Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Гражданская оборона

Оценка раздела:
Не нравится
6
Нравится
Чрезвычайные ситуации техногенного биологического и экологического характера.
Особенности выживания человека при стихийных бедствиях и ЧС техногенного, биологического, экологического и социального характера.
Закон о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
Закон о радиационной безопасности населения.
Основные способы защиты населения и ликвидаций последствий ЧС.

"Ядерные новости" и прочее по теме "Гражданская оборона"

Категории

Исследование устойчивости работы ЖД станции

Дата публикации: 2016-09-29 01:33:17
Дата модификации: 2016-09-29 01:33:17
Просмотров: 2295
Автор:
Исследование устойчивости работы объекта хозяйствования (ЖД станции).
 
Мероприятия ГО по повышению устойчивости работы объектов.
В связи с тем, что объекты железнодорожного транспорта по своему назначению, размерам, конструктивным и технологи­ческим особенностям отличаются друг от друга, выработать единые типовые для всех объектов мероприятия по ПУРО не представляется возможным. На каждом объекте характер и мас­штабы инженерно-технических и организационных мероприятий ГО по ПУРО будут различными, свойственными только данному объекту.
Однако основные пути (направления) решения этих мероприя­тий могут быть общими, применимыми для многих объектов. Кон­кретные способы решения задач для каждого объекта будут свой­ственны только ему.
Так, защита рабочих и служащих и членов семей в зависимос­ти от месторасположения объекта может решаться или путем строительства убежищ, ПРУ или путем эвакуации. Защита скла­дов ГСМ также может решаться или путем переноса в другое мес­то, или повышением надежности защиты — обвалование, усиление перекрытий.
Следует отметить, что значительная часть инженерно-техни­ческих мероприятий может иметь большую стоимость; требовать больших материальных затрат и времени. Другие мероприятия могут быть выполнены при незначительных затратах, если они совпадают с интересами развития народного хозяйства в мирное время. Осуществление мероприятий ГО, не совпадающих с инте­ресами развития народного хозяйства в мирное время, могут вызывать значительные затраты.
Поэтому очень важно еще в процессе проектирова­ния объекта железнодорожного транспорта учитывать меро­приятия по повышению устойчивости работы в военное время. Это значительно удешевляет работы.
Еще М. В. Фрунзе в статье «Фронт и тыл в войне будущего» писал, что при каждом новом начинании — хозяйственном, куль­турном и прочем — следует всегда задаться вопросом: а в каком соответствии результаты этого начинания будут находиться с де­лом обеспечения обороны страны? Нет ли возможности без ущерба для мирных потребностей сделать так, чтобы здесь обеспечивалось и достижение определенных военных задач?
Проектно-сметная документация на выполнение мероприятий по ПУРО обычно является составной частью общего проекта на строительство и реконструкцию объекта.
Мероприятия по ПУРО на объектах народного хозяйства и железнодорожного транспорта могут осуществляться в соответ­ствии с указанными выше направлениями различными способами.
Защита рабочих, служащих, членов семей и пассажиров от ОМП и обеспечение их жизнедеятельности в военное время имеют первостепенное значение для устойчивости работы объекта.
 
 
 
К способам защиты людей относятся: своевременное опове­щение об угрозе нападения противника; наличие в непосредствен­ной близости от места работы и проживания достаточного коли­чества защитных сооружений для укрытия; обеспечение населения достаточным количеством средств индивидуальной защиты и свое­временная их выдача; обеспечение дежурного персонала объекта (лиц, связанных с движением поездов) индивидуальными укры­тиями на месте работы; своевременное и организованное прове­дение эвакуации и рассредоточения населения; обучение людей пользованию СИЗ и правильным действиям в случае внезапного нападения противника и по сигналам ГО; наличие хорошо орга­низованной ГО на объекте; наличие подготовленных формиро­ваний ГО; наличие заблаговременно разработанных скользящих графиков рабочих смен и их подвоза к месту работ и обратно; организованное проведение СНАВР; создание запасов и надеж­ная защита продовольствия, воды, медикаментов и одежды; орга­низация обеззараживания всех видов и санобработки людей; орга­низация на объектах противорадиационной, противохимической, противобактериологической и противопожарной защиты, а также охраны объекта.
Защита инженерно-технического комплекса объекта достига­ется обеспечением равно прочности всех элементов объекта за счет повышения устойчивости наиболее слабых элементов; орга­низацией защиты ценного и уникального оборудования путем его укрытия или устройства специальных защитных приспособлений; проведением специальных мероприятий по защите радиотехни­ческих и электронных устройств от проникающей радиации и электромагнитного импульса ядерного взрыва; строительством подземных сооружений и размещением устройств объекта под землей в железобетонных или металлических ящиках или в горных выработках; рассредоточенным размещением отдельных элемен­тов объекта; строительством дублирующих сооружений и устройств объекта; созданием резервов мощностей основных элементов' (устройств) и объекта в целом; строительст­вом обходов железнодорожных узлов; подготовкой узловых, участковых, промежуточных станций для переработ­ки и обслуживания поездов в случае выхода из строя узловых станций; рассредоточением погрузки и выгрузки путем строитель­ства погрузочно-выгрузочных мест на промежуточных станциях; усилением наиболее слабых мест и конструкций важных элемен­тов или объектов, связанных с обеспечением движения поездов.
Особо важное значение при разработке и выполнении меро­приятий ГО по ПУРО на объектах железнодорожного транспорта уделяется вопросам недопущения возникновения вторичных фак­торов поражения (пожаров, взрывов ВВ и ГСМ, а также разлива СДЯВ). Это объясняется тем, что возникновение таких случаев приводит, как правило, к прекращению движения поездов, а лик­видация их последствий на железнодорожных станциях и узлах затруднительна.
Повышение устойчивости управления и связи достигается пу­тем: создания хорошо укрытой и дублированной связи, способ­ной успешно работать в военное время; замены воздушных линий связи кабельными подземными линиями и радиосвязью; опреде­ления четких функций подразделениям объекта и отдельным долж­ностным лицам на военное время; разработки и совершенствова­ния планов ГО, режимов и графиков производственной работы объекта на военное время, хорошей подготовки и постоянной го­товности руководящего состава объекта к работе в военное время; широкого внедрения современных, надежных и хорошо защищенных автоматизированных систем управления и связи на военное время.
 
Повышение устойчивости энергоснабжения объекта предусмат­ривает обеспечение бесперебойного снабжения объекта электро­энергией, газом, сжатым воздухом, паром и водой за счет дубли­рования источников их получения и укрытия коммуникаций.
Устойчивость энергоснабжения объекта железнодорожного транспорта обеспечивается заменой односторонней схемы энерго­снабжения двусторонней или кольцевой системой энергоснабже­ния (рис. 8.6); созданием резервных и передвижных источников энергии, защитой системы энергоснабжения от поражающих фак­торов ядерного взрыва и вторичных поражающих факторов, за­меной воздушных коммуникаций подземными и кабельными ли­ниями.
Повышение устойчивости материально-технического снабже­ния объекта обеспечивается созданием хорошо рассредоточенных и надежно укрытых запасов топлива, сырья и материалов; надеж­ным обеспечением путем дублирования транспортных связей объекта с поставщиками запасных частей и материалов; разра­боткой мероприятий на случай перехода работы объекта на другой вид тяги, топлива и сырья.
Создание противопожарной защиты и охраны объекта предус­матривает: строгое, выполнение установленных нормативов в отно­шении плотности застройки, наличие широких магистралей, раз­деляющих общую площадь застройки на отдельные районы; строи­тельство искусственных водоемов и прудов с хорошими к ним подъездами; строительство зданий и сооружений из несгораемых материалов и конструкций; устройство хорошо продуманной систе­мы пожарного водоснабжения с достаточным количеством пожар­ных гидрантов; применение огнестойких покрытий и специальных пропиток при наличии сгораемых конструкций; строгое выполнение противопожарных мероприятий на объектах; строительство зазем­ленных и удаленных от объекта складов топливно-смазочных и других огнеопасных и взрывоопасных материалов; организацию надежной охраны объекта.
Организация СНАВР и быстрого восстановления технологи­ческого процесса производства предусматривает: заблаговремен­ную разработку наиболее вероятных схем восстановления объекта, обеспечивающих быстрейшее открытие сквозного движения поез­дов; создание и подготовку формирований ГО для проведения СНАВР и быстрого восстановления; создание запасов конструк­ций, материалов и оборудования, необходимых для восстановле­ния, и их надежное укрытие; внедрение технологических процес­сов и применение при этом материалов, обеспечивающих сниже­ние опасности возникновения вторичных факторов поражения; разработку мероприятий по безаварийной остановке технологи­ческого процесса по сигналам ГО и при внезапном нападении противника.
На объектах железнодорожного транспорта для лиц, непосред­ственно связанных с движением поездов, должны быть заблаго­временно подготовлены укрытия и разработаны инструкции, определяющие местонахождение дежурного персонала этих объек­тов и порядок их действия по сигналам ГО и в случае внезапного нападения противника.
Маскировка и светомаскировка объектов включают: заблаго­временную разработку и всестороннее обеспечение системы мас­кировки и светомаскировки на объекте; заблаговременную под­готовку личного состава объекта к работе в условиях затемнения.
 
Оценка устойчивости объектов хозяйствования.
Оценка устойчивости работы объекта заключается во всесто­роннем его изучении с точки зрения способности противостоять воздействию поражающих факторов ядерного взрыва и вторичных факторов поражения, продолжать работу и восстанавливать в короткие сроки производственный (перевозочный) процесс при по­лучении слабых разрушений, частичном нарушении снабжения и заражении объекта. Целью оценки устойчивости работы объекта является выявление слабых элементов объекта, узких его мест, что необходимо для принятия обоснованных решений на осущест­вление мероприятий, направленных на повышение устойчивости выявленных слабых элементов и работы объекта в целом.
В ходе оценки устойчивости работы объектов железнодорож­ного транспорта прогнозируется также вероятная инженерная обстановка на объекте, определяется ориентировочная потреб­ность сил и средств для проведения СНАВР и восстановления сквозного движения поездов, осуществляется заблаговременное планирование этих мероприятий.
Оценка устойчивости работы объекта организуется в мирное время начальником гражданской обороны объекта (директором предприятия, начальником станции) на основании указаний мини­стерства (главка). На объектах железнодорожного транспорта она проводится под руководством и контролем отделений (уп­равлений) железных дорог.
Начальники ГО объекта осуществляют оценку устойчивости через штаб ГО, службы ГО и главных специалистов предприя­тий, а на объектах железнодорожного транспорта — через на­чальников линейных подразделений (депо, дистанции, участ­ков и др.).
Оценка устойчивости работы объектов народного хозяйства и железнодорожного транспорта в силу их различных конструк­тивных и технологических особенностей требует сугубо индиви­дуального конкретного подхода. Поэтому рассмотрим только об­щие для всех объектов вопросы.
Оценку устойчивости работы объекта обычно начинают с изучения исходных данных, характеризующих объект и район его расположения. На объекте определяют плотность застройки, размещение основных элементов, устройств. Особое внимание об­ращают на участки, где возможно возникновение вторичных по­ражающих факторов (взрывов опасных грузов, разлив СДЯВ, пожаров и др.). Далее определяют статическую (физическую) устойчивость инженерно-технического комплекса объекта (зданий, сооружений, устройств), от которой непосредственно зависит работа объекта (осуществление перевозок).
Изучают коммунально-энергетические коммуникации и уста­навливают их устойчивость. Намечают мероприятия по усиле­нию наиболее слабых мест.
Аналогично этому изучается система управления, связи и опо­вещения на объектах и пунктах управления производством.
Определяют обеспеченность рабочих, служащих и членов семей защитными сооружениями, а для таких объектов, как же­лезнодорожные узлы и станции, изучают также вопросы возмож­ного укрытия пассажиров и защиты перевозимых грузов.
Оценка устойчивости работы объектов народного хозяйства и железнодорожного транспорта производится по всем поражаю­щим факторам ядерного взрыва и вторичным факторам пора­жения.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Исследование устойчивости работы объекта хозяйствования (ЖД станции).

Альбомы:

Остальные материалы раздела: Гражданская оборона

Предыдущая Чрезвычайные ситуации техногенного биологического и экологического характера
Следующая Эвакуация населения в мирное и военное время

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...