строении начали давать продукцию Калужский турбинный завод, Коломенский
завод тяжелого станкостроения, Рязанский станкостроительный н Кутаисский
автомобильный заводы, Бакинский электромашиностроительный завод, Крас-
ноярский и Ферганский гидролизные заводы, Бакинский комбинат асбоце-
ментных и керамических изделий, вступили в строй Краснощекий и Ангрен-
ский мясокомбинаты.
Были построены и введены в эксплуатацию крупнейшие газопроводы Са-
ратов-Москва, Кохтла-Ярве-Ленинград, Дашава - Киев.
В Москве была введена в эксплуатацию четвертая очередь метрополитена.
Огромные работы проводились в четвертой пятилетке по восстановлению
промышленных предприятий, разрушенных во время войны. В Украинской
ССР были восстановлены Днепровская ГЭС имени В. И Ленина, металлурги-
ческие заводы Юга, среди них. Запорожский, Донецкий н Макеевский метал-
лургические заводы; построено и восстановлено большое количество угольных
шахт и других предприятий.
За годы пятой пятилетки (1951—1955 гг.) построено и введено в действие
Уральская районные тепловые электростанции.
В 1954 г. вступила в строй первая в мире атомная электростанция.
В 1955 г. дала первый промышленный ток Волжская (Куйбышевская) гидро-
электростанция имени В. И. Ленина; вошли в строй Камская, Г орьковская,
Цимлянская, Каховская, Усть-Каменогорская. Мингечаурская и Гюмушская
ческий завод, Азербайджанский трубопрокатный завод, Сумгаитский, Канда-
лакшский и Надвоицкий алюминиевые заводы, Березниковский калийный ком-
бинат, Стерлитамакский содовый завод, Красноярский завод химического во-
локна, Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий комбинат, Ново-Уфим-
ский и Омский нефтеперерабатывающие заводы, Днепропетровский завод
прессов, второй Барнаульский, Херсонский, Чебоксарский и Камышинский
хлопчатобумажные комбинаты, Краснодарский камволыю-суконный и Бакин-
ский тонкосуконный комбинаты, введен в эксплуатацию новый молочный ком-
бинат в Москве.
В пятой пятилетке было закончено строительство и вошел в строй Волго-
Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Вступил в строй Ленинград-
ский метрополитен.
За три года шестой пятилетки (1956—1958 гг.) вступили в строй 2690 круп-
ных государственных промышленных предприятий. В эти годы полностью за-
вершено строительство Волжской гидроэлектростанции именн В. И. Ленина и
введена в действие высоковольтная линия электропередачи Волжская ГЭС —
Москва. В 1958 г. дала первый промышленный ток крупнейшая Волжская
гидроэлектростанция имени XXII съезда КПСС. Вступили в строй Иркутская,
Новосибирская, Кайрак-Кумская, Ткибульская и Арзнинская гидроэлектро-
станции. Строительство тепловых электростанций в крупных энергосистемах
осуществлялось, как правило, в районах добычи топлива с установкой агре-
гатов |О0-150тыс.квг.
Вступили в строй действующих Томь-Усннская, Верхне-Тагильская, Старо-
бешевская, Ангренская районные тепловые электростанции.
Вошли в строй первый рудник Соколовско-Сарбайского горнообогатитель-
ного комбината, Серовский ферросплавный завод, Чирчнкский завод тугоплав-
ких сплавов, Ново-Горьковский и Волгоградский нефтеперерабатывающие за-
воды, Пермский нефтеперерабатывающий комбинат, Саратовский химический
комбинат, Новокуйбышевский и Уфимский заводы синтетического спирта;
Брянский завод ирригационных машин, Чимкентскнй, Семипалатинский, Емац!
ж'елнпскнн, Алексеевский и Ангарский цементные заводы, Куйбышевский ком-
бинат строительных материалов, Стерлитамакский шиферный завод, Алма-
Атинская и Орловская обувные фабрики, Белгородский*и Волгоградский мя-
192