета" Роберта Родригеса и "Четыре комнаты" Эллисона Андерса, Александра Рокуэлла, Тарантино и Родригеса
"НОВАЯ ВОЛНА" модного кино докатилась и до нас. После "Криминального чтива" Квентина Тарантино по экранам России пошли фильмы "От заката до рассвета" Роберта Родригеса и "Четыре комнаты" (лента, состоящая из новелл четырех мэтров культового кино - Эллисон Андерс, Александра Рокуэлла, тех же Тарантино и Родригеса). И хоть авторитетные критики считают, например, "Четыре комнаты" не слишком большой удачей, ленты эти, тем не менее, прошли в московском киноцентре при переполненных залах, что сегодня, согласитесь, редкость.
 
Конечно, обычные зрители, ожидавшие увидеть в "Криминальном чтиве" боевик, были разочарованы. Перед ними был какой-то другой жанр, замаскированный под боевик. Тарантино создал особый, очень красиво, стильно снятый инфантильный мир, где действуют легкомысленные герои, обменивающиеся часто бессмысленными, туповатыми, но почти всегда забавными диалогами.
 
Культовое кино лишено ностальгии и печали о человеке и его несовершенствах, оно не желает выжимать слезу умиления. Нашему зрителю, выросшему на жанрах детектива и мелодрамы (именно мелодрама по статистике наиболее популярна у нас в стране), нелегко воспринять специфический черный юмор этих фильмов. Смерть, убийство вызываются здесь, как правило, какой-нибудь чепухой, просто нелепостью и трактуются не как трагическое или авантюрное событие, но, скорее, как комическое. Так, в последнем фильме Роберта Родригеса "От заката до рассвета" один из основных героев, воплощенный на экране самим Тарантино, погибает в середине фильма. Его укусила вампирша, и чтоб он не перекусал других, родному брату пришлось убить его. Но что тут страшного? Вы видели когда-нибудь живых вампиров? Нет? А я не видела слез по убиенному персонажу Тарантино! В несерьезном фильме не может быть серьезной смерти.
 
А когда в "Криминальном чтиве" один из персонажей - гангстер случайно убивает в машине выстрелом в лицо своего коллегу, то выливается этот, в общем-то невеселый эпизод, в комическую перепалку на тему, "кто виноват" и "что делать" - в смысле, кто кого толкнул, и кому теперь мыть залитую кровью машину.
 
Такой черный юмор - свидетельство глубоко пессимистического отношения режиссеров культового кино к человеку. Так что, не все столь уж легкомысленно в американской "новой волне". Конечно, человек, прошедший школу черного юмора Даниила Хармса или современных наших "крутых" прозаиков (Вл. Сорокин, Викт. Ерофеев и др.), не будет всем этим чрезмерно шокирован. А вот широкий зритель...
 
И действительно, широкий зритель, воспитанный на жанровых стереотипах, этого кино как правило не приемлет. Аудитория у "новой волны" в основном молодежная. Такие фильмы требуют от зрителя раскрепощенности, демократизма и гибкости восприятия, чем могут похвастаться чаще люди молодые. Они способны адаптироваться к механизму восприятия такого кино.
 
Еще недавно "новая волна" была искусством некоммерческим, низкобюджетным и некассовым. Успех и хорошие прибыли пришли с появлением Тарантино, чье "Криминальное чтиво" получило приз на Каннском фестивале, имело великолепную прессу и принесло в прокате миллионы. Теперь можно сказать, что "новая волна" культового кино несомненно состоялась. Свидетельство тому - куча неистовых фэнов. Факт тарантиномании на лицо. Думается, однако, что продлится это недолго. Мода скоротечна - даже у нас в стране, куда эхо популярных явлений западной культуры долетает с отсрочкой на год, полтора. Но фанаты могут быть, в общем, спокойны: на ближайший сезон их кумир Квентин Трантино останется на пике популярности, будет снимать и сниматься, писать сценарии и дружить с Родригесом...
 
Последний результат их сотрудничества, фильм "От заката до рассвета", пошел по нашим экранам. Это динамичный триллер, рассказывающий о встрече грабителей банка с вампирами в мексиканском захолустье. В отчаянном бегстве через мексиканскую границу два брата-грабителя захватывают в заложники бывшего проповедника, его детей и впридачу их семейный фургон. Судьба приводит их в захолустный мексиканский притон, где и разворачиваются основные события нового культового фильма, как и все в такого рода произведения полные скрытых цитат и черного юмора
 
Всем, кто хочет быть "модным и продвинутым", посмотреть этот фильм просто необходимо. Заодно можно будет лишний раз убедиться в стильности своих вкусов и привязанностей.
 
Настя ЕМЕЛЬЯНОВА, пресс-синдикат "Глобус"
 
На снимке: Антонио Бандерас, снявшийся и в "Четырех комнатах", и в "От заката до рассвета"
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: После "Криминального чтива" Квентина Тарантино в России пошли фильмы "От заката до рассвета" Роберта Родригеса и "Четыре комнаты" Эллисона Андерса, Александра Рокуэлла, Тарантино и Родригеса

ПредыдущаяНовая сага об американском веке
Остальные материалы раздела: Миp искусства

Оставить комментарий

как гость

Новые альбомы:

Разработка страницы завершена на 0%
Яндекс.Метрика

Поиск

Язык

[ РУССКИЙ ]

Авторизация


Войти в social_apps
Social Apps

Поддержка



Подписаться на обновления сайта


Мы в социальных сетях

Мы в социальных сетях

Изменить размер шрифта: + -

Полезные советы...

Навигация


Новые материалы

Картинка недели

Адрес страницы: Действительный адрес: https://wfi.lomasm.ru/русский.миp_искусства/тарантиномания