Анимация
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Продвинутый поиск
Подписка и соц. сети

Поделиться

Мы в социальных сетях

Подписаться на обновления сайта


Яндекс.Метрика

Новые материалы

    Картинка недели

    События 90х

    Оценка раздела:
    Не нравится
    2
    Нравится

    Далее в разделе: Эпоха 90х

    В этом разделе События 90х в основном собраны новости и события России уже после разпада СССР начиная примерно с 1993 года
    В похожем разделе Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е содержатся материалы с начала 80х и до первой половины 90х, и в основном касаются Перестройки, Путча и событий связанных с распадом СССР.


     
    Краткий список важнейших событий в стране 90х
    - Кризис 90х и все вытекающие от сюда последствия
    - экономическая и политическая жизнь после разпада СССР

    - Страшная война в Чечне. 
    - Президентские выборы 1996 года и все, что было связано с этими выборами, - безнадежные поиски демократического лидера, способного сплотить страну, крепнущий голос олигархов, нитевидный, пропадающий пульс реформ и невероятная победа больного и непоследовательного Ельцина.
    - 97-й, запомнившийся энергией "Молодых реформаторов" на фоне начавшейся "информационной войны", интригами и битвами под кремлевским ковром.
    - Октябрь 1997-го - начало проявления мирового финансового кризиса в России.
    - 98-й, в котором под грохот шахтерских касок, "рельсовой войны", "организованной профсоюзно-коммунистическим штабом", металось никем не защищаемое правительство Кириенко и дальше - кризис, дефолт...
    - Март 1998-го - отставка кабинета Черномырдина.
    - Август-сентябрь 1998-го - без комментариев.
    - 99-й, полугодие которого уже на исходе, запомнится упрямым бездействием правительства Примакова, нарастающим напряжением в Думе, готовящей импичмент. Отставкой Примакова и провалом импичмента завершился этот политический год по кремлевскому календарю.
    - Май 1999-го - отставка кабинета Примакова.
    - Август 1999-го - назначение В.В.Путина на должность председателя правительства РФ.
    - Декабрь 1999-го - выборы в Госдуму.
     



     

    Категории

    Указ президента противоречит Конституции России

    Дата публикации: 2018-01-28 02:54:12
    Дата модификации: 2018-01-28 02:54:12
    Просмотров: 1055
    Материал приурочен к дате: 1996-08-02
    Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-08-02 Материалы за: Год 1996
    Автор:
    РЕЦЕНЗИЯ НА УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
    А.М.ЛАРИН

    РЕЦЕНЗИЯ НА УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 10 ИЮЛЯ 1996 Г.
    В вводной части Указа провозглашена цель: усилить защиту прав и свобод граждан от преступных посягательств, укрепить правопорядок, повысить эффективность деятельности органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов Москвы и Московской области. Цель благая. Однако постановляющие пункты Указа содержат положения, реализация которых приведет к нарушению прав и свобод граждан, подрыву правопорядка, снижению эффективности правоохранительной работы.
    Из пункта 2 Указа явствует, что, в первую очередь, он направлен, против бродяжничества и попрошайничества. Между тем, несомненно, угрозу правам и свободам граждан представляют не бродяги и попрошайки, а убийцы, террористы, грабители, квартирные воры, хулиганы, во случаях остающиеся безнаказанными.Однако о них в Указе и речи нет.
    Согласно ст. 90 Конституции указы Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Здесь же на четырех страницах Указа таких противоречий немало.
    Так, пунктом 2 Указа предусмотрено задержание бродяг и попрошаек сроком на 30 суток с последующим перемещением их за пределы Москвы и Московской области с санкции прокурора.
    Это противоречит сразу трем статьям Конституции:
    1) статье 22, согласно которой арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, но не с санкции прокурора.
    В качестве переходного положения сохранен прежний порядок ареста и содержания под стражей с санкции прокурора. Но это относится к обвиняемым и подозреваемым в совершении преступлений, а не к бродягам и попрошайкам.
    2) статье 27, согласно которой каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства;
    3) статье 29, согласно которой полномочия и порядок деятельности прокуратуры определяет федеральный закон, принимаемый парламентом на основе обсуждения по строгой процедуре, а не указ, подписываемый иногда наспех у трапа самолета.
    Пункт 4 Указа предусматривает разработку системы "мер по временному отстранению по представлению правоохранительных органов от должности государственных и муниципальных служащих, причастных к деятельности организованных преступных групп". Это незаконное ограничение права на труд, закрепленного в ст.37 Конституции. Закон допускает отстранение от занимаемой должности только должностного лица, обвиняемого в совершении преступления и только по постановлению следователя, имеющего в производстве уголовное дело (статья 153 Уголовно-процессуального кодекса), но отнюдь не любого служащего и не по представлению любого правоохранительного органа. Понятие "причастного к деятельности организованных преступных групп" не определено в законе и потому допускает самое произвольное применение.
    Третьим пунктом Указа органам внутренних дел, налоговой полиции, таможне разрешено производить изъятие с последующей передачей в собственность государства "бесхозяйного имущества, в том числе денежных средств в рублях и иностранной валюте, не учтенного в бухгалтерских документах юридических лиц". Это не соответствует новому Гражданскому кодексу РФ, в котором под бесхозяйным имуществом понимается совсем другое: брошенная вещь стоимостью явно менее суммы пятикратного минимального размера зарплаты либо брошенный лом металлов, бракованная продукция, отходы производства и т.д.
    Другие брошенные вещи, согласно ст. 226 ГК РФ, могут перейти в чью-либо собственность, если были признаны бесхозяйными решением суда.
    К бесхозяйным относятся такие потерянные вещи (находки), безнадзорные животные, клады, условия приобретения права собственности на которые закон определяет особым образом (ст.ст. 227-233 ГК РФ).
    Очевидно, денежные средства в рублях и иностранной валюте, которые могут быть учтены, но по каким-либо причинам не учтены в бухгалтерских документах юридических лиц, не есть бесхозяйное имущество в том смысле, который придан этому понятию федеральным законом. Такая небрежность формулировок, когда это касается денег, будет способствовать тому, что "бесхозяйные" рубли и иностранную валюту прикарманят те, кто их изымает.
    Указ предусматривает ряд мер экстенсивного характера: увеличение численности внутренних войск на 10 000 единиц, органов внутренних дел -- на 18 671 единицу, прокуратуры -- на 200 единиц, судов -- на 650 единиц, налоговой службы -- на 1000 единиц. Насколько обоснованы эти меры, судить нельзя, поскольку не существует научно разработанных норм трудовых затрат и производительности труда в данной сфере (проблема, без разрешения которой рациональная постановка судебной, следственной, оперативно-разыскной работы просто невозможна).Серьезные сомнения в эффективности этих мер вызывает и то, что сегодня на многие штатные должности в столичных судах, в милиции не находится претендентов. Между тем, в борьбе с преступностью успех достигается не числом, а умением. Для этого требуются не любые желающие, а обученные, опытные, обладающие высокими нравственно-психологическими качествами сотрудники. Подбор и подготовка таковых Указом не предусмотрены.
    О предусмотренном в пункте 4 Указа строительстве четырех и реконструкции шести следственных изоляторов можно сказать: лучше поздно, чем никогда. При нынешней переполненности и антисанитарии этих учреждений содержание в них равносильно пытке. Они превратились в источники инфекционных заболеваний. Но осуществимо ли это при приоритетном строительстве домов для чиновничьей элиты, храмов-новоделов, грандиозных торговых центров, мемориалов и т.п.?
    Возникают сомнения в связи с локальным характером Указа. Насыщение милицией Москвы, вероятно, приведет к перемещению преступных элементов в соседние области. А они чем виноваты? К тому же Москва не отделена от Твери, Калуги, Тулы или Рязани государственной границей, непроницаемой для межобластных гастролеров. Организация же подобия такой границы ("блокпосты" и т.д.) ударит прежде всего по правам и интересам законопослушных граждан.
     
    Заключение
     
    Указ существенно противоречит Конституции и федеральным законам России. Реализация его неизбежно приведет к нарушениям конституционных прав человека и гражданина, будет способствовать преступным злоупотреблениям правоохранительных органов. Эффективность Указа в борьбе с преступностью в лучшем случае сомнительна.
    Профессор А.М.ЛАРИН, главный научный сотрудник Института государства и права Российской академии наук, доктор юридических наук
    Оценка материала:
    Нравится
    0
    Не нравится
    Описание материала: РЕЦЕНЗИЯ НА УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

    Остальные материалы раздела: События 90х

    Предыдущая РОССИЯ АВГУСТ 1996 СОБЫТИЯ
    Следующая РОССИЯ СЕНТЯБРЬ 1996 СОБЫТИЯ

    Оставить комментарий

    Новые альбомы:

    
    Разработка страницы завершена на 0%
    Операции:
    WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
    Полезные советы...
    Loading...