Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

События 90х

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится

Далее в разделе: Эпоха 90х

В этом разделе События 90х в основном собраны новости и события России уже после разпада СССР начиная примерно с 1993 года
В похожем разделе Развал СССР, Перестройка, 80е, 90е содержатся материалы с начала 80х и до первой половины 90х, и в основном касаются Перестройки, Путча и событий связанных с распадом СССР.


 
Краткий список важнейших событий в стране 90х
- Кризис 90х и все вытекающие от сюда последствия
- экономическая и политическая жизнь после разпада СССР

- Страшная война в Чечне. 
- Президентские выборы 1996 года и все, что было связано с этими выборами, - безнадежные поиски демократического лидера, способного сплотить страну, крепнущий голос олигархов, нитевидный, пропадающий пульс реформ и невероятная победа больного и непоследовательного Ельцина.
- 97-й, запомнившийся энергией "Молодых реформаторов" на фоне начавшейся "информационной войны", интригами и битвами под кремлевским ковром.
- Октябрь 1997-го - начало проявления мирового финансового кризиса в России.
- 98-й, в котором под грохот шахтерских касок, "рельсовой войны", "организованной профсоюзно-коммунистическим штабом", металось никем не защищаемое правительство Кириенко и дальше - кризис, дефолт...
- Март 1998-го - отставка кабинета Черномырдина.
- Август-сентябрь 1998-го - без комментариев.
- 99-й, полугодие которого уже на исходе, запомнится упрямым бездействием правительства Примакова, нарастающим напряжением в Думе, готовящей импичмент. Отставкой Примакова и провалом импичмента завершился этот политический год по кремлевскому календарю.
- Май 1999-го - отставка кабинета Примакова.
- Август 1999-го - назначение В.В.Путина на должность председателя правительства РФ.
- Декабрь 1999-го - выборы в Госдуму.
 



 

Категории

Кому на Руси жить хорошо.

Дата публикации: 2020-11-23 00:42:40
Дата модификации: 2020-11-23 00:42:40
Просмотров: 669
Материал приурочен к дате: 1997-07-07
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1997-07-07 Материалы за: Год 1997
Автор:
Общая      численность    иностранных    юридических    лиц,
зарегистрированных в налоговых органах, сейчас почти 12 тысяч.
     
     Точка зрения.
     Общая      численность    иностранных    юридических    лиц,
зарегистрированных в налоговых органах, сейчас почти 12 тысяч.
     За  прошлый  год их количество возросло в полтора раза. Одна
из главных  причин  активности иностранных фирм в России - это те
льготы,  которые  дают им преимущество по сравнению с российскими
предприятиями.
     Иностранные  предприниматели уплачивают налог на прибыль раз
в год,  в  то  время  как российские платят ежеквартально, причем
авансом.  Более  того,  инофирмы  сдают  налоговую  декларацию 15
апреля  года, следующего за отчетным, в течение месяца ГНИ должна
ее проверить,  начислить  налог  и  направить платежное извещение
плательщику.  Получив  извещение,  иностранное  юридическое  лицо
должно в течение месяца уплатить налог - выходит, только где-то в
июне года, следующего за отчетным. Это в идеале, а фактически ГНИ
по Москве  не  может  в  течение месяца рассмотреть около 5 тысяч
деклараций,  и  обычно иностранные фирмы получают извещения часто
не в мае, а во втором полугодии.
     Значительно  сократить  время  уплаты  налога  позволило  бы
предлагаемое   ГНС  РФ  изменение  в  законодательстве,  согласно
которому  иностранные  юридические  лица сами определяли бы сумму
налога на прибыль.
     С  учетом  официально  признаваемой  инфляции (а реальный ее
уровень  еще  выше) инофирмы фактически уплачивают как минимум на
20 процентов меньше, чем российские предприятия.
     Есть  у зарубежных партнеров и другие льготы. В соответствии
с многими  из  международных  соглашений  по  устранению двойного
налогообложения:
     - строительные и монтажные работы освобождаются от налога на
прибыль в течение от 6 до 36 месяцев,
     -    фирмы   некоторых  стран  освобождаются  от  налога  на
имущество,
     -  почти  целиком  относятся на себестоимость некоторые виды
расходов  (например, по соглашению с Германией расходы на рекламу
и все виды процентов),
     - действуют нулевые ставки на дивиденды, проценты и роялти.
     На  последней  льготе  следует  остановиться особо. В январе
этого  года  в  России  введен налог на доходы по государственным
ценным  бумагам. В то время как российские владельцы ценных бумаг
платят 15-процентный налог, кипрские, скажем, фирмы, получающие в
России  доходы  от  таких  операций,  вообще  не платят налога. А
доходы  некоторых  из  них  составляют миллионы долларов в месяц.
Таким образом, отечественные инвесторы поставлены на рынке ценных
бумаг    в    неравные  условия.  А  ведь  некоторые  специалисты
утверждают,  что  до  20  процентов  50-миллиардного  внутреннего
российского долга принадлежит иностранцам.
     Некоторые  налоговые  соглашения  явно невыгодны для России.
Взять  с  тем же Кипром: страна оффшорная, а ставки на дивиденды,
проценты  и  роялти  нулевые,  движимое  имущество освобождено от
налогов.  Недаром каждая четвертая инофирма, регистрируемая в ГНИ
по г. Москве, - кипрская.
     Соглашение  с  Кипром  от 1982 года предусматривает, что оно
может быть денонсировано по прошествии пяти лет со дня подписания
в одностороннем порядке. Однако мы этого не сделали.
     Зачастую  инофирмы  стараются уклониться от налогообложения,
распространяя  международные  налоговые  соглашения  на налоги, к
которым   они  не  применяются.  Например,  российские  косвенные
налоги,  а  также  ряд  региональных и местных налогов (расчетной
базой  которых  является  выручка  от  реализации  продукции)  не
подпадают   под  сферу  действия  налоговых  соглашений.  Попытки
уклониться  от  уплаты  таких налогов легко выявляются в процессе
документальных  проверок  налогоплательщиков,  однако  приводят к
задержкам многомиллиардных поступлений в бюджет.
     Массовыми  являются  и  другие  нарушения.  Так, иностранные
лица,  имеющие доходы (неважно, активные или пассивные) в России,
обязаны  уведомить  об  этом  налоговый  орган. Установлены также
процедуры    предварительного   освобождения  от  налогообложения
пассивных  доходов  и  процедуры  возврата  удержанных  в  России
налогов.  Однако  многие  иностранные  компании  не  представляют
необходимые    документы    в    налоговые  органы,  считая,  что
освобождение от налогов действует автоматически.
     Приходится  констатировать,  что у нас созданы благоприятные
условия    для    нарушения    иностранными  юридическими  лицами
российского       налогового    законодательства.    Недостаточно
отрегулированы    такие    вопросы,    как  порядок  аккредитации
иностранных  юридических лиц и их ответственность за непостановку
на налоговый  учет,  штрафные  санкции за неудержание российскими
предприятиями  и неперечисление налога на доходы иностранных фирм
от источников в России.
     Имеют  место  десятки  случаев,  когда  инофирмы, построив в
России  объекты стоимостью миллионы долларов, спокойно уезжают из
страны,  не  уплатив  ни рубля налогов (см. список недоимщиков по
Москве).  Ведь  если  счета наших предприятий в российских банках
могут  быть  закрыты  налоговыми  органами,  то иностранные фирмы
спокойно проводят операции по счетам иностранных банков.
     В  то  же  время  случаи  возбуждения  уголовных  дел против
иностранных  юридических лиц единичны, налоговые инспекции  ведут
себя по отношению к ним на удивление робко. Сотни зарубежных фирм
имеют  задолженность  по налоговым платежам. Общая сумма недоимки
составила около 100 миллионов долларов.
     Налоговые  органы  при  работе  с  инофирмами  находятся под
постоянным  давлением  со  стороны  всякого  рода  лоббистов. Это
зарубежные  посольства  и  союзы  предпринимателей, международные
организации, влиятельные заказчики в лице министерств и ведомств,
правительственных  учреждений,  администраций  регионов,  крупных
коммерческих структур.
     Один из главных аргументов - требования налоговых органов по
строгому      соблюдению    законодательства    якобы    ухудшают
инвестиционный климат, сокращают приток иностранных инвестиций.
     Да,  нам  действительно необходимы зарубежные инвестиции как
источник  капитальных  вложений  в  производство товаров и услуг,
разработку    технологий,    передовых  методов  управления,  как
возможность    включения  России  в  международную  экономическую
интеграцию    и    научно-техническую  кооперацию.  К  сожалению,
деятельность  многих  иностранных  юридических  лиц в России мало
имеет    отношения  к  такому  инвестиционному  процессу.  Те  же
строительные   организации  (а  их  среди  инофирм  большинство),
во-первых,   выкачивают  из  страны  столь  необходимые  валютные
средства,    а    во-вторых,    лишают  рабочих  мест  российских
строителей.
     Инвестиции  в экономику страны и обычные внешнеэкономические
операции - разные вещи.
     Настала  пора  принять  самые  жесткие  меры  по отношению к
нарушителям налогового законодательства и должникам. Такие, как:
     -   перенос  ответственности  по  задолженности  бюджету  на
дебиторов иностранных юридических лиц,
     - обращение недоимки на имущество как данного отделения, так
и имущества    других    представительств   данного  иностранного
юридического лица,
     -   направление  материалов  о  фактах  сокрытия  доходов  и
неуплаты  налогов  в  органы  налоговой  полиции  для возбуждения
уголовных дел,
     -  подключение  Интерпола для поиска обвиняемых по уголовным
делам за неуплату налогов,
     -  внесение  в законодательство положений об отзыве лицензий
должников   и  нарушителей  налогового  законодательства,  выдача
лицензий при наличии справки из ГНИ,
     - создание "черных" списков фирм-нарушителей.
     Налоговые  льготы  должны быть обоснованы. Иначе, стимулируя
одни категории налогоплательщиков, мы неоправданно дискриминируем
других.
     Недоимщики.
     1. Юнион Инжиниринг (Югославия) 13,8 млн дол.
     2. Контрекс Констракшн (Кипр) 7,3 млн дол.
     3. Рогнер (Австрия) 6,0 млн дол.
     4. Партек Бетонила (Финляндия) 5,1 млн дол.
     5. Энтес (Турция) 1,9 млн дол.
     6. ТР Констракшн (Турция) 1,4 млн дол.
     7. Ловченинвест (Югославия) 1,2 млн дол.
     8. Кандена (Кипр) 1,1 млн дол.
     9. Уайт энд Кейс (Ирландия) 487,7 тыс. дол.
     10. Американ Интернейшнл.
       Корпорейшн (АЙОК) (США) 88,4 тыс. дол.
     11. Полиглот Интернейшнл (США) 68,2 тыс. дол.
     12. РАД (Югославия) 54,3 тыс. дол.
     13. Всекитайская компания по импорту
       и экспорту цветных металлов (Китай) 44,7 тыс. дол.
     14. Кэри Лимитед оф Делавер (США) 41,2 тыс. дол.
     15. Интернейшнл попьюлейшн
       сервис Инк. (Инпес) (США) 36,2 тыс. дол.
     Примечание.  Фирмы,  стоящие под номерами 3, 4, 6, 10 в этом
списке, убыли с территории РФ.
     Данные ГНС РФ (по Москве).
     В. ОСЬКИН,.
     заместитель начальника управления налогообложения
     иностранных юридических и физических лиц .
     Госналогслужбы РФ
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Общая численность иностранных юридических лиц, зарегистрированных в налоговых органах, сейчас почти 12 тысяч.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...