Путь:
Навигация
- Учебные материалы по архитектуре
- Учебные материалы по информатике
- Учебные материалы по истории
- Учебные материалы по медицине
- Учебные материалы по философии
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Репатриация в Израиль для людей с еврейскими корнями 2025-09-16
- МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕРМЕНВОКСУ 2025-09-13
- Хакеры штурмуют сети Министерства обороны 2025-09-09
- Комплексная гигиеническая экспертиза воды и продовольствия на зараженность ПЯВ, ОВ И БС 2025-09-09
- Особенности проведения санитарно-гигиенических мероприятий при разрушениях АЭС и химических объектов 2025-09-08
- Организация санитарно-эпидемиологического надзора в войсках 2025-09-08
- Самые необычные национальные традиции в отелях разных стран 2025-09-05
- Доступ к архивным документам в ГАНИНО 2025-09-05
- Государственная тайна 2025-09-05
- Проблемы доступа к архивным документам, содержащим информацию конфиденциального характера 2025-09-05
- Доступ к архивным документам 2025-09-05
- Правовое регулирование доступа к информации в нашей стране 2025-09-05
- Умные технологии в спортивных смарт-часах 2025-08-29
- Скупка золота и ювелирных украшений преимущества и особенности 2025-08-26
- Электронные компоненты ключевые элементы современной техники 2025-08-22
Картинка недели
Учебные материалы по медицине
Оценка раздела:

0

Категории
Ведущая роль отечественных ученых в развитии анатомии и физиологии
Дата публикации: 2017-05-15 13:29:30Дата модификации: 2017-05-15 13:42:53
Просмотров: 4556
Автор: lomasm
Серия публикаций:
Протасов Алексей Протасьевич
Первый русский академик анатом. Ученик и последователь М.В. Ломоносова. Занимался изучением сердца и сосудов. Автор многих работ по изучению телосложения человека, строения и функций желудка.
Анатомия. Общая характеристика дисциплины
Краткие сведения по истории развития анатомии и физиологии.
Ведущая роль отечественных ученых в развитии анатомии и физиологии
Клетка-определение, виды, свойства, функции, строение.Межклеточное вещество.
Уровни организации организма человека. Понятие об органе и системе органов.
Организм как единое целое, Анатомическая номенклатура.
Ведущая роль отечественных ученых в развитии анатомии и физиологии
Протасов Алексей Протасьевич
Первый русский академик анатом. Ученик и последователь М.В. Ломоносова. Занимался изучением сердца и сосудов. Автор многих работ по изучению телосложения человека, строения и функций желудка.
Лесгафт Петр Францевич
Русский анатом, педагог и врач. Один из первых использовал в анатомии рентгеновы лучи. Основоположник научной системы физического воспитания и врачебно-педагогического контроля в физической культуре. Придавал решающее значение условиям среды для проявления всех способностей человека. Одно из положений созданной им функциональной анатомии – о единстве формы органа и его функции.
Русский анатом, педагог и врач. Один из первых использовал в анатомии рентгеновы лучи. Основоположник научной системы физического воспитания и врачебно-педагогического контроля в физической культуре. Придавал решающее значение условиям среды для проявления всех способностей человека. Одно из положений созданной им функциональной анатомии – о единстве формы органа и его функции.
Воробьев Владимир Петрович
Крупный ученый-анатом. Предложил метод макро- и микроскопического исследования анатомических объектов. Внес вклад в изучение периферической и вегетативной нервной системы, разработал метод трехмерного измерения – стереотопометрию. Внедрил новые способы бальзамирования органов и трупов. Создал пятитомный «Атлас анатомии человека» (1938-1946).
Крупный ученый-анатом. Предложил метод макро- и микроскопического исследования анатомических объектов. Внес вклад в изучение периферической и вегетативной нервной системы, разработал метод трехмерного измерения – стереотопометрию. Внедрил новые способы бальзамирования органов и трупов. Создал пятитомный «Атлас анатомии человека» (1938-1946).
Тонков Владимир Николаевич
Профессор анатомии, академик Академии медицинских наук СССР. Один из первых применил в 1896 г. метод рентгеноскопии в анатомии. Последовательно развивал экспериментальное направление в анатомии. Создал учение о коллатеральном кровообращении. Написал широко известный учебник по анатомии, выдержавший несколько изданий.
Профессор анатомии, академик Академии медицинских наук СССР. Один из первых применил в 1896 г. метод рентгеноскопии в анатомии. Последовательно развивал экспериментальное направление в анатомии. Создал учение о коллатеральном кровообращении. Написал широко известный учебник по анатомии, выдержавший несколько изданий.
Сеченов Иван Михайлович
Врач и ученый. Основоположник русской школы физиологов, является создателем физиологии труда. Первые работы И.М.Сеченова были посвящены проблеме транспорта газов кровью. Он изобрел прибор – абсорбциометр – для извлечения газов крови, принцип которого используется и в современных газоанализаторах. Открыл процесс торможения в ЦНС. Доказал, что психическая жизнь человека является результатом деятельности клеток головного мозга. После издания в 1863 г. работы «Рефлексы головного мозга» в физиологические основы введено понятие психической деятельности.
Врач и ученый. Основоположник русской школы физиологов, является создателем физиологии труда. Первые работы И.М.Сеченова были посвящены проблеме транспорта газов кровью. Он изобрел прибор – абсорбциометр – для извлечения газов крови, принцип которого используется и в современных газоанализаторах. Открыл процесс торможения в ЦНС. Доказал, что психическая жизнь человека является результатом деятельности клеток головного мозга. После издания в 1863 г. работы «Рефлексы головного мозга» в физиологические основы введено понятие психической деятельности.
Павлов Иван Петрович
Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, высшей нервной деятельности животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.
Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, высшей нервной деятельности животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.
За работу в области физиологии пищеварения в 1904 г. И.П. Павлову присудили Нобелевскую премию.
Введенский Николай Евгеньевич
Русский физиолог, профессор. Ученик И.М. Сеченова. Разработал метод телефонической регистрации электрических явлений в живых тканях. Экспериментально доказал малую утомляемость нервных волокон. Им были установлены единство процессов возбуждения и торможения, их неразрывная связь. Разработал учение о парабиозе – универсальной реакции живой ткани на повреждение.
Русский физиолог, профессор. Ученик И.М. Сеченова. Разработал метод телефонической регистрации электрических явлений в живых тканях. Экспериментально доказал малую утомляемость нервных волокон. Им были установлены единство процессов возбуждения и торможения, их неразрывная связь. Разработал учение о парабиозе – универсальной реакции живой ткани на повреждение.
Ухтомский Алексей Алексеевич
Известный физиолог, академик. Ученик Н.Е. Введенского и преемник работы по кафедре физиологии Ленинградского университета.
Известный физиолог, академик. Ученик Н.Е. Введенского и преемник работы по кафедре физиологии Ленинградского университета.
Создал (1923) учение о доминанте – господствующем очаге возбуждения в центральной нервной системе при определенных условиях.
Орбели Леон Абгарович
Ученик И.П. Павлова. Создал учение об адаптационно-трофической функции вегетативной нервной системы и внес большой вклад в развитие эволюционной и возрастной физиологии. Он также занимался проблемами физиологии труда и отдыха.
Ученик И.П. Павлова. Создал учение об адаптационно-трофической функции вегетативной нервной системы и внес большой вклад в развитие эволюционной и возрастной физиологии. Он также занимался проблемами физиологии труда и отдыха.
Быков Константин Михайлович
Российский и советский физиолог. Применяя метод условных рефлексов, впервые показал роль коры головного мозга в регуляции функций внутренних органов. В результате этих исследований были установлены два механизма, оказывающие воздействие на активность внутренних органов: пусковой и корригирующий (исправляющий). Работы относятся к изучению физиологии пищеварения, проблемы химической передачи возбуждения и вопросам экспериментальной бальнеологии.
Российский и советский физиолог. Применяя метод условных рефлексов, впервые показал роль коры головного мозга в регуляции функций внутренних органов. В результате этих исследований были установлены два механизма, оказывающие воздействие на активность внутренних органов: пусковой и корригирующий (исправляющий). Работы относятся к изучению физиологии пищеварения, проблемы химической передачи возбуждения и вопросам экспериментальной бальнеологии.
Анохин Петр Кузьмич
Физиолог, ученик И.П. Павлова. Автор теории функциональных систем. Предложил теорию компенсации нарушенных функций одних органов за счет других. Выделил новое направление физиологии – функциональную нейрохимию.
Физиолог, ученик И.П. Павлова. Автор теории функциональных систем. Предложил теорию компенсации нарушенных функций одних органов за счет других. Выделил новое направление физиологии – функциональную нейрохимию.
Лебедкин Сергей Иванович
Основоположник белорусской школы анатомов. Главным направлением его исследований были изучение теоретических основ анатомии, определение взаимоотношений между формой и функцией, а также выяснение филогенетического развития органов человека. С.И. Лебедкин – крупный специалист по пластической реконструкции, автор учебника «Основы теоретической анатомии человека».
Основоположник белорусской школы анатомов. Главным направлением его исследований были изучение теоретических основ анатомии, определение взаимоотношений между формой и функцией, а также выяснение филогенетического развития органов человека. С.И. Лебедкин – крупный специалист по пластической реконструкции, автор учебника «Основы теоретической анатомии человека».
Голуб Давид Мовшевич
Представитель анатомической науки в Беларуси, академик АН БССР. За цикл фундаментальных работ по развитию вегетативной нервной системы и реиннервации внутренних органов Д. М. Голубу в 1973 г. присуждена Государственная премия СССР.
Представитель анатомической науки в Беларуси, академик АН БССР. За цикл фундаментальных работ по развитию вегетативной нервной системы и реиннервации внутренних органов Д. М. Голубу в 1973 г. присуждена Государственная премия СССР.
Лобко Петр Иосифович
Профессор, разрабатывал идеи С.И. Лебедкина и Д.М. Голуба. Основная научная проблема коллектива, который он возглавляет – изучение теоретических аспектов и закономерностей развития вегетативных узлов, стволов и сплетений в эмбриогенезе человека и животных.
Профессор, разрабатывал идеи С.И. Лебедкина и Д.М. Голуба. Основная научная проблема коллектива, который он возглавляет – изучение теоретических аспектов и закономерностей развития вегетативных узлов, стволов и сплетений в эмбриогенезе человека и животных.
За учебное пособие «Вегетативная нервная система» (атлас) (1988) П.И. Лобко и др. в 1994 г. присуждена Государственная премия Республики Беларусь.
Усоев Сергей Сергеевич
Создал научное направление, которое посвящено проблеме анатомической изменчивости через призму конституциологии в норме и при патологии, т. е. медицинской антропологии.
Создал научное направление, которое посвящено проблеме анатомической изменчивости через призму конституциологии в норме и при патологии, т. е. медицинской антропологии.
Оценка материала:

0

Описание материала: ВВЕДЕНИЕ. КЛЕТКА. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ.
ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ Ведущая роль отечественных ученых в развитии анатомии и физиологии
Подписаться на обновления сайта
Остальные материалы раздела: Учебные материалы по медицине
Предыдущая Краткие сведения по истории развития анатомии и физиологии.Следующая Клетка-определение, виды, свойства, функции, строение.