комбинаты в Полтаве, Омске, Петропавловске, Кневе, Виннице и других го-
родах, Астраханский рыбоконсервный комбинат.
Вступила в строй Туркестано-Сибирская железная дорога.
Во второй пятилетке (1933-1937 гг.) введено в действие 4500 крупных го-
сударственных промышленных предприятий. Вошли в строй: Дубровская,
Новомосковская, Кемеровская, Средне-Уральская районные тепловые электро-
станции, Ннжне-Свнрская, Рнонская и Канакерская гидроэлектростанции.
Ввод в действие мощностей на электростанциях составил 3,6 млн. кет.
В угольной промышленности за пятилетие введены в действие мощности но
добыче 78,4 млн. г угля в год.
В металлургической промышленности вступили в строй Криворожский, Но-
во-Липецкпп' и Ново-Тульскнн металлургические заводы, металлургические за-
воды «Азовсталь» и «Запорожсталь», Днепровский алюминиевый и Челябин-
ский цинковый заводы, Чимкентский свинцовый комбинат. Ввод в действие
мощностей черной металлургии во втором пятилетии составил: но добыче же-
лезной руды— 12,2 млн. т, по производству чугуна - 7,3 млн. т, стали —
7,6 млн. г, готового проката черных металлов - 7,9 млн. т в год.
В химической промышленности вошли в строй Новомосковский химический
комбинат, Ефремовский завод синтетического каучука, Соликамский калийный
комбинат и Актюбинский химический завод. В нефтеперерабатывающей про-
мышленности вступили в строй Хабаровский и Ишимбайский заводы. Были
построены и начали работать Уральский и Краматорский заводы тяжелого
машиностроения, станкостроительные заводы в Москве, Горьком, Тбилиси,
Уральский вагоностроительный и Челябинский тракторный заводы; Соломбаль-
ский и Камский целлюлозно-бумажные комбинаты, Лисичанский и Гомельский
стекольные заводы, цементный завод «Гигант». В легкой промышленности
вступили в строй первые очереди Барнаульского меланжевого и Ташкентского
текстильного комбинатов, обувные фабрики в Ташкенте и Тбилиси, Душанбин-
ский кожевенный завод.
Всего на обувных предприятиях за годы второй пятилетки введены в дей-
ствие мощности по производству 44 млн. пар кожаной обуви.
На сахарных заводах страны во втором пятилетии были введены в дейст-
вие мощности по переработке 118 тыс. ц свеклы в сутки. Вступили в строй
крупные мясокомбинаты в Москве, Ленинграде, Семипалатинске, Баку.
Электрифицированы железнодорожные линии общей протяженностью бо-
лее 1,5 тыс. км.
Построены и введены в действие канал имени Москвы и Беломорско-Бал-
тийский канал. В 1935 г. было завершено строительство и введена в эксплуа-
тацию первая очередь Московского метрополитена.
За три с половиной года третьей пятилетки (1938 г.—первое полугодие
1941 г.) было введено в действие 3000 новых крупных государственных про-
мышленных предприятий.
На электростанциях было введено в действие новых мощностей на 2,8 млн.
кет. Вступили в строй Кураховская, Кувасайская и Ткварчельская тепло-
вые районные электростанции; Угличская и Комсомольская гидроэлектро-
станции.
В угольной промышленности введены в действие мощности по добыче
54 млн. т угля в год.
В металлургической промышленности за эти годы вступили в строй: Ново-
Тагильский и Петровск-Забайкальский металлургические заводы, Средне-
уральский и Балхашский медеплавильные заводы, первая очередь Уральского
алюминиевого завода, Тихвинский глиноземный завод. Введены в действие
мощности но добыче 7,2 млн. т железной руды, по производству 2,8 млн. г
чугуна, 3,5 млн. т стали, 2,2 млн. т готового проката черных металлов.
Вошли в строй Уфимский нефтеперерабатывающий завод, Чирчикский
электрохимический комбинат, Карачаровский завод пластмасс, завод химиче-
ского машиностроения на Урале, Московский завод малолитражных автомо-
билей, Енакиевский цементный завод, Кричевский цементно-шиферный и Аш-
хабадский стекольный комбинаты, Сегежский и Марийский целлюлозно-бу-
мажные комбинаты.
190